Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административное выдворение и депортация иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))

Работа №36226
Тип работыДипломные работы
Предметадминистративное право
Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Выпускная квалификационная работа.
Практическая часть сделана на примере Алтайского Края.
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика административного выдворения и депортации иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации 6
1.1 Развитие институтов административного выдворения и депортации: ретроспективный анализ 6
1.2 Понятие и соотношение административного выдворения и депортации иностранных лиц и лиц без гражданства 14
1.3 Правовой статус лиц, в отношении которых допускается применение административного выдворения и депортации 22
Глава 2 Проблемы правоприменения и направления развития институтов административного выдворения и депортации 29
2.1 Анализ правоприменительной практики применения административного выдворения и депортации в отношении иностранных лиц и лиц без гражданства 29
2.2 Проблемы законодательства, регулирующего вопросы применения административного выдворения и депортации иностранных лиц и лиц без гражданства 37
2.3 Пути совершенствования законодательства, регламентирующего применение административного выдворения и депортации (на примере Алтайского края) 42
Заключение 46
Список использованных источников и литературы 51
Современное общество сложно представить без миграционных процессов. Иностранный элемент вносит существенный вклад в развитие экономики, науки, образования и иных сфер общественной жизни. Политика изоляционизма, когда государство стремится максимально оградить себя от иммиграционных процессов, вряд ли позволит государствам, особенно страдающему от депопуляции, т.е. в том числе России, стабильно и устойчиво развиваться в условиях современной цивилизации. Не случайно еще Петр I, взявший курс на модернизацию российского государства, одними из своих первых манифестов открыто приглашал иностранцев на жительство в Россию, обещая им соответствующий правовой статус и юридическую защиту.
Вместе с тем, иммигранты могут не только приносить государству и обществу пользу, но и наносить ему вред не только правонарушениями и преступлениями, но и в целом действиями, посягающими на безопасность государства и общества. В частности, незаконная миграция является одной из основных угроз государственной и общественной безопасности Российской Федерации . Соответственно, законодательство Российской Федерации предусматривает институты, позволяющие применить к иностранным гражданам и лицам без гражданства меры, направленные на их принудительное или самостоятельное обязательное перемещение за пределы Российской Федерации. Иными словами, административное выдворение за пределы Российской Федерации и депортация – это важные механизмы обеспечения безопасности российского государства и общества, что и обуславливает необходимость их глубокого изучения.
Степень изученности темы исследования.
Вопросы, связанные с административным выдворением и депортацией глубоко изучены наукой. В частности, можно отметить работы таких авторов, как М. Аскеров, А. Смирнов, О. Соболев, А. Лукьянов и др. Вместе с тем, значимость и актуальность вопроса обуславливает необходимость новых исследований в данном направлении.
Объектом исследования являются урегулированные правом общественные отношения в сфере законности пребывания (нахождения) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Предмет исследования – административное выдворение и депортация иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации
Целью исследования выступает выявление проблематики институтов административного выдворения и депортации, выработка решений выявленных проблем.
Задачи исследования:
 охарактеризовать развитие институтов административного выдворения и депортации;
 определить понятие и соотношение административного выдворения и депортации иностранных лиц и лиц без гражданства;
 изучить правовой статус лиц, в отношении которых допускается применение административного выдворения и депортации;
 провести анализ правоприменительной практики применения административного выдворения и депортации в отношении иностранных лиц и лиц без гражданства;
 установить проблемы законодательства, регулирующего вопросы применения административного выдворения и депортации иностранных лиц и лиц без гражданства;
 предложить пути совершенствования законодательства, регламентирующего применение административного выдворения и депортации (на примере Алтайского края).
Методологию работы составляют такие методы, как анализ, синтез, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование, социологический метод.
Теоретическая значимость исследования связана с тем, что в его рамках систематизируются основные представления об институтах административного выдворения и депортации за пределы Российской Федерации.
