Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы операционного сопровождения сделок компании

Работа №34199

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
486
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оюъект исследования - ООО «Петролеум Трейдинг» (Центральный офис находится в г. Москва) .
Проведен анализ финансового состояния за 2016-2018 годы.
Есть приложение (Типовая схема бизнес-процессов, которые происходят при совершении сделки ООО «Петролеум Трейдинг»)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ОПЕРАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Операционный менеджмент, процессный подход и их значимость при внедрении подразделения операционного сопровождения сделок 6
1.2. Особенности операционной стратегии 13
1.3 Факторы повышения конкурентоспособности компаний 19
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ СДЕЛОК ООО «ПЕТРОЛЕУМ ТРЕЙДИНГ» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 27
2.2 Анализ системы сопровождения сделок ООО «Петролеум Трейдинг» 36
2.3 Основные проблемы системы сопровождения сделок ООО «Петролеум Трейдинг» 43
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЕРАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СДЕЛОК 48
3.1. Процессный подход и значимость для компании / плюсы, как конкурентное преимущество 48
3.2. Управление изменениями и роль кадрового состава в деятельности подразделения 57
3. Роль KPI и внедрение системы показателей 63
Также можно выделить такие виды KPI: 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77

Быстрое изменение внешней среды, для которого характерен рост конкуренции и рост требований потребителей – это характеристики современного бизнеса. Для того, чтобы выжить компаниям необходимо уметь быстро адаптироваться к изменениям.
Эффективность и качество управленческого труда, как при функционировании, так и в стремлении к развитию предприятия, в большой степени определяются обоснованностью применяемой методологии, научных рекомендаций, разработанных теоретически и апробированных на практике.
Однако в менеджменте применяют только некоторые подходы и принципы, хотя в настоящее время известны около полутора десятков научных подходов: программно - целевой, маркетинговый, нормативный, ситуационный, системный, интеграционный, комплексный и др. Выбор руководителем приемов управления диктуется требованиями времени, а также исходя из его представлений и убеждений.
Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий совершенствования своих систем управления и соответствующих информационных систем.
В рамках вопросов управления организацией, сегодня достаточно много внимания уделяют операционном менеджменту, который является одним из видов менеджмента.
Компании все больше осознают важность технологий и роль, которую они могут играть для повышения эффективности и качества бизнес-процессов благодаря концепции процессного управления. Концепция процессного управления в организации предполагает работу в командах, непосредственное взаимодействие сотрудников отделов, их обучение и совершенствование.
Внедрение системного процессного управления в организации становится все более актуальным для компаний, которые стремятся увеличить свои конкурентные преимущества. Ведь бизнес, прежде всего, - это система комплексных процессов. Понимание сути бизнес коммуникаций в процессе работы между сотрудниками, партнерами, клиентами и поставщиками является важнейшим конкурентным преимуществом предприятий. Бизнес-процессы и их жизненный цикл можно документировать и автоматизировать с помощью различных информационных технологий, и таким образом непосредственно повлиять на снижение себестоимости.
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, тем, что многие современные организации являются функциональными и иерархическими, они страдают от изолированности отделов, слабой координации и ограниченной горизонтальной коммуникации. Слишком часто работа фрагментирована и раздроблена, и менеджерам бывает трудно выполнить работу согласно требуемому результату.
Следовательно, в настоящее время операционный менеджмент как система управления, безусловно, влияет на разные виды деятельности крупных компаний. Насколько собственником бизнеса определены стратегические планы развития компании, настолько эффективность операционного менеджмента имеет место быть в конкурентоспособной политике субъекта бизнеса.
Теоретическая и практическая значимость научного исследования направлена на решение научно-практической проблемы влияния операционного менеджмента на проектную деятельность компании.
Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию системы операционного сопровождения сделок компании ООО «Петролеум Трейдинг».
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач, в частности:
 проанализировать теоретические аспекты особенностей и роли операционного менеджмента и процессного подхода в деятельности организаций по повышению эффективности своей деятельности;
 исследовать деятельность ООО «Петролеум Трейдинг» и выявить основные проблемы при сопровождении сделок компании;
 предложить рекомендации по совершенствованию системы операционного сопровождения сделок компании.
Объект работы – ООО «Петролеум Трейдинг». Предмет – система операционного сопровождения сделок компании ООО «Петролеум Трейдинг».
