Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внешняя политика Франции и Германии в контексте изменения климата с 1997 по 2015 год

Работа №33553

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
393
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел I. Изменения климата и международные отношения 8
Раздел II. Внешняя политика Франции и международное
сотрудничество в области охраны окружающей среды. 26
Раздел III. Внешняя политика Германии и международное
сотрудничество в области охраны окружающей среды 40
Заключение 59
Список использованных источников и литературы

Актуальность исследования. Двадцать первый век поставил перед нашим поколением целый ряд глобальных проблем, требующих совместного решения. К числу таких проблем относятся проблемы загрязнения воздуха и воды, изменения климата, возобновления ресурсов, сохранения биологического разнообразия, т.е. целый комплекс проблем, которые условно можно назвать экологическими. Если человечество не найдет адекватных способов решения данных проблем, мир может оказаться на грани экологической катастрофы, последствия которой трудно предугадать и еще труднее предотвратить.
Влияние человека на природу с каждым годом приобретает все более выраженный негативный характер и наносит непоправимый и невосполнимый урон окружающей среде. При этом последствия антропогенного воздействия на природу столь велики и столь разрушительны, что приобретают поистине глобальный характер. Степень важности экологических проблем, необходимость их незамедлительного решения обусловили включение большинством государств экологической составляющей в свою повестку дня в качестве приоритетного направления внутренней и внешней политики. Многие международные организации и общественные движения как активные факторы современных международных отношений наряду с государствами все чаще обращаются к экологической проблематике.
Богатейшим опытом реализации экологических проектов обладает среди международных организаций Организация Объединённых Наций ООН, а среди государств это Франция и Федеративная Республика Германии.
Проблема глобальных изменений климата приобрела образ важнейшего элемента новой политической реали. Отдельные страны, организации и само человечество, наблюдают значительные последствия изменения климата: дефицит пресной воды, проблема голода и эпидемий, стихийные бедствиями, миграция, а также перспективы развития целого ряда ключевых отраслей: энергетики, экономики, строительства, сельского хозяйства как на региональном, так и на международном уровне.
Цель исследования выяснить основные направления внешней политики Франции и Германии в условиях меняющегося климата.
И для реализации данной цели следует решить ряд задач:
1) Ознакомиться с научно-теоретической и политико-философскими сторонами проблемы изменения климата.
2) Изучить позицию международного сообщества по вопросу глобального изменения климата.
3) Рассмотреть историю многосторонних международных переговоров по климату.
4) Определить специфику внешней политики Франции в контексте изменения климата.
5) Определить специфику внешней политики Германии в контексте изменения климата.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1997 г. по 2015 г.
1997 год примечателен принятием Киотского протокола об охране окружающей среды, основанным на рыночном механизме регулирования и являющийся дополнением к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК). Оно обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов. 2015 год -это год подписания Парижского соглашения по климату, пришедшее на смену Киотскому протоколу.
Для достижения цели исследования, в работе были использованы следующие методы: описательный (историко-генетический), сравнительный, типологический и системный методы.
Объект исследования - Внешняя политика Франции и Германии.
Предмет исследования является деятельность Франции и Германии на международном уровне в контексте изменения климата.
Источниковой базой исследования. Являлись источники официального происхождения - ряд официальных документов, таких, как Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата , декларации принятые по итогам саммитов конференций по вопросам охраны окружающей среды: декларация Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды . Стокгольм, 1972 год , Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию , Киотский протокол к рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата , Йоханнесбургская декларация по устойчивому развитию 2002 года , Парижское соглашение в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата , доклады Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) Широко использовалась группа источников, таких как периодических изданий, которые послужили материалом для изучения позиций и мнений российских и зарубежных аналитиков и экспертов по изучаемой проблеме.
Договоры, посвященные установлению сотрудничества в экономической, культурной, энергетической и экологической сфера; документы, регламентирующие внешнюю и внутреннюю политику стран; справочные материалы; аналитические данные, представляемые правительством международными организациями и правительствами ФРГ и Франции.
Степень изученности. В настоящее время данная проблема является актуальной для изучения. Давая характеристику использованной литературы, нужно отметить, что исследуемая проблема обширна. И требует рассмотрения ее аспектов с стороны как узкоспециальных наук , так и со стороны международной экономики и политики.
В ходе работы были использованы исследования таких авторов как Миланкович М ., Мохов И. И .,Сорохтин Н. О ,Будыко М. И.1112 Это работы, которые посвящены изменению климата на Земле, обоснованные с научной точки зрения.
