Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА НА ДОСУДЕБНЫХ СТАДИЯХ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

Работа №30457

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1058
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность полномочий прокурора в досудебных стадиях уголовного судопроизводства, история их развития, а также международный опыт иных государств в данной области 6
1.1. Становление и развитие полномочий прокурора в досудебных стадиях
уголовного судопроизводства в историческом аспекте 6
1.2. Понятие и сущность полномочий прокурора в досудебных стадиях
уголовного судопроизводства 14
1.3. Процессуальные полномочия, принадлежащие прокурору по
законодательству иностранных государств, на досудебных стадиях уголовного процесса 21
Глава 2. Реализация полномочий прокурора на стадиях досудебного производства по уголовному делу 27
2.1. Полномочия прокурора при возбуждении уголовного дела 27
2.2. Полномочия прокурора при осуществлении предварительного расследования 34
2.2.1. Полномочия прокурора при производстве дознания 34
2.2.2. Полномочия прокурора при производстве дознания в сокращенной форме 41
2.2.3. Полномочия прокурора при производстве предварительного следствия 46
Глава 3. Проблемы правоприменительной практики при реализации прокурором своих полномочий в досудебных стадиях уголовного судопроизводства 57
Заключение 71
Список использованной литературы 75
Приложение


Актуальность темы исследования. На данном этапе развития отечественного уголовного судопроизводства права человека и гражданина превалируют над всеми иными категориями. Защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а также защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод являются основной целью и назначением уголовного судопроизводства согласно ст. 6 УПК РФ.
Прокурор в уголовном процессе является основополагающей фигурой, поскольку выступает не только в качестве стороны обвинения, но и как надзорный орган, осуществляющий контроль за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия.
Для осуществления своих обязанностей прокурор должен обладать эффективной системой процессуальных полномочий, позволяющих претворить в жизнь основные цели уголовного судопроизводства.
Однако следует отметить, что в связи с изменениями, внесенными в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» Федеральным законом Российской Федерации от 5 июня 2007 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральным законом Российской Федерации от 2 декабря 2008 года № 226-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», прокурор был лишен ряда полномочий в досудебном уголовном судопроизводстве. Был сокращен его потенциал в уголовном преследовании, а также прокурор был лишен руководства над предварительным следствием, в связи с созданием в 2011 году Следственного комитета Российской Федерации и получении им процессуальной самостоятельности от органов прокуратуры.
Статистические данные показывают, что с 2014 по 2017 годы растет количество обращений граждан с жалобами на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении. Так, согласно официальным статистическим данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации количество указанных выше жалоб составляет 362072 в 2014 году, 397616 в 2015 г., 405317 в 2016 г. и 415575 в 2017 г .
Не имея эффективной системы процессуальных полномочий, прокурор не сможет претворить в полном объеме все цели уголовного судопроизводства.
Изложенные факты указывают на необходимость исследования настоящей темы и ее актуальность.
Объектом исследования являются процессуальные правовые отношения, возникающие при реализации прокурором процессуальных полномочий на досудебных стадиях уголовного судопроизводства.
Предмет исследования составили нормы Конституции РФ, уголовно-процессуального законодательства, федеральных законов, а также ведомственных актов, регламентирующие деятельность и процессуальные полномочия прокурора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства.
Целью данной работы является изучение сущности, особенностей и системы процессуальных полномочий прокурора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства, а также разработка на базе этого рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- провести анализ становления и развития процессуальных полномочий прокурора в рамках досудебных стадий уголовного судопроизводства, а также использовать международный опыт в данной сфере;
- определить понятие процессуальных полномочий прокурора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства;
- исследовать вопросы реализации полномочий прокурора как в рамках возбуждения уголовного дела, так и в ходе предварительного расследования во всех его формах;
- выявить проблемы правоприменительной практики, возникающие при реализации прокурором своих полномочий на досудебных стадиях уголовного судопроизводства, и предложить рекомендации по их устранению.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд частно-научных методов: исторический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие.
