ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические и организационно-правовые основы казначейской системы
исполнения бюджетов 12
1.1 Местный бюджет в системе бюджетного устройства Российской
Федерации 12
1.2 Особенности казначейской формы исполнения местного бюджета 19
1.3 Исполнение местного бюджета как функция контроля за использованием
денежных средств муниципального образования 27
2 Анализ казначейской системы исполнения бюджета города Казани 37
2.1 Экономическая характеристика муниципального образования
«город Казань» 37
2.2 Анализ исполнения местного бюджета по доходам и расходам за 2015-2017
года 42
2.3 Территориальное отделение департамента казначейства Министерства
Финансов РТ по г. Казани как орган государственного финансового контроля над исполнением бюджета 60
3 Совершенствование процесса казначейского исполнения бюджетов города
Казани 70
3.1 Оценка эффективности исполнения городского бюджета 70
3.2 Проблемы в системе управления исполнением городского бюджета 74
3.3 Мероприятия по повышению эффективности исполнения бюджета
муниципального образования «город Казань» 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ
Значимость магистерской работы определяется тем, что успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности полученной информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Выбор темы магистерской диссертации обусловлен тем, что казначейская система в условиях многоуровневой бюджетной системы РФ способствует исполнению бюджетов бесперебойному и в соответствии с законом исполнению бюджетов в условиях многоуровневой бюджетной системы РФ. К тому же, применение передовых технологий в казначейском исполнении бюджета обеспечивает оптимизацию процесса управления как общественными, так и финансовыми ресурсами. Контроль за целевым использованием бюджетных средств направлено на повышение эффективности бюджетных расходов, что, в свою очередь, способствует повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг.
Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования [31,с.35].
Бюджеты местных органов власти являются их финансовой базой. Предоставленные им бюджетные и имущественные права, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Местные бюджеты имеют большое значение в осуществлении общегосударственных социально-экономических задач. Основной задачей, которого является содержание и развитие социальной инфраструктуры общества путем распределения государственных средств. Главный каналом доведения конечных результатов производства до населения считается местный бюджет. Из местных бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы. В первую очередь местной промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения [31,с.37].
Несмотря на то, что в настоящее время наиболее значительную часть доходов местных бюджетов составляют безвозмездные перечисления, налоговая часть доходов, формируемая за счет местных налогов, весьма значима для бюджета. При этом органы муниципальной власти напрямую заинтересованы в увеличении их базы. Таким образом, доходная часть местной казны формируется за счет источников, изысканных непосредственно местными органами власти, а также различного рода дотаций центральных органов.
Казначейская система позволяет организовать равномерное и полное исполнение бюджетов разных уровней в условиях современной российской бюджетной системы. Также использование инновационных казначейских технологий дает возможность оптимизировать процесс управления региональными финансовыми ресурсами, организовать эффективный контроль бюджетных расходов. В результате появляется возможность для повышения качества жизни населения территории [48,с.132].
В соответствии с представленными положениями система казначейского исполнения бюджета постоянно улучшается, ее функции совершенствуются, принимаются меры по унификации используемых информационных технологий, повышается прозрачность ее функционирования. На современном этапе развития общественного управления совершенствование казначейской системы исполнения бюджета является ключевым элементом бюджетной политики государства и одной из основ проводимой бюджетной реформы.
Совершенствование казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы не может осуществляться без повышения эффективности взаимодействия региональных органов казначейства и финансовых органов муниципалитетов. Речь в данном случае идет о ликвидации дублирования функций и достижении максимальных показателей эффективности в процессе исполнения бюджетов муниципальных образований [48,с. 133].
В связи с этим в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения бюджетов всех уровней Российской Федерации в 1992 г. было введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов Российской Федерации было образовано Федеральное Казначейство.
В целях реализации статьи 40 Закона Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1998 год" и Указа Президента Республики Татарстан от 7 июля 1998 г. №УП-584 «О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета» [12], эффективного управления республиканскими доходами и расходами, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств, повышения оперативности в финансировании государственных программ был осуществлен переход на казначейскую систему исполнения бюджета Республики Татарстан.