Для того чтобы разобраться в региональных и международных процессах связанные с изменениями климата и их последствиями были изучены работы Авдеевой Т.Г. , Заикиной Г.А . Бобылева С.Н., Кондратьева К.Я ,Лавров С.Б. , Боголюбова Н.М.
Среди зарубежных автором можно выделить таких исследователей как Орден Дж. , Н.Кавешников Е.В. Матвеева , В.М.,Дикусар , С.А. Мохаммад ,Т. Охлигер , В. Грант , Невел П..
Научная новизна исследования определяется, прежде всего, тем, что в нем уделяется внимание политическим мерам, которая предпринимало руководство Франции и Германии в анализируемый период, по противодействию экологическому кризису и адаптации внешней политики к ее последствиям.
Научно-практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты позволяют дополнить существующие представления о деятельности Франции и Германии, путем привлечения новых источников, и могут быть учтены специалистами в области международных отношений и дипломатии при разработке проблем, связанных с изучением роли экологических факторов на мировую политику.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования при изучении внешней политики Франции и Германии выяснилось, что внешняя политика в области экологии развивается в рамках устойчивого развития. Основные направления внешней политики Франции и Германии в условиях меняющегося климата выстраиваются в русле требований Киотского протокола. Благодаря использованию современных технологий им удалось добиться высоких результатов по сокращению выбросов в атмосферу и распространить технологии, позволяющие снизить опасность загрязнения окружающей среды не только в пределах своих стран, но и в странах Африки, Азии и Латинской Америки. Это позволяет говорить о новом качестве международных отношений, когда технологии становятся средством укрепления международных связей.
С научно-теоретической и политико-философской стороны проблема изменения климата требует координации международных усилий, при которых в обязательном порядке должны соблюдаться нормы международного права, зафиксированные в документа ООН. Проблема изменения климата занимает важное место в мировой политики. Ее последствия отражаются на всех сферах жизни человека и всего мира. Как показало исследование , причины таких изменений остаются неясными и неоднозначны: дискуссии по антропогенному воздействие на окружающую среду и естественном процесс изменения климата до сих пор остаются открытыми . И как следствие вопросы по урегулированию последствий так же различаются в подходах. Концепции, направленные на скорейшую необходимость решения экологических проблем коллективными мерами встречают сопротивление сторонников, чьи интересы заточены в первую очередь на экономически сферу вопроса.
Рассматривая международное сотрудничество по изучаемой проблеме показало, что международное сообщество в лице ООН признало на официально уровне влияние человека на окружающую среду главной причиной климатического изменения на Земле. Были подробно изучены отчеты МГЭИК, в которых антропогенное воздействие вызванные выбросами техногенных газов СО2 и СН4, называют главенствующим фактором даются
рекомендации по снижение эмиссии парниковых газов в атмосферу.
Поэтому на международном уровне по итогам встреч посвящённых охране окружающей среды на площадках саммитов и конференций ООН страны выработали подходы по решению данной проблемы ,которые были закреплены в Киотском протоколе, а в дальнейшем подтверждены и дополнены на Конференциях Сторон в постокиотских соглашениях. По итогам же Парижского соглашения 2015 года, пришли к выводу ,что человечество обязано развиваться на основе стратегии устойчивого развития и низкоуглеродного направления.
Можно так же выделить их активность по вопросам касающихся охраны окружающей среды на площадках международных организаций. Обе страны проводят мероприятий, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам окружающей среды, организует различные конференции, семинары, круглые столы, оказывает консультативную деятельность по вопросам выработки национальных стратегий устойчивого развития.
Политика по охране окружающей среды на современном этапе стала приоритетной как для Франции так и для и Германии, в особенности по энергетической безопасности. Общее для них стремление избавиться от зависимости от поставок нефти и газа. Выход в этом случае эксперты и политики двух стран видят в создании новых технологий. Поэтому можно наблюдать лоббирование ВИЭ на международном уровне в качестве мер по защите климата. Но именно в этой сфере наметился конфликт интересов двух стран.
Германия является одним из самых крупных поставщиков технологий альтернативных источников энергии в основном, таких как солнечная энергетика, ветровая, биоэнергетика и гидроэнергетика. И продвижение их на мировом рынке через двусторонние и многосторонние отношения превратила это в возможности своей промышленной политики. Одним из факторов внешней политики Германии в области экологии являются компании по разработке технологий ВИЭ, чьи интересы, так или иначе, продвигались ФРГ на всех уровнях.