Теоретической основой исследования явились научные труды отечественных ученых в области уголовного процесса и, в частности, прокурорского надзора, а также иные литературные источники и материалы периодической печати, относящиеся к проблемам магистерской диссертации в той мере, в какой они были необходимы для возможно более полного освещения вопросов избранной темы.
Нормативная база исследования. Нормативную базу исследования составили положения Конституции Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», и иного федерального законодательства. В магистерской диссертации использовались ведомственные нормативные акты — приказы и указания Генерального прокурора Российской Федерации.
Эмпирическая основа исследования. Были проанализированы материалы судебной практики. Использованы опубликованные и содержащиеся на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации материалы официальной статистики.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих в себя семь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках настоящего исследования были получены следующие выводы:
1. С момента образования в 1722 году до настоящего времени российская прокуратура прошла путь своего развития от исключительно общенадзорного органа до органа государственной власти, сочетающего в себе функции надзора и обвинительную деятельность с 1864 года. Более того, прокуратура и в Российской империи, и в Советском Союзе фактически осуществляла надзор за судебной властью, что было исправлено на современном этапе ее развития в целях реализации принципа состязательности в уголовном судопроизводстве. Поскольку, как правильно подмечено Газетдиновым Н.И., «отделение функции обвинения и защиты от суда поднимает суд над сторонами, позволяет суду решать все основные вопросы уголовного дела беспристрастно, свободно, без отдачи предпочтения защите или обвинению. В связи с этим обеспечивается эффективное функционирование уголовно-процессуальной деятельности и успешное решение задач уголовного судопроизводства».
Кроме того, российская прокуратура долгое время обладала полномочиями по непосредственному осуществлению уголовного преследования и руководству органами предварительного расследования. Однако, начиная с 2007 года, органы прокуратуры постепенно были лишены законодателем полномочий по возбуждению уголовных дел и непосредственному ведению производства по делу, а также полномочия на руководство предварительным следствием. Как показывают многочисленные исследования ученых-юристов и официальная статистика, это было не самое лучшее решение законодателя.
2. Исследование зарубежного опыта в плане прокурорских полномочий на досудебных стадиях уголовного судопроизводства показывает, что в большинстве стран (35 из 64 рассмотренных) прокурору предоставлено право на непосредственное участие в производстве предварительного расследования и, в частности, личное участие в следственных и иных процессуальных действиях. Представляется верным перенять зарубежный опыт и вернуть прокурору упраздненные законодателем в 2007 году полномочия.
3. Прокурор на досудебных стадиях уголовного судопроизводства является гарантом законности и соблюдения органами предварительного расследования прав и свобод человека и гражданина при производстве по уголовному делу. В рамках досудебного производства по уголовному делу прокурор выполняет следующие функции: уголовное преследование и надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования. Для их реализации прокурор обладает целым набором полномочий, закрепленных уголовно-процессуальным законодательством.
4. Полномочия прокурора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства - это возложенные на прокурора государством и предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством взаимосвязанные конкретные права и обязанности, направленные на реализацию функций уголовного преследования и надзора за соблюдением законодательства при проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовного дела и на стадии предварительного расследования.
5. На данном этапе развития уголовно-процессуального законодательства прокурор обладает в большей мере надзорными полномочиями. И, несмотря на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 21 УПК РФ прокурор обязан осуществлять от имени государства уголовное преследование по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения, прямыми полномочиями для его осуществления он не обладает. Однако законодатель оставил за прокурором полномочия по руководству дознанием, предоставил возможность направить материалы дела в орган предварительного расследования для возбуждения уголовного дела по факту выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства и другие полномочия, позволяющие прокурорским работникам осуществлять свои функции в рамках досудебного производства по уголовному делу.
6. Исследование практики и официальной статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации позволили сделать вывод о недостаточности полномочий, которыми в настоящее время наделен прокурор для реализации своих функций на досудебных стадиях уголовного судопроизводства. Рост количества выявленных органами прокуратуры нарушений, совершенных органами предварительного расследования при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях указывает на недостаточность полномочий прокурора по их предотвращению и устранению их последствий. Так, с 2014 года до 2017 года указанные нарушения выросли с 3605162 до 3793667. Большое количество отмененных прокурорскими работниками постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела (2381432 за 2017 год) при малом количестве возбужденных в результате отмены уголовных дел (176992 за 2017 год) показывает неэффективность существующих на данный момент в распоряжении прокурорских работников полномочий на досудебных стадиях уголовного судопроизводства.
