Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №34005

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы119
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
725
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические и методические аспекты формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа средствами проектной деятельности
1.1. Понятие и структура проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа и особенности их формирования в системе среднего профессионального образования....
1.2. Проектная деятельность студентов как метод обучения в системе
среднего профессионального образования
1.3. Педагогические условия использования проектной деятельности для формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа
Глава 2. Экспериментальная апробация системы педагогических условий формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа средствами проектной деятельности
2.1. Разработка научно-методических материалов по использованию
системы педагогических условий формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа средствами проектной деятельности
2.2. Организация и проведение эксперимента
2.3. Результаты эксперимента
Заключение
Список литературы
Приложения

Актуальность исследования. Важной задачей современного среднего профессионального образования является необходимость дать каждому обучающемуся установку на самоорганизацию и самообучение, на то, чтобы он непрерывно расширял и углублял свои знания в конкретной области. Студент, который пытается самостоятельно добывать знания в учебном процессе, а не получать их в готовом виде, и в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будет поступать так же. Для того чтобы воспитать творчески думающих специалистов, необходимо привлекать их к научно-исследовательской работе и проектной деятельности. Профессионал, освоивший проектно-исследовательские компетенции, способен активно и продуктивно анализировать информацию, он умеет создавать и выбирать эффективные алгоритмы, ресурсы и технологии, а не пользоваться готовыми.
Особая роль в формировании проектно-исследовательских компетенций принадлежит проектным средствам обучения. В настоящее время метод проектов набирает большую популярность и широко используется в процессе обучения. Проектная деятельность направлена на самостоятельное приобретение знаний обучающимися в процессе решения практических, исследовательских или творческих задач. У обучающихся развивается познавательный интерес, у них появляется возможность для углубления своих знаний, выявления своих склонностей и способностей, они учатся экспериментировать и наблюдать.
Степень разработанности темы исследования.
В рамках научно-педагогической школы Казанского федерального университета особое внимание проектной деятельности уделяли В.И. Андреев и Г.И. Ибрагимов. В частности, В.И. Андреев уделял внимание становлению учителя как исследователя, формированию исследовательских навыков будущего педагога. Он установил, что проектно-исследовательские компетенции являются важнейшими компонентами саморазвития и самосовершенствования личности будущего педагога.
Г.И. Ибрагимов говорит о проектно-технологическом подходе, который формирует у студентов готовность к конструированию и проектированию систем, ситуаций и процессов. Данная готовность формирует у обучающихся три группы способностей: проектно - конструктивные, исполнительские и рефлексивные.
Кроме того, исследованием проблемы формирования проектноисследовательских компетенций занимаются другие ученые. В их числе можно выделить Н.А. Корневу, Ю.В. Шушпанникову, Н.А. Ершову, Т.В. Закутнюю, Е.А. Кожекину, которые рассматривают процесс формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся и анализируют возможности проектного метода для их формирования. Они также исследуют проектно-исследовательскую компетентность учителя с точки зрения Профессионального образовательного стандарта педагога.
Так же исследованием проектно-исследовательских компетенций будущих педагогов занимались В.А. Кудинов, В.И. Манзук, О.В. Зданович, Е.В. Яковлева и Л.И. Бурова. Роли проектного метода в учреждениях среднего профессионального образования посвящены работы С.А. Новоселова, Т.В. Зверевой, Н.П. Петровой, С.Р. Халилова, Н.Ф. Яковлевой, С.Н. Кирячек.
Рассматривая проектный метод в историческом аспекте, необходимо упомянуть научные работы Дж. Дьюи У. Килпатрика, в которых обосновывается применение метода проектов среди обучающихся. В настоящее время проектному методу и его использованию в учебном процессе посвящены работы К. Робсон, разработавшей алгоритм работы над исследовательским проектом.
