Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ 8-Х КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ

Работа №33656

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

география

Объем работы123
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
488
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ 10
1.1. Историко-теоретические предпосылки формирования эколого-географической культуры учащихся в процессе обучения физической географии 10
1.2. Психолого-педагогические аспекты формирования эколого-географической культуры учащихся 8-х классов в учебном процессе 20
1.3. Потенциальные возможности физической географии для
формирования эколого-географической культуры школьников 28
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ 45
2.1 Педагогические условия формирования эколого-географической
культуры учащихся в процессе обучения физической географии 45
2.2 Использование форм, методов обучения в процессе формирования
эколого-географической культуры учащихся в учебно-воспитательном процессе 57
2.3. Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию эколого-географической культуры школьников в процессе
обучения физической географии 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования определена ухудшением экологической ситуации в мире, все нарастающими глобальными проблемами на нашей планете. К большому сожалению, во всем мире население лишь отчасти владеет экологической культурой, географическая культура вопреки остается непонятна большей половине человечества. Динамичные процессы, происходящие в образовании, глубоко затронули учебно-воспитательный процесс в каждом образовательном учреждении России. Актуальной становится задача подготовки подрастающего поколения к самостоятельному осмыслению большого объема информации и ее анализу, развития интеллектуальных, творческих способностей на основе усвоенных знаний и универсальных учебных действий - познавательных и коммуникативных.
Ответственное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни и особенно интенсивно в школьные годы. Формированию эколого-географической культуры учащихся необходимо уделять внимание в преподавании разных дисциплин, на внеклассных занятиях, во время экскурсий, походов. Наибольшая роль принадлежит школьному курсу «География», где есть возможность доказать учащимся, что в природе всё взаимосвязано, помочь понять им, для чего человек должен знать природные связи, помочь учащимся научиться строить своё поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней.
Необходимость формирования эколого-географической культуры школьников в рамках изучения физической географии определяет проблему исследования, которая заключается в разработке
педагогических условий эффективного формирования экологогеографической культуры учащихся в процессе обучения физической географии.
Учитывая неотложность решения экологических проблем и рассматривая вопросы формирования высокого уровня экологогеографической культуры у населения как залог будущего устойчивого развития страны, следует отметить противоречия исследования: недостаточную разработанность теоретических и практических путей и методов формирования эколого-географической культуры граждан и прежде всего подрастающего поколения нашей страны.
Степень разработанности проблемы: Решением экологических
проблем воспитания и образования, разработкой рекомендаций по формированию экологических знаний и умений занимались И.Д. Зверев, И.Т. Гайсин, А.В. Миронов ,С.Н. Глазычев, Л.М. Панчешникова Э.В. Гирусов, Н.М. Мамедов, А.Н. Захлебный, Н.Ф. Реймерс, И.Т. Суравегина.
В работах С.В. Васильева, Г.Г. Ивченковой, В.П. Максаковского, И.А. Уразметова, М.К. Хашимовой выражены особенности формирования основных экологических понятий при изучении физической географии. Изучением роли краеведческого материала в процессе формирования экологических знаний занимались Л.В. Моисеева, И.С. Матрусов, , Н.Э. Якубова, Г.Х. Хазеев и др.. В исследованиях И.И. Бариновой, Н.Ф. Винокуровой, Е.С. Мирзаева, З.А. Хусаинова предложены эффективные методы формирования бережного отношения к окружающей среде во внеурочной работе по географии.
Цель данного исследования: теоретически обосновать и
экспериментально проверить педагогические условия формирования эколого-географической культуры школьников при изучении физической географии
Объектом исследования является формирование экологогеографической культуры учащихся на уроках географии.
Предметом исследования: педагогические условия формирования эколого-географической культуры школьников 8-х классов при изучении физической географии.
