Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ТРАНСФОРМАТОРЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ В КУРСЕ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА» В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №33220

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
604
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Историко-биографическое сведения по теме «Трансформаторы» . 6
1.1 Изобретение П.Н.Яблочкова 6
1.2 Изобретение Голара и Гиббса 8
1.3 Создание трехфазного трансформатора 13
Выводы по первой главе: 17
Глава 2. Изучение курса «электротехники» в учреждениях СПО с использованием историко-биографических сведений 18
2.1 Роль историко-биографических сведений в обучении 18
2.2 Методическая разработка урока по электротехнике 21
Выводы по второй главе 31
Заключение 33
Библиографический список 35
ПРИЛОЖЕНИЯ

В профессиональном образовании по направлениям технического профиля, в т.ч. энергетического, электротехника занимает особое место, поскольку ее способствует формированию у обучаемых представлений о современных технических способах получения, распределения и использование электрической энергии, а также навыков работы с современной измерительной аппаратурой и электротехническими приборами.
Поэтому на каждом занятии в среднем профессиональном образовании (СПО), в том числе и на занятиях по электротехнике, преподаватели должны развивать способность к саморазвитию, формированию уважительного отношения к труду, к истории, к другому человеку, его мнению и культуре. Здесь и возникает проблема традиционных методов обучения, которые преследуют цель - сообщить учащемуся новые знания по предмету, основываясь при этом на информативно-иллюстративной деятельности педагога и репродуктивной деятельности студентов.
Применяя традиционные формы обучения на занятиях, педагог приучает студентов «получать готовую, конечную информацию, которая будет нужна ему при решении различных задач» [22] «в дальнейшем. При этом у учащихся не возникает желания узнавать, каким образом и при каких условиях и обстоятельствах была получена та или иная информация, не возникает интереса заниматься исследовательской деятельностью.
«При таких условиях трудно формировать личность будущего специалиста» [22] . поэтому существует необходимость введения новых методик обучения, одной из которых является методика использования историко-биографических сведений» [22], чем и обусловлена актуальность выбранной нами темы.
«Обращаясь к историко-биографическим сведениям при изучении электротехники в СПО, у студентов появляется возможность окунуться в
историю развития электротехники и физики. У студента возникнет интерес к изучаемой дисциплине как науке, и тогда у него будут формироваться такие качества как культурность, нравственность, гордость и патриотизм, уважение к людям и их труду» [24, 25].
К сожалению, в учебниках по электротехники исторические справки практически не представлены, однако в современных условиях есть возможность раздобыть любую информацию, в том числе и исторического содержания, в сети Интернет, находящихся в открытом доступе.
Таким образом, была сформулирована цель нашего исследования: изучение историко-биографических сведений по электротехники при изучении темы «Трансформаторы» и применение этих знаний на занятиях.
Достижению указанной цели способствует решение следующих задач:
- рассмотреть роль историко-биографических сведений в обучении;
- провести анализ сведений по теме «Трансформаторы» в глобальной
сети;
- создать хронологические таблицы по теме «История развития
электротехники» и «История создания трансформатора».
- создать методическую разработку занятия по электротехнике для СПО по теме «Трансформаторы» с использованием историко-биографических сведений.
Объектом исследования в работе выступает электротехника и изучение темы «Трансформаторы» с использованием историкобиографических сведений.
Предметом исследования является возможности использования историко-биографических сведений в курсе «Электротехника» в учреждениях среднего профессионального образования.
Методами исследования в работе выступают: анализ теоретической литературы по теме исследования, обобщение и систематизация аналитического материала, его интерпретация в соответствии с поставленной целью и решаемыми задачами; математические методы и др.
Научная новизна исследования заключается в создании хронологической таблицы по теме «История развития электротехники» и «История создания трансформатора» и создания методической разработки занятия по электротехнике для СПО по теме «Трансформаторы» с использованием историко-биографических сведений.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования представленных в нем материалов, а также разработок в учебной деятельности студентов, например, при подготовке к семинарским занятиям, к выступлениям на студенческих научно-практических конференциях, а преподавателей профессиональных учебных заведений, вузов в их практической деятельности.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и 6 приложений, в том числе приложение на CD-диске с разработанной презентацией для проведения урока.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению темы «Трансформаторы» с использованием исторической и биографической сведения в курсе «Электротехника» в учреждениях среднего
профессионального образования. Затронутая тема имеет большую актуальность.
Для успешного формирования у обучающихся среднего
профессионального образования профессиональных и общих компетенций в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов требуются принципиально новые подходы к обучению, поиск новых технологий обучения. А также совершенствование информационного обеспечения учебного процесса, к чему и можно отнести использование историко-биографических сведений.
В ходе исследования было проанализировано большое количество теоретического материала, в частности, первого раздела, в котором рассматривалась информация, раскрывающая исторические и биографические факты и хронологию событий: история трансформаторов: П. Н. Яблочкова, М. Голара и Гиббса, история создания трехфазного трансформатора. Рассмотрена история развития трансформаторостроения, особенности и виды трансформаторов, порядок и требования к параметрам работы трансформаторов и их расчету.
На основе этой цели во второй главе был проведен анализ, выявлены роль исторической и биографической информации в обучении. Методическая разработка электротехнического занятия на тему "Трансформаторы" для технических специальностей СПО с использованием историкобиографических фактов (основные этапы открытия трансформаторов, сведения из жизни и деятельности ученых).
Результатом нашей работы стало создание хронологических таблиц «История электротехники в датах 1600-1850гг..», «История трансформатора в датах». Систематизированный материал выполненной работы позволит обучающимся среднего профессионального образования придать большее значение процесса изучения данного предмета и максимально усвоить изучаемую тему.
Таким образом, основная цель, поставленная в данной выпускной квалификационной работы, достигнута.