В то же время в этих работах недостаточное внимание уделено структуре проектно-исследовательских компетенций, педагогическим условиям формирования данных компетенций в условиях среднего профессионального образования. Поэтому все вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования: «Педагогические условия формирования проектно-исследовательских компетенций у обучающихся педагогического колледжа средствами проектной деятельности».
Изучение состояния разработанности проблемы исследования и анализ современного состояния образовательной практики позволили выявить противоречие между требованиями ФГОС 3+ к процессу и результатам формирования проектно-исследовательских компетенций и недостаточной методической обеспеченностью этого процесса в сфере профессионального образования.
Обозначенное противоречие обусловило постановку проблемы исследования: каковы педагогические условия формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать систему педагогических условий формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся колледжа средствами проектной деятельности.
Задачи:
1) Определить понятие и структуру проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа и особенности их формирования в системе среднего профессионального образования;
2) Разработать систему педагогических условий использования проектной деятельности для формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа;
3) Определить показатели и критерии сформированности проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа и методы их оценки;
4) Организовать и провести педагогический эксперимент по оценке эффективности разработанных педагогических условий.
Объект исследования: процесс и результат формирования проектно-исследовательских компетенций студентов педагогического колледжа средствами проектной деятельности.
Предметом исследования является система педагогических условий формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся колледжа средствами проектной деятельности.
Гипотеза исследования. Формирование проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа будет более эффективным, если использовать в процессе обучения систему педагогических условий, включающую в себя:
• наличие методических материалов для самостоятельной работы
обучающихся над проектом;
• самостоятельное формулирование автором темы проекта;
• систему тьюторства;
• командное сотрудничество;
• участие обучающихся в научно-исследовательской деятельности;
• систему консультаций.
Теоретическую основу исследования составили основные положения методологии педагогики и методики педагогического исследования (В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, А.М. Новиков, М.Н. Скаткин и др.); личностно-ориентированный и компетентностный подходы (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.И. Байденко, В.А. Болотов, А.В. Хуторской И.С. Якиманская и др.); научные труды В.И. Андреева, Г.И. Ибрагимова, Н.Ф. Яковлевой, Ипполитовой Н.В., Е.С. Полат, Н.Ю. Пахомовой, Н.П. Петровой, С.Р. Халилова, В.Д. Шадрикова, Е.А. Кожекиной и др.
В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ педагогической литературы по проблеме исследования;
- анализ деятельности испытуемых (учебные проекты обучающихся);
- педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
- метод наблюдения;
- метод тестирования (тест по методике В.И. Андреева «Оценка способности к саморазвитию, самообразованию»);
- критериальный метод (процедура защиты проектов);
- методы математической обработки результатов исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования: ГАПОУ «Казанский педагогический колледж».
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем уточнено и содержательно раскрыто понятие проектно-исследовательских компетенций обучающихся.
Теоретическая значимость исследования заключается в:
- раскрытии роли и значении проектной деятельности в формировании проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа;
- разработке системы педагогических условий эффективности формирования проектно-исследовательских компетенций средствами проектной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в экспериментальной апробации и применении в образовательном процессе колледжа системы педагогических условий формирования проектноисследовательских компетенций у обучающихся средствами проектной деятельности.
Материалы исследования могут быть использованы преподавателями колледжа в процессе преподавания учебных дисциплин гуманитарного цикла.
Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались на конференциях и отражены в следующих публикациях:
1. Сибгатуллина Т.В., Шаркова А.Ю. Педагогические условия организации самостоятельной работы обучающихся педагогического колледжа с использованием метода проектов // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам VII междунар. заочной науч.-практ. конф. - М.: Изд. «МЦНО», 2017. - № 5 (7). - С. 42-47.
2. Шаркова А.Ю. Проектная деятельность как фактор формирования и развития исследовательской компетентности обучающихся педагогического колледжа // Андреевские чтения: современные концепции и технологии педагогического образования в контексте творческого саморазвития личности: сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - Казань: Центр инновационных технологий, 2017. - С.258-261.