7. В рамках исследования выявлены три основные проблемы, возникающие в правоприменительной практике органов прокуратуры на досудебных стадиях уголовного процесса, связанные с объемом полномочий прокурорских работников:
- отсутствие у прокурора полномочий на возбуждение уголовных дел;
- отсутствие у прокурорских работников необходимого объема полномочий по решению судьбы уголовного дела в стадии предварительного расследования;
- существование различий в объеме полномочий прокурора в зависимости от формы предварительного расследования.
8. В целях повышения эффективности правоприменительной деятельности прокурора и реализации им своих функций на досудебных стадиях уголовного судопроизводства нами было предложено следующее:
- вернуть прокурору полномочие на возбуждение уголовных дел хотя бы в случаях отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Это позволит оперативно устранить нарушения должностных лиц органов предварительного расследования на стадии возбуждения уголовного дела и по горячим делам своевременно раскрыть преступление;
- предоставить прокурору полномочия на изменение объема обвинения и корректировку квалификации деяния подозреваемого (обвиняемого) как во время утверждения обвинительного заключения, так и во время производства предварительного расследования путем вынесения соответствующего постановления;
- вернуть прокурору право отмены всех постановлений следователя, признанных прокурором незаконными или необоснованными.
Данные рекомендации могут послужить повышению эффективности правоприменительной деятельности органов прокуратуры на досудебных стадиях уголовного судопроизводства и единому режиму законности в обеих формах предварительного расследования.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, №4, ст. 445.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018)// «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
4. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) «О прокуратуре Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
5. Федеральный закон от 05.06.2007 N 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 11.06.2007, N 24, ст. 2830.
6. Федеральный закон от 06.06.2007 N 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 11.06.2007, N 24, ст. 2833.
7. Федеральный закон от 02.12.2008 N 226-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 08.12.2008, N 49, ст. 5724.
8. Федеральный закон от 04.03.2013 N 23-ФЗ "О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-
9. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О Следственном комитете Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2011, N 1, ст. 15.
10. Приказ Генпрокуратуры России от 26.01.2017 N 33 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания» // Режим доступа:http://legalacts.ru/doc/prikaz-genprokuratury-rossii-ot-26012017-n-33-ob-organizatsii/(9дата обращения: 28.05.2018 г.).
11. Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2016 N 826 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» // Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId= 1 &documentId=288202(дата обращения: 28.05.2018 г.).
Материалы правоприменительной практики:
1. Основные статистические данные о деятельности органов прокуратуры Российской Федерации // Режим доступа: http://genproc.gov.ru/stat/data/(дата обращения: 27.05.2018 г.).
2. Материалы уголовного дела № 701239 // Архив Вахитовского районного суда города Казани за 2011 год.
Специальная литература:
1. Березовская С. Г. Образование прокуратуры в российском государстве. Исторические условия / С. Г. Березовская, В. К. Звирбуль // Становление и развитие прокурорского надзора в СССР. Торжество ленинских идей. Сб. науч. тр. - М., 1976. - С. 3-18.
2. Буланова Н.В. Прокурор в досудебных стадиях уголовного судопроизводства: монография. - М.: Юрлитинформ, 2015. - 216 с.
3. Быков В.М., Манова Н.С. Следственный судья: дискуссия продолжается // Уголовное судопроизводство. - М.: Юрист. № 3. 2015. - С. 3-7.
4. Газетдинов Н.И. Сущность и значение принципа состязательности // Вестник Оренбургского государственного университета. - Оренбург: Изд-во Оренбург. ун-та. № 3: Ч. 1. 2005. - С. 106-109.
5. Ережипалиев Д.И. Прокурор как участник уголовного судопроизводства со стороны обвинения в досудебных стадиях: дис. . канд. юр. наук. - Москва, 2013. - 200 с.
