ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В РЕГИОНЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА 8
1.1. Сущность и задачи детско-юношеского спорта 8
1.2. Направления государственного регулирования и поддержка детско-юношеского спорта 8
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ КИТАЯ 34
2.1. Особенности системы государственного управления в сфере детско-юношеского спорта Китая 34
2.2. Состояние развития детского и юношеского спорта в Китае 34
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В КИТАЕ 59
3.1. Проблемы государственного регулирования и поддержки детско-юношеского спорта в Китае 59
3.2. Пути решения проблем и пути совершенствования государственного
регулирования 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА 8
1.1. Сущность и задачи детско-юношеского спорта 8
1.2. Направления государственного регулирования и поддержка детско-юношеского спорта 8
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ КИТАЯ 34
2.1. Особенности системы государственного управления в сфере детско-юношеского спорта Китая 34
2.2. Состояние развития детского и юношеского спорта в Китае 34
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В КИТАЕ 59
3.1. Проблемы государственного регулирования и поддержки детско-юношеского спорта в Китае 59
3.2. Пути решения проблем и пути совершенствования государственного
регулирования 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
Значение физической культуры и спорта в современном мире основано на признании безусловной важности физкультурно-спортивной деятельности для человека, государства и общества в целом. С позиций гуманизма наивысшей ценностью при этом признаётся сам человек, его счастье, здоровье, свобода и достоинство, разностороннее и гармоническое развитие, проявление всех его способностей.
Важной причиной, обусловливающей также необходимость проявления всего арсенала средств и методов системы физической культуры и спорта для полноценного развития современного общества, является насущная потребность укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности и формирования здорового стиля жизни у подрастающего поколения.
Требования современной жизни диктуют необходимость достижения каждым молодым человеком определённого уровня развития физических качеств, формирования у него привычек к постоянному физическому совершенствованию с целью поддержания высокой физической формы на протяжении всей жизни.
В своём Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от Президент РФ В. В. Путин отметил, что «результатом нашей работы должно стать осознание молодым поколением необходимости в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни — это успех, его личный успех».
Конституция РФ провозгласила, что в Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта (ч.2 ст. 41), тем самым установив цель организации управления в соответствующей сфере общественных отношений.
Комплексность, системность, целостность управления физической культурой и спортом в России во многом обеспечивается развитием его теоретических и методологических обоснований в современном обществе. Глубокие социально-экономические и политические преобразования в нашей стране требуют выработки новых подходов к решению проблем оптимизации функционирования системы физической культуры и спорта. При этом немаловажное значение имеет переосмысление роли и места государства, a также местного самоуправления в этой сфере человеческой деятельности.
Ориентация на эффективность государства при отработке механизма правового регулирования физической культуры и спорта предполагает перемещение акцента с количественного аспекта государственного влияния на качественный: необходим отказ государства от роли мецената с переходом к роли социального менеджера, оптимизирующего межличностные и межгрупповые отношения в обществе. Основой таких качественных изменений системы физической культуры и спорта должно стать, в первую очередь, изменение роли современного государства в экономике, a отнюдь не принятие социально-экономических мер, как нередко предполагается в специальных исследованиях: направленность преобразований должна касаться, прежде всего, изменения социальной идеологии государства на адекватной правовой основе. Совершенствование правовой организации физической культуры и спорта должно стать главной целевой установкой в деятельности органов государственной власти, всех физкультурноспортивных учреждений и организаций в России.
Наряду с необходимостью возрастания роли государства, осуществления им научно обоснованной политики в сфере физической культуры и спорта традиционно высокой остаётся и роль права в регулировании спортивных отношений. Определение параметров, границ, специфической наполненности содержания формирующегося спортивного права России является первостепенной проблемой современной юридической науки.
Актуальность темы исследования объясняет и тот постоянный интерес, который на протяжении двух десятилетий присутствует в изучении правовых вопросов физической культуры и спорта.
Проблемы, связанные с научным анализом сферы физической культуры и спорта, рассматривались в работах отечественных учёных. Среди них интересны исследования таких авторов как: А. Сувернева, Л. Ларцева, А. Беляев, А.Б. Кошель, В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева и другие.
