Объект исследования - Кафе восточной кухни «Карри» (г. Омск).
Много приложений ( деятельность Кафе восточной кухни «Карри»).
Введение 3
Глава 1 Характеристика предприятия общественного питания 5
1.1 Характеристика кафе восточной кухни 5
1.2 Организационная структура предприятия общественного питания кафе восточной кухни 6
1.3 Фирменный стиль организации предприятия общественного питания кафе восточной кухни 12
1.4 Должностные обязанности менеджера организации предприятия общественного питания кафе восточной кухни 13
Глава 2 Характеристика тематического мероприятия «День рождение» 17
2.1 Особенности тематического мероприятия «День рождение» 17
2.2 Организация обслуживания тематического мероприятия «День рождение» в кафе восточной кухни «Карри» на 20 человек 24
2.3 Роль менеджера в кафе восточной кухни «Карри» при организации тематического мероприятия 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Приложение 4 41
Приложение 5 42
Приложение 6 43
Приложение 7 45
В настоящее время бизнес в сфере общественного питания – одна из наиболее быстро развивающихся сфер деятельности.
Каждое предприятие общественного питания характеризуется определенными признаками. Основными из них являются: тип, основной контингент потребителей, характер суточного рациона, ассортимент продукции и напитков, методы и формы обслуживания потребителей. В настоящее время большой популярностью предприятия пользуются по предметной форме специализации, учитываются отдельные направления и виды специализации в работе предприятий общественного питания.
За последние 5 лет в существенной степени увеличилось количество новых баров, кафе, ресторанов, закусочных, кофеен, которые по-разному сочетают в себе отдых и питание. Люди стали чаще отмечать торжественные события вне дома, и отдают свое предпочтение, в том числе и кафе. Специалисты отмечают рост культуры потребления блюд и напитков, а вместе с ним и повышение уровня требований к системе обслуживания и развлечениям.
При организации различных мероприятий, как правило, используют следующие методы обслуживания: банкет-прием с полным обслуживанием официантами, банкет с частичным обслуживанием официантами, банкет-фуршет, банкет-коктейль и некоторые смешанные методы обслуживания – прием фуршет-коктейль, банкет-чай и т.д.
Один из самых важных праздников в жизни каждого человека – это день рождения, поэтому проведение тематического мероприятия «День рождения» в кафе вполне актуально на сегодняшний день.
Цель данной работы – разработать организацию питания тематического мероприятия «День рождение» в кафе восточной кухни «Карри» на 20 человек.
Для достижения вышеуказанной цели, необходимо решить следующие задачи данной работы:
1) Дать характеристику кафе восточной кухни;
2) Описать организационную структуру предприятия общественного питания кафе восточной кухни;
3) Охарактеризовать фирменный стиль организации предприятия общественного питания кафе восточной кухни;
4) Описать должностные обязанности менеджера организации предприятия общественного питания кафе восточной кухни;
5) Определить особенности тематического мероприятия «День рождение»;
6) Рассмотреть организацию обслуживания тематического мероприятия «День рождение» в кафе восточной кухни «Карри» на 20 человек;
7) Определить роль менеджера в кафе восточной кухни «Карри» при организации тематического мероприятия.
Объектом данной работы являетсяорганизация обслуживания в общественном питании.
Предметом данной работы является организация питания тематического мероприятия «День рождение» в кафе восточной кухни «Карри» на 20 человек.
Методологической основой исследования послужили следующие методы исследования: анализ различных источников литературы по теме исследования; общенаучные методы познания.
Данная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников литературы и приложения.
В данной работе была достигнута ее цель - разработана организация питания тематического мероприятия «День рождение» в кафе восточной кухни «Карри» на 20 человек.
Банкет по поводу празднования мероприятия «День Рождение», будет осуществлен в кафе восточной кухни «Карри», которое планируется организовать в г. Омске по адресу: ул. Коммунистическая, 18. Время работы кафе восточной кухни «Карри»: ежедневно с 12.00 до 02.00. Форма обслуживания в кафе восточной кухни «Карри» на 100 мест - обслуживание официантами, при проведении банкетов и тематических вечеров практикуется как частичное, так и полное обслуживание официантами.
Фирменный стиль кафе восточной кухни «Карри» является наиболее важным аспектом, формирующим имидж предприятия общественного питания и отражает индивидуальность и особенность данного кафе.
Интерьер кафе «Карри» выдержан в восточном стиле. Кафе «Карри» - это уникальное переплетение кухни мирового класса, удивительной музыки и стильного интерьера. Дизайн интерьера торгового зала кафе «Карри» выдержан в насыщенной оранжево-чёрной цветовой гамме, которая наполняет обстановку невероятным магнетизмом и выразительностью.
