ПРОБЛЕМЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ В ОСВЕЩЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования освещения проблем благотворительности в журналистике 8
1.1. Отечественная журналистика и благотворительность в культурно-исторической ретроспективе 8
1.2. Проблемы отечественной благотворительности на современном этапе 18
1.3. Освещение вопросов благотворительности в СМИ современной России 28
Глава 2. Роль электронных СМИ в освещении вопросов благотворительности 38
2.1. Современное состояние электронных массмедиа 38
2.2. Освещение благотворительности в российских электронных СМИ 43
2.3. Зарубежный опыт освещения благотворительности в электронных СМИ 47
Глава 3. Фандрайзинг на благотворительность посредством СМИ (на примере интернет-издания «Большие дела) 56
3.1. Общая характеристика интернет-издания 56
3.2. Специфика взаимодействия интернет-издания «Большие дела» и благотворительного фонда «Созидание» 59
Заключение 67
Список литературы 71
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования освещения проблем благотворительности в журналистике 8
1.1. Отечественная журналистика и благотворительность в культурно-исторической ретроспективе 8
1.2. Проблемы отечественной благотворительности на современном этапе 18
1.3. Освещение вопросов благотворительности в СМИ современной России 28
Глава 2. Роль электронных СМИ в освещении вопросов благотворительности 38
2.1. Современное состояние электронных массмедиа 38
2.2. Освещение благотворительности в российских электронных СМИ 43
2.3. Зарубежный опыт освещения благотворительности в электронных СМИ 47
Глава 3. Фандрайзинг на благотворительность посредством СМИ (на примере интернет-издания «Большие дела) 56
3.1. Общая характеристика интернет-издания 56
3.2. Специфика взаимодействия интернет-издания «Большие дела» и благотворительного фонда «Созидание» 59
Заключение 67
Список литературы 71
Традиции милосердия и благотворительности в нашем Отечестве имеют глубокие исторические корни. Исследователь Т.Б. Кононова считает, что по мере развития государственности все новые и новые силы включались в решение проблем нуждающихся, порождая инновационные формы поддержки: от отдельных приютов до стройной системы государственной помощи различным категориям бедствующих .
В исторической перспективе благотворительность в России претерпевала значительные изменения: менялись цели, задачи, мотивы, субъекты и объекты благотворительности, а также политика государства по отношению к благотворительной деятельности. В своем историческом развитии благотворительность приобретала различные виды и формы – от милостыни до институционализированной системы общественного призрения. Если в дореволюционный период основными видами благотворительной деятельности являлись филантропия и меценатство, то в постсоветский период доминирующими становятся общественные виды благотворительности. В первой половине XIX в. способность к благотворительности расценивалась как неотъемлемое качество нравственного человека, в соответствии с чем благотворительность являлась показателем душевной и духовной зрелости, однако впоследствии благотворительность утрачивает характер нравственной обязанности и становится проявлением доброй воли. Изменяется изначальный смысл понятия «благотворительность»: от «благотворения», предполагающего благодеяние, добродейство или делание добра, до современных трактовок, включающих даже понятие «спонсорство».
В современных условиях мирового кризиса, а в частности, экономической нестабильности России, благотворительность приобрела особую значимость не только для самих благополучателей, но и для государства в целом. Объясняется это тем, что благотворительность является не только источником дополнительной помощи нуждающимся, но и источником финансирования сфер образования, здравоохранения и культуры. Однако благотворительность на сегодняшний день претерпевает определенные трудности в развитии, связанные, в первую очередь, с несовершенством законодательной базы в этой области, нестабильностью экономики, а также с недоверительным отношением общества к благотворителям.
