Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности работы психолога с родителями онкологически больных детей находящихся в терминальной стадии заболевания

Работа №33150

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
478
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения работы психолога с родителями онкологически больных детей находящихся в терминальной стадии заболевания
1.1 Особенности работы психолога 7
1.2 Особенности работы психолога с детьми находящимися в терминальной
стадии заболевания 12
1.3 Специфика работы психолога с родителями онкологичеки больных
детей 24
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей работы психолога с родителям онкологически больных детей находящимися в терминальной стадии
2.1 Организация и методы исследования 36
2.2 Результаты исследования динамики и их анализ у детей с онкологическим
заболеванием находящихся в терминальной стадии заболевания 38
2.3 Выявление взаимосвязи психологической помощи родителям онкологичеки
больных детей находящихся в терминальной стадии заболевания 52
Выводы по главе 2 58
Заключение 60
Список использованной литературы 61
Приложение


Актуальность темы исследования. В настоящее время в России стали развиваться центры по поддержке родителей онкологически больных детей они находятся более в 70 городах это хосписы в которых оказывают специализированную медицинскую, психологическую, юридическую помощь не только детям, но и родителям. Они находятся в таких крупных городах как :Москва «Дом с Маяком»,Казань«им.Анжелы Вавиловой»,Санкт-Петербург «Детский Хоспис» и др. Сотрудники хосписа обеспечивают постоянных уход снимая не только болевой синдром ,но и оказывая психологическую поддержку. К сожалению, дети находящиеся в терминальных стадиях и их родители вынуждены переживать свое горе в домашних условиях, так как данная категория детей не поддается лечению и они вынуждены переживать свою беду в домашних условиях на руках любящих родителей в свою очередь родителям зачатую матерям необходима психологическая помощь профессионального психолога, который смог бы поддержать их. Работа психолога с родителями онкологически больных детей это сложный процесс который помогает родителям справится с эмоциональными трудностями.
Заболевание ребенка ставит перед родителями задачу полностью изменить структуру и образа жизни при этом вся семейная система претерпевает колоссальные изменения принять данное состояние и пережить помогает именно психолог. Отношение к болезни является главной точкой психотерапевтического воздействия для родителей онкологически больных детей. Понимания взаимодействия онкологии и психики человека является научной основой для оказания правильной психологической помощи больным. Ещё с давних пор древний лекарь Гален заметил, что счастливые люди реже страдают от злокачественных новообразований, чем люди, часто находящиеся в депрессивном состоянии.
Актуальность данного исследования диктуется необходимостью профессиональной работы психолога с родителями окологически больных детей находящимися в терминальной стадии заболевания. Особенности работы психолога с родителями онкологически больных детей находящимися в терминальной стадии заболевания является актуальной темой на сегодняшний день. В настоящее время по изучению данной темы исследования занимаются как отечественные ученые, так и зарубежные. Данную тему освещают такие ученые как: Баженова П. А.,2007 г Квасенко А. В.,2011г Зубарев Ю. ,Г. Насибов О. М..2006 г Николаева В. В. Шкловский-Корди Н. Е., Калмыковая М. А. Шкловский-Корди Н. Е., Калмыковая М. А., Шкловский-Корди Н. Е., Кременецкая A. M.,Q Фолкман.Костригин А.А., Хусяинов Т.М 2014г Объект исследования: Особенности работы психолога.
Предметом исследования является особенности работы психолога с родителями онкологически больных детей находящихся в терминальной стадии заболевания.
Целью исследования: определить взаимосвязь оказание психологической помощи на состояние родителей детей находящихся в терминальной стадии заболевания
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ работы психолога и родителей онкологически больных детей находящихся в терминальной стадии заболевания
2. Определить особенности работы психолога с онкобольными детьми
3. Определить особенности работы психолога с родителями онкобольных детей находящихся в терминальной стадии заболевания
Гипотеза исследования: Родители получившие психологическую помощь имеют более устойчивое психосоматическое состояние и склонны справляться со стрессом в отличие от родителей которые не получили или отказались от работы с психологом.
Методы исследования:теоретический анализ литературы по проблеме выбора способов работы психолога с родителями онкологически больных детей находящихся в терминальной стадии заболевания был использованы и применены статистические методы и проведен анализ полученных данных по результатам эмпирического исследования, корреляционный анализ Стьюдента При проведении исследования применены следующие методики: опросник «Индекс жизненного стиля» Р.Плутчика, Г.Келлермана и Х.Р.Конта. тест Антиципационной состоятельности (ТАС) В.Д. Менделевича. опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса., «Индикатор копинг-стратегий» Д. Амирхана.
Теоретическая значимость исследования: результаты, полученные в процессе исследования, особенностей работы психолога с родителями онкологически больных детей находящимися в терминальной стадии заболевания могут существенно расширить знания о работе психолога как необходимом звене в облегчении состоянии не только детей с онкологическими заболеваниями, но их родителями ,так как в данной работе были рассмотрены различные методики работы с учетом особенностей заболевания.
Практическая значимость. Работа позволяет выявить особенности работы психолога с родителями онкологически больных детей находящимися в терминальной стадии заболевания:в процессе работы психолога была снижен уровень тревожности не только у детей, но и родителей, что позволило родителям справляться с влиянием стресса и депрессивного состояния. Также работа психолога помогла выявить особенности динамики положительного влияния систематических занятий с родителями на здоровье и психическое состояние детей находящихся в терминальной стадии заболевания.
Научная новизна исследования: выявлено, что особенность работы психолога заключается в том, что в процессе работы психолог помогает преодолевать родителям травматические эпизоды психоэмоционального состояния, при отсутствие помощи психолога у родителей возникает риск посттравматического стрессового расстройства.
Выборка исследования: состоит из результатов диагностики онкологически больных детей, проходивших лечение в реабилитационном хосписе «им.Анжелы Вавиловой», город Казань.,дети в возрасте от 5 до 12 лет родители мужчины и женщины в возрасте 25-45 лет (30 человек) 10 мужчин и 20 женщин.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, выводы, заключение, список литературы и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенных исследований были рассмотрены методики работы с родителями онкологически больных детей находящихся в терминальной стадии заболевания и проведено эмпирическое двух групп получивших психологическую помощь, и не получивших психологическую помощь исследование в ходе теоретического анализа было выявлено влияния психологической помощи и оказание терапевтического эффекта в результате работы. Также были рассмотрены подходы которые наглядно демонстрируют, что влияние психологического сопровождения родителей оказывает положительный результат на психоэмоциональное состояние детей.
Согласно теоретическим и эмпирическим исследованиям, паллиативная помощь оказываемая родителям детей находящихся в терминальной стадии заболевания с применением различных методик улучшает состояние родителей и помогает им находить специфический подход к детям,а также способствует и помогает справляться со стрессовой ситуацией в отличие от родителей не получивших психологическую помощь.
В результате эмпирического исследования особенности работы психолога с родителями онкологически больных детей было выявлено, что родители получившие психологическую помощь имеют более устойчивую стратегию поведения в стрессовых ситуациях, чем родители не получившие паллиативную помощь.
В результате исследования гипотезы подтвердились, цели были достигнуты и все поставленные задачи разрешены.