Создан в системе Министерства финансов Республики Татарстан Департамент казначейства Республики Татарстан и его территориальные органы в районах и городах Республики Татарстан, на которые возложено выполнение следующих основных задач:
- организация, осуществление и контроль за исполнением Республиканского бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов;
- осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами;
- сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, предоставление высшим органам государственной власти Республики Татарстан отчетности о состоянии бюджетной системы Республики Татарстан.
Актуальность темы магистерской работы заключается в необходимости повышения эффективности управлением исполнение местного бюджета и необходимости повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования (на примере города Казани).
Важнейшими условиями успешного исполнения бюджета является увеличение его доходной части, рациональное и целевое расходование бюджетных средств. При этом механизм исполнения бюджета должен оказывать существенное влияние на всю систему функционирования государственных финансов.
Степень разработанности проблемы. Изучению казначейской системы исполнения бюджетов посвящены труды Владимирова М.П., Жарковской Е.П., Ивановой Н.Г.
Целью магистерской работы является изучение организации исполнения местного бюджета и совершенствование процесса казначейского исполнения бюджетов.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. Исследовать теоретическое и организационно-правовые основы казначейской системе исполнения бюджета, а именно:
- местный бюджет в системе бюджетного устройства Российской Федерации;
- особенности казначейской формы исполнения местного бюджета;
- исполнение местного бюджета как функция контроля за использованием денежных средств муниципального образования.
2. Выполнить анализ казначейской системы исполнения бюджета города Казани:
- экономическая характеристика муниципального образования «город Казань»;
- анализ исполнения местного бюджета по доходам и расходам за 2015-2017 гг;
- территориальное отделение департамента казначейства Министерства Финансов РТ по г. Казани, как орган государственного финансового контроля над исполнением бюджета.
3. Предложить меры, направленные на совершенствование процесса казначейского исполнения бюджетов в городском округе г.Казани :
- оценка эффективности исполнения городского бюджета;
- проблемы в системе управления исполнением городского бюджета;
- мероприятия по повышению эффективности исполнения бюджета муниципального образования «город Казань».
Предметом магистерской работы являются организационно-экономические отношения, связанные с исполнением местных бюджетов.
Объектом исследования являются бюджеты муниципальных образований, в частности, муниципальный бюджет города Казани.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава магистерской работы раскрывает: теоретические и организационно-правовые основы казначейской системы исполнения местного бюджета.
Во второй главе дана характеристика бюджета города Казани, проанализировано формирование и исполнение бюджета за 2015-2017гг.
Третья глава посвящена совершенствованию процесса казначейского исполнения бюджетов города Казани: описаны проблемы исполнения бюджета и внесены предложения по повышению эффективности расходов.
Научная новизна исследования заключается в развитии методического аппарата комплексной системы управления интеллектуальным капиталом кредитной организации. Наиболее существенные научные результаты, состоят в следующем:
1. Сформулировано понятие «качество исполнения бюджета», которое трактуется как обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей в бюджет и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного бюджета, осуществляемого по бюджетной росписи доходов и расходов.