Актуальность данной работы обусловлена не только безусловной значимостью темы благотворительности, но также важностью роли средств массовой информации в популяризации благотворительных инициатив и фандрайзинга (от англ. Fundraising – привлечение и сбор средств). Науке известно, что СМИ оказывают существенное влияние и на формирование общественного мнения, и на интерес читателей к проявлению инициативы: «Журналистика предлагает вниманию общественности определенный круг вопросов, призывая к осознанию их важности для удовлетворения социальной потребности интересов, формирует первичное отношение (положительное или отрицательное) к фактам» . Однако, несмотря на значимость журналистики в данном вопросе, интерес СМИ к вовлечению читателей в благотворительную деятельность, в настоящее время, не велик.
Степень научной разработанности темы благотворительности достаточно высока. Историю благотворительности и меценатства изучали О.П. Алексеева, И.В. Антонович, В.Г. Бобровников, П.В. Власов, А.Ю. Горчева, А.Р. Соколов, Е.П. Хорькова. Вопросами целей, традиций, особенностей благотворительности занимались А.Ф. Векслер, Г.Л. Тульчинский, Д. Володихин, А. Федорец, В. Шаров, К. Куксин.
Процессы влияния СМИ на общество, а также возможности социальной журналистики рассмотрены в работах И.Н. Блохина, Г.С. Мельник, Н.Н. Богомоловой, М.А. Бережной, Питера Винтерхофф-Шпурка, М. Гессен, И.Г. Катеневой. Исследователь Р.Г. Иванян разрабатывает вопросы взаимосвязи журналистики и социальной работы, О.С. Бухтерева изучает грани взаимодействия средств массовой информации и социальной работы, В.Ю. Малугина занимается вопросами социальности прессы. Социология социальной сферы рассмотрена в работах В.Н. Ковалева, Л.В. Орловой, Г.И. Осадчей.
В ходе анализа научных статей, освещающих тему благотворительности в средствах массовой информации, мы выявили два приоритетных подхода: «Медиаобраз благотворителя» и «Благотворительность и СМИ в культурно-историческом контексте». «Медиаобраз благотворителя» исследуется А.С. Тупаевой в работах «Феномен благотворительности и меценатства в средствах массовой информации» и «Образ благотворительности в информационном пространстве российских средств массовой коммуникации» , а также в работе А.И. Темичевой «Практика благотворительных фондов в зеркале российских СМИ» .
Говоря о втором направлении в исследовании проблем благотворительности, назовем следующие работы: Т.И. Фроловой «Российская пресса и благотворительность в культурно-исторической перспективе» и Е.И. Левшиной «Проблемы освещения благотворительности: мифы, история, современность» .
Взяв за основу доводы исследователей, приходится признать, что сегодняшняя модель российских СМИ очень далека от идеальной, и поэтому в целом практика СМИ вызывает критические оценки. Хотя позитивные изменения налицо, но пока они более количественные, чем качественные.
Объектом исследования служат статьи социальной направленности в интернет-издании «БОЛЬШИЕ ДЕЛА».
Предметом исследования являются характерные особенности фандрайзингового текста.
Цель исследования заключается в анализе проблем благотворительности в освещении электронных СМИ.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи исследования:
1) рассмотреть отечественную журналистику и благотворительность в культурно-исторической ретроспективе;
2) проанализировать проблемы отечественной благотворительности на современном этапе;
3) охарактеризовать освещение вопросов благотворительности в СМИ современной России;
4) проанализировать современное состояние электронных массмедиа;
5) рассмотреть вопросы освещения благотворительности в российских электронных СМИ;
6) рассмотреть зарубежный опыт освещения благотворительности в электронных СМИ;
7) охарактеризовать фандрайзинг на благотворительность посредством СМИ (на примере интернет-издания «БОЛЬШИЕ ДЕЛА»).
Новизна исследования обусловлена тем, что вопрос фандрайзинга и фандрайзинговой журналистики в научной литературе почти не затрагивается. Особенности фандрайзингового журналистского текста также остаются неизученными.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов настоящего исследования при дальнейшем изучении обозначенной темы.
Методы исследования. Проблема благотворительности в освещении электронных СМИ входит в предмет исследований многих наук, в связи с чем настоящее исследование базируется на общенаучной методологии, в основе которой используется системный подход.
