Аннотация
Введение 7
Раздел 1 Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1 Автомобильный рынок России 10
1.2. Статистика продаж 11
1.2.1 Итоги продаж ООО «Авто - 1» 14
1.3. Анализ рынка услуг конкурентов 15
1.4. Характеристика ООО «Авто -1» 16
1.5. Модельный ряд автомобилей LADA 21
1.6. Обоснование необходимости выполнения проекта 26
Выводы по разделу 26
Раздел 2 Организационно-технологическая часть 27
2.1 Характеристика местоположения предприятия 28
2.2 Организационная структура предприятия 30
2.3 Расчет производственной программы 33
2.3.1 Исходные данные 33
2.3.2 Расчет годовых объемов работ 34
2.3.3 Распределение годовых объемов работ 37
2.3.4 Расчет численности рабочих 41
2.3.5 Расчет числа постов 46
2.3.6 Расчет числа автомобиле - мест 51
2.3.7 Определение площадей помещений 53
2.3.8 Расчет площади территории 59
2.4. Построение алгоритма технологического процесса и обоснование способа его совершенствования 60
Выводы по разделу 63
Раздел 3 Выбор технологического оборудования 64
3.1. Классификация технологического оборудования 65
3.2. Анализ существующих аналогов оборудования 66
3.2.1. Прибор для удаления градовых вмятин T-HotBox HTR-02 3650 66
3.2.2. Индуктор Woyo PDR-007 с насадкой для ремонта градовых вмятин 68
3.2.3. Мультифункциональный прибор точечного нагрева для правки вмятин кузова по
технологии PDR. HOTSPOT HS-005P 69
3.3. Сравнительный анализ существующих аналогов методом априорного ранжирования 70
Выводы по разделу 74
Раздел 4 Техническая и экологическая безопасность 76
4.1.1. Общие положения 77
4.1.2. Электробезопасность 78
4.1.3. Требования к системе пожаротушения 79
4.1.4. Требования к освещенности 80
4.1.5. Микроклимат 82
4.1.6. Вентиляция и вентиляционные системы 85
4.1.7. Оборудование Woyo PDR-007 87
Важные замечания по оборудованию: 88
Выводы по разделу 89
Раздел 5 Экономическая часть 90
5.1 Расчет основных технико-экономических показателей 91
5.1.1. Расчет доходов 91
5.1.2. Расчет расходов 91
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 94
5.1.4. Расчёт прибыли 95
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 95
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 96
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 96
5.2.3. Внутренний коэффициент окупаемости (ВКО) 98
5.2.4. Индекс рентабельности (PI) 98
5.2.5. Срок окупаемости инвестиций (СО) 98
5.2.6. Текущая окупаемость (ТО) 99
5.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 99
5.2.8. Коэффициент рентабельности (КР) 100
Выводы по разделу 100
Заключение 102
Список использованных источников 104
С каждым годом наблюдается рост числа автомобилей, что в следствии приводит к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. В результате автомобиль получает многочисленные повреждения различного характера.
Аварии на дорогах случаются часто и бывают различных степеней тяжести. Как правило, в первую очередь при ДТП, страдают наружные детали автомобиля, в связи с этим кузовной ремонт транспортного средства сводится либо к замене детали, либо к ее ремонту. К ДТП могут приводить также камни, летящие из-под колёс впереди движущегося автомобиля. Они часто становятся причинами различных микровмятин, царапин, в результате чего повреждается антикоррозийное покрытие кузова. Причин, по которым необходимо произвести ремонт, может быть сразу несколько, поэтому за целостностью антикоррозийного покрытия следить нужно особенно тщательно. Если же она повреждена, нужно своевременно восстановить её нарушения.
Кузов является самой уязвимой частью автомобиля, а дефекты лакокрасочного покрытия частое явление при эксплуатации автомобиля. Механические повреждения, изменения температурных условий, погодные условия, последствия промышленных отходов - все это отражается, в первую очередь, на внешнем виде машины. Больше половины всех эксплуатируемых автомобилей имеют царапины, сколы, не значительные деформации и трещины.
На предприятии ООО «Авто-1» кузовной ремонт пользуется большой популярностью. На предприятии услугу кузовного ремонта могут получить не только автомобили семейства LADA, но и автомобили иностранного производства. У предприятия заключены договора с ведущими страховыми компаниями, на осуществление кузовного ремонта по Каско и Осаго. Многие водители предпочитают беспокрасочный ремонт, так как эта услуга позволяет вернуть товарный вид автомобиля без покраски. Операция по удалению вмятин с помощью индукционного прибора намного дешевле и требует меньше времени. С каждым годом спрос на эту услугу растёт, в связи с этим требуется усовершенствовать кузовной участок, путём внедрения индукционного прибора для вытягивания вмятин.
