Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Меры административной ответственности, применяемые к иностранным гражданам

Работа №33267

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы30
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
534
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
Глава 1. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства как мера административной ответственности и проблемы ее применения 5
1.1 Административная ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства: общая характеристика 5
1.2 Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства как мера административной ответственности и проблемы ее применения 10
Глава 2. Депортация как административная мера 17
2.1 Общая характеристика депортации 17
2.2 Соотношение административного выдворения и депортации иностранных граждан и лиц без гражданства 21
Заключение 25
Список использованных источников 28

Проблемы миграции в настоящее время являются одними из наиболее важных. При этом они прослеживаются не только в России, но и во всем мире. Специфика защиты прав иностранных граждан и лиц без гражданства связана с тем, что указанная категория относится к так называемым «уязвимым группам», так как указанные граждане прибывают в Россию и находятся на определенных условиях и основаниях. Хотя у данной категории лиц и имеются определенные права, но, конечно же, они ограничены в сравнении с гражданами российского государства. Соответственно и меры привлечения к ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе, административной, так же отличны, как по основаниям, так и по процедуре привлечения.
Иностранные граждане могут сталкиваться с проявлениями дискриминации в реализации своих прав. Имеются и особенности защиты их прав, связанные с особенностями статуса иностранных граждан, с осуществлением миграционного учета, административным выдворением и депортацией, экстрадицией, оформлением разрешения на работу (патента), получением медицинской помощи, предоставлением убежища и др.
При этом стоит отметить, что одной из особенных мер ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства является административное выдворение, которое зачастую используется в отношении указанных лиц.
Кроме того, в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, при наличии оснований, применяется такая административная мера как депортация, которая не является мерой ответственности и отличается от административного выдворения.
Указанные вопросы, в том числе соотношение, а именно отличие административного выдворения и депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, нечасто подвергались всестороннему комплексному исследованию, а научные работы, выполненные в рамках данного направления, практически отсутствуют. Поэтому рассмотрение темы «Меры административной ответственности, применяемые к иностранным гражданам» в настоящее время не теряет своей актуальности.
Целью настоящего исследования является изучение мер административной ответственности, применяемых к иностранным гражданам.
Достижение поставленной цели определило постановку следующих задач:
1) рассмотреть административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства как меру административной ответственности, проанализировать проблемы ее применения;
2) дать общую характеристику депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также ее соотношение с административным выдворением.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с депортацией иностранных граждан и лиц без гражданства.
Предметом исследования служат отечественное законодательство, теоретические положения ученых в области исследования вопросов о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Исследование осуществлено с использованием современных методов научного познания. Применялись также сравнительный, логический, системный, и прочие научные методы.
Теоретическую базу исследования по теме составили труды отечественных ученых – специалистов, таких как Е.А. Ефименко,
Н.В. Кравчука, О.В. Панковой, и других авторов.
Структура работы продиктована целями и задачами данного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящем исследовании рассмотрены общие вопросы, связанные с административной ответственностью иностранных граждан и лиц без гражданства, а также возможные виды административных наказаний.
При этом установлено, что исключительной особенностью привлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства является то, что к названным лицам может быть применено административное наказание, которое не применяется к гражданам России, а именно, административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Применение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства является крайней мерой, применяемой к нарушителям, которая, в свою очередь, требует от судей учитывать все обстоятельства, предшествующие совершению данного правонарушения привлекаемым к ответственности лицом; при этом суды должны осторожно и взвешенно рассматривать дела данной категории и принимать решения, основанные на точном соблюдении норм действующего административного законодательства Российской Федерации.
Пребывание иностранных граждан и лиц без гражданства до их административного выдворения за пределы Российской Федерации в специальных приемниках сопряжено с проблемами, связанными с финансовым обеспечением их содержания. Оно осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а финансовое обеспечение мероприятий по административному выдворению иностранных граждан или лиц без гражданства предусмотрено за счет средств федерального бюджета. В условиях недостаточности средств бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, вопрос этот стоит весьма остро.
Требует законодательного решения вопрос, связанный с продолжительностью содержания в специальных приемниках иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации: в настоящее время законодательно срок содержания таких лиц не установлен, что является правовым пробелом в вопросе применения и исполнения рассматриваемого вида наказания.
Постоянная передача полномочий в сфере миграции от одного органа другому не самым благоприятным образом сказалась на эффективности защиты прав иностранных граждан. К сожалению, пострадал кадровый потенциал, только сейчас решается вопрос о подготовке профильных специалистов по работе с иностранными гражданами в системе МВД России.
До сего дня нечетко сформулированы полномочия в миграционной сфере субъектов Российской Федерации.
Необходимо разрешение огромного блока проблем по защите прав иностранных граждан, которые сами являются нарушителями миграционного законодательства.
Необходима корректная и правдивая интерпретация статистических данных об уровне и динамике преступлений, совершенных иностранными гражданами и в отношении них. Требуется пересмотр работы в части приема обращений от иностранных граждан, так как количественные показатели миграции и данные в части нарушения прав мигрантов несопоставимы, что свидетельствует о высоком уровне латентности преступлений и правонарушений в отношении иностранных граждан. Подобная ситуация чревата серьезными рисками как для самих иностранных граждан, так и для всех жителей России независимо от их гражданства.
Применение миграционного законодательства весьма затруднительно в силу его противоречивости и постоянных изменений. Для эффективности защиты прав иностранных граждан необходимо дифференцировать самих иностранных граждан и меры их защиты.
Кроме того, в настоящем исследовании рассмотрена такая административная мера, как депортация.
Установлено, что депортация имеет комплексный характер, представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из России, когда утрачиваются или прекращаются законные основания для его дальнейшего пребывания (проживания) в России. Исследованы различия между административным выдворением и депортацией
Также выявлена проблема, что следует установить предельно допустимый срок помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение продолжительностью 18 месяцев со дня фактического помещения иностранного гражданина в специальное учреждение, что будет способствовать повышению эффективности защиты прав и законных интересов иностранного гражданина, а также сокращению материальных расходов государства.
С этой целью необходимо внести изменения в главу 28 КАС РФ и дополнить статью 269 КАС РФ частью 21 в следующей редакции: «Срок помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение не может превышать 18 месяцев со дня фактического помещения иностранного гражданина в специальное учреждение. Данный срок продлению не подлежит».



