Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет об производственной (профессионально-педагогической) практике (МБОУ «Средняя школа № 7» (г. Петропавловск-Камчатский))

Работа №77780

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 7» (г. Петропавловск-Камчатский).
Есть приложения ( в том числе результаты исследования в табличном виде).
Также есть дневник и характеристика.

Введение 3
Индивидуальный план 4
прохождения производственной (профессионально-педагогической) практики 4
Дневник прохождения практики 6
Задание 1. Работа над курсовым исследованием 8
1 План курсовой работы 8
2 Актуальность проблемы психологической готовности первоклассников к обучению в школе 8
3 Организация и методика исследования 11
4 Анализ результатов эмпирического исследования 16
5 Список использованных источников 0
Задание 3. Составление реестра методик, включающего психодиагностические и социально-педагогические методики, для изучения адаптации обучающихся 1 класса к обучению в школе 23
Задание 4. Наблюдение за первым классом 26
Задание 5. Подготовка конспекта родительского собрания 30
Задание 6. Проведение мероприятия социально-педагогической и психологической направленности по проблеме адаптации обучающихся 1 класса к обучению в школе 37
Задание 7. Проведение урока в 1 классе 42
Задание 8. Диагностика психологической готовности к школе 52
Задание 9. Коррекционная работа с обучающимся 1 класса 65
1 Анализ посещенного коррекционно-развивающего занятия у педагога-психолога 65
2 Конспект проведенного индивидуального коррекционного занятия 68
Задание 10. Рефлексия проведённой работы 72
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА 73
Приложения 75


База прохождения практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 7» г. Петропавловск-Камчатский.
Практика проходила в период с 01.09 2021 г. по 30.10.221 г.
Целью производственной (профессионально-педагогической) практики является содействие качественной подготовке обучающихся к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций педагога-психолога и социального-педагога в реальных условиях педагогической деятельности, формирование профессионально значимых качеств будущего специалиста в соответствии с современными требованиями к работникам этого профиля, развитие интереса к избранной профессии.
Задачи производственной (профессионально-педагогической) практики:
- формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности;
- совершенствование навыков планирования профессиональной деятельности с учётом специфики учреждения;
- создание условий для самостоятельного проектирования и осуществления процесса социально-педагогической и психологической деятельности по решению проблем конкретного ребенка.
- формирование представлений и знаний об основных социально-педагогических и психологических проблемах, возникающих в процессе оказания профессиональной помощи детям и их семьям;
- отработка практических умений и навыков подготовки и проведения психологического и социально-педагогического консультирования;
- формирование у студентов важнейших практических навыков в различных видах социально-педагогической и психологической работы с ребёнком, подростком и семьёй;
- развитие профессиональной рефлексии.

Индивидуальный план
прохождения производственной (профессионально-педагогической) практики
ФИО студента


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Учитель в первые дни пребывания детей в школе планирует учебную нагрузку детей таким образом, чтобы она не переутомляла их, не загружала излишней информацией. Первоклассники постепенно входят в новые для них условия. С процессом адаптации первоклассников следит не только учитель, но и социальный педагог школы, педагог-психолог. Проводятся консультации с родителями детей как в групповой, так и в индивидуальной форме.
Я провела научно-исследовательскую деятельность (в рамках курсовой работы) по проблеме психологической готовности учащихся 1-го класса к обучению в школе. Составила реестр диагностических методик по проблеме готовности первоклассников к обучению (психологической и социальной). Была проведена индивидуальная диагностическая работа с одним из учащихся по проблеме определения психологической готовности к обучению в школе по комплексу диагностических методик Л.С. Колмогоровой. Также я разработала и провела индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для учащегося 1-го класса по результатам анализа диагностики. Посещала индивидуальные коррекционно-развивающие занятия педагога психолога, проводимые с учащимися 1-го класса по проблеме формирования психологической готовности к обучению в школе.
Таким образом, что программа прохождения практики выполнена, в процессе которой овладела необходимыми практическими навыками работы педагога-психолога.