1. Араго Ф. Биографии знаменитых астрономов, физиков, геометров. T.II и
III. 2000. Ижевск: Изд-во «Регулярная и хаотическая динамика».
2. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998. - 208 с.
3. Дильтей В. Категории жизни (Глава из сочинения В. Дильтея «Структура исторического мира в науках о духе». (Переводпоизданию: Dilthey W. Gesammelte Schriften. VII. Bd. Stuttgart, Gottingen. 1992. S. 228-246) // Вопросы философии. 1995. № 10. С. 129-143.
4. Изобретение трансформатора [Электронный ресурс] режим доступа к
статье: URL: http://engineeringsystems.ru/istoriya-elektrotehniki-i-
elektroenergetiki/izobreteniye-trasformatora.php (дата обращения 05.03.2019
г).
5. Изобретение трансформатора для преобразования тока [Электронный ресурс] режим доступа к статье: URL: http://v-nayke.ru/?p=2636 (дата обращения 05.03.2019 г.).
6. Историко-биографический метод [Электронный ресурс] режим доступа к статье: URL: http://ponjatija.ru/node/10970 (дата обращения 05.03.2019 г.).
7. История трансформатора [Электронный ресурс] режим доступа к статье:
URL: http: //www.computer-museum.ru/technl gy/transfor. htm (дата
обращения 05.03.2019 г.).
8. История электротехники. Коллектив авторов. 6.5. Трансформаторы
[Электронный ресурс] режим доступа к статье:
URL: https://tech.wikireading.ru/15757 (дата обращения 05.03.2019 г.).
9. Как изобретение трансформатора связано с именем Павла Яблочкова
[Электронный ресурс] режим доступа к статье:
URL: https://news.rambler.ru/scitech/35436330/?utm content=rnews&utm me dium=read more&utm source=copylink (дата обращения 05.03.2019 г.).
10. Краснова Л.А. Особенности использования элементов истории физики в дистанционных модулях / В сборнике: Актуальные проблемы истории естественно-математических и технических наук и образования Материалы Всероссийской научно-практической кон- ференции. 2014. Елабуга. С. 26-29.
11. Мазур Л.Н. Историко-биографический метод. Понятия и категории.
Вспомогательный проект портала Хронос.
URL: http://ponjatija.ru/node/10970 (дата обращения 05.03.2019 г.).
12. Материал для внеклассного чтения по физике в 11 классе. Алиев Х.Х.
URL: кН:р://пеп^а.ги/мкоу-с-п-кара-суу-учитель-физики-алиев-х-х-
материал-для-вн.Ыш! (дата обращения 05.03.2019 г.).
13. Мингалиев З.С. Трансформатор. история развития //ЭНЕРГЕТИКА
ТАТАРСТАНА, 2019. №4. С.118-123. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=13004532
14. Мир великих открытий. Трансформатор [Электронный ресурс] режим доступа к статье: URL: http://mirnovogo.ru/transformator-2 (дата обращения
05.03.2019 г.).
15. Михаил Осипович Доливо-Добровольский — изобретатель трёхфазного асинхронного двигателя [Электронный ресурс] режим доступа к статье: URL: https://elektroznatok.ru/info/people/mihail-dolivo-dobrovolskii#i-4 (дата обращения 05.03.2019 г.).
16. Московский журнал: история государства Российского : журнал / ред.
А.Ф. Грушина - Москва : Редакция журнала "Московский журнал. История государства Российского", 2011. - № 1(241). - 97 с.: ил. - ISSN 0868-7110 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=120048 (17.06.2019).
17. Оспенникова Е.В., Шестакова Е.С. Принцип историзма в обучении
физике: содержание и модели реализации в средней
общеобразовательной школе// Педагогическое образование в России. 2010. №4. С. 67-75.
18. Развитие трансформаторов [Электронный ресурс] режим доступа к
статье: URL: https://www.electromechanics.ru/articles/671 -razvitie-
transformatorov.html (дата обращения 05.03.2019 г.).
19. Садыкова М.А. Развитие у учащихся универсальных учебных действий в ходе проектной деятельности по физике на историко-биографическом материале // Педагогическое образование в России. 2015. №8, с. 46- 81. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/2178/1/povr-2015-08- 08.pdf (дата обращения 4.02.2019 г.).
20. Трансформатор кто изобрел [Электронный ресурс] режим доступа к статье: URL: https://sekretmira.ru/raznoe/transformator-kto-izobrel.html (дата обращения 05.03.2019 г.).
21. Хамзина Б.Е. Профессиональная и информационная компетентность будущего учителя физики // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2010. № 19. С. 120-123.
22. Шамсетдинова Л.З., Сабирова Ф.М. Использование историкобиографических сведений во внеурочной деятельности по физике
23. Яблочков Павел Николаевич (1847 - 1894) // Энциклоепедия
замечательных людей и идей. URL: http://www.abc-
people.com/data/yablochkov/
24. Sabirov A.G. Heuristic potentials of biographical method in historical and phlosophical studies // Mediterranean Journal of Social Sciences. - 2015. - Т. 6. № 3 S3. - P. 249-254.
25. Sabirova F.M. Opportunities of biographic method in improvement of physics teacher training// World Applied Sciences Journal. - 2013. - Т. 27. № 13 A. - P. 294-298.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