2. Предложена усовершенствованная модель механизма контроля исполнения бюджета, которая отличается от принятых моделей тем, что :
- добавлен инструмент контроля «Электронная печать» на финансовых документах бюджетных организаций. Данный инструмент отличается от действующих инструментов, заверяющих подлинность подписи на документах бумажного носителя тем, что позволяет экономить время обработки документов. Цифровая печать это результат «скрещивания» подписи, как идентификатор физического лица, и «печати» юридического лица. Создание электронной печати сократит время обработки документов. Например после скачивания выписки из электронного магазина, учреждению приходится распечатывать этот документ, ставить на ней круглую печать и подпись заведующего учреждения, затем они сканируют этот документ и загружают в АЦК-ФИНАНСЫ, чтобы не выполнять весь вышесказанный процесс, нужна электронная печать;
- добавлена функция оповещения в компьютерной программе Министерства финансов АЦК-Финансы о поступивших документах путем включения раздела «Сообщения». При запуске функции оповещения ответственные сотрудники казначейства смогут оперативно увидеть предстоящую работу. Принятые на учет бюджетные обязательства после одобрения в электронном магазине подлежат перерегистрации. На сегодняшний день при принятии договоров в казначействе и их перерегистрации с целью оповещения сотрудника казначейства о загруженных документах и ускорения рассмотрения им документов ответственное лицо от учреждения ведет телефонные переговоры с сотрудником казначейства. В результате внедрения предлагаемого новшества по результатам оповещения у сотрудника казначейства высвечивается сообщение уведомление для перерегистрации бюджетного обязательства, далее после прикрепления и подписания всех документов учреждением, осуществляется оповещение, появляется окно об изменении в результате после проверки и соответствия документов сотрудник казначейского органа принимает бюджетное обязательство. Предлагаемый функционал позволяет сэкономить время, бюджетные средства на услугах связи и оперативно обрабатывать перерегистрацию бюджетных обязательств;
- предложено создать оперативно-аналитический отдел на базе двух действующих отделов финансирования и учета и отчетности. Оперативно-аналитический отдел - это совокупное поступление доходов в открытом режиме и осуществление контроля за расходованием бюджетных средств юридических лиц в рамках исполнения госконтракта с целью предоставления всей информации в оперативный отдел. Такой способ работы будет способствовать более смелому использованию имеющихся контрольных инструментов. Эффект от создания единого оперативно-информационного отдела в казначействе исключается дублирование документов, а также оперативно будет происходить поступление и расходование средств по источникам.
Апробация результатов исследования. По теме диссертационного исследования опубликовано 2 научные печатные работы.
Структура диссертационной работы. Общий объем работы составляет 107 страниц, работа содержит: 17 рисунков, 5 таблиц. Список использованной литературы включает 67 источников.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава магистерской работы раскрывает теоретические и организационно-правовые основы казначейской системы исполнения местного бюджета.
Во второй главе дана характеристика бюджета города Казани, проанализировано формирование и исполнение бюджета за 2015-2017 гг.
Третья глава посвящена совершенствование процесса казначейского исполнения бюджетов города Казани: описаны проблемы исполнения бюджета и внесены предложения по повышению эффективности расходов.
В заключении изложены выводы, основные результаты исследования.
Исследование по развитию казначейской системы исполнения бюджетов посвящены труды Бурхановой И.В., Мысляевой И.Н.
В работе используется исторический подход, комплексный, сравнительный и факторный анализ управленческих процессов становления казначейского исполнения бюджетов в России, а также другие исследования, обуславливающие повышение уровня достоверности данной работы. В заключении на основе выводов работы даются предложения с рассчитанной эффективностью их внедрения.
В ходе выполнения магистерской работы нами рассмотрены основные вопросы управление исполнением местного бюджета муниципального образования (на примере г. Казани).
Первая глава магистерской работы посвящена рассмотрению теоретических вопросов исполнения бюджета и казначейское исполнение. Мы рассмотрели мнения разных авторов по вопросу определения понятий «бюджет», «исполнение бюджета», дали свое, на наш взгляд, более полное и точное определение понятия «казначейское исполнение бюджета».
Местные бюджеты являются составной частью финансовой системы РФ. Статья 14 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
На наш взгляд - разработка эффективной системы бюджетных отношений на местном уровне управления является одной из самых сложных задач в современных условиях развития рыночных отношений. От ее решения во многом зависит успех преобразований, проводимых в бюджетной сфере. Передача центром ряда хозяйственных, социальных функций на места не сопровождается расширением их финансовой базы и приводит к противоречиям между имущественным и финансовым правами органов местного самоуправления, между возложенными на них полномочиями и реальными возможностями, что возводит в степень значимость проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов.