1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально
психологические проблемы. М., 1990
2. Алишев Б.С. Психика и преодоление неопределённости //Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2009. - Т. 6, № 3.
3. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной
устойчивости человека/Л.М. Аболин. - Казань: Издательство
Казанского университета, 2010. - 261 с
4. Андреева, А.А. Стрессоустойчивость как фактор развития позитивного отношения к учебной деятельности у студентов: дис. ... канд.психол. наук: 19.00.07 / А.А. Андреева. . Тамбов, 2009. 219 с.
5. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. Вузов
4- е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.
6. Бардиер Г.Л. Социальная психология толерантности. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2015. - 120 с.
7. Быков, Е.С. Толерантность к неопределенности как характеристика инновационной личности / Е.С. Быков [Электр. ресурс] //Актуальные вопросы современной психологии и педагогики.
8. Бьюдженталь, Дж. Наука быть живым. — М. : Класс, 1998.
9. Быков, Е.С. Толерантность к неопределенности как характеристика инновационной личности / Е.С. Быков [Электр. ресурс] //Актуальные вопросы современной психологии и педагогики.
10. Бабушкин Г.Д., Бабушкин Е.Г. рефлексия и рефлексивность в структуре учебной деятельнсти// Научное обозрение. Реферативный журнал. - 2017. - № 6. - С. 80-82.
11. Бергис Т.А. Готовность личности к переменам и толерантность к неопределенности на этапе ранней взрослости // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 4 (23). С. 38—42.
12. Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. М., 1983. -С.542-543.
13.. Выготский, Л. С. Психология. — М. : ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
14. Выжлецов Г.П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Социально-политический журнал. 1996 - №1. - С. 86-99.
15. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. - Л., 1984.
16. Деева, Н. А. Рефлексивные механизмы переживания кризиса и изменение ценностно-смысловой сферы : дис. ... канд. психол. наук. —Омск, 2005. — 187 с.
17. Ильин Е.П., Сафонов В.К., Киселев Ю.Я. Психология образования. Современные направления в психологии. - Ленинград: Ленинградский университет, 1989.
18. Ильин Е.П. Психология обучения в вузе. - СПб: Питер, 2017, 234 с.
19. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М., 1980.
20. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988.
21. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека.-Москва.: Сфера, 2005.-459 с.
22. Леонтьев, Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). — М. :Смысл,2006. — 18 с..
23. Муздыбаев, К. Психология ответственности. — М. : Наука, 1983. — 240 с.
24. Мухина В.С., Хвостов А.А Возрастная психология. Детство. Юность. Отрочество.- М.: Академа, 2001. - 623с.
25.Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. М., 2002.
26. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М., 2001.
27. Психология подростка: Хрестоматия / Сост. Ю. И. Фролов. М., 1997.
28. Психология современного подростка/Под ред. Л.А Регуш.- Спб, 2005.-386 с.
29. Раен Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.
30. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб.пособие Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1999.
31. Социология и психология управления. Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 512 с.
32. Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. М.; Рига, 1995.
33. Шаповаленко И. В. Возрастная психология. М., 2004.
34.Эльконин, Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. — М.
:Институт практической психологии ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1995.— 416 с.
35.. Юнг К. Г. Исследование процесса индивидуации. М., 1998.
36. Яковлева Елена Петровна Проблемы социальной адаптации и дезадаптации личности в подростковом возрасте // ЧиО. 2009. 4-е изд.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