Объектом исследования является Министерства по делам молодежи физической культуры и спорта в Республике Карелия.
Предметом исследования является организация государственного управления в сфере физической культуры и спорта.
Цель работы - исследовать формы и методы управления развитием физической культуры и спорта в муниципальном образовании с целью повышения эффективности управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать организацию управления физической культуры и спорта;
- охарактеризовать Международный олимпийский комитет;
- рассмотреть общественные спортивные федерации;
- раскрыть деятельность физкультурно-спортивных обществ;
- исследовать организацию государственного управления в министерстве по делам молодежи физической культуры и спорта в Республике Карелия;
- представить цели, задачи и функции Министерства по делам молодежи физической культуры и спорта в Республике Карелия;
- предложить пути совершенствования организации государственного управления в сфере физической культуры и спорта.
Методологической основой работы служат диалектико-материалистический метод, а также совокупность различных методологических приёмов и средств познания.
В ходе исследования использовались общенаучные методы: историкоправовой, сравнительный, логико-юридический, комплексный, методы анализа и синтеза и др.
Теоретической основой дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных учёных, принадлежащих к различным научным направлениям и школам, специалистов-правоведов, философов, психологов, политологов, социологов.
Нормативно-источниковой основой работы являются Конституция Российской Федерации (1993 г.), законодательные акты субъекта Российской Федерации о физической культуре и спорте. Также был проведён комплексный анализ иных законодательных, подзаконных, локальных нормативно-правовых и корпоративных актов, в том числе зарубежных.
Эмпирическую основу исследования составляют архивно-правовые акты, иные документы и материалы, относящиеся к регулированию спортивных отношений, в особенности посвященные деятельности органов государственного управления физической культурой и спортом, а также различных физкультурно-спортивных учреждений и организаций.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Важной причиной, обусловливающей также необходимость проявления всего арсенала средств и методов системы физической культуры и спорта для полноценного развития современного общества, является насущная потребность укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности и формирования здорового стиля жизни у подрастающего поколения.
Требования современной жизни диктуют необходимость достижения каждым молодым человеком определённого уровня развития физических качеств, формирования у него привычек к постоянному физическому совершенствованию с целью поддержания высокой физической формы на протяжении всей жизни.
В своём Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от Президент РФ В. В. Путин отметил, что «результатом нашей работы должно стать осознание молодым поколением необходимости в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни — это успех, его личный успех».
Конституция РФ провозгласила, что в Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта (ч.2 ст. 41), тем самым установив цель организации управления в соответствующей сфере общественных отношений.
Комплексность, системность, целостность управления физической культурой и спортом в России во многом обеспечивается развитием его теоретических и методологических обоснований в современном обществе. Глубокие социально-экономические и политические преобразования в нашей стране требуют выработки новых подходов к решению проблем оптимизации функционирования системы физической культуры и спорта. При этом немаловажное значение имеет переосмысление роли и места государства, a также местного самоуправления в этой сфере человеческой деятельности.
Ориентация на эффективность государства при отработке механизма правового регулирования физической культуры и спорта предполагает перемещение акцента с количественного аспекта государственного влияния на качественный: необходим отказ государства от роли мецената с переходом к роли социального менеджера, оптимизирующего межличностные и межгрупповые отношения в обществе. Основой таких качественных изменений системы физической культуры и спорта должно стать, в первую очередь, изменение роли современного государства в экономике, a отнюдь не принятие социально-экономических мер, как нередко предполагается в специальных исследованиях: направленность преобразований должна касаться, прежде всего, изменения социальной идеологии государства на адекватной правовой основе. Совершенствование правовой организации физической культуры и спорта должно стать главной целевой установкой в деятельности органов государственной власти, всех физкультурноспортивных учреждений и организаций в России.
Наряду с необходимостью возрастания роли государства, осуществления им научно обоснованной политики в сфере физической культуры и спорта традиционно высокой остаётся и роль права в регулировании спортивных отношений. Определение параметров, границ, специфической наполненности содержания формирующегося спортивного права России является первостепенной проблемой современной юридической науки.
Актуальность темы исследования объясняет и тот постоянный интерес, который на протяжении двух десятилетий присутствует в изучении правовых вопросов физической культуры и спорта.