Предоставление органам местного самоуправления широких бюджетов и имущественных прав усилило их роль и значение в решении социально - экономических задач на своей территории, позволило подняться на качественно более высокую ступень. Расширение самостоятельности местных органов власти связано с острой необходимостью повышения роли местных бюджетов в решении социально значимых проблем на местах, а также их активное использование в перераспределительных процессах. Местные бюджеты должны обладать широким влиянием, охватывающим все составляющие циклы воспроизводственного процесса на данной территории, высокой степенью действенности и гибкости, служить экономическим рычагом управления на муниципальном уровне.
Мы приходим к выводу что, местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
Важнейшими условиями успешного исполнения бюджета является увеличение его доходной части, рациональное и целевое расходование бюджетных средств. При этом механизм исполнения бюджета должен оказывать существенное влияние на всю систему функционирования государственных финансов.
Рассмотрены основы организации казначейской системы исполнения бюджетов в Российской Федерации, включая принципы функционирования системы, состав и полномочия участников процесса исполнения бюджетов, порядок исполнения бюджета по доходам и расходам, структура и функции органов федерального казначейства; опыт их работы, этапы организации работы по исполнению бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Как установлено в ходе теоретического исследования - казначейское исполнение бюджета трактуется с процессной точки зрения как определенный способ исполнения бюджета, подчеркивается уникальность указанного процесса, специфика которого, очевидно, наиболее точно может быть выражена через формулировку исчерпывающего перечня базовых принципов казначейского исполнения бюджета.
В ходе исследования был сделан вывод, что для успешной и эффективной работы казначейских органов должны быть разработаны единые стандарты казначейского исполнения региональных и местных бюджетов, причем независимо от того, каким органом (федеральным или региональным) они будут исполняться. При подготовке стандартов казначейского исполнения региональных и местных бюджетов должен учитываться опыт регионов. Только через анализ всех плюсов и минусов каждой из схем обслуживания исполнения региональных и местных бюджетов можно достичь успеха на пути реформирования бюджетной системы.
Во второй главе работы проанализировано исполнение местного бюджета на примере муниципального образования города Казани. Изучены статистические данные об исполнении доходной и расходной части бюджета города Казани за 2015-2017 годы. За анализируемый период в доходах бюджета города Казани приоритетное место занимают безвозмездные поступления, это связано с тем что был осуществлен возврат неиспользованных остатков субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение. Наиболее объемные доходные источники бюджета Казани по-прежнему налог на доходы физических лиц, земельный налог и налоги на совокупный доход.
Общий объем поступлений в 2015г. составил 36 250 118,3 тыс.рублей. Сумма всех поступлений в бюджет в 2016г. составила 36 041 217,1 тыс.рублей (что на 208 901,2 тыс.рублей меньше поступлений предыдущего года). В 2017г. доходы в бюджет составили 36 387 254,7 тыс.рублей (на 346 037,6 тыс.рублей больше, чем в 2016г.).
Согласно отчету по поступлениям бюджет муниципального образования города Казани за 2015-2017 бюджет исполнен с дефицитом: за последние три года, доход превышал расход в связи с поступлением безвозмездных поступлений. Увеличение произошло за счет бюджетных кредитов, полученных в рамках реализации инфраструктурных проектов для чемпионата по водным видам спорта. По всем доходным источникам сохраняются действующие нормативы отчислений, ставки и налоговые льготы.
Анализируя данные отчетов об исполнении бюджета города Казани на период 2015-2017гг. можно увидеть, что в 2015г. расходы составили 34 901 638,6 тыс.рублей. В 2016г. 35 235 120,5 тыс.рублей (что на
333481,9 тыс.рублей больше предыдущего года - в 2015г.). В 2017г. расходы городского бюджета составили 38 193 977,3 тыс.рублей. Анализируя данные отчетов об исполнении бюджета г.Казани в период с 2015-2017гг., можно сделать вывод, что сумма расходов бюджета ежегодно увеличивается и имеет бюджетный дефицит.
