Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Контроль за исполнением документов в государственных органах

Работа №33190

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы25
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
402
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
Глава 1. Общие положения о контроле за исполнением документов в государственных органах 5
1.1 Понятие и цели осуществления контроля за исполнением документов в государственных органах 5
1.2 Правовое регулирование вопросов осуществления контроля за исполнением документов в государственных органах 9
Глаа 2. Состояние и проблемы совершенствования контроля за исполнением документов на примере Министерства спорта Алтайского края 14
2.1 Основные принципы осуществления контроля за исполнением документов в Министерстве спорта Алтайского края 14
2.2 Проблемы и направления совершенствования контроля за исполнением документов в Министерства спорта Алтайского края 18
Заключение 21
Список использованных источников 23


Актуальность исследования проблем, возникающих в процессе осуществления контроля за исполнением документов, обусловлена наличием проблем в данной области у государственных органов. Документы, которые принимаются государственными органами в процессе осуществления деятельности важны, однако эффект управленческих решений достигается за счет их своевременного и надлежащего исполнения. Соответственно возникает потребность осуществления контроля в данной сфере, поскольку его отсутствие может не только стать причиной и поводом к оспариванию деятельности отдельного государственного органа, но и снижения авторитета государственной власти в целом. В настоящее время контроль исполнения осуществляется непосредственно самим государственным органом. Достаточно часто выполнение данной функции поручается подразделения, занимающимся документооборотом либо непосредственным исполнителям, у которых отсутствует необходимый инструментарий для своевременного реагирования. Следовательно, вопрос об исполнении документов сохраняет свою актуальность и нуждается в дальнейшей разработке с целью совершенствования.
Приведенные выше доводы свидетельствуют об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках курсовой работы.
При написании настоящей работы была поставлена цель выявить существующие проблемы, возникающие в процессе осуществления контроля за исполнением документов в государственных органах.
Для достижения данной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
 раскрыть понятие и цели осуществления контроля за исполнением документов в государственных органах;
 рассмотреть правовое регулирование контроля за исполнением документов;
 проанализировать основные принципы осуществления контроля за исполнением документов в Министерстве спорта Алтайского края;
 выявить проблемы, возникающие в процессе осуществления контроля за исполнением документов в Министерстве спорта Алтайского края и определить направления совершенствования.
Предметом исследования в настоящей работе являются правоотношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исполнением документов в государственных органах.
Объектом исследования выступает законодательство России, регулирующее вопросы осуществления контроля за исполнением документов в государственных органах, воззрения теоретиков, а также исследования на данную тему, публикуемые в периодических изданиях.
В процессе написания настоящей работы были использованы такие общенаучные методы познания, как сравнительно-правовой, метод анализа, синтеза, формально-логический, а также иные.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы по два параграфа в каждой, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, завершая изложение исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
Контроль исполнения документов в государственных органах является неотъемлемым и обязательным элементом. Большинство процедур регламентируется на уровне закона либо подзаконных нормативных актов. Существуют определенные сроки разработки, утверждение и исполнения государственных решений. Данное правило является единым как для государственных органов федерального уровня, так и для регионального.
Основная цель осуществления контроля исполнения документов – это повышение результативности и эффективности деятельности государственных органов на всех уровнях. Любое решение, облеченное в форму документа, должно быть исполнено. Соответственно необходим инструментарий для решения данной задачи.
В России подавляющее большинство инструкций и регламентов принимается государственными органами самостоятельно. Это связано с проблемой государственной регулирования отношений, где основное право определять каким образом необходимо отслеживать исполнение решений предоставлено самому субъекту их принятия. В какой-то части подобный подход представляется разумным, потому что каждый государственный орган исполнительной ветви власти ориентирован на осуществление определенной деятельности. Везде присутствует своя специфика, и разработать единое правило для всех случаев не представляется возможным. Тем не менее, анализ законодательства, проведенный в связи с написанием настоящей работы, позволяет утверждать, что унификация необходима.
Правительство Российской Федерации, понимая необходимость унификации, разработало Типовой регламент, в соответствии с которым определено, что контроль за исполнением решений осуществляется тем структурным подразделением, которое ответственно за их принятие.
Решение, облеченное в форму документа, также подлежит исполнению. На примере Министерства спорта Алтайского края была рассмотрена данная проблема. В этом государственном органе отсутствует единое подразделение, в обязанности которого входило бы отслеживание и контроль исполнения документов. Это следует определить скорее как недостаток, потому что выявление случаев нарушения порядка и сроков исполнения документов является проблематичным.
Представляется, что ситуация может быть изменена за счет создания подобного подразделения, которое было бы независимым, и на которое возлагались бы обязанности только отслеживать исполнение документов и своевременно информировать руководство о наличии проблем и нарушений. Это позволит повысить уровень исполнительской дисциплины, а также в конечном итоге авторитет государственного органа.



1. Федеральный закон от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 1. – Ст. 1.
2. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 52 (ч. 1). – Ст. 5140.
3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3448.
4. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 10.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 31. – Ст. 3233.
5. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (ред. от 26.04.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 25. – Ст. 3060.
6. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования (утв. Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 № 28-ст). - М.: Стандартинформ, 2007.
7. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Документ официально опубликован не был // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Приказ Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст «Об утверждении национального стандарта». Документ официально опубликован не был // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
9. Методические рекомендации по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора) (вместе с типовой формой перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю) (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18.08.2016 № 6) // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. Указ Губернатора Алтайского края от 06.12.2018 № 193 «Об утверждении Положения о Министерстве спорта Алтайского края» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.12.2018.

Научная и учебная литература

11. Вармунд, В.В. Основы делопроизводства: учебное пособие / В.В. Вармунд. – М.: Институт управления и права, 2015. – 162 с.
12. Горб, В.Г. Принятие и исполнение государственных и муниципальных решений / В.Г. Горб. – Екатеринбург: Издательство Уральского института управления – филиала РАНХиГС, 2017. – 240 с.

Публикации в периодических изданиях

13. Веселицкий, О.И. Организация электронного документооборота между контролирующими государственными органами и бизнес-структурами / О.И. Веселицкий // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2015. – № 33. – С. 263-268.
14. Королев, И.Д. Анализ систем электронного документооборота по контролю исполнения электронных документов / И.Д. Королев, А.С. Мезенцев, А.П. Махнев, К.Н. Онуфриев // В сборнике: Вопросы технических и физико-математических наук в свете современных исследований сборник статей по материалам IX международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 6-14.
15. Палехова, Е.А. Понятие информации и цифровой экономики: правовые аспекты / Е.А. Палехова // Предпринимательское право. Приложение «Право и Бизнес». – 2019. – № 2. – С. 46 - 49.
16. Пупкова, Д.Ю. Особенности системы контроля над исполнением документов и их регистрации / Д.Ю. Пупкова, Е.В. Суворова // Новое поколение. – 2017. – № 11. – С. 127-133.
17. Сарыгина, М.В. Организация контроля за исполнением управленческих документов в органах исполнительной власти / М.В. Сарыгина // В сборнике: Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении сборник статей по материалам XIX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). – Пенза, 2019. – С. 89-95.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