Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конвенция ООН о правах ребенка. Общие и личные права ребенка

Работа №33262

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

социальная работа

Объем работы14
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
471
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1. Роль и значение Конвенции ООН о правах ребенка 4
2. Общие и личные права ребенка согласно Конвенции ООН о правах ребенка 6
Заключение 12
Список использованных источников 14


Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время масштабы и серьезность существующих проблем в области защиты детей далеко не решены, а интересы будущего страны требуют неотложных мер по улучшению положения детей и их защиты, в частности их социального обеспечения. При этом основным международным документом, призванным защищать интересы детей, является Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989. Если предыдущая конвенция носила рекомендательный характер, то действующая включает в себя обширный список различных прав ребенка. Следует отметить, что российские законы должны быть изменены в соответствии с Конвенцией, расширяя пути и средства защиты интересов ребенка.
Цель данной работы – исследовать общие и личные права детей, предусмотренные Конвенцией ООН о правах ребенка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить роль и значение Конвенции ООН о правах ребенка ;
- рассмотреть общие и личные права ребенка согласно Конвенции ООН о правах ребенка.
Объект исследования – общественные отношения в области защиты прав ребенка.
Предмет исследования – права ребенка, урегулированные нормами Конвенции о правах ребенка.
Методологической основой исследования являются такие общенаучные и специальные методы как анализ и синтез, логический подход к оценке социальных явлений, сравнение.
Структурно работа состоит из введения, двух пунктов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование показало, что принятие в 1989 году Конвенции ООН о правах ребенка означало международное признание детей в качестве независимых субъектов прав. Конвенция предусматривает практически весь традиционный спектр прав человека для каждого ребенка: гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права.
В отличие от Декларации о правах ребенка, в которой лишь провозглашаются определенные принципы, в Конвенции установлены минимальные нормы морали и права. Эти правила являются обязательными для всех стран, которые ратифицировали Конвенцию. Конвенция стала первым международным документом, в котором более полно рассматриваются права детей: не только экономические, социальные и культурные права, но также гражданские и политические права. Еще одна важная особенность Конвенции заключается в том, что впервые права детей приобрели силу международного права.
В Конвенции говорится о ребенке как о человеке в возрасте до 18 лет. В нем также говорится, что ребенок в силу своей физической и психической незрелости нуждается в особой защите и уходе, включая соответствующую правовую защиту, как до, так и до после рождения Следовательно, потребности и интересы нерожденного человека также должны быть приняты во внимание.
Основные личные права детей, предусмотренные Конвенцией о правах ребенка, можно объединить в следующие категории: право ребенка жить и воспитываться в семье, на общение с родителями и другими родственниками, на защиту, выражать свое мнение, на имя, отчество и фамилию. Среди общих прав стоит отметить такие как право пользоваться самыми современными услугами системы здравоохранения и средствами лечения заболеваний и восстановления здоровья; право ребенка пользоваться преимуществами социального обеспечения, включая социальное страхование; право ребенка, лишенного семейного окружения, на особую защиту и помощь; право ребенка с психическими и физическими недостатками на особую заботу; право пользоваться самыми современными услугами системы здравоохранения и средствами лечения заболеваний и восстановления здоровья.
Подводя итог, можно отметить, что в начале XXI века Конвенция о правах ребенка является основополагающим международным документом, регулирующим права детей в современном мире.



. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
2. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российского права. - 2013. - №3 (195). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-obespechenie-i-pravovaya-zaschita-detey (дата обращения: 08.10.2019).
3. Антропов В.В. Социальная защита в странах Европейского союза. История, организация, финансирование, проблемы. - М.: Грааль, 2016. – 271 с.
4. Биндар Л.К. Социальные обязательства государства: гарантии и реалии // Человек и труд. - 2017. - № 1. - С. 31-34.
5. Большакова И.А. Опыт социально-педагогической работы в лагере дневного пребывания на базе комплексного центра социального обслуживания населения //Работник социальной службы. - 2017. - № 1. - С. 60-67.
6. Варывдин В.А. Управление системой социальной защиты детства. - М., 2018. - 192 с.
7. Голенко Е.Н. Право социального обеспечения. - М.: Юриспруденция, 2016. – 255 с.
8. Поддубная Т.Н. Социальная защита семьи и детства в Российской Федерации. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 509 с.
9. Рамон Ш. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. - М.: Аспект-пресс, 2017. – 256 с.
10. Шелютто М.Л. Конвенция ООН о правах ребенка и конституционный уровень защиты прав детей // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2016. - № 2 (57). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konventsiya-oon-o-pravah-rebenka-i-konstitutsionnyy-uroven-zaschity-prav-detey (дата обращения: 08.10.2019).
11. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации / под ред. Е.И. Холостовой. - М.: ИТК «Дашков и К», 2014 . - 752 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