Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» (8-9 КЛАССЫ)

Работа №33409

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
549
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Общая характеристика географических особенностей Республики Татарстан
1.1 Особенности экономической географии Республики Татарстан
1.2 Особенности физической географии Республики Татарстан
2. Методические особенности изучения географии в 8-9 классах
2.1. Методические особенности изучения географии в курсе 8 и 9 классов в условиях ФГОС
2.2 Анализ учебной и методической литературы по изучению географии Республика Татарстан в школе
3. Работа по изучению особенности методики курса «География Республики Татарстан» (8-9 классы)
3.1 Разработка программы по внеурочной деятельности «География Республики Татарстан» для 8 и 9 классов.
3.2 Анализ разработанной программы в рамках изучения курса по «География Республика Татарстан»
Заключение
Список использованных источников

В настоящее время образование-это процесс, направленный на развитие и саморазвитие личности учащихся. Традиционные методы обучения приводят к формальному освоению навыков анализа текста и не позволяют в полной мере развивать творческие способности обучающихся. Наблюдаются тенденции к снижению качества знаний и усилению негативного отношения к обучению, из-за общего снижения познавательного интереса у обучающихся. Исследования определяется потребностями современной школы и задачами модернизации образования предполагающими развитие творческого потенциала личности [12, с.34].
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью качественно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Методика обучения переживает переломный период. Происходят изменения в целях образования, приходится разрабатывать и усовершенствовать учебные планы, программы, учебные и учебнометодические пособия, искать новые подходы, которые не будут даваться через отдельные дисциплины, а только посредством объединения образовательных областей. Создаются новые стандарты образования, которые отражают не только содержание, но и конкретные требования к конечному результату обучения, с указанием направлений деятельности.
Как и везде возникают трудности, в первую очередь из-за увеличения, в базисных планах школ, количество изучаемых предметов. В связи с этим происходит сжатие изучаемого материала по многим дисциплинам, в том числе и географии. Все эти обстоятельства обуславливают создание базы, для новых теоретических исследований в области методики изучения географии. Требуются другие приёмы для организации учебного процесса. В методике географии возникло множество проблем, которые нужно исследовать, и найти их решение.
Цель исследования: Рассмотреть особенности методики изучения курса «География Республики Татарстан» (8-9 классы).
Исходя из цели мы определили следующие задачи:
- Рассмотреть особенности экономической и физической географии Республики Татарстан;
- Исследовать методические особенности изучения географии в курсе 8 и 9 классов в условиях ФГОС;
- Проанализировать учебную и учебно-методическую литературу по изучению географии Республики Татарстан в школе;
- Разработать программу по внеурочной деятельности «География Республики Татарстан» для 8 и 9 классов;
- Проанализировать разработанную программу в рамках изучения курса по «География Республики Татарстан».
Объект исследования-география Республики Татарстан.
Предмет исследования-методика изучения географии Республики Татарстан.
Методы исследования: эмпирический (наблюдение, сравнение,
эксперимент). При решении поставленных задач мы использовали учебные и учебно-методические пособия, анализ программ, педагогический эксперимент, анкетирование, опрос, методы сравнения, методику изучения курса «География Республики Татарстан» (8-9 классы).
База исследования: МБОУ «СОШ № 167» г. Казани.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Особенности методики изучения курса «География Республики Татарстан» (8-9 классы)- уникальная тема. В процессе изучения данной темы учащиеся приобретают знания в физической географии: умение работать с источниками географической информации (карты, диаграммы), умение определять географическое положение объектов, обозначать и подписывать их на контурной карте, умение составлять типовые характеристики компонентов природы, умение наблюдать, фиксировать данные, объяснять изменения.
В экономической географии: умение оценивать природные ресурсы для хозяйственного использования, умение анализировать статистические данные, составлять характеристики населения, основных отраслей хозяйства, городов, промышленных узлов, экономических районов. В современной школе роль этого компонента образования усилена.
Почти ни одна тема не имеет столь веское значение в воспитании патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну с её богатствами. Данная тема даёт общее представление о нашей республике в целом - это географическое положение, климат, почвы, растительный и животный мир, деятельность человека и экологические проблемы.
В нашей работе мы рассмотрели особенности экономической и физической географии Республики Татарстан. Исследовали методические особенности изучения географии в курсе 8 кл. и 9 кл. в условиях федерального государственного образовательного стандарта. Провели анализ учебных и учебно-методических пособий по географии Республики Татарстан. Разработали программу по внеурочной деятельности «География Республики Татарстан» для 8 и 9 классов. После внедрения программы проанализировали результаты.
Мы можем сказать, что с помощью программы внеурочной деятельности можно поднять низкий уровень знаний до высокого, этому способствует логическая структура программы. В первую очередь-это достижение личностных и метапредметных результатов. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов- ценностей, ориентиров, потребностей, интересов ученика, внеурочная деятельность гораздо эффективней, так как ученик в праве выбирать ее исходя из своих интересов. Основываясь на принципах программы внеурочной деятельности, учитывается возрастная особенность учеников, сочетание индивидуальных и коллективных форм работы, связь теории с практикой, доступность и наглядность.


1. Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. -[Электронный ресурс]. - URL:
кйр://минобрнауки.рф/документы/938 - 558 с. (дата обращения 20.01.2019 г.).
Книги, монографии
2. Гайсин И.Т. Непрерывность экологического образования. Монография. Казань издат. “Тан-Заря”, 2002. - 78с.
3. География Татарской АССР:Учебное пособие для средней школы.-Казань: Татарское кн. изд-во, 1990.-191 сл., ил.
4. Тайсин А.С. География Республики Татарстан: Учеб. пособие для 809 кл. сред. общеобразоват. шк.-2-е изд., доп.-Казань: Магариф, 2002.231 с.: с ил.
5. Биктимиров Н.М: Население и трудовые ресурсы Республики Татарстан. Учебно-методическое пособие.- Казань: КГПУ, 2002.-84 с.
6. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения / Ю. К. Баранский. - М.: Просвещение, 1977. - 189 с.
7. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. - М.: Просвещение, 1995. - 250 с.
8. М.Р Мустафина “География населенных пунктов Татарстана” издательство Казань 1993 год.
9. Буланова - Топоркова, М. В., Духавнева, А. В. Педагогические технологии. -Ростов н/д: издательский центр «Март», 2002. - 320 с.
10. География России. В 2 кн. Кн, 1 : Природа. Население. Хозяйство. 8 кл. : учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Дронов, и. и. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе ; под ред. В. П. Дронова. - 12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. - 271.
11. Гершунский, Б. С. Педагогическая прогностика / Б. С. Гершунский. - Киев, 1986. - 265 с.
12. Грот, Р. Дифференциация в образовании / Директор. - 1994. -
№5.
13. Гузеев, В. В. Образовательная технология: от приема до философии./ М.: Сентябрь, 1996. - 260 с.
14. Гусинский, Э. Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода / Э. Н. Гусинский. - М.: Школа,
1994. - 276 с.
15. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М., 1996. - 235 с.
16. Дифференциация как система: В 2 ч. - М., 1992. - 23 с.
17. Дронов, В. П. География России. В 2 кн. Кн, 1 : Природа. Население. Хозяйство. 8 кл. : учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений /
В. П. 1. 1. Дронов, и. и. Баринова, В. я. Ром, А. А. Лобжанидзе ; под ред. В. п. Дронова. - 12-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2011.- 271, [1] с. : ил., карт.
18. Душина, И. В. Методика и технология обучения географии в школе: Пособие [для учителей и студентов пед. ин-тов / И. В. Душина, Е. А. Таможняя, В.Б. Пятунин ]; под общ. ред. И.В. Душиной. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: Высшая школа
2002. - 203 с.
19. Жижина, Е. А. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. - М.: «ВАКО», 2005, 352 с. (В помощь школьному учителю).
20. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии: - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 246 с.
21. Мильков, Ф. Н. Физическая география СССР : учеб. [для студентов географических специальностей университетов. /Ф. Н. Мильков, Н. А. Гвоздецкий]; под общ. ред. Ф. Н: Милькова. 5 изд., перераб. и доп.: - М.: Высшая школа, 1986. - 376 с.
22. Панчешникова, Л. М. Методика обучения географии в школе: учебное пособие [для стедентов геогр. Спец. Высш. Пед. учеб. Заведений и учителей географии /Л. М. Панчешникова, И. В. Душина, В. П. Дронов и др.]; под ред. Л. М. Панчешниковой. - М.: Просвещение; Учебная литература, 1997. - 320 с.
23. Пармузин, Ю. П. Живая география / Ю. П. Пармузин. - М.: Просвещение, 1993. - 240 с.
24. Селевко, Г. К. Дифференциация обучения. - Ярославль, 1995. -
302 с.
25. Селевко, Г. К. Воспитательные технологии. - М.: НИИ
школьных технологий, 2005.- 297 с.
26. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. - 208 с.
27. Унт Инге. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 1990.- 179 с.
27. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. М.: Про-свещение, 1991. - 176 с.
28. Белкин А.С. Теория и практика витагенного обучения с голог- рафиче-ским методом проекций: Материалы лекций / Департамент психологопед. гос. пед. ун-та; Центр образоват. технологий при шк. N 109 Ленинского района г. Екатеринбурга. Екатеринбург, 1997.- 177с.
29. Беляева Л.А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности / Урал. гос. пед. ин-т. Екатеринбург, 1993. - 125 с.
30. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем: Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та. 1977. - 304 С.
31. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. - 190 с.
32. Бибик Л.Е. Методика преподавания экономической географии зарубежных стран^Ш кл. М.: Изд-во АПН РСФСР. 1958. - 230с.
33. Бляхман JI.C. Перестройка экономического мышления. М.: Изд-во полит, лит., 1990. 271 с.
Печатная периодика
34. Гузеев, Н.И. Еще одна точка зрения / Народное образование. - 1997. - № 6.
35. Гуружапов, В. А. Вопросы экспертизы образовательных технологий / Психологическая наука и образование. - 1997. - № 2.
36. Лазаревич, К. С. Изучение географии России по природным зонам / К. С. Лазаревич // География. - 2005. - №17. - С. 15-20.
Электронные ресурсы
37. География Республики Татарстан URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 13.05.2019 г.)
38. Официальный порта правительства Республики ТатарстанURL: http://tatarstan.ru/ (дата обращения 13.05.2019 г.)
39. Тонкости туризма Республики Татарстан URL: https://tonkosti.ru/ (дата обращения 15.05.2019 г.)
40. Новости Республики Татарстан URL:
https://news.rambler.ru/Respublika-Tatarstan/ (дата обращения 17.04.2018 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