Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

Работа №33227

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1520
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение
Глава I. Теоретические основы изучения тригонометрических уравнений и
неравенств в школьном курсе 6
1.1. Решение тригонометрических уравнений 6
1.1.1. Уравнения, сводящиеся к простейшим 6
1.1.2. Уравнения, являющиеся равенством двух одноименных
тригонометрических функций 8
1.1.3. Тригонометрические уравнения, содержащие одну и ту же функцию
одного и того же аргумента и решаемые методом подстановки 9
1.1.4. Однородные уравнения 10
1.1.5. Уравнения, решающиеся разложением на множители 11
1.1.6. Уравнения вида a cos x + b sin x = c(a • b • c ^ 0) 12
1.2. Решение тригонометрических неравенств 13
1.2.1. Решение простейших тригонометрических неравенств 13
1.2.2. Метод интервалов 17
Глава II. Методические основы изучения тригонометрических уравнений и неравенств в школьном курсе математики 21
2.1. Сравнительный анализ темы «Тригонометрические уравнения и
неравенства» в школьных учебниках математики 21
2.2. Психолого-педагогические особенности изучения темы «Тригонометрические уравнения и неравенства» в классах различного профиля 25
2.3. Методические рекомендации по изучению темы «Тригонометрические уравнения и неравенства» в школьном курсе математики 29
Глава III. Разработка электронного образовательного ресурса на площадке
3.1. Цели и задачи ресурса 35
3.2. Содержание ресурса 38
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Приложение 1 44
Приложение 2 48
Приложение 3 63
Приложение 4 67



Тригонометрические уравнения и неравенства считаются центром в разделе тригонометрии в старшей школе в изучении алгебры и начала анализа.
На современном этапе развития образования требуется повысить прикладные направления в обучении математике. Изучив суть школьного математического образования очевидно, что возможности решения тригонометрических уравнений, в особенности тригонометрических неравенств в этом плане достаточно широки.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств формирует предпосылки для систематизации познаний учащихся, взаимосвязанных с учебным материалом по тригонометрии (к примеру, свойства тригонометрических функций, приёмы преобразования тригонометрических выражений и т.д.) и предоставляет возможность определить эффективные связи с изученным материалом по алгебре (уравнения, равносильность уравнений, неравенства, тождественные преобразования алгебраических выражений и т.д.) [1].
С целью того, чтобы учащимся достаточно овладеть разделом тригонометрии в школьном курсе математики, им нужно научиться решать тригонометрические уравнения и неравенства и овладеть при этом различными методами их решений. У старшеклассников при изучении тригонометрических уравнений и неравенств зачастую возникают проблемы в выборе метода к тому или иному тригонометрическому уравнению или неравенству и для того, чтобы ликвидировать данные проблемы у школьников нужно полноценно изучить методические разработки по данной теме.
Объект исследования: процесс обучения алгебре и началам математического анализа учащихся 10 - 11 классов.
Предмет исследования: методика изучения тригонометрических уравнений и неравенств в школьном курсе математики.
Цель исследования: на основе анализа научной, учебно-методической литературы изучить основные теоретические сведения и раскрыть общие методические положения по теме исследования.
С учетом объекта, предмета и цели исследования определены задачи:
- обобщить и систематизировать учебную и методическую литературу по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» в школьном курсе математики;
- рассмотреть сравнительный анализ содержания темы «Тригонометрические уравнения и неравенства» в школьных учебниках по математике;
- изучить методические рекомендации обучения теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» в школьном курсе математики;
- разработать электронно-образовательный ресурс по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства».
Методы исследования: анализ научно-теоретической литературы по теме исследования, сравнительный анализ, синтез результатов исследования.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе «Теоретические основы изучения тригонометрических уравнений и неравенств в школьном курсе» рассматриваются теоретические основы изучения тригонометрических уравнений и неравенств в школьном курсе математики. Вторая глава «Методические основы изучения тригонометрических уравнений и неравенств в школьном курсе» посвящена методическим основам изучения тригонометрических уравнений и неравенств в школьном курсе математики. В третьей главе «Разработка электронного образовательного ресурса на площадке Moodle» представлен ЭОР по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При выполнении данной работы были осуществлены следующие задачи: обобщена и систематизирована учебная и методическая литература по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» в школьном курсе математики, рассмотрен сравнительный анализ содержания темы «Тригонометрические уравнения и неравенства» в школьных учебниках по математике, изучены методические рекомендации обучения теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» в школьном курсе математики, а так же разработан электронный образовательный ресурс на площадке Moodle по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства».
В первой главе «Теоретические основы изучения тригонометрических уравнений и неравенств в школьном курсе» рассмотрены виды тригонометрических уравнений и неравенств, а так же методы их решений.
Во второй главе «Методические основы изучения тригонометрических уравнений и неравенств в школьном курсе» указаны психологические особенности изучения темы «Тригонометрические уравнения и неравенства» в школьном курсе, представлен сравнительный анализ учебных пособий, содержащих данную тему, и рассмотрены методические рекомендации данной темы в школьном курсе математики.
В третьей главе «Разработка электронного образовательного ресурса на площадке Moodle «Тригонометрические уравнения и неравенства»» представлены основные требования к содержанию ЭОРа, цели и задачи ресурса, а также структура каждого раздела ЭОРа.



