ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА РЕАГИРОВАНИЯ ПРОКУРОРА НА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОВ
|
Введение 3
Глава I. Правовые средства реагирования прокурора в системе правовых средств 6
§ 1. Понятие и сущность правовых средств реагирования прокурора 6
§ 2. Система правовых средств реагирования прокурора 14
Глава II. Виды правовых средств реагирования прокурора 23
§ 1. Акты прокурорского реагирования 23
§ 2. Иные правовые средства реагирования прокурора 46
Заключение 58
Список использованной литературы 64
Глава I. Правовые средства реагирования прокурора в системе правовых средств 6
§ 1. Понятие и сущность правовых средств реагирования прокурора 6
§ 2. Система правовых средств реагирования прокурора 14
Глава II. Виды правовых средств реагирования прокурора 23
§ 1. Акты прокурорского реагирования 23
§ 2. Иные правовые средства реагирования прокурора 46
Заключение 58
Список использованной литературы 64
Социально-экономические преобразования в Российской Федерации, связанные с вхождением экономики страны в мировое сообщество, обусловили значительные изменения функций прокуратуры РФ и ее роли в обеспечении законности. Наше государство на современном развития проводит реформы, касающиеся всех его институтов, в том числе правовых, затрагивающих содержание и значение прокуратуры.
Деятельность прокуратуры Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) и другими отраслевыми законодательными актами.
Правоприменительная практика указала на необходимость внесения в законодательство изменений и дополнений, способствующих совершенствованию правового статуса прокуратуры и приведение его в соответствие уровню эволюционного периода, переживаемого нашим государством.
Преобразования в законодательстве, касающейся прокурорской деятельности, внесены, прежде всего, в полномочия прокурора, что соответственно сказалось на средствах выявления нарушений закона и средствах прокурорского реагирования на выявленные правонарушения, являющихся основными инструментами, применяемыми при реализации прокурорского надзора на нарушения закона.
Необходимость исследования данных инструментов прокурорской деятельности объясняется также тем, что на них сконцентрирована значительная нагрузка в механизме реализации права органами прокуратуры. От правильного подбора и использования этих средств зависит в итоге достижение целей, поставленных перед прокуратурой. Их недооценка либо неверный выбор отрицательно сказываются на состоянии законности.
Используемые прокурором средства выявления нарушений закона нуждаются в дальнейшем совершенствовании прокурорской деятельности по обеспечению исполнения закона.
Названная проблематика вызывала интерес в отечественной юридической науке, что подтверждает некоторую научную разработанность темы. Огромный вклад в развитие научных основ деятельности российской прокуратуры, в частности, в сфере применения прокурором правовых средств выявления нарушений закона и средств реагирования на выявленные нарушения закона при осуществлении своих функций, внесли такие советские и современные российские ученые, как В.И. Басков, A.A. Белкин, С.Г. Березовская, В.Г. Бессарабов, А.Д. Бойков, Ю.Е. Винокуров, В.М. Горшенев, JI.M. Давыденко, В.Г. Звирбуль, В.Н. Калинин, В.В. Клочкова, Ф.М. Кобзарев, А.Ф. Козлов, М.Н. Маршунов, T.JI. Маркелов, В.Г. Розенфельд, В.И. Рохлин, В.П. Рябцев, В.М. Савицкий, А.П. Сафонов, К.Ф. Скворцов, Ю.И. Скуратов, А.Ф. Смирнов, А.Г. Халиулин, И.Б. Шахов, В.Б. Ястребов и другие.
В настоящее время комплексные теоретические и научные разработки в сфере правовых средств, используемых при выявлении нарушений закона, и средств реагирования на нарушения закона отсутствуют. Не освещены такие вопросы, как природа и содержание средств реагирования прокурора на нарушение законов во взаимосвязи с деятельностью органов российской прокуратуры, не раскрыты проблемы правового регулирования основных правовых средств, применяемых прокурором в надзорной и ненадзорной деятельности. Изложенные обстоятельства обусловили актуальность выбранной темы дипломной работы.
Объектом исследования стала совокупность правоотношений, возникающих при осуществлении компетентными должностными лицами органов российской прокуратуры деятельности, связанной с применением правовых средств реагирования на нарушение законов.
Предметом исследования являются совокупность норм, регламентирующих правовые средства реагирования прокурора на нарушение законов.