В исторической перспективе благотворительность в России претерпевала значительные изменения: менялись цели, задачи, мотивы, субъекты и объекты благотворительности, а также политика государства по отношению к благотворительной деятельности. В своем историческом развитии благотворительность приобретала различные виды и формы – от милостыни до институционализированной системы общественного призрения. Если в дореволюционный период основными видами благотворительной деятельности являлись филантропия и меценатство, то в постсоветский период доминирующими становятся общественные виды благотворительности. В первой половине XIX в. способность к благотворительности расценивалась как неотъемлемое качество нравственного человека, в соответствии с чем благотворительность являлась показателем душевной и духовной зрелости, однако впоследствии благотворительность утрачивает характер нравственной обязанности и становится проявлением доброй воли. Изменяется изначальный смысл понятия «благотворительность»: от «благотворения», предполагающего благодеяние, добродейство или делание добра, до современных трактовок, включающих даже понятие «спонсорство».
В современных условиях мирового кризиса, а в частности, экономической нестабильности России, благотворительность приобрела особую значимость не только для самих благополучателей, но и для государства в целом. Объясняется это тем, что благотворительность является не только источником дополнительной помощи нуждающимся, но и источником финансирования сфер образования, здравоохранения и культуры. Однако благотворительность на сегодняшний день претерпевает определенные трудности в развитии, связанные, в первую очередь, с несовершенством законодательной базы в этой области, нестабильностью экономики, а также с недоверительным отношением общества к благотворителям.
Актуальность данной работы обусловлена не только безусловной значимостью темы благотворительности, но также важностью роли средств массовой информации в популяризации благотворительных инициатив и фандрайзинга (от англ. Fundraising – привлечение и сбор средств). Науке известно, что СМИ оказывают существенное влияние и на формирование общественного мнения, и на интерес читателей к проявлению инициативы: «Журналистика предлагает вниманию общественности определенный круг вопросов, призывая к осознанию их важности для удовлетворения социальной потребности интересов, формирует первичное отношение (положительное или отрицательное) к фактам» . Однако, несмотря на значимость журналистики в данном вопросе, интерес СМИ к вовлечению читателей в благотворительную деятельность, в настоящее время, не велик.
Степень научной разработанности темы благотворительности достаточно высока. Историю благотворительности и меценатства изучали О.П. Алексеева, И.В. Антонович, В.Г. Бобровников, П.В. Власов, А.Ю. Горчева, А.Р. Соколов, Е.П. Хорькова. Вопросами целей, традиций, особенностей благотворительности занимались А.Ф. Векслер, Г.Л. Тульчинский, Д. Володихин, А. Федорец, В. Шаров, К. Куксин.
Процессы влияния СМИ на общество, а также возможности социальной журналистики рассмотрены в работах И.Н. Блохина, Г.С. Мельник, Н.Н. Богомоловой, М.А. Бережной, Питера Винтерхофф-Шпурка, М. Гессен, И.Г. Катеневой. Исследователь Р.Г. Иванян разрабатывает вопросы взаимосвязи журналистики и социальной работы, О.С. Бухтерева изучает грани взаимодействия средств массовой информации и социальной работы, В.Ю. Малугина занимается вопросами социальности прессы. Социология социальной сферы рассмотрена в работах В.Н. Ковалева, Л.В. Орловой, Г.И. Осадчей.
В ходе анализа научных статей, освещающих тему благотворительности в средствах массовой информации, мы выявили два приоритетных подхода: «Медиаобраз благотворителя» и «Благотворительность и СМИ в культурно-историческом контексте». «Медиаобраз благотворителя» исследуется А.С. Тупаевой в работах «Феномен благотворительности и меценатства в средствах массовой информации» и «Образ благотворительности в информационном пространстве российских средств массовой коммуникации» , а также в работе А.И. Темичевой «Практика благотворительных фондов в зеркале российских СМИ» .
