Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №33214

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
417
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Информационная безопасность в среднем профессиональном образовании 6
1.1 Современная система образования в области информационной
безопасности 6
1.2 Анализ учебных планов СПО по направлению «Информатика и
вычислительная техника» 7
Глава 2. Программа курса «Информационная безопасность» для студентов СПО 12
2.1 Программа курса «Информационная безопасность» 12
2.1.1 Паспорт рабочей программы 12
2.1.2 Содержание учебной дисциплины 12
2.2 Анализ рабочей программы 20
2.3 Предложения по усовершенствованию рабочей программы 23
2.4 Тестовые задания для курса «Информационная безопасность» 24
2.5 Лабораторные и практические работы для курса «Информационная
безопасность» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 48



В настоящее время многие пользуются информационными технологиями, различными гаджетами, сетью Интернет и т.д. Люди хранят на различных носителях разного рода информацию, нередко и конфиденциальную. Знания о том, как обезопасить себя от различного рода атак на личные данные и умение предотвращать эти угрозы, а также повысить уровень защиты этих данных важная задача в нынешних реалиях. Для того чтобы справиться с этим существует курс «информационная безопасность».
Особенно если учитывать, что данные знания, полученные в ходе прохождения обучения, помогут в подготовке квалифицированных специалистов и повысят их конкурентоспособность на рынке труда, что является одной из главных задач среднего профессионального образования, то данная дисциплины имеет немаловажное значение.
Так же, хорошая подготовка специалистов в данной сфере является важной задачей в современных реалиях в связи с тем, что угрозы информационной безопасности растут и прогрессируют, так как злоумышленники ищут новые походы и модернизируют старые. Количество атак, как на простых пользователей, так и на коммерческие компании также высоко. В связи, с чем грамотные специалисты, имеющие знания в сфере обеспечения информационной безопасности, будут особенно высоко цениться. При этом компании смогут быть уверены в своей защите, а простые пользователи, пользующиеся различным программным обеспечением, смогут и дальше ими пользоваться, не переживая, что произойдет утечка данных.
В информационную безопасность входит немалое количество понятий, и она имеет немалый спектр различных видов деятельности по обеспечению защиты. Поэтому при разработке курса стоит рассмотреть различные способы защиты информации и угрозы безопасности, а также рассмотреть основные понятия. Но что же подразумевает под собой данное понятие?
Информационная безопасность (англ. Information Security, а также — англ. InfoSec) — практика предотвращения несанкционированного доступа, использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или уничтожения информации. Основная задача информационной безопасности — сбалансированная защита конфиденциальности, целостности и доступности данных, с учётом целесообразности применения и без какого-либо ущерба производительности организации.
В настоящее время в образовании реализуется системно-деятельностный подход, направленный на саморазвитие студентов. Вследствие этого возникает необходимость обеспечить студентов среднего профессионального образования самостоятельной работой и мотивацией к самостоятельному развитию.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс изучения информационной безопасности студентами среднего профессионального образования.
Предметом работы является анализ и разработка учебного обеспечения для изучения информационной безопасности студентами среднего профессионального образования.
Объект и предмет в свою очередь определяют цель исследования - разработка учебного обеспечения, которое позволит сформировать у студентов среднего профессионального образования профессиональные навыки в сфере информационной безопасности.
Для достижения этой цели нам необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть важность изучения курса в современных реалиях;
2) проанализировать существующие учебные планы на наличие курса «Информационная безопасность»;
3) проанализировать рабочую программу курса «Информационная безопасность»;
4) определить возможности по улучшению программы;
5) разработать тесты, лабораторные и практические работы курса.
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы такие методы, как: изучение научной литературы, сравнительный анализ, обобщение данных полученных в ходе научно-исследовательской работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка используемых источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных реалиях информационные технологии используются во многих областях и сферах жизни. Повышение уровня знаний и умений в области информационной безопасности является важным шагом к росту квалификации и конкурентоспособности будущих специалистов, а также улучшению их компьютерной грамотности. Ключевой фигурой в образовательном процессе является педагог, а значит, он должен обладать определёнными знаниями для достижения метапредметных и личностных результатов в обучении учащихся. Представленное в выпускной работе учебное обеспечение может помочь, как начинающему педагогу, так и преподавателю со стажем найти необходимый подход к преподаванию, а также отправную точку, с которой он может вести уроки, базируясь на разработанных планах проведения тестирований и практических занятий.
В ходе исследования проанализированы существующие учебные планы по направлению «Информатика и вычислительная техника» и установлено, что курс «Информационная безопасность» должен быть у всех специальностей, связанных с информационными технологиями. В работе проанализирована существующая рабочая программа курса и внесены предложения по ее усовершенствованию. В рамках ВКР разработаны учебные материалы: тесты, практические и лабораторные занятия, которые позволят сформировать у студентов среднего профессионального образования профессиональные навыки в сфере информационной безопасности.
В заключение отметим, что внедрение курса «Информационная безопасность» в направления, связанные с информационными технологиями, является неотъемлемой частью прогрессирующего общества. Умения обезопасить свои данные с ростом количества атак и угроз, а также модернизацией способов хищения информации, являются важной
составляющей будущих специалистов, способной повысить их конкурентоспособность на рынке труда и расширить их знания и умения в их профессиональной деятельности. Это также может подвигнуть к их к саморазвитию и изучению дополнительных материалов по курсу.



