Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОСНОВАМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА ГОРОДЕЦ)

Работа №33518

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
506
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Виды декоративно-прикладного искусства в обучении учащихся в системе
дополнительного образования 6
1.2 Городецкая роспись в обучении учащихся основам декоративно-прикладного искусства 11
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВАМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17
2.1 Цели и задачи программы «Декоративно-прикладное искусство» в системе
дополнительного образования 17
2.2 Разработка цикла занятий по теме «Городецкая роспись» 21
Выводы по второй главе 23
ГЛАВА III РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОЙ ЧАСТИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 25
3.1. Поиски и разработка композиционных и цветовых решений комода 25
3.2. Технологическая последовательность выполнение росписи комода 28
Выводы по третьей главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. Декоративно-прикладное искусство играет огромную роль в обучении учащихся в системе дополнительного образования. Городецкая роспись является одним из видов декоративно прикладного искусства, в ней утверждается единство художественной культуры - фундаментальные ценности, объединяющие прошлое с настоящим. Специфика художественного образа в городецкой росписи, её исторический и национальный характер, её связь с основами мировоззрения, духовной культуры и эстетических представлений делают роспись хранительницей культурной, художественной памяти нации. И несмотря на существования множества способов декорирования, в современной мире наблюдается большой интерес к традиционным видам росписи.
Глубокое изучение традиций русского прикладного искусства дает возможность воспитать уважение к своим традициям, увидеть красоту и богатство различных техник, связанных с красотой природы. Поэтому к преподавателю изобразительного искусства, предъявляются особые требования, он должен научить обучающихся видеть красоту декоративно - прикладного искусства и передавать эту красоту в технике росписи по дереву.
Успешное решение поставленной выше задачи может быть осуществлено путем повышения уровня преподавания специальных дисциплин, таких как композиция.
Актуальность данной работы заключается в том, что формирование эстетического отношения к среде, а в нашем случае к декоративному - прикладному творчеству, при обучении технике росписи по дереву невозможно без глубокого изучения в теоретическом и методическом аспектах разработки форм, методов и отдельных педагогических приемов освоения Городецкой росписи для их практического использования в процессе обучения.
Цель исследования: проанализировать педагогические возможности городецкой росписи в обучении учащихся основам декоративно -прикладного искусства в системе дополнительного образования.
Объект исследования: процесс обучения декоративно-прикладному искусству.
Предмет исследования: обучение учащихся основам декоративно прикладного искусства на примере городецкой росписи в системе дополнительного образования.
Гипотезы исследования: при изучении городецкой росписи происходит знакомство и с другими видами росписи и их характерными особенностями: приемы формообразования, размеры, композиционные схемы.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Раскрыть возможности городецкой росписи как средства обучения учащихся основам декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования.
3. Разработать программу дисциплины «Декоративно-прикладное искусство» для учащихся в системе дополнительного образования.
4. Разработать эскизы росписи для творческой части выпускной квалификационной работы по мотивам городецкой росписи.
5. Выполнить роспись комода по разработанным эскизам.
Методологическую основу исследования составили труды по педагогике, психологии, теории и методике обучения изобразительному искусству, эстетике, искусствоведению.
Методы исследования:
1) изучение и анализ литературы по методике преподавания изобразительного искусства, существующих программ и методических пособий, трудов по психологии и физиологии восприятия;
2) анализ произведений мастеров Городецкого промысла;
3) наблюдения за работой учащихся на уроках изобразительного искусства;
5) анализ продуктов творческой деятельности учащихся.
Практическая значимость исследования заключается в разработке программы дисциплины «Декоративно-прикладное искусство» для учащихся в системе дополнительного образования, выполненная в творческой части роспись комода может использоваться как наглядность на занятиях по декоративно- прикладному искусству в системе дополнительного образования, в системе высшего образования, среднего образования. Изученный материал может использоваться преподавателями в системе дополнительного образования.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по ним, заключения, списка использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе «Обучение учащихся основам декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования на основе традиционных народных промыслов (Городец)», рассмотрев декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования, а именно Городецкую роспись в обучении учащихся основам декоративно-прикладного искусства, её виды и особенности.
Данная тема актуальна, так как углубленное изучение традиций русского прикладного искусства позволит воспитать уважение к своим традициям, увидеть красоту и богатство различных техник. На выбор темы исследования повлияло стремление изучить разнообразные стили русской росписи и изучить их воздействие на декоративно-прикладное искусство.
Цель исследования была достигнута. Были проанализированы педагогические возможности городецкой росписи в обучении учащихся основам декоративно- прикладного искусства в системе дополнительного образования.
А так же были решены следующие задачи:
1. Изучена и проанализирована литература по теме исследования.
2. Раскрыты возможности городецкой росписи как средства обучения учащихся основам декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования.
3. Разработана программа дисциплины «Декоративно-прикладное искусство» для учащихся в системе дополнительного образования.
4. Разработаны эскизы росписи для творческой части выпускной квалификационной работы по мотивам городецкой росписи.
5. Выполнена роспись комода по разработанным эскизам.
В результате проделанной работы был расписан комод в технике городецкой росписи который может применяться как наглядность на уроках изобразительного искусства, также его можно будет использовать как элемент декора гостиной или же послужить оригинальным подарком и даже экспонироваться на выставках.
Таким образом, цели исследования достигнуты, задачи решены.



