Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №33320

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
522
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ, ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИЮ ПРОДАЖ
1.1. Понятие, особенности и категориальная сущность качества банковских услуг
1.2. Особенности модели продаж банковских продуктов и услуг
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДАЖ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ КРУПНЫХ
РОССИЙСКИХ БАНКОВ
2.1. Анализ деятельности региональных банков республики Татарстан по
предоставлению банковских услуг
2.2. Исследование методов стимулирования и продвижения банковских продуктов
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОДАЖ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
3.1. Выбор направлений и разработка комплекса мероприятий по совершенствованию организации работы продаж банковских продуктов и услуг в крупных российских банках
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сегодня банковский рынок насыщен разнообразными продуктами и услугами для частных и корпоративных клиентов. При этом продуктовые линейки банков продолжают постоянно увеличиваться и совершенствоваться. Это приводит к тому, что и без того высокий уровень конкуренции на банковском рынке становится еще выше. Именно поэтому банки уделяют серьезное внимание вопросу привлечения клиентов. Понимая, что сотрудникам необходимо постоянное совершенствование своих навыков, банки проводят регулярное совершенствование технологий продаж.
Развитие банковского бизнеса протекает в условиях довольно жесткого противостояния между различными кредитными организациями. Поэтому, чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, коммерческие банки используют различные приемы и методы. В этой борьбе выигрывают, прежде всего, те кредитные учреждения, которые пытаются диверсифицировать свою деятельность, включая разработку и продвижение новых банковских продуктов.
C начала становления кредитные организации использовали окружающие системы для повышения эффективности своей деятельности. Институты инфраструктуры банковских услуг рынка дают ему преимущества, в соответствии с которыми более эффективно функционировать.
На современном этапе развития финансово-кредитной системы возникла практическая необходимость в повышении эффективности банковской деятельности и в реализации финансовых инноваций для увеличения комиссионных доходов, оптимизации систем расчетов, разработки новых финансовых продуктов и услуг. Небольшие компании новой волны, которые используют силу современных технологий, поменяли взгляды потребителей финансовых услуг на способы оплаты, предоставления займов и инвестиционные услуги. Подобные компании сфокусировались на точечных финансовых услугах, где простота использования, скорость операций и минимизация посредников при совершении операций явились ключевым конкурентным преимуществом для потребителя при выборе поставщика финансовой услуги.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании технологий продаж банковских продуктов и услуг крупных российских банков.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие взаимосвязанные задачи:
1) раскрыть понятие рынка банковских продуктов и услуг;
2) рассмотреть способы развития банковских продуктов и услуг;
3) выявить современные тенденции банковских технологий продаж;
4) проанализировать продуктовые стратегии крупных российских банков
5) провести оценку технологий продаж банковских продуктов и услуг;
6) определить перспективы развития банковских продуктов в современных рыночных условиях в России;
7) дать рекомендации по совершенствованию управления продажами банков.
Объектом исследования являются банковские продукты и услуги российских банков.
Предметом исследования являются технологии продаж банковских продуктов и услуг.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были изучены и использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также труды ученых, исследующих банковские продукты и услуги, технологии их продажи. Информационной базой при написании работы послужила финансовая и статистическая отчетность российских коммерческих банков. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты технологий продаж банковских продуктов и услуг, освещаются понятия рынка банковского продукта и услуг. Рассматриваются способы развития банковских продуктов и услуг, современные тенденции банковских технологий продаж.
Вторая глава включает в себя практический материал для проведения анализа современных технологий продаж коммерческих банков. В выпускной квалификационной работе используются методы - анализа, сравнения, корреляционно-регрессионный анализ.
В третьей главе дана оценка перспектив развития банковских продуктов в современных рыночных условиях в России. Предложены рекомендации по совершенствованию управления продажами банков и выявлена эффективность предложенных рекомендаций.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило нам сделать ряд выводов и предложений.
Рынок банковских продуктов и услуг рассматривается как очень сложное образование, имеющее весьма широкие границы и состоящее из большого числа элементов. Данное обстоятельство предопределяет множественность критериев разграничения структурных компонентов рыночной системы. Поэтому правильнее говорить не об одном, а о многих банковских рынках.
Формирование рынка банковских услуг в большей степени обуславливается совокупностью факторов рыночной экономики, взаимосвязанных с финансовопромышленным капиталом данного региона, с объёмом и структурой поступающих в отрасли экономики инвестиций и состоянием использования имеющихся здесь производственных и трудовых ресурсов.
Важным этапом создания и реализации банковской услуги является обеспечение эффективности. Банковская услуга должна быть построена таким образом, чтобы в процессе восприятия, общения и исполнения клиент получил экономический и моральный эффект.
