Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация и защита личных неимущественных и имущественных прав несовершеннолетних

Работа №89508

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы29
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика и виды личных неимущественных и имущественных прав несовершеннолетних…………......5
1.1 Понятие и классификация личных неимущественных прав несовершеннолетних……5
1.2 Имущественные права ребенка…………9
2 Особенности и проблемы реализации и защиты личных неимущественных прав несовершеннолетних………………………………14
2.1 Особенности защиты личных неимущественных прав несовершеннолетних.14
2.2 Актуальные проблемы реализации и защиты личных неимущественных прав несовершеннолетних……………………………...…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………28


Большинство семейных прав, носителем которых является ребенок, являются личными неимущественными правами, что соответствует довольно распространенной научной точке зрения, согласно которой отраслевую специфику семейного права составляет, в том числе, предмет правового регулирования, в котором доминируют личные неимущественные отношения. Неимущественные права ребенка обеспечивают автономию, социализацию, реализацию его личности и защиту его прав и интересов.
Имущественные права несовершеннолетних в российском законодательстве регулируются нормами нескольких отраслей права: гражданского, семейного и жилищного. «Личные неимущественные права – это вид прав человека, которые относятся к категории нематериальных благ. Они возникают с рождения. У таких прав нет материального, т. е. имущественного, содержания. Они неразрывно связаны с личностью носителя. Их нельзя продать, передать, подарить, завещать и т. д.».
Объектом настоящего исследования является совокупность правоотношений, которые возникают при осуществлении реализации и защиты личных неимущественных и имущественных прав несовершеннолетних.
Предметом исследования выступают основополагающие принципы и нормы права, содержащиеся в семейном и гражданском законодательстве и других нормативно-правовых актах, которые регулируют общественные отношения, возникающие при осуществлении реализации и защиты личных неимущественных и имущественных прав несовершеннолетних.
Цель исследования заключена в комплексном исследовании нормативно-правовой регламентации реализации и защиты личных неимущественных и имущественных прав несовершеннолетних.
Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач:
дать понятие и общую характеристику личных неимущественных и имущественных прав несовершеннолетних;
установить виды личных неимущественных прав несовершеннолетних;
рассмотреть особенности и проблемы реализации и защиты личных неимущественных прав несовершеннолетних.
Методологическую основу работы составили диалектический и логический методы познания, функциональный и системный подходы, а также ряд частно-научных методов.
Нормативную основу исследования составляет Конституция РФ, Гражданский Кодекс и Семейный Кодекс РФ.
Структура работы обусловлена целью и задачами настоящего исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в современном обществе и государстве проблемы детства и защиты прав несовершеннолетних являются значимыми, как на международном уровне, так и на национальном уровне. В юридической литературе не раз поднимались проблемы защиты имущественных прав.
Не принижая значимости имущественных отношений, полагаем, что личная неимущественная сфера представляет для правового регулирования не менее существенное значение. Именно поэтому, в законодательстве Российской Федерации уделяется много внимания вопросам защиты личных неимущественных прав несовершеннолетних. Одним из важнейших международных источников является «Конвенция о правах ребенка», которая регулирует вопросы защиты прав детей, в Государствах – участниках. Статья 1 «Конвенции о правах ребенка», определяет понятие «ребенок». Ребенок – это каждый человек, пока ему не исполнится 18 лет, если в соответствии с законом, применимым к конкретному ребенку, он не достиг совершеннолетия раньше.
Несовершеннолетние – лица в возрасте до 18 лет. Права несовершеннолетних детей действуют до достижения ребенком совершеннолетия, то есть возраста 18 лет. В Конституции Российской Федерации, а именно в 323 части 1 и 2 статьи 38, отмечается, что несовершеннолетние и их семьи находятся под надежной защитой государства. Ребенок с рождения приобретает свои права, предусмотренные СК РФ. Глава 11 СК РФ посвящена правам несовершеннолетних, которые разделяют на личные неимущественные и имущественные права. Личные неимущественные права являются одним из видов прав, которые относятся к категории нематериальных благ. Эти права не имеют материального, иными словами, имущественного характера. Кроме того, их невозможно отделить от личности обладателя, то есть они не могут быть проданы, переданы, подарены, завещаны.
К основным личным правам можно отнести: проживание в семье; воспитание родителями (лицами, их заменяющими); защита от жестокого обращения и пагубного воздействия со стороны родственников, родителей, а также других членов общества; общение с родителями и иными родственниками; выражение собственного мнения по различным вопросам, независимо от того, соответствует оно мнению родителей или нет; иметь фамилию, имя, отчество, а также менять с 14 лет, но только с согласия родителей.
Итак, в заключении отметим, что а настоящее время, ребенок является самостоятельным субъектом, принадлежащих ему, неимущественных и имущественных прав. Обязанности стран всего мира, в том числе и России, в части обеспечения и защиты прав несовершеннолетних зафиксированы в различных международных документах, например: «Международный пакт о гражданских и политических правах», «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах», «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» и многие другие.
Можно сказать, что главным документом в этой сфере является Конвенция «О правах ребенка». Этот документ определяет ребенка как лицо, которое обладает определенными правами, и обеспечивает защиту его прав и законных интересов. Россия ратифицировала Конвенцию «О правах ребенка» 16 августа 1990 года. Тем самым обязав себя уважать, защищать и обеспечивать права несовершеннолетних, закрепленных в этом международном договоре. Таким образом, личные неимущественные права несовершеннолетних, в соответствии с Конвенцией «О правах ребенка» и семейным кодексом Российской Федерации, включают в себя: право на жизнь и воспитание в семье; право получать образование; право общаться с родителями и иными родственниками; право на защиту; право выражать свое мнение; право на имя, фамилию, отчество; право на медицинское обслуживание; право на профессиональную ориентацию, обучение и занятость; право на отдых, досуг и досуг.