3. Шаркова А.Ю. Метод проектов как средство формирования исследовательской компетентности // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2017 года: сб. тезисов: в 4 т. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. - Т. 2. - С. 144.
4. Шаркова А.Ю., Сибгатуллина Т.В. Педагогические условия использования проектной деятельности для формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа // Андреевские чтения: современные концепции и технологии педагогического образования в контексте творческого саморазвития личности: сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - Казань: Центр инновационных технологий, 2018. - С.277-284.
5. Шаркова А.Ю. Педагогические условия использования проектной деятельности для формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2018 года: сб. статей. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. (в печати)
Структура и объем выпускной квалификационной работы.
Во введении определен научный аппарат исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические и методические аспекты формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа средствами проектной деятельности.
Вторая глава посвящена экспериментальной апробации системы педагогических условий формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа средствами проектной деятельности.
Заключение содержит итоги выполненного исследования в соответствии с задачами, вывод о подтверждении гипотезы и перспективы дальнейшей разработки темы исследования.
Список литературы состоит из 50 источников.
Приложения включают в себя:
- циклограмму консультаций педагога с обучающимися при разработке проекта;
- систему показателей и критериев оценки проектно-исследовательских компетенций обучающихся;
- тест по методике В.И. Андреева «Оценка способности к саморазвитию, самообразованию»;
- протокол наблюдения за проявлениями познавательного интереса;
- конспект проведения занятия с использованием средств проектной деятельности;
- результаты констатирующего и контрольного эксперимента;
- методические рекомендации для подготовки проекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования теоретически обоснована и экспериментально апробирована система педагогических условий формирования проектноисследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа средствами проектной деятельности. Проведенное исследование позволило решить поставленные задачи и частично подтвердило выдвинутую гипотезу. Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Под проектно-исследовательскими компетенциями учителя начальных классов понимается совокупность приобретаемых знаний, умений, опыта и способов деятельности, которые позволяют педагогу успешно осуществлять педагогическое проектирование и исследование, организовывать проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Структура данных компетенций состоит из умения организовывать проектно-исследовательскую работу, планировать собственную творческую и исследовательскую деятельность, ставить цель и прогнозировать ожидаемый результат.
2. Для эффективного формирования проектно-исследовательских компетенций студентов педагогического колледжа необходимо применять систему педагогических условий использования проектной деятельности, включающую в себя три типа: организационно-педагогические - система консультаций, участие в научно-исследовательской работе; психологопедагогические - система тьюторства, командное сотрудничество; дидактические - наличие методических материалов для подготовки проектов, самостоятельное формулирование темы проекта.
3. Для оценки уровня сформированности проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа необходимо использовать систему показателей и критериев, соответствующих содержанию общих и профессиональных компетенций педагога, обозначенных в образовательном и федеральном стандартах. Контрольноизмерительные материалы для оценки данных компетенций могут варьироваться с учетом пожелания педагога. В данном исследовании указанные показатели и критерии были оценены с помощью теста по методике В.И. Андреева «Оценка способностей к самообразованию и саморазвитию», метода наблюдения за проявлениями познавательного интереса и критериального метода (процедуры защиты проектов).
4. В ходе проведения педагогического эксперимента выявлена тенденция к повышению уровня сформированности проектно-исследовательских компетенций у обучающихся педагогического колледжа средствами проектной деятельности. Результаты тестирования, наблюдения и защиты проектов подтверждают данное утверждение.
5. Разработанная система педагогических условий способствует эффективному формированию проектно-исследовательских компетенций обучающихся, что в свою очередь, необходимо для последующей профессиональной деятельности педагога начальных классов. Однако для того, чтобы формирование данных компетенций было более эффективным необходимо применять данную систему педагогических условий на протяжении всего процесса обучения в колледже. Использование проектного метода в образовательном процессе колледжа также является обоснованным и важным для приобретения умений, навыков и опыта деятельности будущего педагога.