1. Аджиева, А. Математика. Тригонометрические уравнения // Приложение к газете «Первое сентября» № 33, 2001г.
2. Бородуля, И. Т. Тригонометрические уравнения и неравенства: Кн. Для учителя. // М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
3. Виленкин, Н.Я. Алгебра и начала математического анализа. 11кл. Учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. 14-е изд., стер. // М.: Мнемозина, 2008. - 288 с.
4. Галицкий, М.Л. и др. Углубленное изучение алгебры и математического анализа : Метод. рекомендации и дидакт. материалы : Пособие для учителя. 3-е изд., дораб. // М.: Просвещение, 1997. - 352 с.
5. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения.: ГОСТ Р 52653-2006 от 30.06.2008.
6. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала математического анализа: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. 26-е изд. // М.: Просвещение, 2018.- 384 с.
7. Колягин, Ю.М. Алгебра и начала математического анализа: 11кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. 4-е изд., испр. // М.: Мнемозина, 2004. - 24 с.
8. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя // М.: Мнемозина,2010. - 202 с.
9. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. В 2 ч. Часть 2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). 6-е изд., стер. // М.: Мнемозина, 2009. - 424 с.
10. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. В 2 ч. Часть 1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). 6-е изд., стер. // М. : Мнемозина, 2009. - 343 с.
11. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс (профильный уровень) : методическое пособие для учителя. 2-е изд., стер. // М.: Мнемозина, 2010. - 239 с.
12. Нелин Е.П., Лазарев В.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни. // М.: Илекса, 2011, - 480 с.
13. Никольский, С.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. 7-е изд., дополн. // М.: Просвещение, 2008. - 464 с.
14. Петровский, А.В. Психология : Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений // М.: Академия, 1998. - 512 с.
15. Покровский, В.П. Методика обучения математике: функциональная содержательно-методическая линия: учеб. -метод. Пособие // Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. - 143 с.
16. Садыкова Е. Р., Разумова О. В. Нестандартные методы решения тригонометрических неравенств: Учебно-методическое пособие // Казань: Казан. ун-т, 2013. - 69 с.
17. Фридман, Л.М. Психология детей и подростков [Текст]: Справочник для учителей и воспитателей. // М.: изд-во ин-та психотерапии, 2004.- 198 с.
18. Шабунин, М.И. Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень: задачник для 10-11 классов // М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 - 477 с.
19. Шестакова, Л.Г. Организация обучения математике в условиях профильной дифференциации // Профильная школа, 2008. № 4. - С. 41-45.
20. Введение вспомогательного аргумента [Электронный ресурс] / Подготовка к ЕГЭ по математике [сайт]. 2013 URL: https://egema.ximnm.ru/vvedenie- vspomogatelnogo-argumenta/ (дата обращения: 02.06.2017)
21. Оформление и структура учебных программ элективных курсов [Электронный ресурс] / Контент-платформа Pandia.ru - Электрон. дан. - Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/074/38820.php (дата обращения: 02.06.2017)
22. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на
2016- 2020 годы [от 29 декабря 2014 года N 276 5-р] // Сайт Правительства РФ [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http:// government.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