Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ролевая игра в обучении иноязычной диалогической речи на средней ступени средней общеобразовательной школы

Работа №33605

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы33
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
548
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 5
1.1. Ролевая игра: понятие и особенности 5
1.2. Развитие диалогической речи на уроках иностранного языка на средней ступени средней общеобразовательной школы 8
Выводы 14
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 15
2.1. Применение ролевых игр в процессе обучения иностранной диалогической речи на средней ступени средней общеобразовательной школы 15
2.2. Технологическая карта урока по иностранному языку с применением ролевой игры в 6 классе в обучении иноязычной диалогической речи 19
Выводы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Приложение 27

Актуальность исследования. В настоящее время обществом подчеркивается необходимость повышения качества школьного образования, указывается необходимость всестороннего развития личности обучающегося, в том числе способностей к общению и межкультурной коммуникации. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) установлены требования к предметным результатам освоения программы по иностранному языку. Так, выпускник школы должен на иностранном языке «уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения» .
В то же время опыт многих педагогов-практиков показывает, что именно задача построения свободного диалога на иностранном языке вызывает значительные затруднения у школьников, что резко снижает мотивацию к изучению иностранного языка. Часто школьник при наличии достаточно обширного англоязычного пассивного словаря испытывает значительные затруднения при попытке перенести его содержимое в активное использование на уроках, в игре и т.д.
Таким образом, в настоящее время существует противоречие между требованиями ФГОС ООО к результатам освоения программы по иностранному языку и затруднением обучающихся при построении диалогического общения на иностранном языке. При этом однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и неэффективным.
Разрешить указанное противоречие возможно при нахождении методов и приемов обучения английскому языку в средней школе, которые бы с одной стороны облегчали бы активное диалогическое общение на иностранном языке, а с другой – были бы для обучающихся интересны и повышали мотивацию к изучению иностранного языка. В этом может помочь использование ролевых игр на уроках английского языка. Однако ролевым играм как средству обучения школьников диалогической речи на иностранном языке сейчас не уделяется должное внимание в современной научной литературе.
Цель исследования – теоретически обосновать использование ролевой игры как средства обучения иноязычной диалогической речи детей среднего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели были определены задачи:
1. Изучить теоретические основы обучения иноязычной диалогической речи на средней ступени средней общеобразовательной школы
2. Описать особенности применения ролевых игр в процессе обучения иностранной диалогической речи на средней ступени средней общеобразовательной школы.
3. Разработать технологическую карту урока по иностранному языку с применением ролевой игры в 6 классе в обучении иноязычной диалогической речи.
Объект исследования – процесс обучения диалогической речи на иностранном языке детей среднего школьного возраста. Предмет – ролевые игры как средство обучения диалогической речи на иностранном языке детей среднего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели были методы: теоретический анализ лингвистической, психологической, методической литературы по проблеме, синтез, моделирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические сведения, методические рекомендации, дидактические игры и сформулированные выводы могут быть использованы учителями и студентами-практикантами при подготовке и проведении уроков русского языка.
Структура курсовой работы носит традиционный характер и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать ряд выводов.
Игра – одно из самых древних занятий человека. Если раньше игра воспринималась только как развлечение для детей, то сейчас в ходе психологических и педагогических исследований достоверно установлено, что игры могут быть эффективным слагаемым в достижении запланированных результатов педагогического процесса. В образовании используются педагогические игры, которые представляют собой специально созданные игры различных видов, обеспечивающие решение воспитательных и дидактических задач.
Ролевые педагогические игры давно стали неотъемлемой частью обучения и воспитания. За счет отсутствия жестких правил у играющих есть широкие возможности для проявления фантазии, актерских способностей, интерпретации сюжета и т.д. Применяются ролевые игры и в обучении иностранному языку.
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся – одна из главных целей школьного обучения иностранным языкам. В отечественной методике обучения иностранным языкам в средней школе проблема обучения иноязычной диалогической речи разрабатывается уже длительное время. В науке накоплен большой объем теоретических знаний и практических методов по данному вопросу. Например, были сформулированы подходы «сверху» – при котором обучение языку начинается с целого диалогического образца – и «снизу» – при котором обучение языку начинается с реплик, которые состоят в единицах диалога, а единицы диалога, соответственно, переходят в диалогический образец. На практике большое значение при обучении иноязычной диалогической речи имеет также обучение использованию ситуационных клише, аудирование т.д.
Ролевая игра является давно проверенным средством обучения диалогической речи на иностранном языке, однако решающее значение для того, будет ли эта форма работы на уроке эффективной, имеет грамотная организация такой игры.
Подготовка урока с использованием ролевой игры занимает у учителя и обучающихся длительное время. В методике преподавания иностранных языков выделяют такие этапы подготовки ролевой игры как подготовительный, основной и заключительный. Каждый из указанных этапов важен для результативности проведения ролевой игры. На подготовительном этапе педагогом проводится распределение ролей (возможно вместе с обучающимися), определение лексического и грамматического материала, положенного в основу речевой реализации ролей, продумывание хода игры и т.д.
Основной этап соотнесен с проведением самой игры, а на заключительном этапе подводятся итоги ее проведения. От того, насколько хорошо будут проанализированы итоги урока с применением ролевой игры, зависит дальнейшая работа по изучению иностранного языка (учет ошибок в речи обучающихся, контроль уровня сформированности коммуникативных и лексических умений и т.д.), а также уровень организации последующих ролевых игр.