Проблема формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся средствами проектной деятельности многоаспектна. Данное исследование, его результаты и сделанные выводы не дают полного решения поставленной проблемы, но позволяют выявить дальнейшие направления изучения данного вопроса, например, проблему оценки индивидуального вклада каждого участника группового проекта, особенности и эффективность разработки групповых и индивидуальных проектов.
Материалы данной работы могут быть полезны педагогам сферы среднего профессионального образования при организации проектной работы с обучающимися.



1. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационнопрогностический курс: учеб. пособие / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2013. - 500 с.
2. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - 3-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2012. - 608 с.
3. Бережнова Е.В. Профессиональная компетентность как критерий качества подготовки будущих учителей // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. - М.: Научновнедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - С. 267-273.
4. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 8-14.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
6. Габдулхаков В.Ф. Тьюторинг творческой деятельности: компоненты педагогической технологии: монография / В.Ф. Габдулхаков. - М.: НПО «МОДЭК»; Казань: Казанский федеральный университет, 2013. - 250 с.
7. Загвязинский В.И. Методология педагогического исследования: учеб. пособие вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство «Юрайт», 2017. - 119 с.
8. Закутняя Т.В. Проектно-исследовательская компетентность как требование нового профессионального стандарта педагога // Человек и образование. - 2016. - № 3 (48). - С.137-140.
9. Зданович О.В. О структуре и содержании исследовательской компетенции студентов - будущих учителей // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - №11 (126). - С.76- 79.
10. Земш М.Б. Практикум «Методы социально-педагогических
исследований»: учебно-методическое пособие. - [Электронный ресурс]. URL: https://monographies.ru/en/book/section?id=4905 (дата обращения: 02.04.2018) .
11. Едиханова Г.Г. Формирование познавательных интересов обучающихся // Молодой ученый. - 2016. - №30. - С. 381-383. - URL: https://moluch.ru/archive/134/37595/ (дата обращения: 20.02.2018).
12. Ершова Н.А. Система учебных предметов как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя в профессионально-педагогическом колледже // Известия ВГПУ, 2009. - С. 71 74. ).
13. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М. Специфические характеристики обучения в современной системе непрерывного профессионального образования // Непрерывное профессиональное образование как фактор устойчивого развития инновационной экономики. Материалы 11-ой Международной научно-практической конференции, 2017. - С. 14-20.
14. Ипполитова Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация» / Н.В. Ипполитова, Н.С. Стерхова // General and Professional Education. - 2012. - №1. - С. 8-14.
15. Кирячек С.Н. Эффективное применение метода проекта на уроках специальных дисциплин // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2017. - С.48-50.
16. Кожекина Е.А. Обучение проектной деятельности: формирование компетенций будущего учителя // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2009. - №5. - С.55-58.
17. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. - №2(62). - Т.3. - С. 63-67.
18. Компетентностный подход в образовательном процессе: монография / А.Э. Федоров, С.Е. Метелев А.А. Соловьев, Е.В. Шлякова - Омск: Изд-во ООО «Омскбланкиздат», 2012. - 210 с.
19. Корнева Н.А., Шушпанникова Ю.В. Мы вместе: реализация метода проектов при формировании общих компетенций // Образование. Карьера. Общество. - 2013. - №1 (37). - С. 82-84.
20. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие. - М.: Изд. центр «Академия», 2013. - 128 с.
21. Кудинов В.А. Особенности рационального подхода, направленного
на формирование исследовательской компетенции студентов / В.А. Кудинов, Бу Хунг // Ученые записки: электронный научный журнал КГУ. - 2014. - №2(30). - [Электронный ресурс].
URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ratsionalnogo-podhoda- napravlennogo-na-formirovanie-issledovatelskoy-kompetentsii-studentov (дата обращения: 30.04.2018).
22. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. - 66 с.
23. Манзук В.И. Развитие проектно-исследовательской компетентности педагогов колледжа как фактор подготовки конкурентоспособных специалистов // Человек и образование. - 2012. - №3 (32). - С. 110-115.