Теоретическую базу исследования составили учебные пособия и периодические материалы таких авторов, как: Абдулкаримов Ш.Н., Авдеева Е.С., Даливалов М.З., Денисова А.Е., Зотов Ф.П., Кожан М.М., Кулакова Ю.Н., Мезина Т.В., Непочатая А.Ю. , Обухова А.А., Павлова И.В., Петухов В.И., Пухалева А.Г., Сабирзянова Э.И., Усманова Т.Х., Целуйко А.В., Чепик А.Г., Черпаков И.В., Шалимов М.И., Шван Р.А., Шиков П.А., Шутова Е.А., Юзвович Л.И. и др.
Информационно-эмпирическая база исследования представлена данными ООО «Петролеум Трейдинг», а также результатами эмпирического исследования автора.
В работе использовались следующие методы исследования: наблюдение, описание, сравнение, анализ и синтез.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов исследования для совершенствования деятельности ООО «Петролеум Трейдинг».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в рамках данной работы основной целью было исследование системы сопровождения сделок в ООО «Петролеум Трейдинг».
В первую очередь, был проведен теоретический анализ.
Следовательно, операционный менеджмент, как разновидность менеджмента организации, является одним из новейших подходов к вопросам управления организацией. Его актуальность определяется тем, что бизнес-образование предполагает обязательное ознакомление специалистов с современными методами управления организациями. Операционный менеджмент призван обеспечить эффективное создание потребительных стоимостей производственными и сервисными организациями. На сегодняшний день внедрение системы операционного менеджмента и процессного подхода позволяет осуществлять контроль исполнения бизнес-процессов в реальном времени и это существенно облегчает работу и значительно уменьшает время реагирования в критических ситуациях.
Особое значение в рамках операционного менеджмента необходимо уделять разработке операционной стратегии.
Выявлено, что как любая функциональная стратегия, операционная работает согласованно с корпоративной и деловой стратегией.
Выбор операционных приоритетов может осуществляться на основе разработанного в формате системы сбалансированных показателей, дерева стратегических целей и стратегической карты предприятия.
В отличие от корпоративной и деловой, функциональные стратегии, в том числе, операционные, имеют более динамизированное представление. Она содержит перечень конкретных проектов с четким указанием KPI по ключевым результатам, а также сроков и стоимости их реализации, установление ответственных за исполнение KPI.
В рамках работы были проанализированы основные причины повышения конкурентоспособности различных организаций, в частности таких как: McKinsey&Company, Яндекс, Google, ряда нефтяных компаний, ОАО РЖД.
Выявлено, что повышение конкурентоспособности обеспечивается в основном, благодаря изменениям в менеджменте, в частности использованию операционного менеджмента и процессного подхода.
Объектом исследования в данной работе, как уже было отмечено, выступила компания ООО «Петролеум Трейдинг», которая является крупнейшим независимым поставщиком светлых, темных нефтепродуктов, оказывает брокерские услуги, а также внедряет прорывные IT технологии на топливный рынок.
Как было отмечено, на данный момент в компании работает более 80 человек. При этом, экономический анализ позволил выявить тот факт, что несмотря на рост выручки и чистой прибыли, компания финансово неустойчива.
В рамках исследования системы сопровождения сделок было установлено, что компания на сегодняшний день проводит достаточно большое количество сделок. Самый распространенный вид сделки – договор.
Однако сам процесс сделки является достаточно обширным, так как необходимо проверить огромное количество документов на соответствие, составить коммерческое предложение, составить и согласовать договор для дальнейшего его подписания. На сегодняшний день весь процесс сопровождения сделки возложен на трейдеров и сотрудников отдела реализации.
Основной проблемой, которая была установлена, является проблема несоответствия бизнес-процессов, которые могут привести к различным последствиям, что в итоге приведет к снижению выручки и чистой прибыли.
В рамках совершенствования системы сопровождения сделок ООО «Петролеум Трейдинг», компании было предложено внедрить в организационную структуру подразделение операционного сопровождения сделок, а также внедрить в работу вновь созданного подразделения процессный подход.
Как было отмечено, предложенные рекомендации повлекут за собой изменения в компании, что, безусловно, требует эффективного управления.
Отмечено, что единственно верной стратегии внедрения изменений не существует, и ее характер зависит в первую очередь, от наличия времени и ресурсов ООО «Петролеум Трейдинг».
В рамках работы были представлены основные этапы изменений в ООО «Петролеум Трейдинг» и указано, какая из стратегий должна использоваться на том или ином этапе.
Также было отмечено, что особая роль в деятельности вновь созданного подразделения отводится кадровому составу, который должен быть квалифицированным, а также обладать свойством многозадачности.
Кроме всего вышесказанного в работе также рассмотрен способ повышения эффективности работы сотрудников вновь созданного подразделения с помощью показателей KPI.