Для развития и реализации стратегии завоевания большего доверия клиентуры банку необходимо создать эффективную информационную систему, иметь альтернативные способы продажи продуктов и услуг для каждой категории клиентов и необходимо постоянно повышать квалификацию сотрудников.
Банковскими услугами на сегодняшний день пользуется треть населения страны. Несмотря на пассивность населения и недостаточный уровень финансовой грамотности, количество пользователей банковских услуг в России неизбежно растет. Рынок близок к насыщению, поэтому налаживание отношений с каждым клиентом, действующим или потенциальным, становится более значимым, чем это было еще пять лет назад.
Особенность российского банковского рынка заключается в том, что большинство потребителей пользуется продуктами тех банков, к которым их однажды склонили. Как правило, это зарплатная карта, оформленная работодателем, либо карта, предложенная для начисления пенсии или других социальных выплат в определенном банке, часто — без возможных вариантов. Карта, на которую регулярно поступают деньги, становится основным инструментом и является определяющим фактором при дополнительных услугах именно в этом банке.
Еще одна особенность рынка, о которой важно напомнить: концентрация в банковской сфере высока. Недавний опрос граждан показал, что 67% считают своим основным банком Сбербанк России.
Помогать грамотно пользоваться финансовыми инструментами и продуктами, обучать и рассказывать просто о сложном — это те атрибуты надежности, которые все еще «проседают» в банковском сервисе. В них заложен огромный конкурентный потенциал. Большинство людей испытывает трудности при пользовании продуктами и их выборе.
Искусственный интеллект применяется для выявления мошенничества в банках, для обнаружения аномалий в поведении клиентов и собственных сотрудников. ИИ позволяет ожидать некоторый процент замещения алгоритмических трейдеров на более продвинутое поколение, он способен обучаться на собственном опыте, предсказывать ближайшее развитие событий и адаптируется к своему прогнозу в режиме, приближенном к реальному времени. Роботизация контакт-центров или применение робо-эдвайзеров в управлении частным капиталом может существенно снизить издержки.
Передача и предоставление информации между компьютерными программами осуществляется с помощью программного интерфейса API, что выгодно для банков в части расширения каналов дистрибуции, а также является ориентиром в тенденциях, возникающих в сфере финансовых услуг. Для клиентов мульти-банковское приложение позволяет управлять своими счетами в разных банках, упростить торговые операции, а главное - не нужно использовать различные каналы связи и приложения для проведения рутинных банковских операций.
Применение IoT-технологий обеспечивает сбор и анализ больших массивов банковской информации, что, в свою очередь, позволяет предоставлять клиентам индивидуальную линейку необходимых услуг, или предлагать скидки на уже существующие. Эти же данные помогают банкирам разрабатывать индивидуальные программы поощрения клиентов и таким образом повышать их лояльность.
Регулирование применения биометрических технологий в целях идентификации будет стимулировать развитие данных технологий за счет повышения доверия потребителей и конкуренции различных биометрических алгоритмов (вендоров) с учетом единых требований и стандартов.
В последние годы в банковском и финансовом секторе наибольшими темпами развивается многофакторная аутентификация с применением биометрических технологий. В ближайшие 5 лет среднегодовые темпы роста рынка мобильных устройств с функциями биометрии составят почти 26%, и их количество в мире увеличится до 760 млн. (2022 г.), что означает рост мобильных платежей.
В настоящее время выбраны наиболее удобные для дистанционного сбора и обработки биометрические технологии - изображение лица и голос. Использование такого механизма позволит физическим лицам дистанционно получать финансовые услуги в любом банке. Инновационные технологии ведут к тому, что в скором времени физические банки потеряют свою актуальность и все платежи, вопросы и продажи будут проводиться удаленно.


1. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 // Справочно-правовая система
«Гарант». Версия Проф. - Последнее обновление 01.01.2019.
2. О национальной платежной системе [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ // Справочно-правовая система
«Гарант». Версия Проф. - Последнее обновление 20.01.2019.
3. О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 86-ФЗ от 27.06.2002 // Справочноправовая система «Гарант». Версия Проф. - Последнее обновление 15.01.2019.
4. Архипова Л.С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции [Электронный ресурс]: Монография / Л.С. Архипова, Г.Ю. Гагарина, А.М. Архипов. - М.: ИНФРА-М, 2015.
5. Афанасьева О. Г. Повышение конкурентоспособности [Электронный ресурс]: Монография /О.Г.Афанасьева - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
6. Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы [Текст]: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
7. Голдовской И.М. Основные тенденции развития карточных технологий [Текст]: учебник / Голдовской И.М. // Банковское Дело. - 2014.
8. Душкин А.В. Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности [Электронный ресурс]: Учебное пособие для вузов / Душкин А.В., Барсуков О.М., Кравцов Е.В. - М.:Гор. линия-Телеком, 2016.
9. ИсаевР. А. Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации
[Текст]: Учебник - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016.