24. Немов Р.С. Психология: словарь-справочник: в 2 ч. - М.: Изд-во Владос-Пресс, 2007. - Ч. 2. - 352 с.
25. Неверова А.А. Психолого-педагогические условия овладения
художественным восприятием комического детьми дошкольного возраста. - [Электронный ресурс]. URL:
http://www.rusnauka.eom/41_FPN_2015/Pedagogica/5_202465.doc.htm (дата
обращения: 01.06.2018).
26. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. - М.: Ленанд, 2017. - 272 с.
27. Новоселов С.А., Зверева Т.В. Феномен проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе// Педагогическое образование - 2009. - №3 - С.38-42.
28. Организация научно-исследовательской работы студентов медицинских вузов / Сост. М.Е. Волчанский, А.В. Петров.- Волгоград, 2004. - 12 с.
29. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н. Ю. Пахомова. - М.: АРКТИ, 2013. - 112 с.
30. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин, Е.А. Александрова и др. / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - М.: Академия, 2006. - 288 с.
31. Пентин А.А. Учебные исследования и проекты - понятия близкие, но не тождественные / А. А. Пентин // Директор школы. - 2006. - №2. - С.47- 52.
32. Петрова Н.П., Халилов С.Р. Реализация метода проектов в подготовке педагога (на примере гуманитарных дисциплин): монография / Н.П. Петрова, С.Р. Халилов. - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. - 196 с.
33. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров.- М.: Академия, 2009. - 272 с.
34. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. - М.: Высш. шк., 2004. - 512 с.
35. Приказ МО РФ от 27.10.2014 №1353 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах». - 49 с.
36. Рудоманенко И.В. Информационные технологии реализации метода
проектов. [Электронный ресурс]. URL:
http://lfostu.ucoz.ru/publ/innovacionnye_podkhody_i_tekhnologii/5_nauchno_issle dovatelskaja_racionali_zatorsko_izobretatelskaja_i_proektnaja_dejatelnost_student ov/informacionnye_tekhnologii_realizacii_metoda_proektov/33-1 -0-248. (дата обращения: 01.06.2018).
37. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А. И. Савенков. — Самара: Изд-во «Учебная литература», 2004. - 80 с.
38. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. - М.: Педагогика, 1986. - 152 с.
39. Соколова И.Ю., Гиль Л.Б. От самопознания к самореализации и здоровьесбережению. Учебно-методическое пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, кураторов, педагогов. - Томск: ТПУ, 2010. - 100 с.
40. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? - М.: Первое сентября, 2010. - 44 с.
41. Сунь С. Содержание понятия «тьюторство» в научнопедагогической литературе / С. Сунь // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2016. - № 4 (24). - С. 120-129.
42. Технология проектов в профессиональной деятельности педагога: монография / автор-сост. Несговорова Н.П. - Курган: Изд-во КФУ, 2013. - 316 с.
43. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. Научнометодическое пособие. - М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. - 73 с.
44. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и
предметных компетенций // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. -
[Электронный ресурс]. URL: http://www.eidos.ru/iournal/2005/1212.htm (дата обращения: 30.04.2018).
45. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная
подготовка и компетентностный подход: дайджест // Высшее образование сегодня. - 2004. - №8. - С. 26-31.
46. Шалин М.И. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности личности старшеклассника // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). - СПб.: Реноме, 2013. - С. 47-49.
47. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейн. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 224 с.
48. Якиманская И.С. Основы личностно-ориентированного обучения. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. - 224 с.
49. Яковлева Е.В., Бурова Л.И. Преемственность формирования исследовательской компетентности учителя начальных классов в условиях многоуровневой подготовки // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2016. - №4. - С.140-145.
50. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2014. - 144 с.
51. Dewey J. Democracy and education. Lanham: Dancing Unicom Books, 2017. 248 p.
52. Robson C. How to do a research project: a guide for undergraduate students. Chichester [u.a.]: Wiley, 2014. 172 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