Практическая значимость исследования связана с тем, что его результаты могут быть использованы для совершенствования законодательства.
Структурно исследование состоит из введения, двух глав, включающих в себя в общей сложности шесть параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Проведенное исследование институтов административного выдворения и депортации иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации позволило сделать определенные выводы.
1) Само по себе право государства и его власти изгнать (выслать, выдворить, депортировать) иностранца можно считать естественным правом, присущим каждому государству в силу его политико-правовой природы. Именно поэтому институты выдворения (депортации) можно считать возникшими еще в Древней Руси, и дальнейшее их развитие, по сути, связано с формированием законодательных рамок, определявших основания и порядок изгнания иностранных граждан.
При этом данный институт зачастую подпадал под зависимость политико-идеологических факторов – если, например, Петру I требовались европейские специалисты в различных отраслях, то он своими манифестами и указами ограничивал основания для их высылки из России, в частности, по причине приверженности иной вере.
Большевики, в основе государственно-правового строительства которых лежали идеологические догматы, полагали возможным высылать из Советской России не только тех иностранных граждан, кто причинил прямой врем (например, совершив преступление), но и тех, чьи образ жизни или поведение не соответствовали укладу жизни рабоче-крестьянского государства.
Соответственно, еще раз можно утвердиться в обозначенном во введении к настоящему исследованию суждении о том, что все правовые институты, так или иначе связанные с миграционными вопросами, испытывают воздействие текущей политической ситуации.
2) Административное выдворение и депортация представляют собой применяемые органами государственной власти Российской Федерации в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства меры обязательного характера, влекущие перемещение указанных лиц за пределы Российской Федерации. В этом проявляется их сходство.
Отличие между административным выдворением и депортацией в первую очередь связано с их правовой природой – если административное выдворение – это вид административного наказания, т.е. установленная государством мера ответственности за совершенное административное правонарушение, то депортация – это инструмент государственного воздействия на миграционную политику, средство обеспечение безопасности государства и общества, основ конституционного строя и т.д.
Различия в правовой природе во многом обуславливают и отличия субъектов, принимающих решения об административном выдворении и депортации. Первые принимаются исключительно в судебном порядке (кроме случаев, когда административное правонарушение совершается при въезде в Российскую Федерацию), вторые - органами исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Кроме того, административное выдворение и депортация отличаются вопросами процедуры и исполнения, однако такие отличия не носят институционального характера.
3) Общим в правовом статусе лиц, которые могут быть подвергнуты административному выдворению за пределы Российской Федерации и депортации, является то, что такие лица являются гражданами иностранного государства (кроме случаев, когда помимо гражданства иностранного государства у них так же имеется гражданство Российской Федерации) или лицами без гражданства, в число которых так же подпадают не только апатриды, но и лица, которые заявляют о наличии у них гражданства иностранного государства, но при этом его наличие не может быть подтверждено.
Наиболее существенным отличием правового статуса лица, которое может быть подвергнуто административному выдворению, от лица, которое может быть подвергнуто депортации, заключается в том, что в первом случае обязательным условием наделения лица таким статусом выступает совершение административного правонарушения.
Правовой же статус лица, которое может быть подвергнуто депортации, заключается в совершении таким лицом более широкого спектра нарушений миграционного законодательства, а так же в том что решение о нежелательности пребывания (нахождения) такого лица в Российской Федерации, являющееся основанием для принятия решения о его депортации, может быть принято на основании того, что данное лицо представляет опасность для основ конституционного строя Российской Федерации, безопасности государства и общества, даже если при этом формально данное лицо законодательство России не нарушало.
4) Количественный анализ практики применения институтов административного выдворения и депортации указывает на то, что в период 2011-2013 годов, в связи с ужесточением миграционного законодательства, произошел резкий рост иностранных граждан и лиц без гражданства, депортированных и административно выдворенных за пределы Российской Федерации.
