Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование мнемотехнических приемов при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Работа №33260

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы14
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1 Понятие, сущность мнемотехники 4
2 Методика использования мнемотехнических приемов при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5
Заключение 13
Список использованных источников 14



Актуальность. Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения является работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). У детей с ОВЗ отмечается снижение познавательной активности, психических процессов, нарушение речи, изменяется поведение ребенка, нарушаются функции центральной нервной системы, память, внимание, усидчивость, работоспособность. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения. Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Одним из таких эффективных приемов коррекционной помощи ребенку с ОВЗ является использование мнемотехнических приемов.
Причина, заставившая обратиться к мнемотехническим приемам – это ограниченные возможности детей с ОВЗ: несформированность процессов произвольного внимания; недостаточное развитие мыслительной деятельности; отсутствие интереса к учению; малый объем словарного запаса; несформированность умений и навыков самостоятельной работы
Цель: изучить использование мнемотехнических приемов при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
– раскрыть понятие, сущность мнемотехники;
- изучить методику использования мнемотехнических приемов при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Методы: теоретический анализ педагогической, исторической литературы, синтез, обобщение.
Структура доклада: доклад состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, мнемотехника – это система приёмов и методов, использующаяся для запоминания информации, мысленной, в порядковом расположении, запоминаемой информации, которая связана между собой с помощью ассоциаций. Для расположения и связывания используется мышление (образное, логическое), воображение, внимание. Регулярное использование мнемотехники помогает концентрации внимания на определённой работе, развивает сообразительность.
Обучение детей с ОВЗ для педагогов – это увлекательное занятие, но и трудоемкое. Проведение таких занятий требует предварительной подготовки в отборе речевого материала, игр, изготовления наглядных пособий. Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ОВЗ способствует преодолению нарушений речи, слуховой памяти. В результате работы с приемами мнемотехники у ребенка: развивается ассоциативное мышление, зрительное и слуховое внимание, зрительная и слуховая память, формируется воображение, творчество, повышается интерес к занятиям, самооценка и умственного развития. Обладание этими умениями и обеспечит ребенку с ОВЗ высокий уровень успешности в школе.



1. Большева, Т.А. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники / Т.А. Большева – СПб.: «Детство–Пресс», 2013. – 159 с.
2. Гончарова, Е.В. Сущность метода моделирования. Его значение в развитии дошкольников / Е.В. Гончарова. - Пермь, 2014. – 240 с
3. Зволейко, Е.В. Сопровождение как основная стратегия деятельности специального психолога и педагога / Е.В. Зволейко // Гуманитарный вектор. – 2010. – №2 (22). – С. 60–65.
4. Зайцев, Д.В. Основы коррекционной педагогики: учебно–методическое пособие / Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева. – Саратов: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2014. − 110 с.
5. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова. – Балашов: Николаев, 2012. – 80 с
6. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике / Е. И. Казакова. Москва: Генезис, 2014 – 174 с.
7. Посысоев, Н. Н. Психолого–педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. Н. Посысоев– Ярославль:ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 76 с.
8. Омельченко, Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Омельченко Л.В. Логопед. 2018. №4. – С. 2 –65.
9. Ткаченко, Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т.А. Дошкольное воспитание, 2016. №10. С. 16–21.
10. Фалькович, Т.А. Развитие речи, подготовка к освоению письма / Фалькович, Т.А., Барылкина, Л.П.Москва «ВАКО», 2015. – 158 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