Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Работа №33644

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
378
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1 Формы и методы учета результатов учебной деятельности в основной
школе 5
1.2 Методы, формы и средства оценки предметных результатов 10
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II ПРАКТИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 18
2.1 Конструирование заданий оценивания учебной деятельности школьников 18
2.2 Виды учебного конструирования на уроках технологии в основной школе 22
2.3 Современные формы и методы оценивания образовательных результатов
школьников 28
2.4 Методические рекомендации по организации проектной деятельности .. 34
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Современная система образования поставила перед общеобразовательной школой задачи, одной из которых является - развитие в каждом ребенке самостоятельной, инициативной, творческой личности. В таком роде педагогам предоставлены широкие возможности выбора форм и методов работы с детьми. Для этого учитель выбирает такие технологии обучения, при которых обучающиеся большую часть времени будут работать самостоятельно. Методика оценивания школьников на занятиях по технологии важна тем что детей оценивают по таким критериям как: качество работы школьников, время изготовления изделия, экономия материалов и затрата на изготовление изделия, самовыражение школьника, индивидуальность работы и проявление инициативы, не мало важно неординарный подход школьника к работе, его воображение. Также научатся планированию, организации, самоконтролю, оценке своих действий.
Цель - улучшить качество обучения. Способы совместной деятельности преподавателя и школьников, направленные на решение задач обучения.
Объект исследования: оценивание школьников на занятиях по технологии.
Предмет исследования: использование методики оценивания учебной деятельности на занятиях по технологии.
Задачи исследования:
1. рассмотреть деятельность школьников на уроке технологии.
2. развитие самостоятельности в процессе принятия решений и выполнения поставленных задач;
3. воспитание нравственных качеств личности: человечности,
обязательности; ответственности, трудового образа жизни; привитие культуры поведения и бесконфликтного общения.
Методы исследования:
- методы организации и осуществления учебно-познавательной
-деятельности;
-словесные, наглядные, практические;
-самостоятельные, несамостоятельные;
-устного контроля и самоконтроля;
-письменного контроля и самоконтроля.
Практическая значимость исследования: данное предложение может быть полезно и для учителя и для школьников в средней общеобразовательной школе значимость результатов исследования может заключаться в возможности: -решения на их основе задач;
-использования полученных данных в процессе различных видов деятельности.
Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав и выводов по ним, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Контроль и проверка результатов обучения являются обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения. Этот вопрос очень важен для учебного процесса. Он проблематичен и актуален. В ходе нашего исследования мы изучили, проанализировали теоретический аспект диагностики, уровни обученности в современной психолого-педагогической литературе,
определили факты, при помощи которых контроль успеваемости взаимодействует на личность и успешность учебной деятельности школьников. Дали дефиниции основных понятий и самых важных элементов контроля знаний и умений. Мы считаем, что педагог должен знать какие методы, виды контроля существуют, для того, чтобы ребенку было интересно изучение предмета, не возникало психических срывов из-за стрессов, связанных с проверкой знаний на уроке. Ребенок должен чувствовать себя раскованным, т.к. такие дети лучше усваивают материал, который объясняет учитель.
Большое значение имеет соблюдение объективности в подходе к учащимся при проверке знаний, а так же осуществление единства требований всех учителей к учащимся. Важно так же, чтобы каждый учитель создавал атмосферу творчества и доброжелательности, т.к. в такой атмосфере дети не будут бояться высказывать свои мнения, сомнения, не испытывать чувства неловкости за ошибочные ответы. Учитель практически наблюдает школьника всегда, во многих ситуациях. Это позволяет учителю получить достаточно полные данные об школьнике: уровень его знаний, умений по предмету, и отношений к учебе, степень его познавательной активности, сознательности и умению мыслить, решать различного рода задачи. Все эти факты доказывают: проверка и оценка знаний воздействует на личность и учебную деятельность школьников, что позволяет нам сделать вывод: цели и задачи исследования достигнуты. Теория диагностирования обучения проанализирована, выделены ее основные положения. Так же в данной работе показан процесс становления проверки и оценивания знаний в историческом аспекте.


1. Абрамова, Г.С. Теория и организация внеклассной работы в школе / Г.С. Абрамова, В.А. Степанович.- Екатеринбург: Деловая книга, 2014. - 192с.
2. Айламазьян, А.М. Актуальные методы воспитания и обучения : учебное пособие для учащихся / А. М. Айламазьян. - М.: МГУ, 2018. - 230 с.
3. Алапьева, В.Г. Методические рекомендации по
организации учебнотехнических игр/ В. Г. Алапьева. - М. : Наука, 2012. - 189 с.