Основной целью внедрения данных показателей будет повышение результативности подразделения сопровождения сделок и каждого отдельного сотрудника в нем.
Все вышесказанное позволит повысить эффективность всей системы сопровождения сделок в ООО «Петролеум Трейдинг».



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 30.10.2019).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ// Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 30.10.2019).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 30.10.2019).
4. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 30.10.2019).
5. Абдулкаримов, Ш.Н. Основные направления развития технологий операционного менеджмента в современных условиях / Ш.Н. Абдулкаримов // Современные инновации. – 2016. - № 7 (9). – С. 37-39.
6. Авдеева, Е.С. Модель стратегической карты: операционный менеджмент / Е.С. Авдеева // Вестник Института экономических исследований. – 2016. - № 2 (2). – С. 29-34.
7. Андикаева, К.А. Мотивация персонала на основе применения ключевых показателей эффективности (KPI) / К.А. Андикаева // Научный вестник. – 2014. - № 2 (2). – С. 9-15.
8. Блинов, А.О. Процессное управление в построении эффективной организации / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова // Вестник Финансового университета. – 2015. - № 4 (88). – С. 38-44.
9. Блинов, А.О. Процессное управление промышленными предприятиями: сущность и реализация задач процессного управления / А.О
10. Блинов, А.П. Шихвердиев // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2013. - № 2. – С. 55-67.
11. Блинов, А. О. Управление изменениями [Текст]: учебник для бакалавров / А. О. Блинов, Н. В. Угрюмова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 304 с.
12. Булышева, А.Ю. Пять основных инструментов операционного анализа / А.Ю. Булышева // Материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов: в 2 частях. Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. – 2015. – С. 354-359.
13. Бунина, Е.А. К вопросу внедрения механизма процессного подхода в управление предприятием / Е.а. Бунина, Т.Ю. Ульченко //
Новая наука: финансово-экономические основы. – 2017. - № 2. – С. 20-23.
14. Валов, Г.Е. Исследование моделей операционного менеджмента / Г.Е. Валов, Н.Н. Барчан // В сборнике: Прикладные исследования и технологии ART2017 Сборник трудов международной конференции. – 2017. – С. 83-89
15. Воронков, А.Н. Современные инновационные подходы и приемы управления / А.Н. Воронков // В сборнике: Образовательная система: новации в сфере современного научного знания сборник научных трудов. Казань, 2019. – С. 236-239.
16. Вырковский, А.В. Процессное управление и редакционный менеджмент: возможности адаптации / А.В. Вырковский // Вопросы теории и практики журналистики. – 2016. – Т. 5. № 2. – С. 210-220.
17. Голоскоков, А.С. Системный подход к повышению операционной эффективности в менеджменте / А.С. Голоскоков // Вестник университета. – 2017. - № 9. – С. 5-9.
18. Даливалов, М.З. Внедрение процессного управления в компании сферы услуг как фактор повышения эффективности командной работы / М.З. Даливалов // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2017.- № 2 (81). – С. 33-39.
19. Денисова, А.Е. Основные проблемы внедрения процессного подхода к управлению на российских предприятиях / А.Е. Денисова //
В сборнике: Финансы, учет и менеджмент: теоретические и практические разработки Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 305-323.
20. Злобина, Н.В. Механизм операционного управления проектами / Н.В. Злобина // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – Т. 12. - № 3. – С. 45-50.
21. Зотов, Ф.П. Процессное управление как перспективная форма достижения стратегических целей организации / Ф.П. Зотов // Экономика и эффективность организации производства. – 2013. - № 16. – С. 13-15.
22. Ивашина, М.М. Процессное управление в системе стратегического менеджмента / М.М. Ивашина // В сборнике: Актуальные проблемы управления: теория и практика Материалы VI Международной (очно-заочной) научно-практической конференции. Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова. – 2016. – С. 159-162.
23. Кафадар, М.Л. Современные методики операционного менеджмента / М.Л. Кафадар // Материалы II международной научно-практической конференции. РГБОУ ВО «Крымский инженерно-педагогический университет». – 2016. – С. 110-111.
24. Клименко, А.Ю. Конкурентоспособность международной компании: факторы и пути ее повышения / А.Ю. Клименко // Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 197-198.
25. Кожан, М.М. Понятие операционного менеджмента в теории / М.М. Кожан // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. - № 5-2 (24). – С. 26-28.
26. Кулакова, Ю.Н. Стратегии операционной деятельности промышленного предприятия / Ю.Н. Кулакова // В сборнике: Современные проблемы развития экономики и управления в регионе (в условиях цифровой трансформации) Материалы XI Международной научно-практической конференции. Филиал ОУ ВО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Перми. – 2018. –С. 320-324.