При этом в период 2013-2018 годов число лиц, административно выдворенных за пределы Российской Федерации, снизилось, а число депортированных - возросло. Противоположна и картина в сфере судебного контроля – если число отмененных вышестоящей инстанцией постановлений судов первой инстанции об административном выдворении увеличивается (при этом в целом по России, по Алтайскому краю снижается), то число решений о депортации, вынесенных должностными лицами органов МВД России и отмененных судами наоборот, снижается.
5) Основной проблемой, связанной с административным выдворением иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, выявленной в результата анализа правоприменительной практики Алтайского края, представляется проблема четких критериев и оснований, разграничивающих случаи принудительного и самостоятельного контролируемо административного выдворения, а так же низким уровнем исполнения наказания в виде административного выдворения в случае, если оно осуществляется посредством самостоятельного выезда.
Применительно к депортации проблема носит более глобальный характер и ее сложно увязать с конкретным регионом – она существует в общегосударственных рамках – вправе ли государство применять к иностранному гражданину или лицу без гражданства принудительную депортацию в случае, если она обусловлена не конкретным юридическим фактом (деликтом и др.), а предполагаемой угрозой со стороны иностранного гражданина или лица без гражданства национальной безопасности и иным охраняемым законом общественным благам.
6) Для решения проблемы разграничения оснований для принудительного и самостоятельного контролируемого выезда подвергнутых административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации часть 4 ст. 3.10 КоАП РФ необходимо дополнить текстом следующего содержания : «В случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства, которому назначено наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, представляет повышенную общественную опасность, или же имеются достаточные основания полагать, что данное лицо уклонится от исполнения назначенного наказания, в том числе если оно ранее привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 20.25 КоАП РФ, суд должен принять решение об исполнении наказания в виде административном выдворении за пределы Российской Федерации в принудительном порядке».
Если говорить о депортации, то в действительности право государства депортировать иностранного гражданина или лицо без гражданства в случае, если их пребывание (проживание) в Российской Федерации признано нежелательным по причине наличия прямой угрозы охраняемым законом общественным интересам, должно быть неоспоримым, несмотря на то, что такие основания со всей очевидностью сложно назвать конкретизированными. Здесь решение проблемы видится в повышении эффективности ведомственного, прокурорского и судебного контроля за деятельностью должностных лиц органов внутренних дел, правомочных выносить соответствующие решения.
1. Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
2. Конвенция о статусе апатридов. Принята Генеральной ассамблеей ООН 28 сентября 1954 года [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
3. Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства, заключен в Москве 07 сентября 1995 года, вступил в силу для Российской Федерации 26 апреля 1997 года [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (ред. от 12.11.2019) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
5. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
6. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О гражданстве Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
7. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (в ред. от 17.06.2019) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
8. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
9. Уголовный кодекс РСФСР, введен в действие Постановлением ВЦИК от 01 июня 1922 года (утратил силу) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
10. Закон СССР от 24.06.1981 № 5152-X «О правовом положении иностранных граждан в СССР» (утратил силу) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
11. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, утв. ВС РСФСР 20.06.1984 (утратил силу) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
12. Декрет СНК «О порядке высылки иностранцев из пределов РСФСР» от 29 августа 1921 года (утратил силу) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
13. Договор Руси и Византии 911 года // История государства и права России. Собрание документов. – М.: Инфра-М, 2015. – С. 4.
14. Манифест от 16 апреля 1702 года «О вызове иностранцев в Россию с обещанием им свободы вероисповедания» // История государства и права России. Собрание документов. – М.: Инфра-М, 2015. – С. 104.
15. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года // История государства и права России. Собрание документов. – М.: Инфра-М, 2015. – С.163.
