Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Компьютерные игры в философском и междисциплинарном познании

Работа №33827

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
221
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ИГРА КАК ФОРМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Параграф 1.1 Игра как феномен культуры: исторический и историкофилософский аспекты
Параграф 1.2 Игра как исследовательская проблема
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ
ГЛАВА 3 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: НОВОЕ В ФЕНОМЕНЕ ИГРЫ
ГЛАВА 4 ТРАНСФОРМАЦИИ СОЗНАНИЯ «КОМПЬЮТЕРНОГО ЧЕЛОВЕКА»
ГЛАВА 5 ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР ИГРАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВА 6 «Counter-Strike» КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО МИРА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Игра. Слово всем знакомое и близкое. Это неудивительно, потому что данная форма деятельности сопровождает человека с раннего детства, а иногда, не оставляет на протяжении всей жизни. В процессе игры, человек получает воспитание, знания об окружающем его мире, развивает воображение, умение общаться с другими людьми. Есть игры существующие уже не одну тысячу лет, которые вполне справедливо можно назвать достоянием культуры, того или иного народа, нации, страны.
История этого феномена начинается ещё с глубокой античности, где уже тогда признавалась её позитивное влияние на человека. Когда человечество постепенно перешло в эпоху Средневековья, игры, разумеется, сохранились, в них играли дети и взрослые, но по известным обстоятельствам, к удовольствию ими приносящему был приписан греховный характер, поэтому игра как феномен почти не подвергалась рефлексии. Активный процесс анализа и осмысления игровой деятельности самой по себе, начался в эпоху Просвещения и продолжается по сей день. За всё это время понимание игры, её свойства, основные характеристики, место в общем своде ценностей неоднократно менялось, расширялось, уточнялось, что в конечном итоге привело к оформлению такой отрасли научного знания как «теория игр».
В истории развития игр есть один значимый и уникальный по своему характеру момент - создание компьютерных игр. Однажды появившаяся в ХХ веке на фоне постоянного развития компьютерной техники, она смогла за короткое время покорить миллионы человеческих умов и сердец, стать главной отличительной чертой некоторых субкультур и впоследствии неотъемлемым элементом проведения досуга детей и взрослых во всём мире. Данная работа посвящена исследованию именно этого интересного и увлекательного явления.
Несмотря на то, что исследование ведётся в традиционной теме - игре, основной упор был сделан на новое, ранее не существовавшее в рамках этого феномена. В том числе и для того чтобы разъяснить понимание самого
феномена компьютерных игр, его сути, основных отличий и собственной специфики. Это является важным для обогащения понимания такого явления, как сознание, возможности его трансформаций, что в конечном итоге служит основой для более конкретного понимания человека как такового.
Цель работы: Обоснование значения обычных и компьютерных игр в философском и междисциплинарном познании.
Объект работы: Игры в традиционном понимании, а так же компьютерные игры как важнейшая их составляющая.
Предмет работы: Природа этих феноменов, влияние, оказываемое ими на человека.
Задачи работы:
1) Раскрыть содержание понятий и таких форм деятельности как игра и компьютерная игра в рамках современной философии.
2) Определить влияние, оказываемое обычными и компьютерными играми на сознание, психику и личность человека, найти отличия в механизмах их воздействия.
3) Определить роль виртуальной реальности в рамках современной человеческой жизни, а так же её место в содержании компьютерных игр.
Актуальность работы: сегодня компьютерные игры и связанная с ними индустрия производства являются самостоятельной сферой тесно связанной с обществом и жизнедеятельностью отдельного человека. Развитие компьютерных технологий и информационных систем в своё время произвели настоящую революцию в плане возможностей коммуникации, обмена информацией, реализации конкретной личности: её желаний и способностей. Компьютерные игры несут в себе потенциал для дальнейшего развития этих процессов, так как на их основе человек может обучаться новым навыкам, приобретать умения необходимые ему для различной работы и трудовой деятельности. Уже сегодня активно распространена практика использования симуляторов полётов, управления автомобилем и другой техникой, для обучения персонала их обслуживающих. Недалеко то время когда появятся полноценные симуляторы для врачей - хирургов и офтальмологов, на которых действующие специалисты смогут оттачивать свои профессиональные навыки. Так как развитие симуляторов напрямую связанно с развитием компьютерных игр и возможностей воспроизведения, создания виртуальной реальности, более подробное и углублённое исследование этих феноменов, может стать почвой для открытий, с помощью которых человек сможет сделать ещё больший рывок в плане развития своих когнитивных, интеллектуальных и практических возможностей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог данной работы, хотелось бы сказать следующее: сегодня компьютерные игры как феномен, являются крайне любопытной, увлекательной и как оказалось важной частью человеческой жизни. Представляя логическое продолжение игр обычных, соединив в себе результаты развития компьютерных технологий и информационных систем, компьютерные игры обрели статус действительного бытия в виртуальном пространстве.
Несмотря на то, что компьютерные игры помогают реализовывать человеку, в разной степени, познавательную, воспитательную, социализирующую, коммуникативную, развлекательную и прочие функции, их исследованию посвящены не так много работ. От части, это связанно с ещё короткой «историей» данного феномена, берущего своё начало с 70-80 годов прошлого столетия. В исследованиях «за» и «против», которых большинство, иногда находятся действительно стоящие экземпляры, целью которых было изучение влияния конкретных компьютерных игр на не менее конкретных людей: их мышления, способностей, восприятие окружающего мира, сознания, характера, а так же здоровья. Именно в таких исследованиях и заключается, по мнению автора данной работы, главная ценность и именно в этом ключе следует проводить дальнейшие исследования.
Компьютерные игры - это закономерное следствие развития техники, теории информации и кибернетических систем, поэтому чтобы во всей совокупности связей определить влияние, оказываемое играми на человека, нужно подвергнуть эти сферы подробному научному и философскому осмыслению.
Что касается непосредственно изложенного здесь исследования, то в нём были рассмотрены: история возникновения и развитие таких понятий и сфер деятельности как обычные и компьютерные игры; их особенности, основные характеристики и составляющие; те моменты, в которых обычные игры схожи
и различны с компьютерными играми; большое внимание было уделено аспектам, нововведениям и общему вкладу компьютерной техники в трансформацию игры, переложению её на «техническую» базу; так же было определено влияние компьютерных игр на человека: его личность, характер, сознание, образ жизни; важным является осмысление феномена виртуальности, её закономерностей, сущностных характеристик, специфики влияния виртуальной реальности на мир компьютерной игры и его содержание; отдельно следует отметить ту часть работы, которая посвящена подробной и многогранной разработке и исследованию компьютерной игры «Counter- Strike», в ходе которого были найдены основные закономерности влияния этой игры на игрока, отчасти был дан ответ на вопрос: «почему люди играют в компьютерные игры?»
Для реализации этого небольшого труда, автором использовались не только зарубежные и отечественные исследования, но, что немаловажно, личный опыт, в том числе и игровой. Этот момент делает данное исследование более объективным, т.к. большинство изложенных здесь идей и выводов опирается на реальную практику, пусть и субъективную.
В перспективе это исследование может направиться в сторону более полного изучения процессов компьютеризации и информатизации современного общества, что это даёт и чем грозит для человека сегодняшнего дня.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