Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ И ПРОЦЕДУРЫ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

Работа №3391

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное право

Объем работы89стр.
Год сдачи2008
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
Глава 1. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ……………………………………………….7
1.1. Общие положения таможенного оформления………………………………..7
1.2. Начало, место и время таможенного оформления…………………………..10
Глава 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ И ПРОЦЕДУРЫ
ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ…....15
2.1. Таможенные операции и процедуры,
предшествующие таможенному декларированию товаров……………………..15
2.2. Таможенное декларирование товаров……………………………………….28
2.3. Таможенные операции и процедуры, осуществляемые
после завершения таможенного декларирования товаров………………………39

Глава 3. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ……...45
3.1. Таможенное оформление товаров, перемещаемых
физическими лицами для личного пользования…………………………………45
3.2. Особенности таможенного оформления транспортных средств…………...64
3.3. Особенности таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в международно-почтовых отправлениях……………….72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………89


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы. Тема настоящей выпускной квалификационной работы: «Таможенное оформление документов: общий порядок и особые требования» является весьма актуальной на современном этапе. Свобода внешнеэкономической деятельности, высокие темпы роста объема внешнеторгового оборота - все это повлекло резкое увеличение количества административных правонарушений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. В частности, одним из таких наиболее часто встречающихся в правоприменительной практике правонарушений является недостоверное декларирование товаров и транспортных средств. Поэтому выработка и правовое закрепление правил таможенного оформления документов на товары, установление мер юридической ответственности за их нарушения является приоритетной задачей соответствующих компетентных органов.
Пересекая таможенную границу Российской Федерации, граждане вступают в отношения, регулируемые действующим таможенным законодательством. Очень часто мы сталкиваемся с вопросом: как правильно должно проходить таможенное оформление товаров, особенно товаров, перемещаемых нами (физическими лицами) не для коммерческих целей?
В соответствии с общими принципами регулирования перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров. Никто не может быть лишен или ограничен в праве на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров. Исключения составляют случаи, предусмотренные ТК РФ, законодательными актами и международными договорами Российской Федерации (ст. 12 ТК РФ).
Вопросам, касающимся регулирования в упрощенном порядке ввоза и вывоза через таможенную границу физическими лицами товаров, не предназначенных для коммерческих целей, т.е. для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (т.е. товарам для личного пользования), посвящена отдельная глава 23 Таможенного кодекса РФ. Положения данной главы составляют основу регламентации специальной таможенной процедуры - перемещение товаров физическими лицами.
Условия трансграничного перемещения физическими лицами товаров, не нашедшие отражения в положениях указанной главы 23 ТК РФ, определяются иными нормами ТК РФ, в том числе регулирующими особенности перемещения отдельных категорий товаров, которые также не предназначены для коммерческой деятельности.
Один из концептуальных подходов, положенных в основу разработки ныне действующего Таможенного кодекса РФ (далее - ТК)1, состоял в максимальном сокращении возможности подзаконного нормотворчества в сфере регулирования таможенных отношений. По сравнению с предыдущей версией ТК РФ (1993 года) трудно не увидеть достигнутого прогресса. Однако и в нынешнем виде ТК РФ еще оставляет значительные лакуны для регламентарного (т.е. подзаконного) вмешательства.
Объектом настоящего исследования являются правоотношения, возникающие в процессе таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Предметом настоящего исследования является процесс взаимодействие лиц, перемещающих товары через таможенную границу, и конкретных органов, осуществляющих деятельность по таможенному оформлению соответствующих товаров.
Цель и задачи исследования. Целью настоящей выпускной квалификационной работы является всестороннее и полное исследование таможенных операций и процедур при перемещении товаров через таможенную границу в разрезе процесса таможенного оформления.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решить следующий круг задач:
1) рассмотреть общие положения таможенного оформления в соответствии с действующим таможенным законодательством;
2) определить начало, место и время таможенного оформления;
3) проанализировать таможенные операции и процедуры при перемещении товаров через таможенную границу, в частности, таможенные операции и процедуры, предшествующие таможенному декларированию товаров; таможенное декларирование товаров; таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров;
4) выявить особые требования таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования;
5) обозначить особенности таможенного оформления транспортных средств;
6) рассмотреть особенности таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в международно-почтовых отправлениях.