На основе изучения расходной части бюджета города Казани за 2015-2017 года сделан вывод о том, что как и в предыдущие годы сохранена социальная направленность общегородских расходов. Также большая направленность расходов была на образования, жилищно-коммунальное хозяйство, национальная экономика, национальную безопасность, правоохранительную деятельность и здравоохранение.
При изучении деятельности Территориального Отделения Департамента Казначейства Министерства Финансов по исполнению местного бюджета особое внимание уделено механизму формирования и распределения доходов городского бюджета, а также отражению в учете процессов распределения и зачисления доходов городской бюджет. Также изучены все стадии исполнения городского бюджета по расходам.
Третья глава работа посвящена изучению оценки эффективности исполнения городского бюджета, а также рассмотрены предложения по повышению эффективности исполнения муниципального бюджета города Казани.
Оценка эффективности расходов бюджета — важный и неотъемлемый инструмент современной бюджетной политики государства. Ее роль многократно возрастает при необходимости обеспечения прозрачности бюджетного процесса и подотчетности деятельности органов исполнительной власти перед обществом за реализацию государственной политики в той сфере ведения, за которую они ответственны.
В условиях замедления роста экономики и сокращения доходов бюджетов повышение эффективности бюджетных расходов становится необходимым условием выполнения органами власти своих расходных обязательств.
В ходе магистерской работы выяснено, что в условиях рыночной экономики казначейская система исполнения бюджета на сегодняшний день наиболее эффективная, и альтернативы такой системе не существует. Контроль, осуществляемый органами казначейства, позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но и предотвратить эти нарушения. Казначейство является одним из главных инструментов экономической безопасности страны.
Органы казначейства являются проводниками нововведений в процессе исполнения городского бюджета через применение автоматизированных передовых технологий. Создание АЦК - финансы позволили организовать в городе замкнутую систему движения бюджетных средств, в которой каждый платеж снабжен классификаторами дохода и расхода и автоматически отображается на бюджете города в соответствии с заданными лимитами, которыми можно оперативно управлять. Но она требует доработки в целях оптимизации деятельности сотрудников.
В результате проведенного исследования сформулировано понятие «качество исполнения бюджета», которое трактуется как обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей в бюджет и экономически обоснованное распределение всех видов платежей
Предложена усовершенствованная модель механизма контроля исполнения бюджета, в которую отличается от принятых моделей тем, что :
- добавлен инструмент контроля «Электронная печать» на финансовых документах бюджетных организаций. Данный инструмент отличается от действующих инструментов, заверяющих подлинность подписи на документах бумажного носителя тем, что позволяет экономить время обработки документов;
- добавлена функция оповещения в компьютерной программе Министерства финансов АЦК-Финансы;
- предложено создать оперативно-аналитический отдел на базе двух действующих отделов финансирования и учета и отчетности. Оперативноаналитический отдел - это совокупное поступление доходов в открытом режиме и осуществление контроля за расходованием бюджетных средств юридических лиц в рамках исполнения госконтракта с целью предоставления всей информации в оперативный отдел.
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ. часть I, II// Информ. - правов. система «Эксперт - Г арант». Версия от 27.11.2018 г.
3. Налоговый Кодекс РФ от 16 июля 1998г. // Информ. - правов. система «Эксперт - Г арант». Версия от 28.11.2018г..
4. ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. // Информ. - правов. система «Эксперт - Гарант» ( с изм. от 11.11.2018г.)
5. ФЗ от 27 декабря 2005г. №197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» // Информ. - правов. система «Эксперт - Гарант» (ред. от 30.09.2017г.).
6. ФЗ от 20.08.2004г. №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» // Информ. - правов. система «Эксперт - Г арант» ( с изм. от 29.11.2014г.).
7. ФЗ от 26.04.2007г. №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» // Информ. - правов. система «Эксперт - Гарант» ( с изм. от 30.09.2017г.).
8. ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Информ. - правов. система «Эксперт - Гарант».