Цель исследования - изучение правовых средств реагирования прокурора на нарушение законов.
Поставленная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
раскрыть понятие и сущность правовых средств реагирования прокурора;
рассмотреть систему правовых средств реагирования прокурора;
проанализировать отдельные виды актов прокурорского реагирования;
дать характеристику иных правовых средств реагирования прокурора.
При исследовании использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение отечественной практики; анализ, синтез.
Методологическую основу исследования составили диалектический и логический методы познания, системный и функциональный подходы, а также частнонаучные методы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Деятельность прокуратуры Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) и другими отраслевыми законодательными актами.
Правоприменительная практика указала на необходимость внесения в законодательство изменений и дополнений, способствующих совершенствованию правового статуса прокуратуры и приведение его в соответствие уровню эволюционного периода, переживаемого нашим государством.
Преобразования в законодательстве, касающейся прокурорской деятельности, внесены, прежде всего, в полномочия прокурора, что соответственно сказалось на средствах выявления нарушений закона и средствах прокурорского реагирования на выявленные правонарушения, являющихся основными инструментами, применяемыми при реализации прокурорского надзора на нарушения закона.
Необходимость исследования данных инструментов прокурорской деятельности объясняется также тем, что на них сконцентрирована значительная нагрузка в механизме реализации права органами прокуратуры. От правильного подбора и использования этих средств зависит в итоге достижение целей, поставленных перед прокуратурой. Их недооценка либо неверный выбор отрицательно сказываются на состоянии законности.
Используемые прокурором средства выявления нарушений закона нуждаются в дальнейшем совершенствовании прокурорской деятельности по обеспечению исполнения закона.
Названная проблематика вызывала интерес в отечественной юридической науке, что подтверждает некоторую научную разработанность темы. Огромный вклад в развитие научных основ деятельности российской прокуратуры, в частности, в сфере применения прокурором правовых средств выявления нарушений закона и средств реагирования на выявленные нарушения закона при осуществлении своих функций, внесли такие советские и современные российские ученые, как В.И. Басков, A.A. Белкин, С.Г. Березовская, В.Г. Бессарабов, А.Д. Бойков, Ю.Е. Винокуров, В.М. Горшенев, JI.M. Давыденко, В.Г. Звирбуль, В.Н. Калинин, В.В. Клочкова, Ф.М. Кобзарев, А.Ф. Козлов, М.Н. Маршунов, T.JI. Маркелов, В.Г. Розенфельд, В.И. Рохлин, В.П. Рябцев, В.М. Савицкий, А.П. Сафонов, К.Ф. Скворцов, Ю.И. Скуратов, А.Ф. Смирнов, А.Г. Халиулин, И.Б. Шахов, В.Б. Ястребов и другие.
В настоящее время комплексные теоретические и научные разработки в сфере правовых средств, используемых при выявлении нарушений закона, и средств реагирования на нарушения закона отсутствуют. Не освещены такие вопросы, как природа и содержание средств реагирования прокурора на нарушение законов во взаимосвязи с деятельностью органов российской прокуратуры, не раскрыты проблемы правового регулирования основных правовых средств, применяемых прокурором в надзорной и ненадзорной деятельности. Изложенные обстоятельства обусловили актуальность выбранной темы дипломной работы.
Объектом исследования стала совокупность правоотношений, возникающих при осуществлении компетентными должностными лицами органов российской прокуратуры деятельности, связанной с применением правовых средств реагирования на нарушение законов.
Предметом исследования являются совокупность норм, регламентирующих правовые средства реагирования прокурора на нарушение законов.
Цель исследования - изучение правовых средств реагирования прокурора на нарушение законов.
Поставленная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
раскрыть понятие и сущность правовых средств реагирования прокурора;
рассмотреть систему правовых средств реагирования прокурора;
проанализировать отдельные виды актов прокурорского реагирования;
дать характеристику иных правовых средств реагирования прокурора.
При исследовании использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение отечественной практики; анализ, синтез.
