ВВЕДЕНИЕ 3
1 Контейнерные и контрейлерные перевозки 4
2 Перспективы развития контейнерных перевозок 10
3 Особенности развития контейнерных перевозок 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Контейнерные и контрейлерные перевозки грузов успешно применяются как на международных, так и на внутренних транспортных системах. Безусловное лидерство в сфере логистики этот вид транспортировки завоевал благодаря использованию контейнеров.
Контейнеризация – одно из направлений технического прогрес¬са в организации перевозок, складировании и хранении грузов. Контейнеризация являются одним из самых прогрес¬сивных направлений развития, рационализации и оптимизации транспортных процессов. Контейнерные и контрейлерные перевозки позволяют освободить грузовладельца от необходимости транспортной упа¬ковки и маркировки, снижают затраты на погрузочно-разгрузочные и складские работы при смешанном сообщении. Безусловно, контейнерные перевозки – самый экономичный и экологичный вид транспортировки грузов.
В результате широкого развития контейнерных и контрейлерных перевозок в портах изменился весь технологический процесс обработки генеральных грузов. Была создана сложная инфраструктура, обеспечивающая контейнерные и контрейлерные перевозки (терминалы, погрузочно-разгрузочное и складское оборудование и т. д.), появись специализированные суда контейнеровозы, был создан специальный парк автомобильных прицепов и железнодорожных платформ.
Эффективность контейнеров и контрейлеров в народном хозяйстве и сферы их наиболее экономичного использования зависят от объема перевозок (мощности грузопотока) и размеров отдельных партий (отправок) груза, рода груза и структуры грузопотока, дальности перевозок, наличия подъездных путей и перевозочных средств у отправителей и получателей грузов, типа и грузоподъемности подвижного состава, форм снабжения поставщиков и потребителей, их транспортно-экспедиционного обслуживания и др.
Применение контейнеров и контрейлеров позволяет комплексно механизировать погрузочно-разгрузочные и складские операции и, таким образом, полностью исключить тяжелые ручные работы, повысить производительность труда в среднем в 4-6 раз, а на морском транспорте – до 30 раз по сравнению с ручной обработкой грузов в 7-10 раз снизить себестоимость перегрузочных работ, в 1,5-2 раза сократить затраты на тару и упаковку, повысить сохранность перевозимой продукции, ускорить на 25-30% доставку грузов.