16. Справочно-аналитическая информация Главного управления по вопросам миграции МВД России. https://гувм.мвд.рф. (дата обращения – 30.11.2019)
17. Справочно-аналитическая информация судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. https://www.vsrf.ru. (дата обращения – 30.11.2019)
18. Справочно-аналитическая информация Алтайского краевого суда. http://kraevoy.alt.sudrf.ru. (дата обращения – 30.11.2019)
19. Постановление Бийского городского суда от 19 марта 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении А. [Электрон. ресурс] // ГАС Правосудие. https://sudrf.ru. – (Дата обращения 30.11.2019)

Научная и учебная литература


20. Аскеров М.С. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства / М.С. Аскеров. – Автореферат дисс..канд.юрид. наук. – М., 2015. – 29 с.
21. Борисов В.А. Депортация иностранных граждан и лиц без гражданства как механизм обеспечения национальной безопасности / В.А. Борисов // Вестник Пермского университета. – 2017. - № 2. – С. 19.
22. Костыря А.С. Административное выдворение, депортация и реадмиссия: сравнительно-правовой анализ / А.С. Костыря // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2017. - № 5. – С. 80-86.
23. Костыря А.С. Меры государственного воздействия на иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушающих требования российского законодательства / А.С. Костыря // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2016. - № 2. – С. 39-43.
24. Кудашова И.В. Принятие решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации / И.В. Кудашова // Вестник Сибирского юридического института МВД России. – 2016. - № 3. – С. 28-34.
25. Куприянова О.И. Правовое положение иностранцев в России в XVI - XVIII вв./ О.И. Куприянова. – Автореферат дисс..канд.юр.наук. – М., 2014. – 31 с.
26. Лукьянов А.С. Административное выдворение и депортация в системе административно-правовых методов миграционной политики России / А.С. Лукьянов // Российская юстиция. – 2016. - № 4. – С. 128-134.
27. Понежин М.Ю. Некоторые вопросы удаления с территории Российской Федерации иностранных граждан / М.Ю.Понежин // Юристъ – Правоведъ. – 2017. - № 4. – С. 141-146.
28. Смирнов А.С. Административное выдворение и депортация иностранных граждан и лиц без гражданства / А.С. Смирнов // Законность. – 2016. -№ 2. – С. 74-81.
29. Соболев О.В. Сравнительный анализ административного выдворения и депортации иностранных граждан / О.В. Соболев // Российский юридический журнал. – 2015. - № 4. – С. 130-136.
30. Чернышев К.И. Административное выдворение и депортация: юридическая природа и целевая направленность санкций / К.И. Чернышев // Наука. Общество. Государство. – 2015. - № 5. – С. 22-27.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Современное общество сложно представить без миграционных процессов. Иностранный элемент вносит существенный вклад в развитие экономики, науки, образования и иных сфер общественной жизни. Политика изоляционизма, когда государство стремится максимально оградить себя от иммиграционных процессов, вряд ли позволит государствам, особенно страдающему от депопуляции, т.е. в том числе России, стабильно и устойчиво развиваться в условиях современной цивилизации. Не случайно еще Петр I, взявший курс на модернизацию российского государства, одними из своих первых манифестов открыто приглашал иностранцев на жительство в Россию, обещая им соответствующий правовой статус и юридическую защиту.
Вместе с тем, иммигранты могут не только приносить государству и обществу пользу, но и наносить ему вред не только правонарушениями и преступлениями, но и в целом действиями, посягающими на безопасность государства и общества. В частности, незаконная миграция является одной из основных угроз государственной и общественной безопасности Российской Федерации . Соответственно, законодательство Российской Федерации предусматривает институты, позволяющие применить к иностранным гражданам и лицам без гражданства меры, направленные на их принудительное или самостоятельное обязательное перемещение за пределы Российской Федерации. Иными словами, административное выдворение за пределы Российской Федерации и депортация – это важные механизмы обеспечения безопасности российского государства и общества, что и обуславливает необходимость их глубокого изучения.
Степень изученности темы исследования.