1. Абсалямова К.А., Булгакова Г.Р. Игровые технологии на уроках английского языка [Текст]/ К. А. Абсалямова, Г. Р. Булгакова // Аллея науки. – 2018. – Т.2. - № 5 (21). – С. 997-1000.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
3. Бочарова, Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения [Текст]/ Л. П. Бочарова // Иностранные языки в школе. – №3 – 2009 – С. 27-31.
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – 3-е изд., стер. [Текст] / Н. Д. Гальская, Н. И. Гез – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
5. Жилкина Р.И. Ролевые игры на уроках английского языка [Текст]/ Р. И. Жилкина // Иностранные языки в школе – 2010 - №1 – с. 34-38.
6. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / Г. А. Китайгородская. – М.: Высшая школа, 1986. – 103 с.
7. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М : Академия, 2011. – 569 с.
8. Коновалова О. В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2014. – С. 35-36.
9. Коновалова, О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения [Текст]/ О. В. Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2014. – С. 35-36.
10. Майоренко И. А., Эпоева Л. В., Миронова М. Н.. Коммуникативные стратегии и расширение словарного запаса при обучении английскому языку [Текст]/ И. А. Майоренко, Л. В. Эпоева, М. Н. Миронова// Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. - 5-2 (71). – С. 195-198.
11. Мильруд Р. П. Приемы и технологии обучения устной речи [Текст] / Р. П. Мильруд // Язык и культура, №29. – Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2015. – С. 104-121.
12. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст]/ Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 140-146.
13. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/178/37178/files/04-o.pdf (Дата обращения 04.11.19).
14. Родкин К.А. Игра как средство повышения эффективности уроков английского языка [Текст]/ К. А. Родкин. – Иваново, 1961. – 56с.
15. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. [Текст]/ Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 2005. – 556 с.
16. Создание и проведение ролевых игр на английском языке; методические рекомендации для преподавателей [Текст] : сост. И. Б. Васильева, В. М, Шафоростова; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. – 38 с.
17. Степанов В.Ю. Занимательный английский: игры, задания, тесты [Текст]/ В. Ю. Степанов. – Ростов н/Д: Феникс, – 2012. – 255 с.
18. Стихи и игры на английском языке [Текст] / сост. Красюк Н.И., Красюк В.В. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 96 с.
19. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст]/ М. Ф. Стронин. – М., 2011. – 370с.
20. Терехина Н.В. Использование игровых методов и приемов на уроках английского языка как способ повышения мотивации к обучению [Текст] / Н.В. Терехина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 13. – Режим доступа: http://e-koncept.ru /2016/76161.htm. (Дата обращения 10.09.2019).
21. Труханова Т.Н. Обучение лексике английского языка в 5 классе [Текст]/ Т. Н. Труханова // ИЯШ. – 1993. – №3. – С.29-31.
22. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва : Просвещение, 2016.– 31 с.
23. Федорова Л. И. Игра. Дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем [Текст] / Л. И. Федорова. – М.: Форум, 2009. – 176 с.
24. Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Книга по требованию, 2013. – 228 с.
25. Яровцева О.Н. Игра как метод обучения [Текст]/ О. Н. Яровцева // Учительская газета. – 2011. – № 40. – С. 24 – 27.
26. Mugglestone P. Role-play // Games, stimulations and role-playing. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.teachingenglish.org.uk/sites/teacheng/files/F044%20ELT-24%20Games%2C%20Simulations%20and%20Role-playing_v3.PDF (Дата обращения 03.11.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