Методологическую основу исследования составили диалектический и логический методы познания, системный и функциональный подходы, а также частнонаучные методы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
При выявлении нарушения законов, обстоятельств, способствующих им, прокурор обязан принять меры к недопущению этих нарушений в будущем, устранению их, восстановлению нарушенного положения, привлечению к ответственности виновных. Для этого законом прокуроры наделяются специфическими полномочиями (правовыми возможностями совершения определенных действий, которые должны реализовываться в их деятельности). Эти полномочия представляют собой правовые средства прокурорского надзора. Совокупность полномочий составляет компетенцию прокурора. Характерные черты таких средств: представляют собой правовые акты и действия (как в форме письменного документа, так и в устной или фактической (конклюдентной) форме); речь идет об актах и действиях индивидуального (правоприменительного) характера, а не нормативного (обращены к конкретному лицу, имеют разовый характер); акты или действия обращены к поднадзорным органам или должностным лицам; основанием для их вынесения или совершения является определенный факт нарушения закона или необходимость его предотвращения (недопущения); прокурор принимает (совершает) их по своему усмотрению, по своей воле, ни с кем не должен их согласовывать; вынесение таких актов является юридической обязанностью прокурора; круг актов (действий) предопределен положением прокурора в системе органов прокуратуры; прокурор (руководитель прокуратуры) обладает всей полнотой полномочий на своей территории; заместители прокурора и помощники обладают соответствующими полномочиями только в рамках той отрасли или участка, где они осуществляют надзор; наиболее полный объем полномочий у Генерального прокурора РФ; акты прокурорского реагирования являются обязательными для тех субъектов, к которым они обращены; чаще всего, акты прокурорского реагирования не носят распорядительного характера, не отменяют незаконный правовой акт, не восстанавливают нарушенную законность, не привлекают виновных лиц к ответственности (они обязывают к совершению соответствующих действий уполномоченных на то лиц). Правовые средства прокурора образуют систему, под которой понимается совокупность надзорных и ненадзорных правовых средств прокурора, используемых в процессе выявления нарушений закона, являющихся реальным инструментом реализации поставленных перед прокуратурой целей и задач. Совокупности общих правовых средств прокуратуры придают системность, внутреннюю согласованность и взаимообусловленность следующие факторы: все правовые средства направлены на выявление нарушений закона и реагирование на выявленные нарушения закона и подчинены решению единых задач и целей, сформулированных в Законе о прокуратуре, обеспечению исполнения закона; логически все правовые средства органов прокуратуры вытекают из функции надзора, за исполнением законов, остающегося в формирующемся демократическом государстве основной функцией прокурора.
Закон о прокуратуре предусматривает следующие акты прокурорского реагирования: постановление об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному задержанию; представление об устранении нарушений законов; протест на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов; постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении; предостережение о недопустимости нарушения закона; иные меры реагирования. Представление: вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения; подлежит безотлагательному рассмотрению; конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, должны быть приняты в течение одного месяца со дня внесения представления; о результатах принятых мер прокурора необходимо уведомить в письменной форме; если протест рассматривается коллегиальным органом, прокурору сообщается о дне заседания. Прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Исходя из характера нарушения закона должностным лицом, прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, - руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. Прокурор обращается в суд и участвует в рассмотрении дел в случаях и порядке, которые предусмотрены процессуальным законодательством РФ. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд: с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале которых есть доля участия РФ, доля участия субъектов РФ, доля участия муниципальных образований; - с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия РФ, доля участия субъектов РФ, доля участия муниципальных образований; с иском об истребовании государственного и муниципального имущества из чужого незаконного владения. Прокурор в ходе досудебного производства по уголовному делу полномочен, в частности: проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; давать письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и др.; передавать уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому; утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительного постановления по уголовному делу; возвращать уголовное дело дознавателю, следователю с письменными указаниями. Прокурор в пределах своих полномочий вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении такого дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административный иск в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подан прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
На современном этапе развития России надзорные полномочия органов прокуратуры нуждаются в совершенствовании. В связи с этим предлагаем дополнить п. 1 ст. 23 Закона о прокуратуре таким образом: «Принесение прокурором протеста приостанавливает действие акта». В этом случае, думается, избирательный подход к приостановлению прокурором незаконных актов позволит сохранить баланс интересов государства и поднадзорных прокурору субъектов. Полагаем, требует изменений сложившаяся судебная практика оспаривания предостережения прокурора о недопустимости нарушения закона и привлечения лиц к административной ответственности за его невыполнение. В обоих случаях производство по делу не может быть возбуждено, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или за отсутствием состава административного правонарушения. Полагаем, что прокурору должны быть предоставлены дополнительные полномочия по опротестованию процессуальных актов промежуточного характера, особенно тех, которые носят сдерживающий характер, связаны с мерами пресечения (обеспечения) или препятствуют дальнейшему движению дела, самостоятельному представлению доказательств заинтересованными лицами. Считаем, что прокурорам целесообразно принимать участие в рассмотрении судом дел об административных правонарушениях в следующих случаях: при наличии ходатайств об этом, жалоб о необоснованном привлечении к административной ответственности от правонарушителя, его представителей, близких, родных в случаях, когда правонарушителю грозит административное наказание в виде административного ареста; при выявлении в ходе проверки мест содержания административных задержанных нарушений закона при подготовке материала и возбуждении дела об административном правонарушении; когда есть сведения о возможном сокрытии сотрудниками полиции совершенных преступлений путем незаконного привлечения правонарушителя к административной ответственности.