10. Кондрат Е. Н. Правонарушения в финансовой сфере России. Угрозы финансовой безопасности и пути противодействия [Текст]: Монография / Е.Н. Кондрат. - М.: ИД ФОРУМ, 2014.
11. Маркова О.М. Организация деятельности коммерческого банка
[Текст]: Учебник / Маркова О.М. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016.
89
12. Мартыненко Г.И Правовая защита конкуренции [Электронный
ресурс]: Учебное пособие / Мартыненко Г.И., Мартыненко И.П. -
М.:Юстицинформ, 2016.
13. Москаев А.В. Меняем интернет- маркетинг на Интернет плюс
маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2013. Муссель К. М. Платежные технологии: системы и инструменты [Электронный ресурс]:
монография / Муссель К.М. - М.:ЦИПСиР, 2015.
14. Печникова А.В. Банковские операции [Текст]: Учебник / А.В. Печникова, О.М. Маркова, Е.Б. Стародубцева. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
15. Пфау Е. В. Технологии розничного банка [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Пфау Е.В. - М.:КноРус, ЦИПСиР, 2016.
16. Ревенков П.В. Основные направления обеспечения кибербезопастности в условиях ДБО [Текст] / Ревенков П.В., Бердюгин А.А. // Банковское Дело. - 2015.
17. Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление [Текст]: Учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
18. Тамаров П. А. Платежные системы в ракурсе российского законодательства и международной практики [Текст]: Учебник / Тамаров П.А.
- М.:ЦИПСиР, 2015.
19. Терентьева Т.В. Бухгалтерский учет в двух модулях [Электронный ресурс]: учебное пособие / Терентьева Т.В, Малышева В.В. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018.
20. Тихомиров В.П., Тихомирова Н.В., Данченок Л.А., Невоструев П.Ю., Ласковец С.В. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учебное пособие / под ред. Л.А.Данченок. - СПб.: Питер, 2013.
21. Ткаченко О. Н. Взаимодействие пользователей с интерфейсами информационных систем для мобильных устройств [Электронный ресурс]: учебное пособие /Ткаченко О.Н. — М. : Магистр : ИНФРА-М, 2018.
22. Чхутиашвили Л.В. Банковские продукты: виды, технология создания, способы внедрения / ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016.
23. Яковлев Г. А. Основы коммерции [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.
24. 44% россиян испытывают потребность в повышении финансовой грамотности / Аналитический центр НАФИ. URL: https://nafi.ru/analytics/44- rossiyan-ispytyvayut-potrebnost-v-povyshenii-finansovoy-gramotnosti/. html (дата обращения: 10.12.2018).
25. Альфа-Банк более чем на треть нарастил продажи через контактцентр/ Официальный сайт Альфа-Банка/ URL:
https://alfabank.ru/press/news/2018/10/15/48427.html (дата обращения:
26.11.2018) .
26. Альфа-Банк в десятки раз увеличил число депозитов юрлиц после
перевода оформления сделки в онлайн/ Официальный сайт Альфа-Банка/ URL: https: //alfabank.ru/press/news/2018/8/21/47363.html (дата обращения:
26.11.2018) .
27. Альфа-Банк запустил интеллектуального робота-помощника/ Официальный сайт Альфа-Банка/
URL:https://alfabank.ru/press/news/2018/9/20/47944.html (дата обращения:
26.11.2018) .
28. Альфа-Банк запустил онлайн-калькулятор, позволяющий корпоративным клиентам оценить уровень риска операций/ Официальный сайт Альфа-Банка/ URL: https://alfabank.ru/press/news/2018/10/26/48604.html (дата обращения: 26.11.2018).
29. Альфа-Банк предложил высокосостоятельным клиентам автоматический депозитарий с доступом по рисунку вен ладони/ Официальный сайт Альфа-Банка/ URL:https://alfabank.ru/press/news/2018/11/1/48676.html (дата обращения: 26.11.2018).
30. Альфа-Банк предложил предпринимателям онлайн-помощника для регистрации бизнеса/ Официальный сайт Альфа-Банка/
URL:https://alfabank.ru/press/news/2018/9/11/47748.html (дата обращения:
26.11.2018) .
31. Альфа-Робот помогает выдать карты зарплатным клиентам/ Официальный сайт Альфа-Банка/ URL:
https://alfabank.ru/press/news/2018/9/18/47875.html (дата обращения: 26.11.2018).
32. Альфа Private первым в России выпустил мобильное приложение для
высокосостоятельных клиентов/ Официальный сайт Альфа-Банка/ URL:https://alfabank.ru/press/news/2018/11/7/48777.html (дата обращения:
26.11.2018) .
33. Альфа Private признан самым динамично развивающимся в своем сегменте / Официальный сайт Альфа-Банка/ URL: https://alfabank.rU/press/news/2018/11/2/48715.html (дата обращения: 26.11.2018).