Говоря о втором направлении в исследовании проблем благотворительности, назовем следующие работы: Т.И. Фроловой «Российская пресса и благотворительность в культурно-исторической перспективе» и Е.И. Левшиной «Проблемы освещения благотворительности: мифы, история, современность» .
Взяв за основу доводы исследователей, приходится признать, что сегодняшняя модель российских СМИ очень далека от идеальной, и поэтому в целом практика СМИ вызывает критические оценки. Хотя позитивные изменения налицо, но пока они более количественные, чем качественные.
Объектом исследования служат статьи социальной направленности в интернет-издании «БОЛЬШИЕ ДЕЛА».
Предметом исследования являются характерные особенности фандрайзингового текста.
Цель исследования заключается в анализе проблем благотворительности в освещении электронных СМИ.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи исследования:
1) рассмотреть отечественную журналистику и благотворительность в культурно-исторической ретроспективе;
2) проанализировать проблемы отечественной благотворительности на современном этапе;
3) охарактеризовать освещение вопросов благотворительности в СМИ современной России;
4) проанализировать современное состояние электронных массмедиа;
5) рассмотреть вопросы освещения благотворительности в российских электронных СМИ;
6) рассмотреть зарубежный опыт освещения благотворительности в электронных СМИ;
7) охарактеризовать фандрайзинг на благотворительность посредством СМИ (на примере интернет-издания «БОЛЬШИЕ ДЕЛА»).
Новизна исследования обусловлена тем, что вопрос фандрайзинга и фандрайзинговой журналистики в научной литературе почти не затрагивается. Особенности фандрайзингового журналистского текста также остаются неизученными.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов настоящего исследования при дальнейшем изучении обозначенной темы.
Методы исследования. Проблема благотворительности в освещении электронных СМИ входит в предмет исследований многих наук, в связи с чем настоящее исследование базируется на общенаучной методологии, в основе которой используется системный подход.
Для современной России благотворительность является новым направлением, и в результате этого существует ряд проблем в подобного рода деятельности. Для их решения необходимо, чтобы все члены общества осознавали необходимость осуществления благотворительной деятельности и чувствовали личную ответственность. Важно, чтобы это было добровольной деятельностью. То есть, человек, решивший предоставить благотворительную помощь, должен, в первую очередь, руководствоваться своим желанием помочь, а не чувством общественного долга. Кроме того, при осуществлении благотворительной деятельности необходимо, в первую очередь, исходить из интересов благополучателя. Также при решении данного вопроса необходимо учитывать все риски, поскольку никогда нет гарантии, что в результате предоставлении помощи состояние нуждающегося стопроцентно улучшится.
Качественная благотворительность должна реализоваться согласно принципу: «Дай голодному рыбу – и ты накормишь его на один день. Дай ему удочку, научи его ловить рыбу – и ты накормишь его на всю жизнь». То есть, благотворительность должна обеспечивать не только помощь в сложных жизненных ситуациях, но и предоставлять умения и навыки, которые помогут человеку самостоятельно преодолевать жизненные трудности.
В последние годы споры о назначении и роли журналистики в освещении вопросов благотворительности приобретают все новые обороты. В мире новейших технологий и фактически неограниченного объема информации, производство которой в разы превышает возможности её потребления, неизбежно встает вопрос о месте и актуальных задачах журналистской профессии. Несмотря на многочисленные споры теоретиков и практиков, все эксперты сходятся в одном: как вчера, так и сегодня и даже завтра гуманистическая миссия должна оставаться одной из основных функций журналистики.
Однако сегодня эта «высокая» цель хоть все еще и остается бесспорной, но все же подвергается повторному осмыслению. Прежде всего, это связано с качественным изменением основных ролей медиа сегодня. Созданные как канал распространения информации, СМИ все больше превращаются в часть рыночного механизма и «исследователи, критикующие сужение публичной сферы журналистики, с тревогой следят за тем, как информационно-общественные функции и публицистическое содержание уступают дорогу сервисной деятельности, приносящей выгоду отдельным потребителям, находящимся в противоречии с общественными ценностями» .