1. Конституция Российской Федерации: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Источник публикации http://www.pravo.gov.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
4. Семейный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.1995 № 223-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 1. – Ст. 16.

Учебные материалы

5. Белов, В. А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 т. Том 2 / В. А. Белов; ответственный редактор В. А. Белов. – 2-е изд., стер. – М.: Юрайт, 2019. – 525 с.
6. Бугаенко Н.В., Кратенко М.В. Судебная практика по гражданским делам: научно-практическое пособие. –М.: Юстицинформ, 2018. – 329 с.
7. Гражданское право. Особенная часть в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / А. П. Анисимов, М. Ю. Козлова, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин; под общей редакцией А. Я. Рыженкова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 351 с.
8. Иванчак, А. И. Гражданское право Российской Федерации. Общая часть: учебник для юридических вузов и факультетов / А. И. Иванчак. – М.: Статут, 2017. – 872 с.
9. Краснова, Т. В. Семейное право: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. В. Краснова, Л. А. Кучинская. – М.: Юрайт, 2020. – 327 с.
10. Михайленко, Е. М. Гражданское право. Общая часть: учебник и практикум для вузов / Е. М. Михайленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 415 с.
11. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу РФ / Под ред. В.А. Ершова, А.В. Сутягина, А.Н. Кайль. – 2019. – 1070 с.
12. Семейное право: учебник / С. А. Муратова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2019. – 368 с.
13. Семейное право: учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Чефранова [и др.]; под редакцией Е. А. Чефрановой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 331 с.
14. Ульбашев, А. Х. Семейное право: учебник для бакалавриата и специалитета / А. Х. Ульбашев. – М.: Юрайт, 2019. – 176 с.
15. Шаблова, Е.Г. Актуальные проблемы гражданского и предпринимательского права: учеб.пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Г. Шаблова. – М.: Юрайт, 2019. – 93 с.
16. Яковлева, Н. Н. Проблемы гражданского права РФ: учебник для юридических вузов и факультетов / Н. Н. Яковлева. – М.: Юрист, 2017. – 844 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