34. Интеллектуальная категоризация/ Система мониторинга и анализа
онлайн-медиа в режиме реального времени SemanticForce. URL:
http://www.semanticforce.net/ru/blog/article/Intenectual-categorization/ html (дата
обращения: 21.12.2018г.).
35. Информация о Банке/ Официальный сайт Cбербанка/
URL:https://www.sberbank.ru/ru/about/today. html (дата обращения: 29.11.2018).
36. Сбербанк запускает мобильный банк для детей и родителей/ Официальный сайт Cбербанка/ URL:
https://www.sberbank.ru/ru/press_center/an/artide. html (дата обращения:
29.11.2018) .
37. Сбербанк и Яндекс запустили маркетплейс Беру после тестирования/ Официальный сайт Cбербанка/ URL:
https://www.sberbank.ru/ru/press_center/an/artide. html (дата обращения:
29.11.2018) .
38. Сбербанк признан самым медийным банком благодаря борьбе с киберперступностью/ Официальный сайт Cбербанка/ URL: https://www.sberbank.ru/ru/press_center/an. html (дата обращения: 29.11.2018).
39. Сбербанк — самый дорогой и сильный бренд России/ Официальный
сайт Cбербанка/ URL: https://www.sberbank.ru/ru/press_center. html (дата
обращения: 29.11.2018).
40. Сбербанк стал победителем премии Brand of the Year от World Branding Awards/ Официальный сайт Cбербанка/ URL: https://www.sberbank.ru/ru/press_center. html (дата обращения: 29.11.2018).
41. Перечень системно значимых кредитных организаций / Официальный сайт ЦБ. URL: http://www.cbr.ru/statistics/. html (дата обращения: 26.11.2018).
42. Россельхозбанк и Ростсельмаш запустили совместную программу для малого и среднего бизнеса/ Официальный сайт Россельхозбанка. URL: https://www.rshb.ru/news/308110/. html (дата обращения: 24.11.2018).
43. Россельхозбанк нарастил объем выдачи розничных кредитов на 52%
/ Официальный сайт Россельхозбанка. URL:
https://www.rshb.ru/news/330540/. html (дата обращения: 24.11.2018).
44. Россельхозбанк объявил финансовые результаты за 9 месяцев 2018 года по МСФО/ Официальный сайт Россельхозбанка. URL:https://www.rshb.ru/news/325881/. html (дата обращения: 24.11.2018).
45. РСХБ предлагает сервис p2p-переводов по платежным картам/ Официальный сайт Россельхозбанка. URL: https://www.rshb.ru/news/311044/. html (дата обращения: 24.11.2018).
46. РСХБ стал первой банковской организацией в России, выпустившей чиповые карты UnionPay с технологией QuickPass/ Официальный сайт Россельхозбанка. URL: https://www.rshb.ru/news/314771/. html (дата обращения:
24.11.2018) .
47. Число пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» превысило 40 млн человек/ Официальный сайт Cбербанка/ URL: https://www.sberbank.ru/ru/press_center/all. html (дата обращения: 29.11.2018).
48. Ericsson Mobility Report / Официальный сайт поставщика
информационно-коммуникационных технологий. URL:
https://www.ericsson.com/assets/local/mobility-report/documents/2018/ericsson- mobility-report-june-2018.pdf (дата обращения: 26.12.2018).
49. Financial Services Technology 2020 and Beyond: Embracing disruption
/ Официальный сайт издания PwC. URL: www.pwc.com/fstech2020.html (дата обращения: 26.12.2018).
50. IQbuzz / Сервис мониторинга социальных медиа и онлайн-СМИ. URL: http://iqbuzz.ru/ html (дата обращения: 21.12.2018).
51. Lenovo ™, Intel®, PayPal® и Synaptics® объявляют
о сотрудничестве для обеспечения аутентификации FIDO® на
ноутбуках/ Официальный сайт Synaptics.
URL:https://www.synaptics.com/company/news/Intel-Lenovo-Paypal-Synaptics- FIDO- Alliance html (дата обращения: 26.12.2018.
52. Making Banking as a Platform (BaaP) a Reality / Официальный сайт The Financial Brand. URL: http://thefinancialbrand.com/58008/making-banking- platform- baaphappen. html (дата обращения: 15.11.2018).
53. Marketplace Banking - the “Uber-isation” of Financial Services. Mind The Product. / Официальный сайт The Financial Brand. URL: http://www.mindtheproduct.com/2016/08/marketplacebanking-uber-isation-financial- services. html (дата обращения: 15.11.2018).
54. Mobile Banking Rank 2016/ Официальный сайт агентства Markswebb. URL:http://markswebb.ru/e-finance/mobile-banking-rank-2016. html (дата обращения:
26.12.2018.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