Теоретической и методологической основой написания настоящей выпускной квалификационной работы являются не только нормативно-правовые акты, регулирующие процедуры таможенного оформления документов, но и научно-практическая литература таких известных в обозначенной сфере ученных и практических деятелей как: Ерпылева Н.Ю., Петрухина Т.Г., Решетников В.И., Рязанова Е.А., Станкевич А.В., Свинухов В.Г., Тарибо Е.В., Трошкина Т.Н., Шахмаметьев А.А. и другие.
В работе применялись методы сравнительно-правового, логико-юридического и конкретно-социологического анализа.
Научная новизна определяется тем, что осуществлено комплексное исследование правового обеспечения таможенного оформления документов в России с учетом особых требований таможенного оформления.
Структура работы включает введение, три главы, объединяющих восемь параграфов, заключение, список использованной литературы.






Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подводя итог всему проведенному исследованию в настоящей выпускной квалификационной работе на тему: «таможенное оформление документов: общий порядок и особые требования» представляется необходимым сделать ряд выводов. В частности:
1. Таможенное оформление представляет собой совокупность таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от: а) вида товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ (товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные); б) вида транспорта, используемого для перемещения товаров через таможенную границу (автомобильный транспорт, морской (речной) транспорт, воздушный транспорт, железнодорожный транспорт); в) категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (физических лиц, перемещающих товары не для коммерческих целей - глава 23 ТК, отдельных категорий иностранных лиц - глава 25 ТК). Кроме того, способ перемещения товаров тоже может влиять на особенности таможенного оформления. Например, перемещение товаров в международных почтовых отправлениях.
2. Под таможенными операциями понимаются отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами.
Таможенные операции могут быть разделены на условные группы, которые получили название таможенных процедур.
Под таможенными процедурами понимают совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей
Выделяют следующие таможенные процедуры.
А. Таможенные процедуры, предшествующие подаче таможенной декларации: а) прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ; б) внутренний таможенный транзит; в) помещение товаров на временное хранение.
Б. Предварительное таможенное декларирование товаров (ст. 130 ТК).
В. Таможенное декларирование товаров.
Г. Таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования: а) при убытии товаров с таможенной территории РФ; б) при условном выпуске товаров с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами.
Д. Оформление завершения действия таможенного режима.
Помимо того, существует ряд таможенных операций, которые производятся еще до перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. К ним можно отнести получение разрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления (ст. 68 ТК); получение свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами (ст. 84 ТК).
3. Таможенное оформление при ввозе товаров может начинаться как до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию РФ (предваритель-ное таможенное декларирование), так и после прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (в момент представления таможенному органу товаротранспортных документов).
Если товары перемещаются физическими лицами, то таможенное оформление начинается с подачи таможенной декларации, устного заявления или с действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (при конклюдентной форме).
При вывозе товаров таможенное оформление начинается в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных в ТК, - с устного заявления либо с совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.
4. Заканчивается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК РФ: 1) для применения к товарам таможенных процедур; 2) для помещения товаров под таможенный режим (выпуск товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом); 3) для завершения действия таможенного режима, если такой режим действует в течение определенного срока (таможенный склад, транзит, временный ввоз и ряд других режимов); 4) для исчисления и взимания таможенных платежей.
5. Таможенный кодекс РФ предусматривает использование специальных упрощенных процедур таможенного оформления для лиц:
а) не имеющих на день обращения в таможенный орган о применении в отношении их специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
б) ведущих систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органом при производстве таможенного оформления товаров;
в) осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее 3 лет.
Упрощенный порядок таможенного оформления заключается:
- в сокращении времени прохождения всех таможенных формальностей (например, таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится в кратчайшие сроки, которые не могут превышать 3 дней, - п. 2 ст. 293 ТК);
- в сокращении требований, предъявляемых к документам, которые необходимы для таможенных целей (за исключением - п. 4 ст. 293 ТК).
6. Первоочередной порядок таможенного оформления предусматривает льготы, предоставляемые в зависимости от (ст. 67 ТК РФ): видов товаров (скоропортящиеся товары, живые животные, радиоактивные материалы и другие товары); особенностей перемещения товаров (экспресс-грузы, международные почтовые отправления); целей перемещения товаров (ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф).
