Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация как функция управления

Работа №33904

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория управления

Объем работы35
Год сдачи2018
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
595
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница №5 (г. Барнаул).
Проведен анализ персонала КГБУЗ «Городская больница №5» за 2015-2017 годы.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации как функции управления 5
1.1 Понятие и содержание управления предприятием 5
1.2 Организация – как одна из функций управления 10
Глава 2. Исследование функции организации на примере КГБУЗ Городская больница №5 г. Барнаула 13
2.1 Общая характеристика КГБУЗ Городская больница №5 13
2.2 Особенности организации управления КГБУЗ «Городская больница № 5 г. Барнаула» 15
Глава 3. Рекомендации по повышению уровня организации управления в КГБУЗ Городская больница № 5 г. Барнаула 23
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение 1 33
Приложение 2 34
Приложение 3 35

Наличие специальных знаний, а также использование различных приемов и методов в области управления сегодня становится особо важным для результативно-эффективной совместной деятельности сотрудников всех подразделений организации. Достижение целей, реализация стратегии и взаимодействие с внешней средой организации определяются именно благодаря правильному построению организационной структуры.
При этом необходимо отметить тот факт, что управлению свойственны определенные функции, одной из основных которых является организация, которая, как включает главным образом управленческую, исполнительную и оперативную деятельность. Основной целью данной функции является эффективная совместная работа людей, которая направлена на достижение эффективной деятельности учреждения. Исходя из этого для процесса организации характерно наличие полномочий и их делегирование.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы состоит в исследовании организации, как функции управления на примере КГБУЗ Городская больница № 5 г. Барнаула.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
 рассмотреть теоретические основы организации как функции управления;
 исследовать особенности организации управления КГБУЗ Городская больница № 5 г. Барнаула;
 предложить рекомендации по совершенствованию организации управления КГБУЗ Городская больница № 5 г. Барнаула.
Объектом исследования выступает КГБУЗ Городская больница № 5 г. Барнаула.
Предметом - особенности организации управления КГБУЗ Городская больница № 5 г. Барнаула.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды таких отечественных исследователей.
Методы исследования, используемые при написании настоящей работы: методы сравнительного анализа, синтеза и анализа информации, системный подход.
Информационно-эмпирической базой настоящего исследования являются монографические литературные источники по теме работы, а также специализированные издания в этой области, результаты наблюдений, , а также расчеты, проведенные автором.
Практическая значимость результатов данной работы заключена в том, что ими можно пользоваться на практике в процессе управления КГБУЗ Городская больница № 5 г. Барнаула.
Структура работы: работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, существует достаточно большое количество подходов к понятию «управления». Исходя из всего выше сказанного, можно отметить, что управление представляет собой организованное целенаправленное воздействие на объект, в результате которого объект переходит в требуемое состояние. При этом в качестве результата управляющего выступает управленческое решение, чьей основой является цель.
В процессе управления выполняются основные функции как планирование, организация, мотивация и контроль. Как было отмечено, функция организации обеспечивает выполнение решения с организационной стороны, то есть создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы. Организовать значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.
В данной работе проводилось исследование организации управления на примере учреждения здравоохранения – КГБУЗ Городская больница № 5 г. Барнаула, которая является лечебно-диагностическим и консультативным центром и оказывает амбулаторно-поликлиническую (как плановую так и экстренную), и круглосуточную - стационарную, соответствующую самым современным медицинским стандартам, помощь как жителям собственного, так и других регионов.
Как было сказано, организационная структура имеет линейно-функциональный тип.
Отметим, что персонал Городской больницы №5 представляет собой особенно сложную структуру, так как его численность – 927 человек. Структура персонала состоит из - организационной, функциональной, ролевой, социальной и штатной структур.
Анализ организации управления выявил тот факт, что в учреждении имеется проблема с нехваткой персонала, его текучестью, а оценка организационной лояльности показала невысокий результаты.
Все вышесказанное свидетельствует о необходимости совершенствования организации управления в учреждении здравоохранения.
