Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Работа №33947

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы27
Год сдачи2019
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
794
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Основы обучения в начальной школе 5
1.1 Проблемы младшего школьного возраста в современном обществе 5
1.2 Психолого-педагогические основы организации обучения младших школьников. Урок, как основная форма организации обучения. 8
2. Особенности форм организации обучения на уроках математики в начальных классах 16
2.1 Математическое образование в современной начальной школе 16
2.2 Проблемная ситуация на уроках математики как форма организации обучения младших школьников 18
2.3 Технология группового обучения на уроках математики в начальной школе 19
Заключение 24
Список литературы 26


На современном этапе изменения российской школы большое внимание уделяется развитию ученика как личности на основе освоения универсальных способов деятельности. Введение ФГОС НОО подразумевает изменение в результатах освоения основных образовательных программ, которое заключается не только в получении знаний по предметам, но и в умении использовать эти знания в практической деятельности, в овладении использования правильных и нужных форм обучения для решения поставленных задач. Значительное внимание уделяется урочной деятельности младших школьников, в рамках которой создаются программы.
Проблема исследования: влияет ли использование современных форм обучения на уровень усвоения знаний по математике учащихся начальной школы
Цель исследования:


В процессе исследования решались следующие задачи:
- определить проблемы младшего школьного возраста в современном обществе;
- изучить психолого-педагогические основы организации обучения младших школьников. Урок, как основная форма организации обучения;
- изучить литературу по данной теме;
- изучить теоретические аспекты организации обучения младших школьников;
- рассмотреть возрастные особенности младших школьников;
- дать теоретическое обоснование формам организации обучения в начальной школе;
- рассмотреть технологию группового обучения на уроках математики в начальной школе.
Объект исследования: процесс обучения математике младших школьников.
Предмет исследования: Формы организации обучения на уроках математики в начальных классах.
Курсовая работа состоит из введения, основного содержания, заключения, списка используемой литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подведем общий итог по работе. В процессе рассмотрения актуальных задач по теме исследования были сделаны соответствующие выводы. Возрастной период младших школьников с (6) 7 лет до 10 (11) лет. В первой главе было рассмотрено, что начальная школа, является одним из важнейших этапов образования. Именно период обучения в младшей школе определяет дальнейшее развитие и реализацию личности ребенка. Начальная школа – основа последующего обучения.
Также выявлено, что основной формой обучения является урок. В дидактике обучения существуют разные подходы к классификации уроков в зависимости от взятых за основу признаков. Например, уроки можно классифицировать по способам проведения и по стадиям учебной деятельности или по дидактической цели и месте урока в системе уроков или по дидактической цели и задачам.
Выполнение перечисленных требований обеспечивает организационную четкость урока. Такая организация урока достигается, с помощью свободного владения материалом урока учителем, а также учебным предметом в целом, когда учитель не тратит времени на размышления и припоминания материала на уроке при изложении материала, а также знает четко методику каждого очередного вопроса, весь арсенал вариантов, приемов и средств его изучения; знает индивидуальные особенности учеников своего класса, предвидит их возможные затруднения и пути их решения, располагает материалом для «загрузки» более сильных учащихся. Помочь организовать четкую работу учителя на уроке может использование заранее подготовленных учебных материалов в электронном виде (презентаций).
Во второй главе нами выяснено, что за последние 10 лет изменился подход к школьному математическому образованию – приоритетной целью становится формирование математической грамотности. Очевидно, внедрение новых технологий для достижения социально значимых целей математического образования тормозит отсутствие методических наработок.
Известна роль проблемного обучения в развитии интеллектуальных способностей учащихся, активизации их мыслительной деятельности Не информативное изложение материала учителем, а поиск решения проблемы вместе с учащимися. Это рассмотрение задач с недостаточными или избыточными исходными данными, с заведомо допущенными ошибками противоречивыми данными и задач с нестандартным текстом.
На фоне большого перечня педагогических технологий в образовательном процессе нельзя также не выделить технологию группового обучения. Групповая технология – это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является работа в группе. Уроки, на которых ведущей деятельностью является работа в группе, отличаются продуктивностью, наибольшей усвояемостью содержания материала всех участников учебного процесса, исключительной чертой является и то, что четко прослеживалась взаимопомощь учеников друг другу. Правильно организованное групповое обучение помогает каждому учащемуся быть задействованным в учебно-познавательном процессе. Групповая технология развивает коммуникабельность, общительность, терпимость друг к другу, а это немаловажные качества в человеке, которые пригодятся в современном мире.
Таким образом, в учебно-образовательной практике необходимо сочетание всех форм обучения, как взаимодополняющих друг друга, позволяющих комплексно воздействовать на процесс постижения учениками предмета математики.



1. Арнольд В.И. «Жесткие и мягкие» математические модели/ В.И. Арнольд. – М.: МЦНМО, 2015. – 32 с.
2. Венгер Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе? / Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. — М.: Знание, 2018. — 192с
3. Выготский Л.С. Педагогика. Собрание сочинений. – М., 2017. - 434 с.
4. Групповая работа как педагогическая технология [Электронный
5. Диагностика школьной дезадаптации / под ред. С. А. Беличева, И. А. Коробейникова, Г. Ф. Кумарина. – М., 2015. - 128с.
6. Корнилов В.С. Гуманитарная компонента прикладного математического образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. – 2016. – №7. – с. 3-6
7. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 352 с.
8. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций / Б. Т. Лихачев; под ред.
9. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика / Ю. М. Ко-лягин [и др.] – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2018. – С. 244–257.
10. Начальное общее образование: реализация ФГОС, новые подходы [Текст]: материалы межрегиональной научно-практической конференции, 29 апреля 2017 г. / М-во образования и науки Российской Федерации, МОУ "Санаторная школа-интернат №6»; [под ред. О. М. Фалетровой]. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. - 99 с.
11. Подласый, И. П. Педагогика: новый курс: учебник для вузов: кн.-1 / И. П. Подласый. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 576 с.
12. Проблемы, закономерности и тенденции развития начального общего образования [Текст]: [монография] / [Алехина Л. В., Воропаева Т. В., Зайцева Е. А. и др.; под общей редакцией М. А. Лукиной]/. - Курск: Изд-во Курского гос. ун-та, 2018. - 157 с.
13. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий [Текст] :2 т. Т. 1 / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2016. – 816 с.
14. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов – Москва: Издательский центр «Академия», 2017. – 576 с.
15. Смолеусова Т.В. Методические инновации для системного обновления начального математического образования / Т.В. Смолеусова. Дисс... докт. пед. наук. – Новосибирск, 2017. – 393 с.
16. Стойлова Л. П. Математика. – М., «Академия», 2017. – 361 с.
17. Терентьева М. П. Проблемные ситуации на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/11/19/problemnye-situatsii-na-urokah-v-nachalnoy-shkole, свободный
18. Остер Г. Б. Задачник по математике. Ненаглядное пособие. – М.: Росмэн, 2017. – 268 с.
19. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. - М.: Школьная пресса, 2017. - 43 С.
20. Шинтарь З.Л. Введение в школьную жизнь: учеб.- метод. пособие. Гродно: ГрГУ, 2017. - 319 с.
21. Distribution of Mathematics Achievement // TIMSS&PIRLS. – http://timss2017.org/timss-2017/mathematics/student-achievement/distribution-of-mathematics-achievement.
22. Greval, Merita, Kardes, 2000; Larsen, Wetherbe, 2017.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