6. Жабкин А.С. О руководстве прокурором процессуальной деятельностью органов предварительного расследования // Северо-Кавказский юридический вестник № 4, 2013. - С. 87-91.
7. Закотянский А.С. Анализ практики дознания в сокращенной форме (по материалам Самарской области) // Вестник Нижегородской правовой академии. N 5. 2015. - С. 38-41.
8. Звягинцев А.Г., Орлов Ю.Г. Око государево. Российские прокуроры. XVIII век. - М.: Российская политическая энциклопедия, 1994. - 318 с.
9. Исламова Э.Р. Процессуальные полномочия прокурора в стадии возбуждения уголовного дела: дис. . канд. Юрид. наук. - Иркутск, 2009. - 202 с.
10. Калиновский К.Б. Уголовный процесс. Конспект лекций // Режим
доступа:http: /Zkalmovsky-k.narod.ru/pZlecture_notes (дата обращения:
20.05.2018г.).
11. Кириллов Н. П. Процессуальные и криминалистические особенности поддержания государственного обвинения в суде первой инстанции: автореф. дис. ... канд. юрид. наук - СПб., 1995. - 20 с.
12. Климова Я.А. Трансформация полномочий прокурора на завершающих этапах досудебного производства: автореф. дис. . канд. юрид. наук. Волгоград, 2017. - 25 с.
13. Лазарева В.А. Долгожданные изменения в статусе прокурора (Закон от 28 декабря 2010 г. № 404-ФЗ) // Уголовное судопроизводство. № 3. 2011. - С. 2-5.
14. Марфицин П.Г. О прокурорском надзоре за обеспечением прав и законных интересов личности в стадии возбуждения уголовного дела // Режим доступа:http: //www.lawtech.ru/pub/stat 13 .htm(дата обращения: 12.05.2018 г.).
15. Махов В.Н. Роль прокурора в уголовном преследовании в России и в зарубежных государствах // Законность. № 8. 2014. - С. 53-55.
16. Миронов В. Д. Полномочия прокурора и их реализация при производстве по уголовным делам в суде первой инстанции: дис. . канд. юр. наук. - Воронеж, 2008. - 196 с.
17. Муравьев Н.В. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности. Пособие для прокурорской службы. Т.1. - М., 1889.- 568 с.
18. Никаноров С.А. Процессуальное положение прокурора в сокращенных процедурах уголовного судопроизводства: дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2015. - 182 с.
19. Новицкая Т. В. Великие реформы Александра II (от ликвидации тайной полиции к ведению суда присяжных) / / Российская юстиция. № 4. 1998. - С. 59-71.
20. Пестов А.Д. Процессуальные полномочия прокурора при производстве дознания в сокращенной форме: дис. . канд. юрид. наук. - Краснодар, 2016. - 222 с.
21. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Е.Р. Ергашева. - М.: Юрайт, 2016. - 415 с.
22. Рагулин А.В. О необходимости расширения полномочий прокурора как участника уголовного судопроизводства в Российской Федерации // Евразийская адвокатура № 4 (29), 2017. - С. 52-65.
23. Семенцов В.А., Науменко О.А. Обеспечение прав личности при производстве дознания: монография. М.: Юрлитинформ, 2016. - 200 с.
24. С.П. Щерба, В.Н. Додонов и Е.А. Архипова. Полномочия прокуроров иностранных государств в уголовном судопроизводстве и вне уголовно-правовой сферы // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 3 (53). 2016. - С. 94-102.
25. Сычев Д.А. Прокурор: место в осуществлении уголовного преследования в ходе досудебного судопроизводства // Социология и право. № 2 (28). 2015.- С. 73-81.
26. Таболина К.А. Надзор прокурора за возбуждением и расследованием уголовных дел: дис. . канд. юрид. наук. - Москва, 2015. - 344 с.
27. Тузова Е.В. Некоторые вопросы уголовно-процессуальных правоотношений прокурора с руководителем следственного органа и следователем на стадии возбуждения уголовного дела // Вестник академии экономической безопасности МВД России. № 5. 2015. - С. 134-138.