1. Актуальные киберугрозы 1 квартал 2018 года [Электронный ресурс] // Positive technologies URL:
https://www.ptsecurity.com/ru-ru/research/analytics/cybersecurity-threatscape-2018- q1/ (дата обращения 01.02.2019).
2. ФГОС СПО [Электронный ресурс] // Абитуриент URL: http://www.edu.ru/abitur/act.86/index.php#Par09 (дата обращения 01.02.2019).
3. Учебный план по специальности компьютерные сети [Электронный ресурс] // ЛПГК URL: https://lp-gk.ru/edu_planes?upid=2 (дата обращения 07.02.2019).
4. Учебный план по специальности сетевое и системное администрирование [Электронный ресурс] // СГУ им. Питирима Сорокина URL: https://www.syktsu.ru/upload/iblock/54d/Ucheb_plan_09.02.06_25.05.2018.pdf (дата обращения 09.02.2019).
5. Учебный план по специальности наладчик аппаратного и программного обеспечения [Электронный ресурс] // ВТИТБИД URL: http://vtitbid.ru/edu/downloads/plans/230103.04.pdf (дата обращения 21.02.2019).
6. Рабочая программа учебной дисциплины информационная безопасность
[Электронный ресурс] // НРТК URL:
https://nntc.nnov.ru/sites/default/files/documets/%D0%9E%D0%9F_14_%D0%98% D0%A1.pdf (дата обращения 13.03.2019).
7. Основы информационной безопасности [Электронный ресурс] // Хабрахабр
URL: https://habr.com/ru/company/vps_house/blog/343110/ (дата обращения 15.04.2019) .
8. Антивирусная защита, сетевые экраны [Электронный ресурс] // studfiles URL: https://studfiles.net/preview/6449357/ (дата обращения 16.04.2019).
9. Традиционные симметричные криптосистемы [Электронный ресурс] // studfiles URL:
https://studfiles.net/preview/2648681/page:15/ (дата обращения 17.04.2019).
10. Идентификация и проверка подлинности пользователя [Электронный ресурс] // studfiles URL:
https://studfiles.net/preview/3619142/page:11/ (дата обращения 18.04.2019).
11. Идентификация и проверка подлинности [Электронный ресурс] //
Студопедия URL:
https://studopedia.ru/2_53252_identifikatsiya-i-proverka-podlinnosti.html (дата
обращения 18.04.2019).
12. Лободина А. С. Информационная безопасность / А. С. Лободина, В. В.Ермолаева // Молодой ученый. - 2017. - №17. - С. 17-20. URL: https://moluch.ru/archive/151/42898/ (дата обращения: 20.04.2019).
13. Егорова Ю.Н. Программный комплекс оценки угроз информационной безопасности информационных систем как эффективное средство формирования профессиональных компетентностей бакалавров по дисциплине «Информационная безопасность» / Ю.Н. Егорова, Е.А. Мытникова, А.Н. Мытников, О.А. Егорова // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 41. - С. 109-113.
14. Арутюнов В.В. Современные проблемы и задачи обеспечения информационной безопасности // Вестник Московского финансовоюридического университета. - 2016. - № 2. - С. 213-222.
15. Малюк А.А. Культура информационной безопасности как элемент подготовки специалистов по защите информации. / А.А. Малюк, И.Ю. Алексеева // Вестник РГГУ. Серия: Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность. - 2016. - № 1 (3). - С. 45-53.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