Совершенствование участка технического обслуживания малотоннажных автомобилей в АО «Агросила-Сервис» путем внедрения оборудования для снятия и установки двигателя».
Введение
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Структура парка малотоннажных автомобилей на 2019 год 10
1.2. Анализ рынка продаж в России 12
1.3. География парка малотоннажных автомобилей 14
1.4. Анализ рынка услуг конкурентов 15
1.5. Характеристика предприятия 21
1.6. Модельный ряд малотоннажных автомобилей УАЗ; ВАЗ
АО «Агросила-Сервис» 26
Выводы разделу
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39
2.1. Требования к территории сервисного 40
2.2. Организационная предприятия 48
2.3. Производственные предприятия 53
2.4. Расчет производственной программы предприятии 55
2.4.1. Расчет годовых работ 56
2.4.2. Распределение годовых работ 57
2.4.3. Расчет рабочих 59
2.4.4. Расчет постов 61
2.4.5. Расчет числа мест 62
2.4.6. Определение помещений 63
2.4.7. Расчет территорий 66
2.5. Планировка помещений АО «Агросила-Сервис» 67
2.6. Выводы по разделу 69
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 70
3.1. Выбор технологического оборудования 71
3.2. Классификация технологического оборудования 72
3.3. Определение необходимого перечня оборудования для участка технического
обслуживания 73
3.4. Сравнительный анализ существующих аналогов
оборудования 74
3.5. Выбор оборудования методом априорного ранжирования 81
3.5.1. Расчет передачи винт-гайка 85
3.6. Требование при эксплуатации 88
Выводы по разделу 89
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 90
4.1. Характеристика помещений СТО 91
4.2. Характеристика помещений по условиям окружающей
среды 92
4.3. Организация безопасности жизнедеятельности
предприятия 93
4.3.1. Общие положение 93
4.3.2. Электробезопасность 94
4.3.2. Защита от пожарной опасности 96
4.3.4. Освещение 97
4.3.5. Микроклимат 99
4.3.3. Вентиляция и вентиляционная система 101
4.4. Вытяжная вентиляция 103
4.4.1. Расчет необходимого воздухообмена 103
4.4.2. Определение конкретных размеров воздуховодов 104
4.5. Мероприятия по снижению шума 105
4.6. Мероприятия по снижению вибрации 106
4.7. Повышение устойчивости предприятия при Ч.С ...107
4.8. Инструкция по ТБ при работе на оборудовании для снятия
двигателя 109
Вывод по разделу 111
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 112
5.1. Расчет основных технико-экономических
показателей 113
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 115
Выводы по
разделу 120
Заключение
121
Список использованной
литературы 123
Система ТО и Р в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и Р малотоннажных автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Принцип современного фирменного сервиса заключается в том, что фирма - производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока её штатной эксплуатации. Такой подход повышает эффективность эксплуатации и снижает полную цену потребления продукции, что, в конечном счете, повышает доверие покупателя.
Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Внедрение нового вида оборудования в технологический процесс обслуживания автомобилей позволит повысить качество выполняемых работ.
Система ТО и Р в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и Р малотоннажных автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Принцип современного фирменного сервиса заключается в том, что фирма - производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока её штатной эксплуатации. Такой подход повышает эффективность эксплуатации и снижает полную цену потребления продукции, что, в конечном счете, повышает доверие покупателя.
Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Внедрение нового вида оборудования в технологический процесс обслуживания автомобилей позволит повысить качество выполняемых работ.
В выпускной квалификационной работе представлены технические характеристики некоторых моделей малотоннажных автомобилей УАЗ; ВАЗ; продаваемых в России. Приведена динамика продаж малотоннажных автомобилей УАЗ; ВАЗ; по РФ в период с 2017 по 2018 год. В результате технологического расчёта определены следующие основные показатели: число заездов автомобилей, трудоёмкость работ, число постов, площади помещений. Была проведена классификация технологического оборудования, определён необходимый перечень оборудования. Рассмотрены требования к выбору технологического оборудования, работе оборудования для снятия и установки двигателя малотоннажных автомобилей сервисного предприятия АО «Агросила- Сервис», включая требования к универсальности. Произведен расчет передачи винт - гайка кантователя, согласно имеющимся методикам требованиям и правилам.
В разделе «Техническая и экологическая безопасность» были рассмотрены вопросы БЖД и основ промышленной экологии на предприятии АО «Агросила-Сервис». Рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при работе технологического оборудования на СТО. Рассмотрено действие вредных и опасных факторов на человека.
Рассмотрена экономическая обоснованность внедрения оборудования для снятия и установки двигателей малотоннажных автомобилей на участке технического обслуживания. Рассчитаны доходы и расходы, связанные с эксплуатацией, налоги, уплачиваемые предприятием и чистая прибыль.
Проведена оценка эффективности капиталовложения с учетом дисконтирования денежных потоков. Определены следующие показатели: чистая текущая стоимость, индекс рентабельности, срок окупаемости инвестиций, коэффициент эффективности инвестиций, коэффициент рентабельности капитала. Результаты расчетов показали, что проект окупится за 7 месяцев, а затем будет приносить прибыль 71689,6 руб. в год.
1. Дипломное проектирование. Методическое указание для студентов по специальности 190603 “Сервис транспортных технологических машин и оборудования/ Сост.: Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Д.М. Лысанов. - Набережные Челны: Изд - во ИНЭКА, 2010. - 150 с.;
2. Напольский Г. М. “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания”; Учебник для вузов, второе издание, -М. : “Транспорт”, 2014 г., 211 с.;
3. Вахламов В.К. «Автомобили: Основы конструкции»: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия»,2015. - 528 с.;
4. Власов В.М. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» / 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,
2016. - 480 с.;
5. Иванов И.Н. “Детали машин”; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, -М.: “Машиностроение”, 2015 г., 345 с.;
6. Белов С.В. «Безопасность жизнедеятельности»: Учебник для вузов / 5-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2015. - 606 с.;
7. Табурчак П.П., Тулина В.М., Сапрыкин М.С. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014 - 344 с.;
8. Шейнблит А. Е. “Проектирование деталей машин”- М.: “Высшая школа”, 2016 г., 275 с.;
9. «Экономика предприятия», под ред. А.С. Пелиха - Ростов-на- Дону: «Феникс», 2014. - 415 с.;
10. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое русское издание. - М.: Издательство “За рулем”, 2017 г., 896 с.;
11. Карагодин В.И. «Ремонт автомобилей и двигателей»: “Машиностроение”,2015 г, 495 с.;
12. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 448 с.
13. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. Для нач. проф. образования. - М.: ПрофОбрИзд, 2014. - 544 с.
14. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2 - я редакция). М. Экономика, 2015. - 421 с.
15. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / Серия. Учебники, учебные пособия. - Ростов н/Д: «Феникс», 2014. - 448 с.
16. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Уч. Пособи для студ. Высш. уч. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015 - 224 с.
17. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4 - е изд., перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. - М.: Наука, 2014. 535 с.
18. Першин В.А., Ременцов А.Н. Типаж и техническая эксплуатация оборудований предприятий автосервиса. - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 413 с.: ил. - (Высшее образование)
19. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование и расчёт узлов и деталей машин. Москва. Высшая школа. 2014-231с.
20. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов - М.: Академия, 2014 - 448 с.
21. Статистика автомобильного рынка России [интернет ресурс]/ URL: www.autoreview.ru (15.12.2018);
22. Аналитическое агенство Автостат [интернет ресур^/URL: www.autostat.ru/(2019).