В рамках рекомендаций по совершенствованию организации управления в КГБУЗ Городская больница № 5 г. Барнаула было отмечено, что организация тесно взаимосвязана с мотивацией. Исходя из этого, для обеспечения эффективной организации управления, руководству следует пересмотреть систему мотивации персонала. Кроме этого было отмечено, что на эффективность организации управления сможет повлиять также обучение. При этом персонал для повышения квалификации будет отбираться руководством.
Также повысить эффективность организации сможет делегирование. Передача полномочий и установление ответственности за выполнение порученных служебных обязанностей должны быть зафиксированы в организационно-распорядительных документах учреждения (приказах, распоряжениях, должностных инструкциях) и не противоречить действующим нормативно-правовым актам.
Эффективность предложенных мероприятий выражена в повышении организационной лояльности персонала.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.07.2018) – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 487 c.
4. Бурганова, Л.А. Теория управления: Учебное пособие / Л.А. Бурганова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
5. Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 336 c.
6. Головин, А.А. Формирование мотивационного комплекса как направление реализации функции менеджмента / А.А. Головин // В сборнике: Современные тенденции экономики и управления Материалы международной научно-практической конференции. Курский институт кооперации. – 2016. – С. 54-57.
7. Давыдова, Е.Ю. Некоторые аспекты понимания понятия «управление предприятием» / Е.Ю. Давыдова // Территория науки. – 2013. - № 2. – С. 123-127.
8. Денежкин, А.В. Функция контроля в современном менеджменте / А.В. Денежкин // В сборнике: Проблемы и перспективы экономических отношений предприятий авиационного кластера Сборник научных трудов. Ответственный за выпуск И. Г. Нуретдинов. – 2016. – С. 77-79.
9. Карякин, Н.Н. Современные подходы к делегированию полномочий управления в здравоохранении / Н.Н. Карякин // Медицинский альманах. – 2013.- № 1 (20). – С. 10-14.
10. Катышева, Н.М. Сущностная характеристика понятия «управление» / Н.М. Катышева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. - № 2. – С. 317.
11. Келлер, И.Э. Теория управления: Учебник / И.Э. Келлер. - СПб.: Лань, 2014. - 224 c.
12. Ким, С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А. Ким. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
13. Киселев, А.А. Выявление сущности менеджмента в отечественной науке управления организациями / А.А. Киселев // Научный альманах. – 2016. - № 1-1 (15). – С. 141-143.
14. Киселев, А.А. Менеджмент и управление: диалектическая взаимосвязь понятий в отечественной науке управления / А.А. Киселев // Наука и Мир. 2016. Т. 2. № 4 (32). С. 33-35.
15. Конина, Н.Ю. Организация как функция управления / Н.Ю. Конина // В книге: Менеджмент Конина Н.Ю., Ефимова Н.В., Загребельная Н.С., Ноздрева Р.Б., Соколова М.И.Москва, 2016. – С. 202-232.
16. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 383 c.
17. Костюченко, Н.И. Неопределенность соотношения понятий «организация» и «управления» как причина проблем теории и практики управления / Н.И. Костюченко // Общество и право. – 2017. № 2 (60). С. 260-264.
18. Крутикова, Ю.И. Контроль как функция менеджмента / Ю.И. Крутикова // Сборник статей XII Международного научно-практического конкурса. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. – 2018. – С. 173-175.
19. Линг, В.В. Основные подходы к рассмотрению функций управления / В.В. Линг // Экономика и предпринимательство. – 2015. - № 8-2 (61-2). – С. 597-600.
20. Мамчур, И.В.Организация как функция менеджмента / И.В. Мамчур // Крымский Академический вестник. – 2017.- № 4. – С. 226-230.
21. Монгуш, О.Н. Организация как функция менеджмента / О.Н. Монгуш, Ш.В. Оюн // Сборник статей III Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 96-99.
22. Несмиянов, Д.И. Риск-менеджмент как приоритетная функция в управлении современным предприятием / Д.И. Несмиянов // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2016. – Т. 1. № 2 (13). – С. 118-121.
23. Никитина, Е.А. Экономическое содержание понятия «система управления предприятие» / Е.А. Никитина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. - № 3 (47). – С. 337-339.
24. Петрова, Т.П. Мотивация как функция в менеджменте / Т.П. Петрова // В сборнике: Научные исследования и разработки 2016 Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 917-921.
25. Рудычев, А.А. Теоретические аспекты понятия «система управления предприятием» / А.А. Рудычев //Социально-гуманитарные знания. – 2012. - № 8. – С. 265-271.
26. Турчанова, Н.Н. Сущность и содержание теории управления / Н.Н. Турчанова, Г.В. Вершинская // В сборнике: Экспертное мнение сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 246-248.
27. Шарифуллина, З.Р. Взаимосвязь функций менеджмента / З.Р. Шарифуллина // В сборнике: Экономические аспекты регионального развития: история и современность материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2015. – С. 254-256.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