27. Марьясов, А.О. Проблемы формирования операционной стратегии предприятия в условиях конформистской парадигмы / А.О. Марьясов // Сборник научных трудов: в 2 томах. – 2019. – С. 175-177.
28. Мезина, Т.В. Роль операционного менеджмента / Т.В. Мезина // Управленческие науки в современном мире. – 2016. – Т. 1. – С. 350-353.
29. Непочатая, А.Ю. Операционный менеджмент в системе управления предприятия / А.Ю. Непочатая // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. - № 3-7. – С. 105-108.
30. Обухова, А.А. Процессное управление – основа повышения эффективности функционирования предприятия / А.А. Обухов // В сборнике: Уральская горная школа - регионам сборник докладов Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 665-666.
31. Операционный менеджмент : учебник / коллектив авторов ; под ред. А.В. Трачука. – Москва : КНОРУС, 2017. – 360 с.
32. Официальный сайт ООО Петролеум [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ptomsk.ru/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 28.10.2019).
33. Павлова, И.В. Операционный анализ как основа принятия стратегических решений в менеджменте / И.В. Павлова // Машиностроитель. – 2016. - № 7. – С. 2-4.
34. Петухов, В.И. Реинжиринг и процессное управление / В.И. Петухов //Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2014. - № 10. – С. 45-50.
35. Припадчева, И.В. Сущность системы операционного менеджмента / И.В. Припадчева // Сборник статей XII Международной научно-практической конференции в 2 частях. – 2018. – С. 80-83.
36. Пухалева, А.Г. Основные направления развития технологий операционного менеджмента в современных условиях / А.Г. Пухалева //
Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2017. - № 6. – С. 129-132.
37. Сабирзянова, Э.И. Операционная стратегия предприятия: содержание и разработка / Э.И. Сабирзянова // Молодежный вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. – 2019. - № 2 (21). – С. 189-192.
38. Садуллаев, Х.Х. История операционного управления / Х.Х. Садулаев // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. № 1 (17). – С. 548-550.
39. Тюфанов, В.А. Развитие методических основ операционного анализа / В.А. Тюфанов // Государственный советник. – 2019. - № 2 (26). – С. 98-104.
40. Усманова, Т.Х. Операционный менеджмент как инструмент устойчивого развития социально-экономических систем / Т.Х. Усманова //
Научные труды Вольного экономического общества России. – 2016. – Т. 198. № 2. – С. 320-323.
41. Целуйко, А.В. Формирование организационных знаний в процессе операционного менеджмента / А.В. Целуйко // Управленческие науки в современном мире. – 2016. – Т. 1. – С. 263-265.
42. Чепик, А.Г. Операционный менеджмент в системе рыночных отношений / А.Г. Чепик, Д.А .Чепик // Прикладные экономические исследования. – 2016. - № 1 (11). – С. 27-32.
43. Черпаков, И.В. Использование процессного подхода при анализе деятельности предприятия в современных условиях / И.В. Черпаков // Центральный научный вестник. – 2017. – Т. 2. № 21s (38s). – С. 55-56.
44. Чирская, М.А. Процессное планирование в управлении финансами на предприятии / М.А. Чирская // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. – 2016. – С. 132-134.
45. Чистяков, В.В. Предпосылки внедрения процессного подхода к управлению / В.В. Чистяков // Экономика устойчивого развития. – 2017. - № 4 (32). – С. 279-284.
46. Шалимов, М.И. Практика управления проектами по внедрении. Процессного подхода / М.И. Шалимов // В сборнике: Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд сборник материалов XLVIII Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 27-31.
47. Шван, Р.А. Увеличение эффективности компании как фактор повышения конкурентоспособности / Р.А. Шван // Тенденции развития науки и образования. – 2019. - № 51-5. – С. 61-65.
48. Швец, А.Ю. Процессное управление в банковской отрасли / А.Ю. Швец // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2017. - № 2 (136). - . 96-100.
49. Шиков, П.А. Стратегический и операционный менеджмент компаний / П.А. Шиков // Сборник статей VIII международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 190-193.
50. Шутова, Е.А. Технологии стратегического, операционного и проектного менеджмента / Е.А. Шутова // Вектор экономики. – 2016. - № 5 (5). – С. 27.
51. Юзвович, Л.И. Влияние операционного менеджмента на проектную деятельность компании / Л.И. Юзвович // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2018. – Т. 7. № 3 (24). – С. 341-344.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