Гипотеза исследования: формирование эколого-географической культуры в процессе обучения географии будет эффективным при:
- соблюдении определенных педагогических условий (учет
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, применение краеведческого принципа обучения в
процессе развития эколого-географической культуры. учет межпредметных связей в процессе формирования эколого-географической культуры обучающихся);
- обеспечении поэтапного, последовательного и комплексного привлечения учащихся к различным видам, формам и методам практической деятельности;
- опоре на краеведческий материал в процессе формирования природоохранных знаний;
Задачи исследования:
- изучить историко-теоретические предпосылки формирования эколого-географической культуры учащихся в процессе обучения физической географии;
- выявить потенциальные возможности физической географии для формирования эколого-географической культуры школьников;
- определить педагогические условия формирования экологогеографической культуры учащихся в процессе обучения физической географии;
- описать содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию эколого-географической культуры школьников в процессе обучения физической географии.
Теоретико-методологическая основа исследования.
Научные основы экологизации школьного географического образования составляют фундаментальные и прикладные исследования в географии, присущие ей процессы дифференциации и интеграции.
Успех решения задачи формирования эколого-географической культуры во многом зависит от направленности воспитательного процесса в русло практического отношения к окружающей природной среде. Вопросы организации практической деятельности в рамках учебных предметов рассматриваются в работах Я.И. Габера, Т.В. Кучера, Н.Ф. Винокуровой и др.
Среди научных публикаций, имеющих отношение к данной проблеме, следует также выделить работы Т.Я. Ашихминой, Б.М. Бероева, А.А. Горелова, В.И. Кочурова, Т.В. Мухутдиновой, А.Г. Мусина, З.А. Хусаинова и др.
Основные положения методологии педагогики и методики педагогического исследования (В.И Загвязинский, М.С. Каган, В.В. Краевский, Н.Д. Никандров, М.Н. Скаткин и др.) подходы:
- личностно - ориентированный (А.Л.Венгер, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин др.)
- Системно - деятельностный подход (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия)
Методы и методики исследования. В качестве методов исследования использованы теоретический анализ содержания педагогической, психологической, методической, экологической и географической литературы по проблеме исследования; изучение и анализ педагогического опыта; анкетирование, методы статистической обработки, графические и табличные интерпретации полученных данных.
База исследования. Опытно-эксперементальная работа проводилась на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново- Савиновского района г. Казани .
Научная новизна исследования заключается:
в расширении представлений о сущности и путях формирования эколого-географической культуры учащихся в процессе обучения
географии;
выявлении и обосновании педагогических условий, способствующих эффективному формированию эколого-географической культуры;
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что - на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы вскрыты и экспериментально обоснованы структура, содержание и характер способов формирования эколого-географической культуры учащихся в системе уроков и во внеурочной деятельности по географии в общеобразовательной школе.
Практическая значимость исследования заключается разработке научно-методических рекомендаций по формированию экологогеографической культуры школьников при изучении физической географии и возможности использования полученных результатов в практике преподавания курса «Физическая география» в 8 классе.
Достоверность и обоснованность теоретических выводов и рекомендаций исследования будет обусловлена методологической аргументированностью исходных положений; научно обоснованной логикой исследования проблемы; выбором методов, адекватных целям и задачам исследования; большим фактическим материалом, корректной обработкой полученных данных.
Апробация результатов исследования проведена среди учеников 8х классов и отражена в следующих публикациях:
"Туристкие маршруты как средство формирования экологогеографической культуры учащихся"( в соавторстве)
"Экологическое воспитание в курсе "География Республики Татарстан""( в соавторстве)
Структура и объем работы. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы, включающий 68 наименований. Общий объем работы составляет 119 страниц. В работе представлено 7 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1) Важной целью экологического образования и воспитания является формирование эколого-географической культуры подрастающего поколения. Проведенная нами аналитическая деятельность показала отсутствие единства во мнениях исследователей по вопросу понимания сущности и структуры эколого-географической культуры личности. Определены историко-теоретические предпосылки в формирования экологогеографической культуры учащихся в процессе обучения физической географии. К ним относятся: требования государственных образовательных стандартов общего образования, экологизация учебных предметов, систематическая и разносторонняя деятельность по экологическому просвещению. Эти предпосылки позволяют совершенствовать экологогеографическое образование в образовательных учреждениях общего образования; повышать экологизацию в урочной и внеурочной деятельности, создавая единую систему экологического просвещения и развития экологической культуры.
