Специфика организации питания в гостиницах разных категорий
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА 5
1.1 Задачи и технология организации питания в гостиницах 5
1.2 Типы питания в гостиницах 10
2 АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 17
2.1 Ассортимент услуг питания в гостиницах Краснодарского края 17
2.2 Особенности и проблемы организации питания в гостиницах с учетом их категорий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА 5
1.1 Задачи и технология организации питания в гостиницах 5
1.2 Типы питания в гостиницах 10
2 АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 17
2.1 Ассортимент услуг питания в гостиницах Краснодарского края 17
2.2 Особенности и проблемы организации питания в гостиницах с учетом их категорий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Туристско-рекреационный комплекс Краснодарского края относится к наиболее активно развивающемуся сектору экономики края, стимулирует развитие других сфер региональной экономики, способствует социально-экономическому развитию региона. Курортно-рекреационный потенциал Краснодарского края обладает всеми необходимыми компонентами для его успешного развития: разнообразные, специфические природно-климатические условия; развитая инфраструктура и материально-техническая база; высококвалифицированные кадры; давняя история развития курортной деятельности.
Важнейшим элементом материально-технической базы курортной местности является сектор общественного питания, включающий рестораны, бары, кафе, кофейни, кафетерии, столовые, закусочные, систему фастфуда, буфеты, магазины-кулинарии. Большая часть услуг питания входит в базовый набор услуг, предоставляемых санаторно-курортными организациями.
Актуальность темы исследования заключается в том, что индустрия гостеприимства, одна из основополагающих в социальной сфере. Она играет важную роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, роста жизненного уровня населения. Одним немало важным элементом в гостиничном обслуживании являются услуги питания.
Цель исследования – изучить специфику организации питания в гостиницах разных категорий Краснодарского края.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть задачи и технологию организации питания в гостиницах;
- исследовать типы питания в гостиницах;
- провести анализ ассортимента услуг питания в гостиницах Краснодарского края;
- исследовать особенности и проблемы организации питания в гостиницах с учетом их категорий.
Объект исследования – специфика и проблематика организации гостиничного сервиса в современных условиях.
Предмет исследования – организация питания в гостиницах разных категорий Краснодарского края.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как С. М. Амелина, С. А. Быстров, Г.А. Гомилевская, И. В. Кощавка и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации питания на предприятии гостиничного сервиса; во второй главе проведен анализ специфики организации питания в гостиницах Краснодарского края. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Важнейшим элементом материально-технической базы курортной местности является сектор общественного питания, включающий рестораны, бары, кафе, кофейни, кафетерии, столовые, закусочные, систему фастфуда, буфеты, магазины-кулинарии. Большая часть услуг питания входит в базовый набор услуг, предоставляемых санаторно-курортными организациями.
Актуальность темы исследования заключается в том, что индустрия гостеприимства, одна из основополагающих в социальной сфере. Она играет важную роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, роста жизненного уровня населения. Одним немало важным элементом в гостиничном обслуживании являются услуги питания.
Цель исследования – изучить специфику организации питания в гостиницах разных категорий Краснодарского края.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть задачи и технологию организации питания в гостиницах;
- исследовать типы питания в гостиницах;
- провести анализ ассортимента услуг питания в гостиницах Краснодарского края;
- исследовать особенности и проблемы организации питания в гостиницах с учетом их категорий.
Объект исследования – специфика и проблематика организации гостиничного сервиса в современных условиях.
Предмет исследования – организация питания в гостиницах разных категорий Краснодарского края.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как С. М. Амелина, С. А. Быстров, Г.А. Гомилевская, И. В. Кощавка и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации питания на предприятии гостиничного сервиса; во второй главе проведен анализ специфики организации питания в гостиницах Краснодарского края. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Особенностью предприятий питания в гостиницах является высокая степень надежности, что обеспечивает ее престижность, а также организационно-профессиональный уровень руководства данного подразделения. Предприятия питания при гостиницах - это обеспечение качественного приготовления пищи разнообразного ассортимента.
В наши дни трудно представить современную гостиницу, в которой бы отсутствовал ресторан. Исторически сложилось, что даже многие столетия назад в постоялых дворах, придорожных тавернах и трактирах, помимо спального места, гостям предоставляли услуги питания. Ресторан – такая же важная часть любой гостиницы, как и номерной фонд, поэтому на него нужно уделять не меньше сил и внимания.
Исследования показывают, что при принятии решения о предпочтении того или иного ресторана гостиницы наиболее значимое влияние оказывает качество предоставляемой услуги, следующим фактором является чистота, после это уровень обслуживания, затем скорость предоставления услуги, и лишь небольшое количество респондентов включили стоимость услуги в ряд наиболее значимых факторов.