Вопросы, связанные с административным выдворением и депортацией глубоко изучены наукой. В частности, можно отметить работы таких авторов, как М. Аскеров, А. Смирнов, О. Соболев, А. Лукьянов и др. Вместе с тем, значимость и актуальность вопроса обуславливает необходимость новых исследований в данном направлении.
Объектом исследования являются урегулированные правом общественные отношения в сфере законности пребывания (нахождения) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Предмет исследования – административное выдворение и депортация иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации
Целью исследования выступает выявление проблематики институтов административного выдворения и депортации, выработка решений выявленных проблем.
Задачи исследования:
 охарактеризовать развитие институтов административного выдворения и депортации;
 определить понятие и соотношение административного выдворения и депортации иностранных лиц и лиц без гражданства;
 изучить правовой статус лиц, в отношении которых допускается применение административного выдворения и депортации;
 провести анализ правоприменительной практики применения административного выдворения и депортации в отношении иностранных лиц и лиц без гражданства;
 установить проблемы законодательства, регулирующего вопросы применения административного выдворения и депортации иностранных лиц и лиц без гражданства;
 предложить пути совершенствования законодательства, регламентирующего применение административного выдворения и депортации (на примере Алтайского края).
Методологию работы составляют такие методы, как анализ, синтез, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование, социологический метод.
Теоретическая значимость исследования связана с тем, что в его рамках систематизируются основные представления об институтах административного выдворения и депортации за пределы Российской Федерации.
Практическая значимость исследования связана с тем, что его результаты могут быть использованы для совершенствования законодательства.
Структурно исследование состоит из введения, двух глав, включающих в себя в общей сложности шесть параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.


Проведенное исследование институтов административного выдворения и депортации иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации позволило сделать определенные выводы.
1) Само по себе право государства и его власти изгнать (выслать, выдворить, депортировать) иностранца можно считать естественным правом, присущим каждому государству в силу его политико-правовой природы. Именно поэтому институты выдворения (депортации) можно считать возникшими еще в Древней Руси, и дальнейшее их развитие, по сути, связано с формированием законодательных рамок, определявших основания и порядок изгнания иностранных граждан.
При этом данный институт зачастую подпадал под зависимость политико-идеологических факторов – если, например, Петру I требовались европейские специалисты в различных отраслях, то он своими манифестами и указами ограничивал основания для их высылки из России, в частности, по причине приверженности иной вере.
Большевики, в основе государственно-правового строительства которых лежали идеологические догматы, полагали возможным высылать из Советской России не только тех иностранных граждан, кто причинил прямой врем (например, совершив преступление), но и тех, чьи образ жизни или поведение не соответствовали укладу жизни рабоче-крестьянского государства.
Соответственно, еще раз можно утвердиться в обозначенном во введении к настоящему исследованию суждении о том, что все правовые институты, так или иначе связанные с миграционными вопросами, испытывают воздействие текущей политической ситуации.
2) Административное выдворение и депортация представляют собой применяемые органами государственной власти Российской Федерации в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства меры обязательного характера, влекущие перемещение указанных лиц за пределы Российской Федерации. В этом проявляется их сходство.
Отличие между административным выдворением и депортацией в первую очередь связано с их правовой природой – если административное выдворение – это вид административного наказания, т.е. установленная государством мера ответственности за совершенное административное правонарушение, то депортация – это инструмент государственного воздействия на миграционную политику, средство обеспечение безопасности государства и общества, основ конституционного строя и т.д.
Различия в правовой природе во многом обуславливают и отличия субъектов, принимающих решения об административном выдворении и депортации. Первые принимаются исключительно в судебном порядке (кроме случаев, когда административное правонарушение совершается при въезде в Российскую Федерацию), вторые - органами исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Кроме того, административное выдворение и депортация отличаются вопросами процедуры и исполнения, однако такие отличия не носят институционального характера.