В отличие от Германии, Франция, чьи инициативы по продвижению ядерной и гидроэнергетики блокировались Германией и ЕС, не так далеко продвинулась в реализации своей внешней политики в данных областях. К тому же выяснилось, что с остальными альтернативными источниками Франция имеет проблемы по реализации и использованию в силу больших экономических издержек и конкуренции с Германией на мировом рынке.
Специфика внешней политики Франции и Германии в области охраны окружающей среды соответствует концепции устойчивого развития и заключается в энергетическом аспекте, экономическом росте и энергобезопасности, которые в свою очередь тесно связаны с вопросами экологии и борьбы с изменением климата. Франция и Германия являются странами, на примере внешней политики которых можно наблюдать, как альтруистичные попытки стабилизировать экологическую ситуацию в мире, так и продвижение своих интересов путём реализации программ на внешнеполитическом уровне



1. Декларация Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды . Стокгольм, 1972 год [Электронный ресурс] // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/ dedarations/dedarathenv.shtml
2. Договор к Энергетической Хартии и связанные с ним документы / Секретариат Энергетической Хартии - Брюссель - 2004. - 258 с.
3. Договор к Энергетической Хартии. Путеводитель для читателя / Секретариат Энергетической Хартии - Брюссель - 2004. - 87 с.
4. Европейская стратегия безопасности. Безопасная Европа в лучшем мире / Совет Европейского союза - Брюссель - 2009. - 48 с.
5. Зелёная книга перемен. [Электронный ресурс] // URL: http://www.politjournal.ru/index.php?
action=Artides&issue=158&tek=5620&dirid=67 (дата обращения:
22.02.2016)
6. Йоханнесбургская декларация по устойчивому развитию 2002 года. [Электронный ресурс] // URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/ declarations/decl_wssd.shtml
7. Парижское соглашение итоговой документ 21-й Конференции сторон Рамочной конвенции — Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКООНИК) [Электронный ресурс] // URL: http://unfccc.int/files/meetings/paris_nov_2015/application/pdf/paris_agree ment_russian_.pdf
8. Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию 1992
года [Электронный ресурс] //
URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/dedarations/rioded.shtml
9. Climate Change 2007: Synthesis Report. Contribution of Working Groups I,
II and III to the Fourth Assessment Report of the Intergovernmental Panel on Climate Change. R.K. Pachauri, A. Reisinger (Eds.). Geneva, 2007. P. 30.
10. Conseil europeen (2008) ‘Conclusions de la presidence - Bruxelles, 11 et 12
decembre 2008’,
http://www.consilium.europa.eu/ueDocs/cms Data/docs/pressData/fr/ec/ 104669.pdf Consulted 27.1.2009.
11. Charte de la Francophonie adoptee par la CMF Antananarivo, 23 novembre 2005 https://www.francophonie.org/IMG/pdf/charte_francophonie_antana- narivo_2005.pdf
12. European Commission (2008a) ‘Proposal for a Directive of the European Parliament and of the Council on the promotion of the use of energy from renewable sources’, COM (2008) 19 final.
13. Exportinitiative Erneuerbare Energien. [Электронныйресурс] // URL: http://www.export-erneuerbare.deZE E E/N avigation/DE/H ome/hom e.html
14.