В результате исследования было уточнено понятие "экологогеографическая культура", которое мы понимаем как часть общей культуры личности, проявляющейся как нравственный опыт взаимодействия с социоприродной средой и включающей экологическое сознание, ценностные ориентации и экологически оправданное поведение. Эколого-географическая культура дает возможности познать мир, себя, найти свое место в этом сложном мире в гармонии с собой, природой и всеми живущими на Земле.
2) Анализ содержания учебных программ и учебников по физической географии показывает, что данный курс обладает огромным потенциалом для формирования эколого-географической культуры учащихся, превосходящим другие учебные дисциплины, так как географии свойственен комплексный подход к изучаемым объектам на основе междисциплинарных связей.
Школьный курс географии - единственный учебный предмет, рассматривающий экологические проблемы на трёх уровнях: глобальном,
78
региональном и локальном. Данный предмет также включает материал оценочного характера. Такой подход является важной составной частью целостного процесса формирования эколого-географической культуры, определяющей способ и результаты человеческой деятельности в природе. На наш взгляд, физическая география обладает огромным потенциалом для развития эколого-географической культуры учащихся.
3) Педагогические условия формирования эколого-географической культуры школьников подразумевают учет, прежде всего, возрастных особенностей учащихся, использование краеведческого принципа обучения, учет межпредметных связей в процессе обучения, предрасположенность учащихся разных возрастных категорий к экологически направленной деятельности. Нами было выявлено, что наиболее благоприятным для эффективного формирования эколого-географической культуры является младший и средний подростковый возраст.
Использование межпредметных связей при изучении физической географии позволяет понять целостность природы и общества, понимание современных проблем экологии, которые возникают под влиянием процессов интеграции - экологизации. Многие географические понятия используются в качестве опорных при изучении экологических вопросов в курсах биологии, физики и химии. В свою очередь, географо-экологические знания могут быть углублены и расширены, приобрести интеграционный характер за счет включения в них данных других предметов. В этом проявляется межпредметный характер экологического образования.
Учет кравеведческого принципа обучения предполагает отбор содержания учебного материала с учетом национальных и региональных особенностей региона. Необходимо при изучении каждой темы, используя национальную символику Республики Татарстан, уделять как можно больше времени вопросам проблемам охраны и рационального использования природной среды.
4) В ходе опытно-экспериментальной работы подтверждена эффективность выделенных педагогических условий, которые были внедрены в образовательный процесс при изучении школьного курса "Физическая география". Эксперимент показал, что эффективность процесса развития экологогеографической культуры у учащихся общеобразовательных учреждений возрастает, если взаимосвязаны и взаимообусловлены друг с другом экологическое и географическое образование и воспитание при изучении физической географии в урочное и внеурочное время.
Экологические и географические знания, умения и навыки необходимо рассматривать во взаимосвязи, реализуя в учебно-воспитательном процессе принципы краеведения и преемственности, используя интегрированные подходы.



1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды» // Справочная правовая система «Консультант плюс»
2. Закон Республики Татарстан от 20 сентября 2013 г. № 5-1597 «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Республике Татарстан» // Профессиональные справочные системы
3. Асафова Е.В. Методы диагностики эффективности воспитания и саморазвития экологической культуры студентов /Мониторинг воспитания и саморазвития студента как конкурентоспособной личности: монография// Казанский гос.ун-т; под науч.ред.В.И.Андреева. - Казань, Центр инновационных технологий, 2007. -С.135-146.
4. Бирюкова Н.А. Становление и развитие системы непрерывного экологического образования в России (на примере медицинского образования): автореф. дис ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Бирюкова Наталья Анатольевна. - М., 2016. - 40 с.
5. Бобылева Л.Д. Практическая направленность экологического воспитания младших школьников. - Владимир, 2016. - 83 с.
6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
7. Вербицкий А.А. Формирование эколого-географической культуры в контекстном обучении // Окружающая среда для нас и будущих поколений: экология, бизнес и права человека в новых условиях: Тез. докл. II Межд. конгр. Самара, 1997. - С. 184-185.
8. Винокурова Н.Ф. Интеграция экологических знаний / Н.Ф. Винокурова.-Н.Новгород: Изд-во ВВАГС, 1996. - 26 с.
9. Волков Б.С. Психология подростка. - М., 2015. - 240 с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика - Пресс, 1996. - 536 с.
12. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2016. -
240 с.
13. Гайсин И.Т. Эколого-нравственное воспитание учащихся : Монография/ И.Т. Гайсин.-Казань: КГПУ, 1996.- 160 с.
14. Гайсин И.Т. Преемственность экологического воспитания : Монография/ И.Т. Гайсин.-Казань: КГПУ, 1999.- 204 с.
15. Гайсин И.Т,, Хусаинов З.А., Галимов Ш.Ш. География и экология Республики Татарстан: Учеб, пособие / ИД1. Гайсин, З.А, Хусаинов, Ш.Ш. Галимов. - Казань: Изд-во КГПУ, 2003. - 201 с.
16. Гирусов Э.В., Мамедов И.М. Экологическая культура. Культура: теории и проблемы. - М.: Проспект, 2015. - 445 с.
17. Григорович Л.А. Педагогическая психология. - М.: Гардарики,
2015. - 314 с.
18. Гусейнов А.А. Природа как ценность культуры // Экология. Культура. Образование. - М.: Новый Мир, 1998. - 352 с.
19. Дежникова Н.С. Экологическое воспитание в контексте социокультурной динамики // Педагогика. - 2017. - № 10. - С. 51-55.
20. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996. - 480 с.
21. Дубровина И.Д. Возрастные особенности психологического развития детей. - М.: Знание, 1982. - 185 с.
22. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы / А.Н.Захлебный. - М.: Педагогика, 1981. - 184 с.
23. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно-технический прогресс и экологическое образование // Советская педагогика. - 1985. - №12. - С.10-
12.
24. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образовани
ешкольников во внеклассной работе: Пособие для учителя. - М.:
Просвещение, 1984. - 159 с.
25. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы // Экологическое образование: концепции и технологии: Сборник научных трудов. - Волгоград: Перемена, 1996. - С. 77.
26. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2016. - 384 с.
27. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся: дис. .д-ра пед. наук / Ипполитова Наталья Викторовна. - Челябинск, 2015. - 383 с.
28. Кавтарадзе Д.Н. Подготовка и проведение имитационной игры // Активные методы обучения в природоохранном образовании (дискуссии, ролевая и имитационная игры). - Московский университет, 1982. - 76 с.
29. Киселев Н.Н. Мировоззрение и экология / АН УССР. Ин-т философии; Отв. ред. А.Я. Мороз. - Киев: Наук. Думка, 1990. - 216 с.
30. Кузнецова Т.В. Формирование эколого-географической культуры учащихся средних школ на современном этапе: дидактический аспект: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Кузнецова Татьяна Викторовна. - Москва, 1998. - 159 с.
31. Коган Л.Н. Теория культуры: учебное пособие. - Екатеринбург: УрГУ, - 2016. - 160 с.
32. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, - 2017. - 368 с.
33. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самоосмысление. - М., 1984. - 335 с.
34. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. - Роснов н/Д из-во «Феникс», 2015. - 576 с.
35. Кочергин А.Н., Марков Ю.Г., Васильев Н.Г. Экологическое знание и сознание: Особенности формирования. - Новосибирск: Наука, 1987. - 218 с.
36. Кривошеева Е.С. Экологическая культура: учеб. - метод. пособие / Е.С. Кривошеева, П.В. Ломанов; Казан. гос. аграр. ун - т. - Казань, 2017. - 176 с.
37. Лисниченко В.В. Совершенствование системы экологического воспитания и образования учащихся / В.В. Лисниченко, Н.Б. Лисниченко. Свердловск, 2015. - 131 с.
38. Лось В.А., Урсул А.Д. Устойчивое развитие: Учебное пособие - М.:изд-во «Агар», 2017. - 254 с.
39. Максаковский В.П. Научные основы школьной географии. - М.: Просвещение, 1982. - 96 с.
40. Матрусов И.С. Школа и охрана природы. - М.: Знание, 1976. - 64 с.
41. Миронов А.В. Экологическая составляющая географического образования (в свете требований ФГОС) / А.В. Миронов // География и экология. - 2017. - №10. - С. 53-58.
42. Моисеев Н.Н. Экология и образование - М.: «ЮНИСАМ», 1996. -
192 с.