4. Борисова, Н.В. Методика выбора форм и методов активного обучения/Н. В. Борисова. - М.: Наука, 2015. - 218с
5. Боровых, В. П. Технология. 5-8 классы: (Технический труд): развернутое тематическое планирование по программе И. А. Сасовой, А. В. Марченко / В.П. Боровых. - Москва: Огни, 2016. - 882 с.
7. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с
8. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2018. 223 с.
9. Игнатьева, Е.В. О роли образовательного предмета «Технология» в реформировании школьного образования // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2015. - № 5(14). - С. 77-85.
10. Каляева, И.Ф. Общие вопросы теории и методики обучения технологии: учебно-методическое пособие. - Н. Новгород: НГПУ, 2016. - 107 с.
11. Конышева, Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: Учебное пособие. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2017. - 296 с.
12. Малькова, М.Г. Виды и формы внеурочной деятельности в образовательной области «Технология» //Инновационная наука. - 2015. - № 12-2. - С. 240-242.
13. Муравьев, Е.М. Общие основы методики преподавания технологии. / Е.М. Муравьев. - Брянск: Издательство БГПУ им. Академика И.Г. Петровского, 2000. - 235 с.
14. Макеева, А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы / А.Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2013. - 263 с.
15. Макеева, А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 7-8 классы / А.Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2013. - 279 с.
16. Макеева, А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 9 класс / А.Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2014. - 484
17. Сабельникова, С.И. Организация внеурочной деятельности обучающихся // Управление начальной школой. 2016. №3. С. 4-22
18. Лутцева, Е.А. Технология. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2017. 22 с.,
19. Лутцева, Е.А. Технология. 7 класс [Текст]. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на эллектронном носителе. / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.
- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2017. 59 с.,
20. Лутцева, Е.А. Технология. 8 класс [Текст]. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на эллектронном носителе. / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.
- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2017. 43 с., 50 с.
21. Максимова, Т.Н. ПШУ 1 кл. Поурочные разработки по технологии. Универсальное издание. ФГОС. Максимова Т.Н. / Т.Н. Максимова. - Москва: Высшая школа, 2016. - 546 с.
22. Пашкова, А.М. Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 45-49.
23. Попова, Н.Е., Петелина Е.Б. Организация занятий кружка «Мастерица» // Молодой ученый. - 2015. - № 10. - С. 1255-1259.
24. Технология. 5-7 класс. Поурочные планы по разделу "Вязание". - Москва: Высшая школа, 2016. - 752 с.
25. Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности. - Москва: ИЛ, 2016. - 320 с.
26. Рублева А.В. Организация кружковой работы с младшими школьниками // Ребенок в языковом и образовательном пространстве. - 2016. - № 4. - С. 183187.
27. Сандюкова С.А. Особенности организации кружковой работы по декоративно-прикладному искусству // Омский научный вестник. - 2019. - № 6(82). - С. 218-220.
28. Санникова А.И. Сущность творческого потенциала личности и возможности его развития средствами образования /А.И. Санникова/ Формирование готовности учащихся к развитию своего творческого потенциала в образовательном процессе: уч. Пособие/ А.И. Санникова. - Пермь: ПГПУ, 2016. - Гл. - С. 29-43.
29. Симоненко В.Д. Технология: Программы начального и основного общего образования. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 192 с.
30. Голованова, В.П. Педагогика дополнительного образования детей: Учебное пособие// В.П. Голованова - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2016. - 500 с.
31. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., - М.: Академия, 2014. - 480 с.
32. Муравьев, Е.М. Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. - Брянск, 2016.- 249 с.
33. Проснякова, Т. Н. Творческая мастерская. М.: Просвещение, 2014.- 176 с.
34. Скакун, В.А. Методика производственного обучения. Часть 1.-М.: Профессиональное образование, 2017.- 204 с.
35. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2015.
36. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская,
И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015.
37. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой,
О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2016.
38. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. - 2е изд. - М.: Просвещение, 2015.
39. Примерные программы по учебным предметам. Часть 1. Часть 2. . - М., - Просвещение - 2016.
40. Толбатова Е.В. Психолого-педагогические особенности организации учебной деятельности школьников // Научный результат. Серия: Педагогика и психология образования. - 2015. - № 1(3). - С. 67-74.
41. Шуклина, М.А. Организация дополнительного образования детей на базе образовательных учреждений различных типов и видов / М.А. Щуклина, Е.В. Павлова. - М. : ООО «Новое образование», 2009. - 120 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