Задание 4. Анализ вербального поведения героя. Выберите кинофильм, в котором присутствуют сцены, содержащие деловое общение. Фрагмент должен быть не менее 3 минут, в нем должно присутствовать непосредственное диалогическое общение. Затем затранскрибируйте (письменно передайте) содержание реплик персонажей. Проведите:
1) уровневый анализ речевых средств, используемых героями (фонетический, лексический, морфологический, синтаксический уровни), выделите особенности и характерные черты стиля, в котором они общаются;
2) анализ на соответствие речи героев качествам хорошей речи (см. лекцию).
Сделайте выводы об особенностях речекоммуникативного поведения персонажей, в которых обобщите свои наблюдения. 3
Задание 5. Возьмите тот же видеофрагмент, что и в задании 4. Ознакомьтесь с понятием «невербальная коммуникация» и ее компонентами. Проведите анализ невербального поведения героев. Обратите внимание на жесты, мимику, дистанцию общения, позы, интонацию, темп речи и прочие невербальные компоненты. Выявите соответствие (несоответствие) вербального и невербального каналов. Предложите героям рекомендации по регуляции невербального поведения. Не забывайте подтверждать свои наблюдения кадрами из кинофильма. 7
Список использованных источников 12