15.IPCC Fifth Assessment Report /"Climate Change 2014: Synthesis Report"[Электронныйресурс] // URL: http://www.ipcc.ch/report/ar5/syr/
16.IPCC Fifth Assessment Report /Working Group I Report "Climate Change 2013: The Physical Science Basis" [Электронныйресурс] // URL: http://www.ipcc.ch/report/ar5/wg1/
17.IPCC Fifth Assessment Report /Working Group II Report "Climate Change 2014: Impacts, Adaptation, and Vulnerability" [Электронныйресурс] // URL: http://www.ipcc.ch/report/ar5/wg2/
18.IPCC Fifth Assessment Report /Working Group III Report "Climate Change 2014: Mitigation of Climate Change" [Электронныйресурс] // URL: http:// www.ipcc.ch/report/ar5/wg3/
19.IPCC Fourth Assessment Report: Climate Change 2007 (AR4) /The AR4 Synthesis Report [Электронныйресурс] // URL:
http://www.ipcc.ch/publications_and_data/ar4/syr/en/contents.html
20.IPCC Fourth Assessment Report: Climate Change 2007 (AR4) /Working
Group I Report "The Physical Science Basis [Электронныйресурс] // URL:http://www.ipcc.ch/publications_and_data/ar4/wg1/en/contents.html 21.IPCC Fourth Assessment Report: Climate Change 2007 (AR4) /Working Group II Report "Impacts, Adaptation and Vulnerability" [Электронныйресурс] // URL:
http://www.ipcc.ch/publications_and_data/ar4/wg2/en/contents.html 22.IPCC Fourth Assessment Report: Climate Change 2007 (AR4) /Working Group III Report "Mitigation of Climate Change [Электронныйресурс] // URL: http://www.ipcc.ch/publications_and_data/ar4/wg3/en/contents.html 23.IPCC Second Assessment 1995 . [Электронныйресурс] // URL: http://www.ipcc.ch/pdf/climate-changes-1995/ipcc-2nd-assessment/2nd- assessment-ru.pdf
24.IPCC Second Assessment 1995 /Working Group II: Impacts, Adaptations and Mitigation of Climate Change: Scientific-Technical Analyses
[ЭлектронныйресурсУ/URL:
http://www.ipcc.ch/ipccreports/sar/wg_II/ipcc_sar_wg_II_full_report.pdf 25.IPCC Second Assessment 1995 /Working Group III: Economic and Social Dimensions of Climate Change [Электронныйресурс] // URL: http://www.ipcc.ch/ipccreports/sar/wg_III/ipcc_sar_wg_III_full_report.pdf 26.IPCC Second Assessment 1995/ Working Group I: The Science of Climate Change [Электронныйресурс] //URL:
http://www.ipcc.ch/ipccreports/sar/wg_I/ipcc_sar_wg_I_full_report.pdf 27.IPCC Third Assessment Report : Climate Change 2001 (TAR)/Working Group I: The Scientific Basis [Электронныйресурс] // URL:
http://www.ipcc.ch/ipccreports/tar/vol4/russian/pdf/wg1sum.pdf 28.IPCC Third Assessment Report : Climate Change 2001/Working Group II: Impacts, Adaptation and Vulnerability [Электронныйресурс] // URL: http:// www.ipcc.ch/ipccreports/tar/vol4/russian/pdf/wg2sum.pdf 29.IPCC Third Assessment Report : Climate Change 2001/Working Group III: Mitigation [Электронныйресурс] // URL:
http://www.ipcc.ch/ipccreports/tar/vol4/russian/pdf/wg3sum.pdf
II Литература
30. Авдеева Т.Г. Киотский протокол : за и против / Т.Г. Авдеева // Мировая экономика и международные отношения. - 2004. - № 11. - С. 88-98.
31. Авдонин А.Н. Экологическое сознание : состояние и причины пассивно-сти / А.Н. Авдонин, Р.Б. Камаев // Социологические исследования. - 1997. - № 8. - С. 88-92.
32. Авраменко И.М. Международное экологическое право / И.М. Авраменко. - Ростов н/Д., 2005. - 187 с
33. Банников А.Г. Основы экологии и охрана окружающей среды / А.Г. Банников. - М., 1999. - 303 с.
34. Боголюбов С.А. Экология : проблемы использования международного опы-ты / С.А. Боголюбов // Московский журнал международного права. - 1992. - № 1. - С. 125-140.
35. Браун Л. Экоэкономика : Как создать экономику, оберегающую планету / Л. Браун. - М., 2003. - 392 с.
36. В поисках равновесия. Экология в системе социальных и политических приоритетов / [под ред. Б.М. Маклярского]. - М., 1992. - 296 с.
37. Владимиров В.А. Катастрофы и экология / В. А. Владимиров. - М.,2000. - 379с.
38. Воронцова А.А. Двусторонние международные договоры в области охраны окружающей природной среды / А.А. Воронцова // Экологическое право. - 2003. - С. 31-34.
39. Вылегжанина Е.Е. Природопользование и сохранение окружающей среды в Европейском союзе : новые правовые подходы / Е.Е. Вылегжанина // Право и политика. - 2003. - № 2. - С. 97-105.
40. Глобальные экологические проблемы на пороге XX века. - М., 1998. - 416 c.
41. Глухов В.В. Экономические основы экологии / В.В. Глухов. - СПб., 1997. - 303 с.
42. Дрейер О.К. Экология и устойчивое развитие / О.К. Дрейер. - М., 1997.- 222 с.
43. Капица А. П., Региональный географический прогноз. — МГУ М,1979..