9. ФЗ от 15.09.2004 №46-ЗРТ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» город Казань // Офиц. портал правов. информ. РТ.
10. ФЗ от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Информ. - правов. система «Консультант-Плюс».
11. Закон РТ от 30.11.2011 №96-ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» // Офиц. портал правов. информ. РТ.
II. Указы Президента, постановления Правительства
12. Указ Президента Республики Татарстан от 7 июля 1998г. №УП-584 «О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета».
13. Постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 30.12.2016г. №5416 «О мерах по реализации решения Казанской городской Думы» от 14.12.2016 №6-12 «О бюджете муниципального образования города Казани на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
14. Постановление Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от 31.12.2013г. №12104 «О мерах по реализации решения Казанской городской Думы» от 29.11.2011г. №3-27 «О бюджете муниципального образования города Казани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
III. Нормативные акты
15. Решение Казанской городской Думы от 27 ноября 2014 года №2-39 «О бюджете муниципального образования города Казани на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
16. Решение Казанской городской Думы от 18 декабря 2015. №2-3 «О бюджете муниципального образования города Казани на 2016 год»
17. Решение Казанской городской Думы от 14 декабря 2016. №6-12 «О бюджете муниципального образования города Казани на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов ».
18. Решение Казанской городской Думы от 20 апреля 2016г. №4-6 «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования города Казани за 2015 год».
19. Решение Казанской городской Думы от 12 апреля 2017г. №2-15 «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования города Казани за 2016 год».
20. Решение Казанской городской Думы от 17 апреля 2018г. №4-25 «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования города Казани за 2017 год».
21. Решение Казанской городской Думы от 18.12.2015г. №3-3 «О внесении изменений в решение Казанской городской Думы «О бюджете муниципального образования города Казани на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
22. Решение Казанской городской Думы от 28.10.2015 №3-2 «О внесении изменений в решение Казанской городской Думы «О бюджете муниципального образования города Казани на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
23. Решение Казанской городской Думы от 14.12.2016г. №10-12 «О внесений изменений в решение Казанской городской Думы «О бюджете муниципального образования города Казани на 2016 год».
24. Решение Казанской городской Думы от 15.05.2017 №3-16 «О внесении изменений в решение Казанской городской Думы «О бюджете муниципального образования города Казани на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
25. Приказ МФ РТ №21-53-34 от 13.04.2000г. «Порядок финансирования расходов из средств бюджета муниципального образования, находящегося на территории РТ, при казначейской системе исполнения бюджета».
26. Приказ Министерства финансов РТ №21-52-78 от 31.12.2013г. «О внесении изменений в Регламент работы по организации планирования и осуществлению расходов государственными (муниципальными) казенными, бюджетными и автономными учреждениями РТ».
27. Приказ Министерства финансов РФ от 01.07.2013г (ред. от 20.09.2018). №65Н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».
28. Приказ Минфина РФ «Об утверждении правил учета территориальными органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета» от 13 августа 1999г. №55н. в ред. Приказа Минфина РФ от 04.07.2001г. №48н.
29. Письмо Минфина России от 15.12.2006 №06-04-08/01-161 «Методические рекомендации по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов».
30. Приказ Казначейства России от 10.10.2008 №8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».
35. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2002г. 340 с.
36. Грязновой А.Г., Маркиноц Е.В. Финансы: учеб./ Под редакцией - М.: Финансы и статистика. 2011г. 504с.
37. Жарковская Е.П. Финансы: учеб.пособие Е.П.Жарковская, И.О.Арендс. - М: Омега-Л. 2011г. 400с.
38. Жукова Е.Ф. Общая теория денег и кредита, - М.: Юнити - Дана. 2015г. 428с.
39. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов: Санкт-Петербург. 2011г. 208с.
40. Игнатов В.Г. Экономика муниципальных образований: учебное пособие - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов на Дону. 2013г. 544 с.
41. Ицкович Б.Ф. Контроль финансовых потоков государства органами казначейства, 2009г. 221с.