7. Таможенное декларирование - это заявление по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранного таможенного режима или специальной таможенной процедуры.
Таможенному декларированию подлежат товары (ст. ст. 183, 184, 247, 391 ТК): 1) при перемещении через таможенную границу; 2) при изменении таможенного режима (например, таможенного режима временного ввоза на режим таможенного склада); 3) являющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления; 4) являющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения иностранных товаров, при применении таможенного режима уничтожения; 5) незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ и приобретенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим отношения к незаконному перемещению.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
8. Порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования, регламентируется главой 23 ТК РФ, а также принятыми во исполнение указанных актов нормативными и правовыми актами.
Правила упрощенного оформления применяются к товарам, перемещаемым физическими лицами при следовании ими через таможенную границу (т.е. в сопровождаемом и несопровождаемом багаже). Данные правила не подлежат применению либо применяются с определенными особенностями в случаях, когда товары хотя и предназначены для личного пользования физических лиц, следуют в адрес последних не в связи с их перемещением через таможенную границу. Такое правило ввоза (вывоза) товаров может иметь место при их пересылке в международном почтовом отправлении, при доставке с курьером. Таким образом, особенности декларирования зависят и от способа перемещения товаров.
В формулировании общих условий таможенного оформления товаров, установленных главой 23 ТК, также прослеживается концепция регламентации перемещения товаров физическими лицами для личного пользования, направленная на упрощение и минимизацию формальностей. В частности, эти условия предусматривают, что физические лица, пересекающие таможенную границу на своих автотранспортных средствах, а также на автотранспортном средстве коммерческого назначения или в поезде, могут совершать таможенные операции, как правило, не покидая транспортных средств (п. 2 ст. 285 ТК).
Кроме того, важным направлением дальнейшего сокращения таможенных формальностей и упрощения таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами автомобильным и железнодорожным транспортом, является заключение международных соглашений. ТК РФ предоставляет ФТС России заключать с таможенными службами сопредельных государств соглашения об осуществлении совместного таможенного оформления и таможенного контроля указанных товаров (п. 5 ст. 285 ТК РФ).
Следует отметить, что правила декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами в соответствии с главой 23 ТК, устанавливают три формы декларирования: устную, конклюдентную и письменную.
9. В отношении транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию физическими лицами для личных потребностей, также применяется закрепленный ТК РФ принцип упрощенного перемещения товаров физическими лицами. Учитывая, что применительно к данному виду предметов - транспортным средствам - применяются достаточно специфические правила, последние и рассматриваются отдельно.
В отношении транспортных средств применяются как общие нормы, регламентирующие таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личных потребностей, так и специально установленные требования.
Таможенное оформление автомобилей производится:
а) в таможенных органах, в регионе деятельности которых временно пребывают или постоянно проживают лица, вывозящие (ввозящие) автомобили, в случае: вывоза автомобиля с таможенной территории РФ в несопровождаемом багаже; их ввоза на эту территорию. При этом перемещение автомобилей в соответствующие таможенные органы производится в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита.
При этом надо иметь ввиду, что таможенным органом, которому может декларироваться транспортное средство и в регионе деятельности которого временно пребывает или постоянно проживает физическое лицо, перемещающее данное транспортное средство, будет выступать таможенный орган: 1) обладающий исключительной компетенцией совершения таможенных операций в отношении товаров, правила таможенного оформления которых предусматривают такую «специализацию» таможенных органов; 2) имеющий правомочия на совершение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования через таможенную границу РФ.
б) в таможенных органах, расположенных в местах прибытия (убытия) автомобилей, в случае: их временного ввоза на таможенную территорию Российской Федерации; вывоза с этой территории при перемещении через таможенную границу РФ следующими на них физическими лицами.
10. ТК РФ установлены специальные правила таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. Данные правила, призванные упростить и ускорить процедуры оформления, применя-ются в отношении МПО, которые сопровождаются документами, предусмо-тренными актами Всемирного почтового союза.