44. Кондратьев В.К. Экология и политика / В.К. Кондратьев. - СПб., 1993. - 285 с.
45. Косов Г.В. Политология в контексте экологических проблем / Г.В. Косов, Ю.А. Харламова, С.А. Нефедов. - М., 2006. - 320 с.
46. Костин А.И. Экополитология и глобалистика / А.И. Костин. - М., 2005.
- 416 с.
47. Кремер Л. Экологическая политика Европейского союза / Л. Кремер // Со-временное экологическое право в России и за рубежом / под ред.
О.Л. Ду-бовика. - М., 2001. - С. 9-18.
48. Ломборг Б. Глобальное потепление. Скептическое руководство. — СПб.: Питер, 2008. — 203 с.: ил. [Электронный ресурс] // URL: http://www.rulit.me/books/lomborg-born-globalnoe-poteplenie- skepticheskoe-rukovodstvo-read-388899-1.html
49. Марчук Г.И. Приоритеты глобальной экологии / Г.И. Марчук. - М., 1992. - 319 с.
50. Никаноров А.М. Глобальная экология / А.М. Никаноров, Т.А. Хоружая.
- М., 2000. - 284 с.
51. Ноам Хомский: "Мир мчится к пропасти” ,Euronews. 17/04/2015 [Электронный ресурс] URL http://ru.euronews.com/2015/04/17/chomsky- says-us-is-world-s-biggest-terrorist
52.Окружающая среда между прошлым и будущим: мир и Россия / [под ред. В.И. Данилов-Данильяна]. - М., 1994. - 287 с.
53.Основы экологии и экологическая безопасность / [под ред. В.В.
Шкарина]. - Н. Новгород, 1998. - 167 с.
54.Орден Дж. Глобальная экология. - М.: Мир, 1999 - 377 с
55. Протасов В.Ф. Экология : Термины и понятия. Стандарты,
сертификация. Нормативы и показатели / В. Ф. Протасов. - М., 2001. - 204 с. Реми-зов И.Н. Экологическая сфера общества: современные тенденции / И.Н. Ремизов. - Кубань, 1998. - 143 с.
56. Ремизов И.Н. Экологическая сфера общества : современные
тенденции / И.Н. Ремизов. - Кубань, 1998. - 143 с.
57. Рогожина Н.Г. Региональная экополитология / Н.Г. Рогожина. - М., 1999. - 163 с.
58. Родионов И.А. Глобальные проблемы человечества / И.А. Родионов. - М., 1995. - 267 с.
59. СорохтинО.Г., С.А.Ушаков Развитие Земли - М: Изд-во МГУ, 2002. 506 с.
60. Тимошенко А.С. Международный контрольный механизм в системе эколо-гической безопасности / А.С. Тимошенко // Государство и право. - 1992. - № 12. - С. 93-99.
61. Трубецкой К.Н. Стратегия совместного развития природы и общества / К.Н. Трубецкой, Ю.П. Талченко, Л.И. Бурцев // Вестник РАН. - 1998. - Т. 68. - № 1.
62.Чистик О.В. Экология / О.В. Чистик. - Минск, 2000. - 247 с.
63. Франция выделяет 35 млрд евро на пять приоритетов // Росбалт. Новости. 14 января 2009 г. -[Электронный ресурс] // URL: http://www.rosbalt.ru/2009/12/14/697165.html
64. Франция определяет экологическую политику на 2008 год / FuelAlternative. Топливный портал: события, данные, котировки - [Электронный ресурс] // URL: http://www.pointcarbon.com
65.Экологическая безопасность, устойчивое развитие и природоохранные проблемы. - М., 1999. - 599 с.
66.Экологическая политика / [под ред. С.В. Устинкина]. - Н. Новгород, 2003. - 151 с.
67.Экологический энциклопедический словарь / [под ред. В.И. Данилова-
Данильяна]. - М., 2002. - 930 с.
68.Экология и безопасность жизнедеятельности / [под ред. Л.А. Муравья]. - М., 2000. - 447 с.
69.Экономика и экология / [под ред. Н. Н. Агапова]. - М., 2000. - 173 с.
70. Agir ansemble. Francophonie, 2006-2009. - Paris, 2009.
71. Actu-Environnement (2006) ‘Neuf Etats de l’Union europeenne se voient
contraints de modifier leur plan national d’allocation de quotas’, [Электронный ресурс] // URL
http://www.actu-environnement.com/ae/news/2114.php4 Consulted
13.4.2007.