Практически все санаторно-курортные организации Краснодарского края имеют службы питания, поскольку одним из важнейших этапов профилактических, оздоровительных программ курортников является использование методов лечебного питания, которые способствуют эффективности терапии. Помимо столовой, услуги питания в санаториях могут оказываться барами и кафе, обслуживающих курортников за наличный расчет. Прибыльность этих точек общественного питания обычно достаточно низка и повышается только в случаях свободного доступа в них посторонних клиентов.
Конечно, у каждой гостиницы в первую очередь должны быть соответствующие документы и лицензии, которые позволяют оказывать услуги клиентам. В том случае, когда в гостиничном комплексе имеются рестораны, очень важно, чтобы они имели сертификаты и регулярно проверялись различными службами.
В современном развитии российской гостиничной индустрии необходимо постоянное повышение качества предлагаемых услуг для достижения мировых стандартов. На данный момент необходимо, чтобы как можно больше гостиниц проходило систему классификации, объединяясь в одну большую сеть, которая будет следовать мировым требованиям. Тогда эти гостиницы смогут предоставить те услуги и комфорт, которых не хватает более требовательным туристам.
Современные тенденции в развитии курортной индустрии предполагают достаточное разнообразие предоставляемых услуг питания, активное участие отдыхающих в организации питания. Поэтому основными направлениями развития службы питания предприятий гостиничного сервиса являются:
− сохранение оздоровительной диетической направленности питания курортников, но на добровольной основе и с максимальной заинтересованностью отдыхающих;
− полное или частичное исключение по желанию курортников стоимости питания из обязательного пакета услуг;
− расширение заказного меню на выбор клиента;
− активное введение шведских столов;
− расширение дополнительных платных услуг питания.
Сегодня, очевидно, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов маркетинговых исследований, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.
В наши дни трудно представить современную гостиницу, в которой бы отсутствовал ресторан. Исторически сложилось, что даже многие столетия назад в постоялых дворах, придорожных тавернах и трактирах, помимо спального места, гостям предоставляли услуги питания. Ресторан – такая же важная часть любой гостиницы, как и номерной фонд, поэтому на него нужно уделять не меньше сил и внимания.
Исследования показывают, что при принятии решения о предпочтении того или иного ресторана гостиницы наиболее значимое влияние оказывает качество предоставляемой услуги, следующим фактором является чистота, после это уровень обслуживания, затем скорость предоставления услуги, и лишь небольшое количество респондентов включили стоимость услуги в ряд наиболее значимых факторов.
Практически все санаторно-курортные организации Краснодарского края имеют службы питания, поскольку одним из важнейших этапов профилактических, оздоровительных программ курортников является использование методов лечебного питания, которые способствуют эффективности терапии. Помимо столовой, услуги питания в санаториях могут оказываться барами и кафе, обслуживающих курортников за наличный расчет. Прибыльность этих точек общественного питания обычно достаточно низка и повышается только в случаях свободного доступа в них посторонних клиентов.
Конечно, у каждой гостиницы в первую очередь должны быть соответствующие документы и лицензии, которые позволяют оказывать услуги клиентам. В том случае, когда в гостиничном комплексе имеются рестораны, очень важно, чтобы они имели сертификаты и регулярно проверялись различными службами.
В современном развитии российской гостиничной индустрии необходимо постоянное повышение качества предлагаемых услуг для достижения мировых стандартов. На данный момент необходимо, чтобы как можно больше гостиниц проходило систему классификации, объединяясь в одну большую сеть, которая будет следовать мировым требованиям. Тогда эти гостиницы смогут предоставить те услуги и комфорт, которых не хватает более требовательным туристам.
Современные тенденции в развитии курортной индустрии предполагают достаточное разнообразие предоставляемых услуг питания, активное участие отдыхающих в организации питания. Поэтому основными направлениями развития службы питания предприятий гостиничного сервиса являются:
− сохранение оздоровительной диетической направленности питания курортников, но на добровольной основе и с максимальной заинтересованностью отдыхающих;
− полное или частичное исключение по желанию курортников стоимости питания из обязательного пакета услуг;
− расширение заказного меню на выбор клиента;
− активное введение шведских столов;
− расширение дополнительных платных услуг питания.
Сегодня, очевидно, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов маркетинговых исследований, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.
Подобные работы
- АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ В ОТЕЛЕ «TENET» Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2019 - Организация и технология работы службы приёма и размещения гостиницы
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Технология обслуживания гостей во время проживания и предоставление услуг питания (на примере гостиницы «Кристалл»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Управление системой мотивации персонала в организации ресторанного бизнеса
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - Организация технологического процесса приготовления сложных холодных закусок для банкета типа фуршет (Смоленский Кооперативный Техникум Смолоблпотребсоюза)
Дипломные работы, ВКР, технология питания. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024 - Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности МУП «УККР» гостиницы «Актолик» п.г.т. Северо-Енисейский Красноярского края
Главы к дипломным работам, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2017 - Гостиничные цепи в туристическом бизнесе
Дипломные работы, ВКР, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Организация эффективного управления в сфере ресторанного бизнеса на примере ООО «Город»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018