Можно отметить следующие особенности процесса таможенного оформления товаров, пересылаемых в МПО:
а) оформление таких товаров производится в приоритетном порядке и в кратчайшие сроки, которые не могут превышать три дня;
б) таможенное оформление товаров, пересылаемых в МПО, как правило, производится в местах международного почтового обмена. Здесь надо иметь в виду следующее. Во-первых, объекты почтовой связи, являющиеся местами международного почтового обмена, определяются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи. Во-вторых, таможенное оформление товаров, которые пересылаются в МПО и в отношении которых должна быть подана отдельная таможенная декларация, может производиться и не в местах международного почтового обмена, а в таможенных органах, в регионе деятельности которых находятся получатели или отправители таких товаров;
в) таможенное оформление товаров, пересылаемых в МПО, может проводиться как на основании почтовых документов, сопровождаемых отправления, так и на основе отдельной таможенной декларации.
11. Судебная практика в сфере декларирования товаров складывается по-разному. В частности, в 2004 г. и 2005 г. судебная практика склонялась в сторону отсутствия малозначительности правонарушения, поскольку большинство составов имеет формальный характер. Однако в 2006 г. подобное обоснование наличия малозначительности правонарушения отсутствовало.
На основе проведенного обзора арбитражной практики можно сделать следующие выводы:
- во-первых, основным критерием малозначительности правонарушения является отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В каждом конкретном случае суд, исходя из обстоятельств дела, устанавливает, отсутствует ли существенная угроза. Признаками малозна-чительности, например, являются отсутствие материального ущерба для государства (даже при наличии материальных последствий для частных лиц), невысокая степень нарушения формальных требований (отсутствие одной из четырех пломб);
- во-вторых, в арбитражной практике есть тенденция не признавать правонарушения в области таможенного дела малозначительными в силу формального характера многих составов правонарушений, предусмотренных КоАП РФ. Ответственность за такие правонарушения наступает при наличии доказательств о несоблюдении правил таможенного оформления при отсутствии вредных материальных последствий (например, непредставление недостающих сведений в установленный срок).
Таким образом, в настоящее время суды не склонны освобождать от ответственности в силу малозначительности за правонарушения в области таможенного дела.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


I. Нормативные и правовые акты
1. Таможенный кодекс Российской Федерации, принятый 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. ст. 2066.
2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 2007 года) // СЗ РФ. 2002. № 1. ст. 2341.
3. О валютном регулировании и валют¬ном контроле: ФЗ от 10 декабря 2003 г. // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. ст. 4859.
4. Положение о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования: постановление Правительства РФ от 27 ноября 2003 г. № 715 // Собрание законодательства РФ. 2003. № 48. ст. 4683.
5. Об утверждении инструкции о порядке классификации в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов : приказ ГТК РФ от 23.04.2001 № 388 // Российская газета. № 115. 2001. 20 июня.
6. О таможенном оформлении экспресс-товаров: распоряжение ГТК РФ от 01.08.2001 784-р // Таможенные ведомости. № 11. 2001.
7. Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров : приказ ГТК РФ от 28.11.2003 № 1356 // Таможенные ведомости. № 2. 2004.
8. Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом: приказ ГТК РФ от 18.12.2003 № 1467 // Таможенные ведомости. № 4. 2004.
9. Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях: приказ ГТК РФ от 03.12.2003 № 1381 // Российская газета. 2004. № 16. 30 января.
10. Об утверждении порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц: приказ Минэкономразвития РФ от 27.01.2005 № 9 // Российская газета. № 54. 18 марта.
11. Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) и порядка ее заполнения: приказ ФТС РФ от 01.11.2006 № 1087 // Российская газета. № 274. 6 декабря.
12. О таможенном оформлении транспортных средств: письмо ФТС РФ от 04.08.2006 № 01-06/27170 // Таможенные ведомости. № 10. 2006.
13. О таможенном оформлении товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже : письмо ФТС РФ от 05.07.2006 № 01-06/23428 // Таможенный вестник. № 15. 2006.
14. Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами : приказ ФТС РФ от 27.03.2007 № 370 // Российская газета. № 101. 2007. 16 мая.
15. Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства : информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.06.1996 № 5 // Закон. № 9. 1997.
