Введение 3
1 Понятие, сущность мнемотехники 4
2 Методика использования мнемотехнических приемов при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5
Заключение 13
Список использованных источников 14
Актуальность. Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения является работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). У детей с ОВЗ отмечается снижение познавательной активности, психических процессов, нарушение речи, изменяется поведение ребенка, нарушаются функции центральной нервной системы, память, внимание, усидчивость, работоспособность. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения. Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Одним из таких эффективных приемов коррекционной помощи ребенку с ОВЗ является использование мнемотехнических приемов.
Причина, заставившая обратиться к мнемотехническим приемам – это ограниченные возможности детей с ОВЗ: несформированность процессов произвольного внимания; недостаточное развитие мыслительной деятельности; отсутствие интереса к учению; малый объем словарного запаса; несформированность умений и навыков самостоятельной работы
Цель: изучить использование мнемотехнических приемов при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
– раскрыть понятие, сущность мнемотехники;
- изучить методику использования мнемотехнических приемов при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Методы: теоретический анализ педагогической, исторической литературы, синтез, обобщение.
Структура доклада: доклад состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.
Таким образом, мнемотехника – это система приёмов и методов, использующаяся для запоминания информации, мысленной, в порядковом расположении, запоминаемой информации, которая связана между собой с помощью ассоциаций. Для расположения и связывания используется мышление (образное, логическое), воображение, внимание. Регулярное использование мнемотехники помогает концентрации внимания на определённой работе, развивает сообразительность.
Обучение детей с ОВЗ для педагогов – это увлекательное занятие, но и трудоемкое. Проведение таких занятий требует предварительной подготовки в отборе речевого материала, игр, изготовления наглядных пособий. Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ОВЗ способствует преодолению нарушений речи, слуховой памяти. В результате работы с приемами мнемотехники у ребенка: развивается ассоциативное мышление, зрительное и слуховое внимание, зрительная и слуховая память, формируется воображение, творчество, повышается интерес к занятиям, самооценка и умственного развития. Обладание этими умениями и обеспечит ребенку с ОВЗ высокий уровень успешности в школе.