28. Тушев А.А. Прокурор в уголовном процессе Российской Федерации: система функций и полномочий: Автореф. дис. . докт. юрид. наук. - Краснодар, 2006. - 46 с.
29. Фоменко А.Н. К вопросу о роли и значении прокурора в российском уголовном процессе // Пробелы в российском законодательстве № 2, 2011. - С. 300-302.
30. Хайруллина Э.А. Система процессуальных решений прокурора в досудебном производстве по уголовному делу: дис. . канд. юрид. наук. - Казань, 2013. - 364 с.
31. Чайка Ю.Я. Прокуратура - государственный поверенный в делах законности // Закон. N 11. 2008. - С. 7-16.
32. Чубыкин А.В. Процессуальный статус прокурора в стадии возбуждения уголовного дела: дис. . канд. юрид. наук. - Москва, 2014. - 202с.
33. Шадрин В.С. Современные особенности реализации прокурором функции уголовного преследования в досудебном производстве // Криминалистъ. № 1 (16). 2015. - 20-25.
34. Щепилов О.О. Соотношение прокурорского надзора, судебного и ведомственного процессуального контроля по УПК РФ // Законы России: опыт, анализ, практика. № 10. 2009.- С. 116-120.
35. Элементарные начала общей теории права. Учебное пособие / под общей ред. В. И. Червонюка. - М.: КолосС. 2003. - 544 с.
Электронные ресурсы:
1. "Учреждение для управления губерний Российской империи" от 7 ноября 1775 года // Режим доступа -http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/2350/#sub_para_N_27(дата обращения: 19.04.2018г.).
2. "Учреждения судебных установлений" 1864 года // Режим доступа - http://constitution. garant.ru/history/act1600-1918/3450/(дата обращения: 19.04.2018 г.).
3. "Устав уголовного судопроизводства" от 20 ноября 1864 года // Режим доступа -http://constitution. garant.ru/history/act 1600-1918/3137/(дата обращения: 19.04.2018г.).
4. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 25 мая 1922 года // Режим доступа -http://docs.cntd.ru/document/901757376(дата обращения: 19.04.2018 г.).
5. УПК РСФСР от 27 октября 1960 г. // Режим доступа - http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_5601 .htm(дата обращения: 22.04.2018г.).
6. Закон Кыргызской Республики «О прокуратуре Кыргызской
Республики» // Режим доступа -
https://www.prokuror.kg/index.php?option=com_content&view=article&id=2863&Itemid=504&lang=ru(дата обращения: 23.04.2018г.).
7. Российская газета:Неделя № 6085 (109)от 23.05.2013 г. // Режим доступа:https://rg.ru/2013/05/23/sistema.html(дата обращения: 23.05.2018 г.).
8. Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики от 30 июня 1999 года № 62 (в редакции от 04.12.2017 г.) // Режим доступа -
http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/9(дата обращения: 01.05.2018г.).
9. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» // Режим доступа: http:ZZwww.consultant.ru/consZcgiZonlme.cgi?req=doc&base=PRJ&n=93500&md=2B729F94CE58D25041848EEA173CFEEF&dst=100024&fld=134#014752255368351963(дата обращения: 20.05.2018г.).
10. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 03.12.2015 «Послание Президента Российской Федерации» // Режим доступа:
http:ZZwww.consultant.ru/documentZcons_doc_LAW_189898/(дата обращения: 23.05.2018 г.).
11. Интервью Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я. Чайки Российской газете 12 января 2015 г. // Режим доступа: https:ZZgenproc.gov.ruZgenprokurorZinterviewZdocument-547089Z(дата обращения: 23.05.2018 г.).
12. Выступление Генерального прокурора Российской Федерации Чайки Ю.Я. на парламентских слушаниях на тему «Уголовная политика в Российской Федерации: проблемы и решения» от 18.11.2013 г. // Режим доступа: http://genproc.gov.ru/smi/interview_and_appearences/appearences/85492/(Дата обращения: 24.05.2018 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