В настоящее время тема развития электронных средств массовой информации остается актуальной, так как именно СМИ формируют отношение людей к тем или иным событиям в прошлом и настоящем и подавляющее большинство людей черпают из них практически все знания об окружающем мире.
Термин «электронные средства массовой информации» в том традиционном понимании, которое существовало до появления компьютерных цифровых технологий, сегодня представляется архаизмом, поскольку любое средство фиксации текста, звука и изображения, их обработки как по отдельности, так и в совокупности, а также передача (трансляция) их читателю/слушателю/зрителю осуществляются электронным способом.
Рассматривая особенности освещения благотворительности в отечественных электронных СМИ, автор отмечает, что в настоящее время в России актуально создание благотворительных фондов, специализирующихся в различных сферах.
Несмотря на разнообразие направлений, предназначенных для поддержки нуждающихся, Россия занимает отстающие позиции во Всемирном индексе благотворительности (World Giving Index).
Одновременно, автор отмечает отличительную особенность осуществления благотворительности в европейских странах, а именно, её многовековые традиции, сильное влияние христианской религии, наличие многообразного опыта стран, а так же развитие сетевой и корпоративной благотворительности. История развития её в Европе показывает, что данное явление существует на протяжении тысячелетий, оно присуще любому обществу, отличия проявляются в формах, методах и масштабах благотворительной деятельности.
С развитием интернет-технологий сбор средств и пожертвований для НКО упростился и усложнился одновременно. В Сети НКО проще выйти на большую целевую аудиторию, не ограниченную географическими рамками. Цифровые инструменты позволяют организации сократить расходы, связанные с поиском финансирования, и открывают новые возможности для творческих решений и экспериментов. Это естественная среда для привлечения филантропов среди более молодых поколений: «миллениалов» или поколения «Z».
Интернет-портал о благотворительности «БОЛЬШИЕ ДЕЛА» появился в 2015 году и существует на базе фонда «СОЗИДАНИЕ», основанного в 2012 году.
Благотворительный фонд «СОЗИДАНИЕ» занимается поддержкой и развитием благотворительных, общественных и социально значимых инициатив в России. Основными направлением деятельности фонда называют развитие третьего сектора экономики в России и повышение уровня профессионализации благотворительных организаций. Фонд собирает средства для других НКО, являясь «фондом фондов». Слоган организации – «Помогаем тем, кто помогает».
Программа нацелена на благотворительные и некоммерческие инфраструктурные проекты, рассчитанные на долгосрочную перспективу, а не на адресную помощь.
Фонд уделяет особенное внимание повышению доверия к благотворительным организациям среди населения России. В этой связи одной из главных задач фонда «СОЗИДАНИЕ» является увеличение публикаций на благотворительную тематику в СМИ.
Качественная благотворительность должна реализоваться согласно принципу: «Дай голодному рыбу – и ты накормишь его на один день. Дай ему удочку, научи его ловить рыбу – и ты накормишь его на всю жизнь». То есть, благотворительность должна обеспечивать не только помощь в сложных жизненных ситуациях, но и предоставлять умения и навыки, которые помогут человеку самостоятельно преодолевать жизненные трудности.
В последние годы споры о назначении и роли журналистики в освещении вопросов благотворительности приобретают все новые обороты. В мире новейших технологий и фактически неограниченного объема информации, производство которой в разы превышает возможности её потребления, неизбежно встает вопрос о месте и актуальных задачах журналистской профессии. Несмотря на многочисленные споры теоретиков и практиков, все эксперты сходятся в одном: как вчера, так и сегодня и даже завтра гуманистическая миссия должна оставаться одной из основных функций журналистики.
Однако сегодня эта «высокая» цель хоть все еще и остается бесспорной, но все же подвергается повторному осмыслению. Прежде всего, это связано с качественным изменением основных ролей медиа сегодня. Созданные как канал распространения информации, СМИ все больше превращаются в часть рыночного механизма и «исследователи, критикующие сужение публичной сферы журналистики, с тревогой следят за тем, как информационно-общественные функции и публицистическое содержание уступают дорогу сервисной деятельности, приносящей выгоду отдельным потребителям, находящимся в противоречии с общественными ценностями» .
