ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Результаты методической работы при прохождении практики 4
1.1 Работа с нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс 4
1.2 Анализ вебинара «Теория и практика корпоративного управления. Российский и зарубежный опыт» 8
1.3 Разработка рабочей программы по дисциплине «Экономика и бухгалтерский учет» 9
Раздел 2. Результаты проведения учебных занятий и индивидуальной работы по учебным дисциплинам 22
2.1 Самоанализ проведенного учебного занятия 22
Раздел 3. Планирование и решение задач собственного профессионального и личностного развития 25
3.1 Отбор методов и диагностика уровня собственного профессионального и личностного развития. Анализ достоинств и недостатков в своем профессиональном и личностном развитии 25
3.2 Составление программы собственного профессионального и личностного развития 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Педагогическая практика была пройдена на базе ЧОУВО Московский университет имени С.Ю. Витте. Цель педагогической практики состоит в профессионально-практической подготовке учащихся, связанной с детализацией знаний и получением нужных навыков практической работы в области управления городским имуществом. Для достижения поставленной цели в процессе прохождения педагогической практики необходимо решение следующих задач:
1) совершенствование приобретенных психолого-педагогических и специальных знаний в процессе их применения в педагогической практической деятельности;
2) становление и развитие общепедагогических навыков и умений: диагностических, проективных, организаторских, коммуникативных;
3) развитие интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого подхода к педагогической работе;
4) развитие педагогических навыков (самовыражение, дидактика, внушительность, восприимчивость и т.д.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя университета (индивидуальные психологические характеристики, профессионально значимые навыки, моральные качества и качества профессиональной педагогической ориентации и т.д.).
Таким образом, в отчете были изложены результаты работы прохождения педагогической практики в Частном учреждении высшего образования Московского университета имени С.Ю. Витте на кафедре «Экономики городского хозяйства и сферы обслуживания». Прохождение педагогической практики включало в себя ознакомительный (вводный) и основной этапы.
На вводном этапе перед началом обучения были проведены инструктаж по технике безопасности, общий инструктаж по пожарной безопасности, инструктаж по противопожарной безопасности, ознакомление с внутренними документами и особенностями системы.
Основной этап был посвящен выполнению работ в соответствии с поставленными задачами, приобретению профессиональных навыков и умению обрабатывать материалы исследований и составлять отчеты. Для прохождения стажировки был составлен календарь. План должен включать производство и связи с общественностью, сбор и обработку материалов, необходимых для подготовки практического отчета. Все этапы программы проходили в течение всего периода стажировки. По результатам стажировки был подготовлен отчет о прохождении стажировки.
В результате прохождения производственной педагогической практики были освоены следующие профессиональные компетенции:
- способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования;
- способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.
Были приобретены знания о:
- сущности и содержании педагогической деятельности преподавателя высшего образования;
- основных требованиях к структуре основной профессиональной образовательной программы;
- содержании и методике подготовки и проведения основных видов учебных занятий в высшей школе;
- современных требованиях к структуре учебных программ по преподаванию экономических дисциплин образовательных организациях высшего образования;
Умения:
- прислушиваться к чужой точке зрения, вести диалог, развивать межличностный обмен опытом, знаниями и технологиями в профессиональной среде;
- разработка учебных планов и программ для преподавания экономики и распределение учебных подразделений в соответствии со временем, степенью ассимиляции и количеством часов, затраченных на самостоятельную работу магистрантов; мониторинг и оценка результатов магистерской диссертации магистрантов в процессе развития соответствующих компетенций;
- внедрение разнообразия в их работу, применение новых и более эффективных технологий в их работе;
- разработка методического обеспечения (лекции, экзамены и т.д.) преподавания экономических дисциплин;
Навыки:
- элементы планирования образовательного процесса, организация межличностного взаимодействия;
- поиск научно-методической литературы по учебным дисциплинам и модулям; обобщение и систематизация содержания учебных материалов; организация и внедрение учебных подразделений в рамках программ бакалавриата и магистратуры;
- улучшение индивидуального стиля действий для достижения высокого уровня качества образования;
- разработка методического обеспечения деятельности учебных подразделений.
Изучение опыта преподавания, подготовка к проведению аудиторных занятий и индивидуальное планирование содержания лекции положительно сказались на развитии интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе и в некоторой степени на развитии педагогических способностей, а также профессионально значимых качеств личности преподавателя высшей школы.
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 321;
3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
4. Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;
5. Порядок разработки и утверждения образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры и программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденный приказом ректора от «17» января 2017 г. № 3;
6. Порядок организации и проведения практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденный приказом ректора № 7 от 22.01.2016 г.
7. Быков А.К. Педагогическое мастерство преподавателя вуза. М.: МУИВ, 2013. 203 с. https://online.muiv.ru/lib
8. Засобина Г.А., Воронова Т.А., Корягина И.И. Психолого-педагогические основы образовательного процесса в высшей школе. М.: Директ-Медиа, 2015. 231 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272317
9. Руденко Ю.С., Быков А.К. Компетентностный подход в образовательном процессе вуза: проектирование и организация. М.: МУИВ, 2013. 220 с. https://online.muiv.ru/lib
10. Сунцова Я.С. Диагностика профессионального становления личности: учебно-методическое пособие / Я.С. Сунцова, О.В. Кожевникова Часть3. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2012. – 144 с.
11. Буторина О.В. Европейская интеграция: учебник / О.В. Буторина.- М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2011. - 720 с.
12. Сергеев П.В. Мировая экономика: Учебное пособие по курсам «Мировая экономика» «Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе» / П.В. Сергеев. – М.: Юриспруденция, 2009.- 160 с.
13. Белый Ю. А. Основные тенденции развития мирового хозяйства в начале XXI века / Ю.А. Белый // II Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] режим доступа: https://rae.ru/forum2010/2/3
14. Бурко Р.А. Глобализация мировой экономики и экономики России / Р.А. Бурко //Молодой ученый. -2014. - №6.- С. 397-400.
15. Иванов В.М. Понятие и этапы развития мирового хозяйства / В.М. Иванов // Современное развитие экономических и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность. Издательство: Технологический институт - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А. Столыпина» (Димитровград).-2015.-№14. С.127-130.
16. Кузнецов А. Транснациональные корпорации в мире / А. Кузнецов // Мировое и национальное хозяйство. Издание МГИМО МИД России. - №2 (29). – 2014 [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.mirec.ru/2014-02/transnacionalnye-korporacii-v-mire
17. Ломач Л.А. Этапы развития и противоречия мирового хозяйства / Л.А. Ломач //Вестник МГУ им. М.А. Шолохова. Локус: люди, общество, культуры, смыслы – 2010.- №2.- С. 71-82.
18. Нененко Ю.А., Воробьева Е.А., Логинова А.Д., Чахкиев Г.Г. / Сборник: Научный поиск в современном мире сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 82-83.
19. Оболенский В.П. Оценка роли интеграционных группировок в международной торговле / В.П. Оболенский // Российский внешнеэкономический вестник. Экономика и экономические науки. – 2011. - №10. – С.12-17.
20. Международные экономические организации: цели, функции, деятельность. Система международных экономических организаций. / Бизнес статьи [Электронный ресурс] режим доступа: https://businessman.ru/new-mezhdunarodnye-ekonomicheskie-organizacii-celi-funkcii-deyatelnost-sistema-mezhdunarodnyx-ekonomicheskix-organizacij.html
21. Хоменко Т.А. Конечное потребление в системе национальных счетов / Т.А. Хоменко // Вестник Института экономики Российской академии наук Издательство: Институт экономики Российской академии наук (Москва).-2013.-С.175-183.