Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ФИЗИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»)

Работа №39550

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
399
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Изучение тепловых явлений 5
1.1. Анализ и виды историко-биографических сведений 6
1.2. Роль и место историко-биографических сведений в школьном курсе физики 13
Глава 2. Интернет-ресурсы 22
2.1. Анализ особенностей использования Интернета при обучении 22
2.2. Историко-биографический метод с использованием Интернет-ресурсов 26
Глава 3. Методика использования историко-биографических сведений при изучении курса физики 35
3.1. Возможности и способы использования историко-биографических сведений при изучении физики в школе 35
3.2. Брейн-ринг как один из способов использования историко-биографических методов 40
Заключение 48
Список использованной литературы: 50
Приложения 53

Современного человека сложно представить без использования Интернет-ресурсов. В современном мире это играет огромную роль - доступ к множеству знаний и информации доступен практически каждому человеку. Данный факт необходимо учитывать в системе образования, которая с течением времени подвергается различным преобразованиям, реформам и внедрять новые методы в технологии обучения.
Учителя в школах, в том числе учителя физики должны развивать в учениках способность к саморазвитию, формированию уважительного отношения к труду, истории, другим людям, мнениям, культурам и религиям.
И на данном этапе можно столкнуться с проблемой, что при традиционном методе обучения, учитель приучает учеников получать конечную информацию, которая будет способна помочь ему решать поставленные задачи. Учитель передает ученику знания посредством информативно-иллюстративной деятельности. При этом у школьников не вырабатывается стремление и желание узнавать каким именно образом ученые пришли к такой информации, что ими двигало, какие вопросы перед ними стояли и почему эти вопросы возникли в целом? Говоря другими словами, в учениках не закладывается стремление заниматься исследовательской деятельностью. При таких условиях трудно формировать личность ребенка. Поэтому существует необходимость введения новых методик обучения, одной из которых является методика использования историко-биографических сведений.
При использовании историко-биографических методов при изучении школьного курса физики у учащихся появляется возможность более глубоко понять историю развития физики - увидеть не только формулы и формулировки законов, но и живых людей, которые стоят за этими открытиями, великих ученых, их успехи и поражения, со всем что внесло такой огромный вклад в развитие нашего мира.
Цель исследования - влияние использования историко-биографических сведений при изучении физики в школе.
Задачи исследования:
- провести анализ и описать вилы историко-биографических сведений;
- определить роль и место историко-биографических сведений в школьном курсе физики;
- провести анализ особенностей использования Интернета при обучении;
- описать использование историка-биографического метода с помощью Интернета;
- исследовать результаты тестов, после проведения Брейн Ринга.
Объект исследования - историко-биографические методы
Предмет исследования - использование в качестве историко-биографического метода игры Брейн Ринг.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


История развития изучения тепловых явлений, бесспорно, может вызвать истинный интерес у школьных учащихся и сподвигнуть их на последующую исследовательскую деятельность. Обращение к историческим сведениям делает гипотезы и формулы более понятными, ученики могут увидеть, что каждый из ученых преодолел, прежде чем пришел к тому или иному выводу. Так школьники лучше запомнят смысл и формулировки законов и явлений физики.
Проанализировав исторические сведения, представленные в школьном учебнике "Физика 7 класс" Перышкин А. В. было выявлено, что данная информация не содержит достаточных сведений для того, чтобы привить обучающимся любовь к науке, формировать у них такие качества как стремление к саморазвитию, патриотизм, уважительное отношение к труду, к истории, к другому человеку, его мнению и культуре.
Подобное ознакомление учащихся с историческими фактами объясняется недостатком времени. Но в этом случае на помощь приходит внеурочная деятельность. Школьникам была предложена и проведена игра Брейн-Ринг.
По результатам тестирования мы можем сделать вывод, что у учеников, принимавших активное участие в школьной внеурочной деятельности в виде игры в Брейн-Ринг, знания по предмету оказались качественнее чем у учеников, не принимавших участия в игре.
Таким образом, проведение игр в форме брейн-ринга, как форма внеурочной деятельности может быть подходящим вариантом для реализации метода историко-биографических сведений. Участвуя в данной интеллектуальной игре ученики не только получат новые знания, но и попробуют себя в качестве командных игроков, будут учиться отвечать на вопросы и задавать их, приобретут опыт четкого аргументирования своих ответов, будут защищать отстаивать свою точку зрения, в условиях ограниченного времени на принятие решение и обдумывание ответа на вопрос. Также, одним из достоинств стоит выделить то, что ученики по - новому посмотрят на некоторые открытия, законы, явления и формулы Физики.
Изучение историко-биографических сведений по физике и применение этих знаний на конференции будет способствовать развитию мировоззрения учащихся, проникновению учащимися в глубину физических открытий.
Также участие в подобных конкурсных играх способствует приобретению школьником социальных знаний, получению учащимся опыта публичного выступления, формированию позитивного отношения к критике. Все это поможет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов.