В настоящее время тема развития электронных средств массовой информации остается актуальной, так как именно СМИ формируют отношение людей к тем или иным событиям в прошлом и настоящем и подавляющее большинство людей черпают из них практически все знания об окружающем мире.
Термин «электронные средства массовой информации» в том традиционном понимании, которое существовало до появления компьютерных цифровых технологий, сегодня представляется архаизмом, поскольку любое средство фиксации текста, звука и изображения, их обработки как по отдельности, так и в совокупности, а также передача (трансляция) их читателю/слушателю/зрителю осуществляются электронным способом.
Рассматривая особенности освещения благотворительности в отечественных электронных СМИ, автор отмечает, что в настоящее время в России актуально создание благотворительных фондов, специализирующихся в различных сферах.
Несмотря на разнообразие направлений, предназначенных для поддержки нуждающихся, Россия занимает отстающие позиции во Всемирном индексе благотворительности (World Giving Index).
Одновременно, автор отмечает отличительную особенность осуществления благотворительности в европейских странах, а именно, её многовековые традиции, сильное влияние христианской религии, наличие многообразного опыта стран, а так же развитие сетевой и корпоративной благотворительности. История развития её в Европе показывает, что данное явление существует на протяжении тысячелетий, оно присуще любому обществу, отличия проявляются в формах, методах и масштабах благотворительной деятельности.
С развитием интернет-технологий сбор средств и пожертвований для НКО упростился и усложнился одновременно. В Сети НКО проще выйти на большую целевую аудиторию, не ограниченную географическими рамками. Цифровые инструменты позволяют организации сократить расходы, связанные с поиском финансирования, и открывают новые возможности для творческих решений и экспериментов. Это естественная среда для привлечения филантропов среди более молодых поколений: «миллениалов» или поколения «Z».
Интернет-портал о благотворительности «БОЛЬШИЕ ДЕЛА» появился в 2015 году и существует на базе фонда «СОЗИДАНИЕ», основанного в 2012 году.
Благотворительный фонд «СОЗИДАНИЕ» занимается поддержкой и развитием благотворительных, общественных и социально значимых инициатив в России. Основными направлением деятельности фонда называют развитие третьего сектора экономики в России и повышение уровня профессионализации благотворительных организаций. Фонд собирает средства для других НКО, являясь «фондом фондов». Слоган организации – «Помогаем тем, кто помогает».
Программа нацелена на благотворительные и некоммерческие инфраструктурные проекты, рассчитанные на долгосрочную перспективу, а не на адресную помощь.
Фонд уделяет особенное внимание повышению доверия к благотворительным организациям среди населения России. В этой связи одной из главных задач фонда «СОЗИДАНИЕ» является увеличение публикаций на благотворительную тематику в СМИ.
Подобные работы
- Конструирование и решение проблем благотворительности средствами современных массовых коммуникаций
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2020 - Роль медиасреды в формировании позитивного отношения к благотворительной деятельности (На примере социальных сетей российских региональных и федеральных фондов)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОТРАЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ В ЭФИРЕ ГТРК «БЕЛГОРОД» (2015 - 2017 ГГ.)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ОСВЕЩЕНИЕ ТЕМЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКИХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ «ТАКИЕ ДЕЛА»)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - ОСВЕЩЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФИЛАРМОНИИ В РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ (2013-2015 гг.)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5100 р. Год сдачи: 2017 - МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ
ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯХ ЯПОНСКИХ ИЗДАНИЙ
«THE ASAHI SHIMBUN» И «THE YOMIURI SHIMBUN»
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Освещение темы благотворительности в тольяттинских СМИ (на примере авторских работ)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - Социальная тематика в СМИ (на примере авторских публикаций)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2019 - Освещение жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья в интернет-СМИ Самарской области
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2019