Грамотно созданный фирменный стиль предприятия питания является основой положительного имиджа, т.е. способствует расширению клиентской базы, а соответственно и росту доходов.
Было разработано меню для банкета с полным обслуживанием официантами по поводу празднования тематического мероприятия «День Рождение» в кафе восточной кухни «Карри». Также произвели расчет посуды, приборов, столового белья для организации банкета за столом с полным обслуживанием официантами на 20 человек кафе восточной кухни «Карри».
Организация обслуживания банкета за столом с полным обслуживанием официантами состоит из нескольких этапов:подготовительный,основной,завершающий.
Менеджер – это важная штатная единица при работе предприятий общественного питания, а особенно в организации тематического мероприятия. В ходе подготовки и проведения банкета менеджер следит за следующими важными составляющими организации и проведения банкета: подготовка зала, сервировка столов, обслуживание гостей официантами и барменами. После проведения банкета менеджер продолжает поддерживать связь с заказчиками – рассылает поздравления с праздниками, приглашения на дегустации блюд от шеф-повара или блюда дня.
В заключение, можно сделать вывод, что данная работа имеет практическую значимость, которая заключается в том, что полученные в ходе работы данные и результаты можно использовать при организации банкетов, в том числе банкета за столом с полным обслуживанием официантами, на базе различных предприятий общественного питания.
1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования. М.: Стандартинформ, 2015. – 31 с.
2. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. М.: Стандартинформ, 2015. – 30 с.
3. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. М.: Стандартинформ, 2015. – 25с.
Литература
4. Грибова, Н. А. Фирменный стиль в ресторанном бизнесе [Текст]: учебное пособие - М.: Мир науки, 2015. - 49 с.
5. Зайко Г. М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст]: учеб.пособие для вузов / Г. М. Зайко, Т. А. Джум. - М.: Магистр, 2008. - 557 с.
6. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха [Текст]. - М.: РКонсульт, 2014. - 468 с.
7. Мельситова, И. В. Качество и безопасность продуктов питания [Текст]: учебное пособие – Минск: БГУ, 2016. – 199 с.
8. Никуленкова Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания [Текст]: учебник / Никуленкова Т.Т., Лавриненко Ю.М., Ястина Г.М. - М.: Колос, 2009.- 216 с.
9. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания [Текст]: учебник / Л.А. Радченко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 352с.
10. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания [Текст]: справочник / Под ред. Ф.Л. Марчука - М.: Издательство Хлебинформ, 1996. - 618с.
11. Усов В.В. Организация производства и обслуживания в предприятиях общественного питания [Текст]: учебник / В. В. Усов. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 416 с.
12. Шленская Т.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст]: учебное пособие / Шленская Т.В.- М.: МГУТУ, 2009.
Статьи периодических изданий
13. Беляев Н. М. Состояние и перспективы развития рынка общественного питания в России / Н. М. Беляев //Научная дискуссия: инновации в современном мире: материалы LXI междунар. науч.-практ. конф. – № 1. –М.: Изд. «Интернаука», 2017. – С. 33-37.
14. Брезе О. Э., Румянцева Е. Е. О тенденциях развития общественного питания // УЭкС. 2015. №4. Электронный ресурс. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-tendentsiyah-razvitiya-obschestvennogo-pitaniya (дата обращения: 11.11.2018).
15. Дмитриева В. В. Автоматизация работы менеджера на предприятиях индустрии туризма // Перспективы развития информационных технологий. 2015. №24. С.104-108.
16. Захарова И. И. Новый взгляд на питание вне дома в контексте политических изменений в мире // Академическая публицистика. 2017. №1. С. 73-83.
17. Коков Е. П. Ключевые компетенции персонала предприятия общественного питания // Символ науки. 2017. №6. С. 156-159.
18. Маюрникова Л. А., Крапива Т. В., Давыденко Н. И., Самойленко К. В. Анализ и перспективы развития рынка общественного питания в региональных условиях // Техника и технология пищевых производств. 2015. №1. С.141-147.
19. Неганова В. П., Чирков А. В. Состояние и тенденции развития рынка общественного питания региона // Экономика региона. 2014. №1. C. 139-145.
20. Осипова Е. А. Современные тенденции управления в сфере ресторанного сервиса // Неделя науки СПБПУ. 2018. С. 339-341.
21. Печерица Е. В., Попова Т. О., Тестина Я. С., Кучумов А. В. Проблемы конкурентоспособности на рынке услуг общественного питания Санкт-Петербурга // Сервис в России и за рубежом. 2017. №6. C. 67-84.
22. Смирнова Ю.А. Современные тенденции формирования ресторанов: зарубежный опыт // Академический вестникУралНИИпроект РААСН. 2014. №2. С.59-62.