1. Бережнова, О. В. Проектирование образовательной деятельности с учащимися 1-го класса: современные подходы : метод. пособие / О. В. Бережнова, Л. Л. Тимофеева. – Москва : Цветной мир, 2016. – 144 с.
2. Божович, Л. И. Психологические вопросы готовности ребёнка к школьному обучению / Л. И. Божович. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 241 с.
3. Выготский, Л. С. Общая психология / Л. С. Выготский. – Москва : Академия. 2015. – 458 с.
4. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – Москва : Академический проспект. – 2014. – 312 с.
5. Данилюк, А. Я. Воспитание и социализация первоклассников] / А. Я. Данилюк // Педагогика. – 2017. – № 5. – С. 7-11.
6. Зак, З. А. Методика развития интеллектуальных способностей у детей / З. А. Зак. – Москва : Академия, 2016. – 358 с.
7. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка : от концепции к практике / Е. И. Казакова // Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития ребёнка : материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 2015. – C. 45–48.
8. Лусканова, Н. Г. Воспитание позитивного отношения к школе у детей / Н. Г. Лусканова // Педагогические исследования. – 2016. – №1. – С. 41-44.
9. Малютина, С. В. Психологическая готовность первоклассников к школьному обучению / С. В. Малютина // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2017 г.). – Пермь : Меркурий, 2017. – С. 63-65.
10. Маркова, А. К. Самоконтроль в деятельности младшего школьника / А. К. Маркова. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2016. – 471 с.
11. Маханева, М. Проблема преемственности детским садом и школой / М. Маханева // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 9. – С. 63-66.
12. Метлина, Л. С. Готовность к школьному обучению / Л. С. Метлина. – Москва : Эксмо, 2017. – 458 с.
13. Нижегородцева, Н. В. Развитие познавательных процессов и личности в младшем школьном возрасте : Учебное пособие / ЯГПУ им. К. Д. Ушинского / Н. В. Нижегородцева. – Ярославль, 2016. – 247 с.
14. Николаева, Е. П. Формирование предпосылок к учебной деятельности у первоклассников : конспекты занятий / Е .П. Николаева. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2017. – 89 с.
15. Панасенко, К. Е., Личностная готовность к обучению в школе : монография / К. Е. Панасенко, Л. З. Антонова. – Белгород, 2015. – 140 с.
16. Петроченко, Г. Г. Развитие детей 6-7 летнего возраста и подготовка их к школе / Г. Г. Петроченко. – Москва : Инфра-М, 2016. – 291 с.
17. Рыбин, Э. Готов ли ребенок к школьному обучению? / Э. Рыбин // Педагогические исследования. – 2017. – №8. – С. 25-28.
18. Сергеева, О. А. Проблема психологической готовности к школьному обучению / О. А. Сергеева, Н. В. Филиппова, Ю. Б. Барыльник // ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии. – 2016. – №4. – С. 52-59.
19. Сидорчук, Т. Современные образовательные технологии как средство активизации познавательной деятельности первоклассников / Т. Сидорчук // Учитель. – 2018. – №6. – С. 27–30.
20. Стожарова, М. Ю. Актуальные проблемы формирования школьной зрелости дошкольников и младших школьников / М. Ю. Стожарова // Мат. Всерос. науч.практич. конф. с междунар. участием. – Ульяновск, 2013. – С. 156-161.
21. Сунцова, А. С. Теории и технологии работы с первоклассниками : учебное пособие / А. С. Сунцова. − Ижевск : Изд-во «Удмуртский университет», 2017. − 110 с.
22. Сушкова И. В. Социально-личностное развитие первоклассников / И. В. Сушкова. – Москва : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
23. Терентьева, Ю. В. К вопросу психологической готовности к обучению / Ю. В. Терентьева // Мат. Всерос. науч.практич. конф. с междунар. участием. – Ульяновск, 2013. – С. 102-106.
24. Тыщенко, М. К. Мотивационная готовность первоклассников к обучению в школе / М. К. Тыщенко // Дефектология. – 2017. – №2. – С. 63-69.
25. Ульянова, У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей / У. Ульянова // Педагогика. – 2016. – №3. – С. 53-57.
26. ФГОС ДО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва : Просвещение, 2016. – 50 с.
27. Шаповалова, Л. М. Комплексное сопровождение учащихся 1-го класса / Л. М. Шаповалова. – Москва : Эксмо, 2016. – 458 с.
28. Эльконин, Д. Б. Детский возраст / Д. Б. Эльконин. – Москва : Академия, 2016. – 554 с.
29. Юнгман, И. В. Проблема готовности первоклассников к обучению в школе / И. В. Юнгман // Актуальные задачи педагогики : материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2017 г.). – Чита, 2017. – С. 58-65.
30. Ягловская, Е. К. Преемственность детского сада и начальной школы : психолого-педагогическая диагностика/ Е. К. Ягловская, И. А. Бурлакова. – Москва : МГППУ, 2018 – 32 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