1. Пшеничнер Б.Г., Войнов С.С. Внеурочная работа по астрономии. - М.: Просвещение, 1989. - 208 с.
2. Ризванова Л. З. О формировании будущего учителя физики на историко-биографическом материале //Инновационная наука. 2016. №9-2. С. 320-321.
3. Сабиров А. Г. Философия науки. Елабуга: Изд-во ЕГПУ. 2006. -
63стр.
4. Сабирова Ф.М. Развитие организационных форм физической науки (от античности до середины ХХ века) /Ф. М. Сабирова. - Казань: Изд- во МОиН РТ, 2010. - с.192.
5. Sabirova F.M. Opportunities of biographic method in improvement of physics teacher training// World Applied Sciences Journal. 2013. Т. 27. №13 A. С. 294-298.
6. Сабирова Ф,М., Латипова Л.Н. Актуальные проблемы истории естественно-математических и технических наук и образования: анализ и обобщение опыта //Теория и практика общественного развития. 2015. №9. С.204-206.
7. Сабирова Ф.М., Хайртдинова Г.Ф. Использование задач исторического содержания для повышения интереса учащихся к изучению физики // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее: сборник статей Х Международной научно-практической конференции. В 3 ч. Ч. 2. - Пенза, МЦНС «Наука и Просвещение». 2017. С.38-40.
8. Садыкова М.А. Развитие у учащихся универсальных учебных действий в ходе проектной деятельности по физике на историкобиографическом материале //Педагогическое образование в России. 2015. №8. С.46-51.
9. Шамсетдинова Л.З., Сабирова Ф.М. Использование историкобиографических сведений во внеурочной деятельности по физике//Физикоматематическое образование: проблемы и перспективы: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной году Н.И.Лобачевского в КФУ. 2017. С.301-304.
10. Дидактические особенности и возможности использования
информационных и педагогических технологий в образовании. [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://supermf.ru/view_helpstud.php?id=2897 (Дата обращения 16.11.18)
11. Сабирова Ф.М., Шурыгин В.Ю. Историко-биографический подход при изучении физики будущими учителями физики с использованием LMS MOODLE // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7, № 1 (22). С. 287-290.
12. Теория и методология исторической науки. Терминологический словарь. Отв. Ред. А.О. Чубарьян. ГМ.1, 2014, с. 151-152
13. Биография Вальтер Бааде. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nuclphys.sinp.msu.ru/persons/pages/baade walter.htm (Дата обращения
16.11.18)
14. Биографический метод в социологии. История, мотодология и практика. Мщеркина Е.Ю., Семенова В.В., Институт социологии РАН 1994 г, с. 17-18
15. Великие открытия в физике. [Электронный ресурс] Режим
доступа: http://olvarvaphvsics.blogspot.com/p/blog-page 27.html (Дата
обращения 14.11.18)
16. Видеофильм «Великие гении науки». [Электронный ресурс]
Режим доступа:
https://www.voutube.com/watch?v=1suiM25hneO&list=PLZKciwChprAzioWPH x3mKqS25Es3jLFMn (Дата обращения 14.11.18)
17. Видеофильм «Про Исаака Ньютона». [Электронный ресурс] Режим доступа: https: //www.voutube.com/watch?v=ldHk 1 ttrzC8 (Дата
обращения 16.11.18)
18. Видеофильм «Про Николу Тесла». [Электронный ресурс] Режим
доступа: https://www.youtube.com/watch?v=isr4oAevdiU (Дата обращения
17.11.18)
19. Видеохостинг «YouTube». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com (Дата обращения 18.11.18)
20. Дидактические особенности и возможности использования
информационных и педагогических технологий в образовании. [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://supermf.m/view_helpstud.php?id=2897 (Дата обращения 16.11.18)
21. «И что ты скажешь физика? ». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://olvarvaphvsics.blogspot.com (Дата обращения 14.11.18)
22. Кабинет физики Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.edu.delfa.net (Дата обращения 15.11.18)
23. Канал Short History. [Электронный ресурс] Режим доступа: https: //www.voutube. com/channel/UCYw9ab2RDz04dNSk4HRVT ow (Дата обращения 18.11.18)
24. Канал «Величайшие биографии». [Электронный ресурс] Режим
доступа: https://www.voutube.com/channel/UCOV5sw7uqJr67ZsNJ3D6E6Q
(Дата обращения обращения 19.11.18)
25. Книги по истории физики. Кабинет физики СПбАППО.
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www. edu. delfa.net/Interest/bio graphv/biblio.html (Дата обращения
15.11.18)
26. Открытая физика [Электронный ресурс] Режим доступа: https://physics.ru/textbook/index.html (Дата доступа 13.11.18)
27. Открытая физика. Глава 1. Механика. [Электронный ресурс]
Режим доступа:
https://phvsics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph7/theorv.ht ml#.W_MnRCtzDIU (Дата обращения 14.11.18)
28. Открытая физика. Выдающиеся физики. [Электронный ресурс]
Режим доступа:
https://physics.rU/courses/op25part1/content/scientist/newton.html#.W_MnnitzDI U (Дата обращения 14.11.18)
29. Полезные ссылки. Кабинет физики СПбАППО. [Электронный
ресурс] Режим доступа: http://www.edu.delfa.net/Interest/http.html (Дата
обращения 1.11.18)
30. Сабирова Ф.М., Шурыгин В.Ю. Историко-биографический подход при изучении физики будущими учителями физики с использованием LMS MOODLE // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7, № 1 (22). С. 287-290.
31. Теория и методология исторической науки. Терминологический словарь. Отв. Ред. А.О. Чубарьян. [М.], 2014, с. 151-152
32. Фотографии и биографии ученых [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nuclphvs.sinp.msu.ru/persons/persons.htm (Дата обращения 17.11.18)
33. Ядерная физика в интернете. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nuclphys.sinp.msu.ru (Дата обращения 15.11.18)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