3) Общим в правовом статусе лиц, которые могут быть подвергнуты административному выдворению за пределы Российской Федерации и депортации, является то, что такие лица являются гражданами иностранного государства (кроме случаев, когда помимо гражданства иностранного государства у них так же имеется гражданство Российской Федерации) или лицами без гражданства, в число которых так же подпадают не только апатриды, но и лица, которые заявляют о наличии у них гражданства иностранного государства, но при этом его наличие не может быть подтверждено.
Наиболее существенным отличием правового статуса лица, которое может быть подвергнуто административному выдворению, от лица, которое может быть подвергнуто депортации, заключается в том, что в первом случае обязательным условием наделения лица таким статусом выступает совершение административного правонарушения.
Правовой же статус лица, которое может быть подвергнуто депортации, заключается в совершении таким лицом более широкого спектра нарушений миграционного законодательства, а так же в том что решение о нежелательности пребывания (нахождения) такого лица в Российской Федерации, являющееся основанием для принятия решения о его депортации, может быть принято на основании того, что данное лицо представляет опасность для основ конституционного строя Российской Федерации, безопасности государства и общества, даже если при этом формально данное лицо законодательство России не нарушало.
4) Количественный анализ практики применения институтов административного выдворения и депортации указывает на то, что в период 2011-2013 годов, в связи с ужесточением миграционного законодательства, произошел резкий рост иностранных граждан и лиц без гражданства, депортированных и административно выдворенных за пределы Российской Федерации.
При этом в период 2013-2018 годов число лиц, административно выдворенных за пределы Российской Федерации, снизилось, а число депортированных - возросло. Противоположна и картина в сфере судебного контроля – если число отмененных вышестоящей инстанцией постановлений судов первой инстанции об административном выдворении увеличивается (при этом в целом по России, по Алтайскому краю снижается), то число решений о депортации, вынесенных должностными лицами органов МВД России и отмененных судами наоборот, снижается.
5) Основной проблемой, связанной с административным выдворением иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, выявленной в результата анализа правоприменительной практики Алтайского края, представляется проблема четких критериев и оснований, разграничивающих случаи принудительного и самостоятельного контролируемо административного выдворения, а так же низким уровнем исполнения наказания в виде административного выдворения в случае, если оно осуществляется посредством самостоятельного выезда.
Применительно к депортации проблема носит более глобальный характер и ее сложно увязать с конкретным регионом – она существует в общегосударственных рамках – вправе ли государство применять к иностранному гражданину или лицу без гражданства принудительную депортацию в случае, если она обусловлена не конкретным юридическим фактом (деликтом и др.), а предполагаемой угрозой со стороны иностранного гражданина или лица без гражданства национальной безопасности и иным охраняемым законом общественным благам.
6) Для решения проблемы разграничения оснований для принудительного и самостоятельного контролируемого выезда подвергнутых административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации часть 4 ст. 3.10 КоАП РФ необходимо дополнить текстом следующего содержания : «В случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства, которому назначено наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, представляет повышенную общественную опасность, или же имеются достаточные основания полагать, что данное лицо уклонится от исполнения назначенного наказания, в том числе если оно ранее привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 20.25 КоАП РФ, суд должен принять решение об исполнении наказания в виде административном выдворении за пределы Российской Федерации в принудительном порядке».
Если говорить о депортации, то в действительности право государства депортировать иностранного гражданина или лицо без гражданства в случае, если их пребывание (проживание) в Российской Федерации признано нежелательным по причине наличия прямой угрозы охраняемым законом общественным интересам, должно быть неоспоримым, несмотря на то, что такие основания со всей очевидностью сложно назвать конкретизированными. Здесь решение проблемы видится в повышении эффективности ведомственного, прокурорского и судебного контроля за деятельностью должностных лиц органов внутренних дел, правомочных выносить соответствующие решения.



1. Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
2. Конвенция о статусе апатридов. Принята Генеральной ассамблеей ООН 28 сентября 1954 года [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
3. Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства, заключен в Москве 07 сентября 1995 года, вступил в силу для Российской Федерации 26 апреля 1997 года [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (ред. от 12.11.2019) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
5. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
6. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О гражданстве Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
7. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (в ред. от 17.06.2019) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
8. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
9. Уголовный кодекс РСФСР, введен в действие Постановлением ВЦИК от 01 июня 1922 года (утратил силу) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
10. Закон СССР от 24.06.1981 № 5152-X «О правовом положении иностранных граждан в СССР» (утратил силу) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
11. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, утв. ВС РСФСР 20.06.1984 (утратил силу) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
12. Декрет СНК «О порядке высылки иностранцев из пределов РСФСР» от 29 августа 1921 года (утратил силу) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.11.2019)
13. Договор Руси и Византии 911 года // История государства и права России. Собрание документов. – М.: Инфра-М, 2015. – С. 4.
14. Манифест от 16 апреля 1702 года «О вызове иностранцев в Россию с обещанием им свободы вероисповедания» // История государства и права России. Собрание документов. – М.: Инфра-М, 2015. – С. 104.
15. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года // История государства и права России. Собрание документов. – М.: Инфра-М, 2015. – С.163.
16. Справочно-аналитическая информация Главного управления по вопросам миграции МВД России. https://гувм.мвд.рф. (дата обращения – 30.11.2019)
17. Справочно-аналитическая информация судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. https://www.vsrf.ru. (дата обращения – 30.11.2019)
18. Справочно-аналитическая информация Алтайского краевого суда. http://kraevoy.alt.sudrf.ru. (дата обращения – 30.11.2019)
19. Постановление Бийского городского суда от 19 марта 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении А. [Электрон. ресурс] // ГАС Правосудие. https://sudrf.ru. – (Дата обращения 30.11.2019)

Научная и учебная литература


20. Аскеров М.С. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства / М.С. Аскеров. – Автореферат дисс..канд.юрид. наук. – М., 2015. – 29 с.
21. Борисов В.А. Депортация иностранных граждан и лиц без гражданства как механизм обеспечения национальной безопасности / В.А. Борисов // Вестник Пермского университета. – 2017. - № 2. – С. 19.
22. Костыря А.С. Административное выдворение, депортация и реадмиссия: сравнительно-правовой анализ / А.С. Костыря // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2017. - № 5. – С. 80-86.
23. Костыря А.С. Меры государственного воздействия на иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушающих требования российского законодательства / А.С. Костыря // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2016. - № 2. – С. 39-43.
24. Кудашова И.В. Принятие решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации / И.В. Кудашова // Вестник Сибирского юридического института МВД России. – 2016. - № 3. – С. 28-34.
25. Куприянова О.И. Правовое положение иностранцев в России в XVI - XVIII вв./ О.И. Куприянова. – Автореферат дисс..канд.юр.наук. – М., 2014. – 31 с.
26. Лукьянов А.С. Административное выдворение и депортация в системе административно-правовых методов миграционной политики России / А.С. Лукьянов // Российская юстиция. – 2016. - № 4. – С. 128-134.
27. Понежин М.Ю. Некоторые вопросы удаления с территории Российской Федерации иностранных граждан / М.Ю.Понежин // Юристъ – Правоведъ. – 2017. - № 4. – С. 141-146.
28. Смирнов А.С. Административное выдворение и депортация иностранных граждан и лиц без гражданства / А.С. Смирнов // Законность. – 2016. -№ 2. – С. 74-81.
29. Соболев О.В. Сравнительный анализ административного выдворения и депортации иностранных граждан / О.В. Соболев // Российский юридический журнал. – 2015. - № 4. – С. 130-136.
30. Чернышев К.И. Административное выдворение и депортация: юридическая природа и целевая направленность санкций / К.И. Чернышев // Наука. Общество. Государство. – 2015. - № 5. – С. 22-27.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.