72. ADEME (2008) ‘Le rechauffement climatique: une prise de conscience
grandissante du grand public^[Электронный ресурс] // URL
http://www.rac-f.org/IMG/pdf/ADEME_strategie_et_etudes_N9.pdf Consulted 8.3.2009.
73. Aldy, J. E. and Stavins, R. E. (eds) (2007) Architectures for Agreement: Addressing Global Climate Change in the Post-Kyoto World, Cambridge: CUP.
74. Alessi, M.; Georgiev, A. and Egenhofer, C. (2010) ‘Messages from Copenhagen: assessments of the Accord and implications for the EU’, Brussels: Center for European Policy Studies, ECP Report No. 9, April 2010, [Электронныйресурс] // URL http://www.ceps.eu/book/messages- copenhagen-assessments-accord-and-implications-eu
75. Bauby, P. and Varone, F. (2008) ‘Europeanisation of French electricity policy: four paradoxes’, in Grossman, E. (ed.) France and the European Union: After the Referendum on the European Constitution, pp. 57-69, London: Routledge.
76. Bodansky, D. et al. (2004) International Climate Efforts Beyond 2012: A
Survey Of Approaches, Washington DC: Pew Centre on Global Climate Change [Электронныйресурс] // URL
http://www.pewclimate.org/docUploads/2012%20new.pdf Consulted
6.2.2006.
77. Boissieu. C. de et al. (2006) Division par quatre des emissions de gaz a effet de serre de la France a l’horizon 2050, Paris: La Documentation frangaise.
78. Borloo, J.-L. (2009) ‘Copenhague: un projet pour le monde’, [Электронный pecypc]//URL
http://planete.blogs.nouvelobs.com/media/02/01/264458878.pdf
79. Durant I. Ecologie politique et diversite culturelle// Etopia Ecologie politique et diversite culturelle. 2009. 17 juin -[Электронный ресурс] // URLwww.etopia.be/spip.php?article1092
80. France Diplomatie. Les actions de la France a l'international en favoue du developpement durable -[Электронный ресурс] // URLhttp://www.diplomatie.gouv.fr/fr/actions-france 830/developpement- urable 18109/les-actionsfrance-international-faveur-du-developpement- durable 18110/index.html
81. Groupe de travail interministeriel (2009) ‘Evaluation du cout des impacts du changement climatique et de l’adaptation en France. Rapport de la deuxieme phase Septembre 2009’[Электронный ресурс] // URL www.onerc.gouv.fr Consulted 7.10.2009.
82. Loi n 2009-967 du 3 aout 2009 de programmation relative a la mise en oeuvre du Grenelle de l’environnement (1).Legifrance.gouv.fr[Электронный ресурс] // URL http://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do;jsessionid=? cidTexte=J0RFTEXT000020949548&dateTexte=&oldAction=rechJ0&cate gorieLien=id
83. Nye J. Soft Power: The Means to Success in World Politics. N.Y., 2004.
84.Strategie d' action culturelle de la France a l'etranger -[Электронный
ресурс] // URL http:// www.senat.fr/rap/r04-091/r04-091.html
85. Walletschek H. Oko Lexikon / H. Walletschek. - Munchen, 2003. - 307 S.
86. Kloepfer M. Umweltrecht / M. Kloepfer. - Munchen, 1998. - 200 S.
87. Knebel J. Selbstverpflichtungen und normsetzende Umweltvertrage als Instrumente des Umweltschutzes / J. Knebel, L. Wicke, G. Michael. - Berlin, 1999. - 360 S.
88. Uber 350 turkische und deutsche Unternehmer beim zweiten Deutsch- Turkischen Energieforum in Istanbul. [Электронный ресурс] // URL: http:// www.edareon.com/en/uber-350-turkische-und-deutsche-unternehmer-beim- zweiten-deutsch-turkischen-energieforum-istanbul
89. Rede von Bundeskanzlerin Merkel bei der 9. ordentlichen
Mitgliederversammlung der Turkisch-Deutschen IHK. [Электронный ресурс] // URL:
https://www.bundesregierung.de/ContentArchiv/DE/Archiv17/Reden/2013/0 6/2013-06-25-dt-tuerk-ihk.html
90. Walletschek H. Oko Lexikon / H. Walletschek. - Munchen, 2003. - 307 S.
91. Wicke L. Umweltoekonomie : Eine praxisorientierte Einfuhrung / L. Wicke. - Munchen, 1991. - 450 S.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