1. Алексеев, А. Г. Дизайн-проектирование: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Г. Алексеев. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2019 ; Кемерово : Изд-во КемГИК. — 90 с.
2. Беляева, О. А. Композиция: практическое пособие для вузов / О. А. Беляева. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2019 ; Кемерово : КемГИК. — 59 с.
3. Бердяев, Н. А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека / Н. А. Бердяев. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 256 с.
4. Величко, Н. Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия. Энциклопедия / Н. Величко. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2014. - 224 с.
5. Вёльфлин, Г. Основные понятия истории искусств / Г. Вёльфлин ; переводчик А. А. Франковский. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 296 с.
6. Вилер, У. Декоративные цветы по работам М. П. Вернейя / У. Вилер. - М.: Магма, 2014. - 176 с.
7. Воронова, И. В. Основы композиции : учебное пособие для вузов / И. В. Воронова. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2019 ; Кемерово : изд-во КемГИК. — 119 с.
8. Городецкая роспись. Демонстрационный материал. - М.: Айрис-пресс,
2014. - 785 с.
9. Городецкая роспись. Наглядно-дидактическое пособие (набор из 8 карточек). - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 728 с.
10. Городецкая роспись [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //shtrih-
33. ucoz.ru. - Загл. с экрана (Дата обращения: 30.04.2019).
11. Городецкая роспись [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rusmybb.5bb.ru. - Загл. с экрана (Дата обращения: 30.04.2019).
12. Графический дизайн. Современные концепции : учебное пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.] ; ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 119 с.
13. Гребенюк, О. С. Педагогика индивидуальности : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — 2-е изд., доп.
— М.: Издательство Юрайт, 2019. — 410 с.
14. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования в 2 ч. Часть 2. XX
— XXI века: учебник для среднего профессионального образования / А. Н. Джуринский. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 282 с.
15. Ильина, Т. В. Введение в искусствознание: учебник для вузов / Т. В. Ильина. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 201 с.
16. Ильина, Т.В. История искусства : учебник для среднего
профессионального образования / Т. В. Ильина. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 203 с.
17. Ильина, Т. В. История отечественного искусства. От крещения Руси до начала третьего тысячелетия : учебник для академического бакалавриата / Т. В. Ильина, М. С. Фомина. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 386 с.
18. История искусств. Эпохи и образы : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. М. Ванюшкина, С. А. Тихомиров, И. И. Куракина, Л. В. Дмитриева. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 538 с.
19. Киплик, Д. И. Техника живописи: учебник для среднего
профессионального образования / Д. И. Киплик. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
— 472 с.
20. Классификация мебели [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tgrt.ru/kazanmebel/5825125042/ - Загл. с экрана (Дата обращения: 31.05.2019).
21. Коржуев, А. В. Основы научно-педагогического исследования: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 177 с.
22. Лютов, В. П. Цветоведение и основы колориметрии : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Лютов, П. А. Четверкин, Г. Ю. Го-ловастиков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 224 с.
23. Мир росписи / Под ред. Т.Б. Юрьева. - М.: Искусство, 2015. - 725с.
24. Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова, Р. С. Димухаметов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 219 с.
25. Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 246 с.
26. Переверзева, М. В. Джон кейдж: жизнь, творчество, эстетика : монография / М. В. Переверзева. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 292 с.
27. Петрушин, В. И. Психология и педагогика художественного творчества + доп. Материал в ЭБС : учебное пособие для вузов / В. И. Петрушин. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 395 с.
28. Петрушин, В. И. Психология художественного творчества : учебное пособие для академического бакалавриата / В. И. Петрушин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 180 с.
29. Психология и педагогика в 2 ч. Часть 2. Педагогика : учебник для академического бакалавриата / В. А. Сластенин [и др.] ; под общей редакцией В. А. Сластенина, В. П. Каширина. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 374 с.
30. Рождественская, С.Б. Русская народная художественная традиция в современном обществе / С.Б. Рождественская. - М.: Наука, 2014. - 208 с.
31. Серебренников, Л. Н. Методика обучения технологии : учебник для академического бакалавриата / Л. Н. Серебренников. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 226 с.
32. Соловьев, Н. К. Дизайн исторического интерьера в России : учебное пособие для вузов / Н. К. Соловьев. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 272 с.
33. Скакова, А. Г. Рисунок и живопись: учебник для академического бакалавриата / А. Г. Скакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 164 с.
34. Смирнова, П.Р. Словарь / П.Р. Смирнова. - М.: Профит, 2016. - 1097с.
35. Стили русской росписи [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fishki.net/1923921-stili-russkoj-rospisi.html. - Загл. с экрана (Дата обращения: 31.05.2019
36. Цветовая гамма [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.flats-ideas.ru/mesto/detskaya/cveta-dlya-detskoi-komnaty.html
37. Хворостов, А. С. Художественные работы по дереву : учебник для вузов / А. С. Хворостов, Д. А. Хворостов ; под общей редакцией А. С. Хворостова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 248 с.
38. Шокорова, Л. В.Дизайн-проектирование: стилизация : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Шокорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 110 с.
39. Шокорова, Л. В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве / Л. В. Шокорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 110 с
40. Эскизирование (творческий поиск) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gardenweb.ru/eskizirovanie-tvorcheskii-poisk


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