Закон о прокуратуре предусматривает следующие акты прокурорского реагирования: постановление об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному задержанию; представление об устранении нарушений законов; протест на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов; постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении; предостережение о недопустимости нарушения закона; иные меры реагирования. Представление: вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения; подлежит безотлагательному рассмотрению; конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, должны быть приняты в течение одного месяца со дня внесения представления; о результатах принятых мер прокурора необходимо уведомить в письменной форме; если протест рассматривается коллегиальным органом, прокурору сообщается о дне заседания. Прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Исходя из характера нарушения закона должностным лицом, прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, - руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. Прокурор обращается в суд и участвует в рассмотрении дел в случаях и порядке, которые предусмотрены процессуальным законодательством РФ. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд: с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале которых есть доля участия РФ, доля участия субъектов РФ, доля участия муниципальных образований; - с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия РФ, доля участия субъектов РФ, доля участия муниципальных образований; с иском об истребовании государственного и муниципального имущества из чужого незаконного владения. Прокурор в ходе досудебного производства по уголовному делу полномочен, в частности: проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; давать письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и др.; передавать уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому; утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительного постановления по уголовному делу; возвращать уголовное дело дознавателю, следователю с письменными указаниями. Прокурор в пределах своих полномочий вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении такого дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административный иск в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подан прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
На современном этапе развития России надзорные полномочия органов прокуратуры нуждаются в совершенствовании. В связи с этим предлагаем дополнить п. 1 ст. 23 Закона о прокуратуре таким образом: «Принесение прокурором протеста приостанавливает действие акта». В этом случае, думается, избирательный подход к приостановлению прокурором незаконных актов позволит сохранить баланс интересов государства и поднадзорных прокурору субъектов. Полагаем, требует изменений сложившаяся судебная практика оспаривания предостережения прокурора о недопустимости нарушения закона и привлечения лиц к административной ответственности за его невыполнение. В обоих случаях производство по делу не может быть возбуждено, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или за отсутствием состава административного правонарушения. Полагаем, что прокурору должны быть предоставлены дополнительные полномочия по опротестованию процессуальных актов промежуточного характера, особенно тех, которые носят сдерживающий характер, связаны с мерами пресечения (обеспечения) или препятствуют дальнейшему движению дела, самостоятельному представлению доказательств заинтересованными лицами. Считаем, что прокурорам целесообразно принимать участие в рассмотрении судом дел об административных правонарушениях в следующих случаях: при наличии ходатайств об этом, жалоб о необоснованном привлечении к административной ответственности от правонарушителя, его представителей, близких, родных в случаях, когда правонарушителю грозит административное наказание в виде административного ареста; при выявлении в ходе проверки мест содержания административных задержанных нарушений закона при подготовке материала и возбуждении дела об административном правонарушении; когда есть сведения о возможном сокрытии сотрудниками полиции совершенных преступлений путем незаконного привлечения правонарушителя к административной ответственности.
Подобные работы
- ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА РЕАГИРОВАНИЯ ПРОКУРОРА НА
НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОВ
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - Правовые средства реагирования прокурора на нарушение закона
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА
НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Прокурорский надзор за исполнением законов органами предварительного следствия при расследовании уголовных дел
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Прокурорский надзор в стадии предварительного расследования
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Прокурорский надзор в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Прокурорский надзор в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020