16. Заявление об отзыве таможенной декларации подано до выпуска товара и получено таможней до обнаружения недостоверности указанных в декларации сведений, что соответствует п. 1 ст. 134 Таможенного кодекса РФ, в связи с чем действия общества не носят характера противоправного посягательства на установленный порядок перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации и, следовательно, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ : постановление Президиума ВАС РФ от 21.11.2006 № 8487/06 по делу № А56-35269/2006 // Вестник ВАС РФ. 2007. № 3.

II. Научная литература и материалы периодической печати
17. Бакаева, О.Ю. Таможенное право: учебник / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко, отв. ред. Н. И. Химичева. - М.: Юристъ , 2003. 427 с.
18. Бакаева, О.Ю. Таможенное право России: учебник для ВУЗов / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007. 504 с.
19. Бекяшев, К.А. Таможенное право: учебное пособие / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, 2003. 184 с.
20. Давыдов, Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах: учебное пособие / Ю.Г. Давыдов. - М.: Проспект, 2003. 167 с.
21. Ерпылева, Н.Ю. Ввоз и пересылка в Россию, вывоз и пересылка из России валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг резидентами и нерезидентами // Банковское право. 2006. № 6.
22. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России: учебное пособие для вузов / Н. Н. Косаренко, Т. Е. Кочергина. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. 315с.
23. Назаренко, К.С. Таможенное оформление внешнеэкономической деятельности: практическое пособие / К.С. Назаренко. - М.: Экзамен, 2005. 383 с.
24. Петрухина, Т.Г. Привлечение юридических лиц к ответственности за недостоверное декларирование // Право и экономика. 2006. № 9. С. 3-12.
25. Романова, Е. В. Таможенное право / Е.В. Романова. - СПб. [и др.]: Питер , 2005. 219 с.
26. Решетников, В.И. (Федеральная таможенная служба России). Эксклюзивная авторская консультация. 16 февраля 2005 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
27. Рязанова, Е.А. (Федеральная таможенная служба России). Эксклюзивная авторская консультация. 14 апреля 2005 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
28. Романова, Е.В. Таможенное право / Е. В. Романова. - СПб. [и др.]: Питер, 2005. 219 с.
29. Станкевич, А.В. Технические ошибки при декларировании товаров // Законность. 2007. № 2. С. 12-20.
30. Свинухов, В.Г. Правовое обеспечение таможенного оформления // Право и экономика. 2007. № 4. С. 14-29.
31. Тарибо, Е.В. Проблема реализации неосторожными приобретателями правомочий в отношении автомобилей, не прошедших таможенное оформление // Справочная правовая система «Консультант плюс».
32. Таможенное право России: конспект лекций в схемах / ред.- сост. Д.И. Платонов. - М.: ПРИОР, 2003. 138 с.
33. Таможенное право: Учебное пособие / под ред. В.Г. Свинухова. М: НОРМА, 2007. 350 с.
34. Таможенное право: учебник / ред. М. М. Рассолов, ред. Н.Д. Эриашвили . - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2005. 383 с.
35. Таможенное право: учебник / отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. - М.: Волтерс Клувер, 2007. 665 с.
36. Трошкина, Т.Н. Особенности перемещения через таможенную границу РФ и таможенного оформления физическими лицами товаров, не предназначенных для коммерческих целей (анализ действующего таможенного законодательства): Учебное пособие / под ред. Т.Н. Трошиной., М. 2007. 140 с.
37. Трошкина, Т. Н. Порядок уплаты сбора за таможенное оформление / Т. Н. Трошкина // Закон. 2005. № 7. С. 33-36.
38. Таможенное оформление товаров / сост. Н.Т. Краснолуцкая. М.: Благовест-В, 2005. 103 с.
39. Трошкина, Т.Н. Особенности перемещения через таможенную границу РФ и таможенного оформления транспортных средств (комментарии действующего законодательства): Учебное пособие / под ред. Т.Н. Трошиной. М., 2005. 100 с.
40. Трошкина, Т.Н. Обзор судебной практики «Малозначительность правонарушений в сфере таможенного оформления» // Арбитражное правосудие в России. № 8. 2007.
41. Халипов,С.В. Таможенное право: учебник для вузов / С.В. Халипов. М.: Зерцало-М , 2004. 384 с.
42. Чуков, А.М. Классификация товаров: проблемы и возможности: [таможенное оформление] / А. М. Чуков // Право и экономика. 2007. № 2. С. 92-93.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