1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: Заключена в г. Риме 04.11.1950 (с изм. от 13.05.2004) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. (Дата обращения 31.10.2019).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. (Дата обращения 31.10.2019).
3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 « 21-ФЗ (ред. от 26.07.2019) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. (Дата обращения 31.10.2019).
4. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ред. от 17.06.2019) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. (Дата обращения 31.10.2019).
5. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 26.07.2019) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. (Дата обращения 31.10.2019).
6. Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (ред. от 26.07.2019) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. (Дата обращения 31.10.2019).
7. Федеральный закон от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (ред. от 23.05.2016) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. (Дата обращения 31.10.2019).
8. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (ред. от 26.07.2019) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. (Дата обращения 31.10.2019).
9. Указ Президента РФ от 31.10.2018 № 622 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. (Дата обращения 31.10.2019).
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2017 № 14-П «По делу о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой лица без гражданства Н.Г. Мсхиладзе» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. (Дата обращения 31.10.2019).
11. Постановление Верховного Суда РФ от 07.12.2005 № 86-ад05-2 «Постановление судьи по делу об административном правонарушении изменено с исключением из него указания на назначение дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, так как с учетом обстоятельств дела оно является преждевременной мерой административной ответственности» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. (Дата обращения 31.10.2019).
12. Постановление Верховного Суда РФ от 29.03.2006 № 86-ад06-1 «Постановление судьи по делу о нарушении иностранным гражданином режима пребывания на территории Российской Федерации изменено: исключено указание на назначение дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку при его назначении суд не учел, что иностранный гражданин 10 лет состоит в браке с гражданкой России, имеет несовершеннолетних детей» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. (Дата обращения 31.10.2019).
13. Постановление Верховного Суда РФ от 24.01.2006 № 18-ад05-13 «Из судебных постановлений по делу об административном правонарушении исключено указание о назначении дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в России без разрешения на работу, поскольку применение в данном случае дополнительного административного наказания влечет нарушение существующих семейных отношений и препятствует воссоединению семьи» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. (Дата обращения 31.10.2019).
14. Брусалинская, Г.С. Вопросы и проблемы обеспечения прав российских соотечественников в Приднестровье / С.Г. Брусалинская // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 3. - С. 27 - 30.
15. Ефименко, Е.А. Административное выдворение: законодательные нормы и реалии правоприменения (на основе практики Конституционного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции) / Е.А. Ефименко // Журнал конституционного правосудия. - 2016. - № 4. - С. 14 - 21.
16. Кравчук, Н.В. Европейская система защиты прав человека и национальная безопасность / Н.В. Кравчук // Государство и право. - 2018. - № 3. - С. 196.
17. Панкова, О.В. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства: вопросы правоприменения / О.В. Панкова // Судья. - 2018. - № 11. - С. 19 - 23.
18. Паукова, Ю.В. Административное выдворение, депортация и реадмиссия как механизм удаления иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации / Ю.В. Паукова // Административное право и процесс. - 2017. - № 1. - С. 56.
19..Паукова, Ю.В. К вопросу о высылке лиц, ищущих убежище на территории Российской Федерации / Ю.В. Паукова // Миграционное право. -2019. - № 1. - С. 18 - 21.
20.Сводка основных показателей деятельности по миграционной ситуации в Российской Федерации за январь - ноябрь 2017 г. в сравнении с январем - ноябрем 2016 г. // Министерство внутренних дел РФ: официальный сайт. [Электрон. ресурс] - URL: https://мвд.рф/ (дата обращения: 31.10.2019).
21. Хабибулин, А.Г. Современная российская государственность в условиях реформирования миграционной политики / А.Г. Хабибулин // Юридическая наука: история и современность. - 2016. - № 5. - С. 32.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