43. Мухина В.С. Возрастная психология. - М. 1997. - 421 с.
44. Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований // Педагогика. - 2017. - № 5. - С. 44-49.
45. Немов Р.С. Психология: словарь-справочник: в 2 ч. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2015. - Ч. 2. - 352 с. Немов Р.С. Психология. - М.: Владос, 2004. - Кн.2: Психология образования. - 606 с.
46. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников:учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -3-е изд., перераб -М:Издательский центр «Академия», 2015. - 224 с.
47. Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология. - Дубна: Феникс+, 2016. - 332 с.
48. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. - М.:Издательский центр ИЭТ, 2016. - 268 с.
49. Отношение школьников к природе: (Педагогическая наука - реформашколы) / Под. ред. И.Д. Зверева, И.Т. Суравегиной; науч.-исслед. инт содержанияи методов обучения Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика,
1988. - 128 с.
50. Петровский А.В. Возрастная педагогическая психология / [Под ред. А.В. Петровского]. - М., 1979. - 357 с.
51. Подласый И.П. Педагогика 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для ст-ов высш. учеб. заведений. - М.: Владос, 2015. - 366 с.
52. Родзевич Н.Н. Геоэкология и природопользование. Учеб. для вузов /Н.Н. Родзевич. - М.: Дрофа, 2016. - 256 с.
53. Родзевич Н.Н. Экологический колониализм // Г еография в школе.
- 2017. - №8. - С. 40-46.
54. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.
- М., 2015. - 308 с.
55. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред.
В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 576 с.
56. Сластенин В.А. Исаев И.Ф. и др. Педагогика. Учеб. пособие. - М.:Школа-Пресс., 1977. - 512 с.
57. Солодилова О. П. Возрастная психология в вопросах и ответах /
О.П.Солодилова. - М.: Велби: Проспект, 2004. - 288 с.
58. Стошкус К. О понятии эколого-географической культуры общества / К.Стошкус // Проблемы формирования современной экологогеографической культуры: Сб.ст. / Ин-т философии, социологии и права АН Лит ССР и др.; Отв. ред. Б.М.Фирсов, 1987. - 187 с.
59. Сурайкина Е.Г. Формирование эколого-географической культуры школьников в процессе географического образования в средней школе // География и геоэкология на службе науки и инновационного образования: материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню Земли и 100-летию заповедной системы России. Каазнь, 22 апреля 2016 г. / отв. ред. Т.А. Ананьева; ред. кол.; Казан. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева.- Казань, 2016. - Вып. 11. - С. 199-202.
60. Тагариев Р.З. Экологическое образование сельских школьников: Монография / Рос. акад. образования. - М., 1996. - 257 с.
61. Урсул А.Д. Перспективы экоразвития. - М.: Наука, 1990. - 270 с.
62. Хусаинов З.А. Формирование экологической культуры учащихся национальной школы на основе знаний Татарского народа о природе, Автореф. лисе.*, канд. пед, наук / З.А. Хусаинов. - Казань, 1997. -16 с.
63. Хусаинов З.А. Экологическая культура учащихся национальной школы / З.А. Хусаинов. - Казань; Изд-во КГУ, 2005. - 264 с.
64. Человек и природа: формирование отношений / А.П.
Сидельковский; Ставроп. гос. пед. ин-т. - Ставрополь: СГПИ, 1975. - 224 с.
65. Экологическое воспитание учащихся среднего и старшего звена школы: (пособие). - Новосибирск: РПО СО РАН ХН, 1995. - Ч. 3. - 292 с.
66. Экология: учеб. / Л.В. Передельский, В.И. Коробкин, О.Е. Прходченко. - М.: Проспект, 2009. - 512 с.
67. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития / Б.Д. Эльконин. - М., 1994. - 437 с.
68. Федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования. URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=142304&fl d=134&dst=1000000001,0&md=0.885935918182877#041873903431462445 (дата обращения 29.04.2018)
Приложение 1
Анкета на выявление уровня эколого-географической культуры Инструкция: прочитайте вопросы и выберете один вариант ответа.
I. Экологические знания
1. Что такое экология?
а) наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей средой;
б) наука о взаимодействии человека и природы;
в) наука о природе.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