Актуальность применение современных технологий позволяет не только значительно упростить тот, или иной процесс, но и снизить его стоимость.
Задачей выпускной квалификационной работы являлось повышение качества кузовных работ в ООО «Авто-1» за счет внедрения современного оборудования по удалению вмятин.
Вследствие проведённого анализа в маркетингово-аналитическом разделе выпускной квалификационной работы, была отмечена положительная динамика рынка новых легковых автомобилей в 2018 году. Объём продаж автомобилей семейства LADA увеличился.
Дана характеристика дилерского сервисного центра Авто-1. Описан обновленный модельный ряд автомобилей LADA с техническими характеристиками.
В организационно-технологическом разделе выпускной квалификационной работы, в результате проведённого расчёта было найдено необходимое количество производственных рабочих и постов обслуживания, рассчитаны годовые объёмы работ. Даны общие требования к организации предприятия автосервиса, к помещениям. Описан технологический процесс удаления вмятин, при помощи индукционного прибора.
В третьей части выпускной квалификационной работы был произведён выбор технологического оборудования для участка кузовного ремонта, приведен сравнительный анализ существующих аналогов оборудования; далее, методом бальных оценок был выбран индукционный прибор для удаления вмятин Woyo PDR-007, внедрением которого упрощается технологический процесс, увеличивается производительность, быстрота и качество проведения работ.
В разделе технической и экологической безопасности были рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности на предприятии и его промышленной экологии.
В последнем, пятом, разделе выпускной квалификационной работы была рассмотрена экономическая обоснованность внедрения современного оборудования. Рассчитаны доходы и затраты, дана оценка эффективности
1. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам
2. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий
автомобильного транспорта: ОНТП-01-91 /Росавтотранс. - М.:
Гипроавтотранс, 1991. -184 с.
3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.
2- е изд. переработанное и доп. М.: Транспорт, 1993. -271 с.
4. СНиП II-89-80 (1994). Строительные нормы и правила. Г енеральные планы промышленных предприятий
5. Методические указания по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР. РСН 62-86/ Гипродорнии. - М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1987
6. ППБ 0-1-93. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации
7. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей. ВСН 01-89. Минавтотранс РСФСР
8. Табель технологического оборудования и специнструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. - М. : ЦЕНТРОРГТРУАВТОТРАНС, 2006. - 93 с.
9. Саати Т.Л. Принятие решений. Метод анализа иерархий. - М.: Радио и связь, 1989. - 316 с.
10. Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 288 с.
11. Сарбаев В.А., Селиванов С.С., Коноплев В.Н. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: МГИУ, 2003. - 284 с.
12. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине:
«Производственно - техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса» для студентов автомеханического факультета очной и заочной форм обучения / Составители: Хабибуллин Р. Г., Лысанов Д. М., Мухаметдинов Э. М. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2008. - 33 с.
13. Инструкция по применению. Iomart.ru - Оборудования и товары для
авторемонта [Электронный ресурс]. URL:
https://iomart.ru/upload/iblock/0b2/0b2c9ad3d6f0b5dd3cf61d8a6ae7fba5.pdf (дата обращения 04.06.2019)
14. Индукционный прибор: плюсы и минусы. Iomart.ru - оборудования и товары для авторемонта [Электронный ресурс]. URL: https: //iomart. ru/blog/lifehacks/plyusy-i-minusy-udaleniya-vmyatin- induktorom-pdr/ (дата обращения 04.06.2019)
15. Полтев М. К. Охрана труда в машиностроении: Учебник для вузов. Высш. школа, 1980. - 294 с.
16. T-Hot Box|Индукционное оборудование. T-hotbox.ru - Современный ремонт вмятин. [Электронный ресурс]. URL: https://t-hotbox.ru/induktor/8- pdr.html (дата обращения 04.06.2019)
17. Статистика проданных автомобилей за 2018 год. Autostat.ru - АВТОСТАТ.
Аналитическое агенство. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.autostat.ru/infographics/37419/ (дата обращения 27.05.2019)
18. Мультифункциональный прибор точечного нагрева. pdrc.ru - PDR
CENTER - интернет магазин инструмента PDR для беспокрасочного ремонта. [Электронный ресурс]. URL:
https://pdrc.ru/instrument/aksessuarv/priborv-dlva-uv/hotspot-al (дата
обращения 04.06.2019)
19. Динамика российского авторынка в 2018 году. Autostat.ru - АВТОСТАТ.
Аналитическое агенство. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.autostat.ru/infographics/37409/ (дата обращения 27.05.2019)