42. Ковалева.В.В. Финансы: учеб./ Под ред. - М.: ТК Велби, Проспект. 2013г. 640с.
43. Лаврушина О.И. Деньги. Кредит. Банки: учеб.пособие / Изд. «Кнорус»-М.: Финансы и статистика. 2010г. 563с.
44. Лебедева В.А. Финансовое право: учебник - М.: Финансы и статистика, 2014г. 367с.
45. Леонтьев В.Е. Финансы, деньги, кредит и банки: учеб.пособие /
В.Е.Леонтьев, Н.П.Радковская. СПб.: ИВЭСЭП, Знание. 2015г.. 384с.
46. Мальцев В. А. Финансовое право: учебник - М.: Издательский центр «Академия». 2012г. 256 с.
47. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов / - 3-е изд., перераб. и доп . -М.: ИНФРА-М. 2017. 360 с.
48. Поляк Г.Б., Ремиханова Д.А., Бюджетное право 7-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2015г. 287с.
49. Постовой Н.В. Муниципальное право России : учебник для вузов по
специальности "Юриспруденция"/ - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Юриспруденция, 2011г. 400с.
50. Прокофьев С.Е. Перспективы развития казначейской системы исполнения бюджетов в Российской Федерации (под ред. Прокофьева С.Е., Паниной О.В., Еремина С.Г.). "Юстицинформ". 2014г. 189с.
51. Романовский М.В, Врублевской О.В. Финансы: учебник/ - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД Юрайт, 2014г. 450 с.
52. Ремиханова Д. А.Бюджетное право: учебное пособие для вузов/ - 8-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА, : Закон и право. 2010г. 311 с.
53. Свиридов О.Ю. Финансы: учеб.пособие, М.: ИКЦ «МарТ». 2015г. 480с.
54. Седова М.Л., Абрамова М.А., Аболихина Г. А. Финансовые и денежнокредитные методы регулирования экономики: Рабочая учебная программа/ изд. Прометей. 2018г. 54с.
55. Соколовой О.В.Финансы , деньги и кредит/ Под ред. -М.: Финансы и статистика. 2010г. 72с.
56. Тиницкий В.М. Казначейское дело: учебное пособие / В.М.Тиницкий. -М.: КНОРУС,2010г. 152с.
57. Химичева Н.И. Финансовое право: учебник/- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА ИНФРА. 2012г. 752 с.
58. Черник Д.Г., Князева В.Г. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. Г. Князева, проф, Д. Г. Черника. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Закон и право, ЮНИТИ. 2007г. 191 с.
V. Статьи из периодических изданий
59. Быкова Н. Н. Особенности планирования и исполнения бюджета
муниципального образования // Молодой ученый. 2016г. №28. С.366-368.
URL https://moluch.ru/archive/132/37018/ (дата обращения: 18.11.2018).
60. Разживина Д.О. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса/ Д.О.Разживина, А.А.Бовин// Сибирская финансовая школа. 2011. №2. С. 8-12.
61. Резинкин М.А. Развитие казначейской системы исполнения бюджетов в России: автореф.дис.кандидата эконом.наук:08.00.10.Саратов, 2013г. С.44.
62. Сергиенко Н.С. Повышение эффективности казначейского исполнения территориальных бюджетов в Российской Федерации : диссертация кандидата экономических наук: 08.00.10. М.,2010г. С.72.
VI. Справочные издания
63. Грязнова А.Г. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. - М.: Финансы и статистика, 2012г. - 962с.
VII. Электронные ресурсы
64. http:// www.minfin.tatarstan.ru Министерство финансов РТ (дата обращения 02.02.2018)
65. http:// www.agzrt.ru Закупки для государственных и муниципальных нужд РТ (дата обращения 11.10.2017)
66. http:// www.zakazrf.ru. Государственные и муниципальные заказы (дата обращения 10.12.2017)
67. http://munifin.ru/city/?id=11 Муниципальные финансы (дата обращения
09.04.2018)