Проблемы, связанные с научным анализом сферы физической культуры и спорта, рассматривались в работах отечественных учёных. Среди них интересны исследования таких авторов как: А. Сувернева, Л. Ларцева, А. Беляев, А.Б. Кошель, В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева и другие.
Объектом исследования является Министерства по делам молодежи физической культуры и спорта в Республике Карелия.
Предметом исследования является организация государственного управления в сфере физической культуры и спорта.
Цель работы - исследовать формы и методы управления развитием физической культуры и спорта в муниципальном образовании с целью повышения эффективности управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать организацию управления физической культуры и спорта;
- охарактеризовать Международный олимпийский комитет;
- рассмотреть общественные спортивные федерации;
- раскрыть деятельность физкультурно-спортивных обществ;
- исследовать организацию государственного управления в министерстве по делам молодежи физической культуры и спорта в Республике Карелия;
- представить цели, задачи и функции Министерства по делам молодежи физической культуры и спорта в Республике Карелия;
- предложить пути совершенствования организации государственного управления в сфере физической культуры и спорта.
Методологической основой работы служат диалектико-материалистический метод, а также совокупность различных методологических приёмов и средств познания.
В ходе исследования использовались общенаучные методы: историкоправовой, сравнительный, логико-юридический, комплексный, методы анализа и синтеза и др.
Теоретической основой дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных учёных, принадлежащих к различным научным направлениям и школам, специалистов-правоведов, философов, психологов, политологов, социологов.
Нормативно-источниковой основой работы являются Конституция Российской Федерации (1993 г.), законодательные акты субъекта Российской Федерации о физической культуре и спорте. Также был проведён комплексный анализ иных законодательных, подзаконных, локальных нормативно-правовых и корпоративных актов, в том числе зарубежных.
Эмпирическую основу исследования составляют архивно-правовые акты, иные документы и материалы, относящиеся к регулированию спортивных отношений, в особенности посвященные деятельности органов государственного управления физической культурой и спортом, а также различных физкультурно-спортивных учреждений и организаций.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
На современном этапе развития общества признанным эталоном для формирования современного мира является не только становление интеллектуально развитого, активного и трудоспособного населения, но и здоровой нации, которая смогла бы обеспечивать возможность для развития полноценного государства с богатым экономическим, духовным и интеллектуальным потенциалом.
Необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, которая относится к сфере социальной жизни, представляя собой, неотъемлемый элемент нематериального производства, означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решений этих задач, как на государственном, так и на муниципальном уровне. Данная сфера охватывает большую часть населения, и ввиду своей значимости и масштабности повышение эффективности управления на данном направления позволит повысит удовлетворенность населения от действий органов местного самоуправления, и повышение уровня качества жизни.
Спорт в традиционном выражении «физкультура и спорт» вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле, так как включает в себя также непосредственно не связанные с культурой физической виды деятельности (например, шахматы, шашки, стрельба, ряд технических видов спорта и т. д.), подходящие под первоначальное значение спорт как игры, развлечения. В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спорта, основанные на выполнении определенных физических упражнений и высокой двигательной активности. Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях.
В Российской Федерации были приняты и продолжают приниматься меры в области оказания поддержки развития физической культуры и спорта, принимаются решения, которые касаются поддержки спортивных организаций, других проектов. Все это позволило преодолеть негативную тенденцию потенциала данной отрасли. Решение поставленных в данных документах задач носит возможный характер только на основании спортивной развитой инфраструктуры с учетом применения методологических современных решений.
Стоит отметить, что область физической культуры и спорта достаточно многогранна, она охватывает разные сферы деятельности, которые отличаются содержанием внутри них реализуемых мероприятий и целевыми аудиториями. Данные сферы, которые охватывают массовую физическую культуру и спорт, детский спорт, формирование и подготовку спортивного резерва, подготовку спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, позволяют образовать единое целое. Наличие нерешенных проблем 8 отдельных направлений является причиной отсутствия стабильного результата у целой отрасли. Как следствие, возможно комплексное решение за счет проведения инфраструктурных решений по всем вышеобозначенным направлениям.
Спорт - это одна из немногих арен, на которых страны могут и хотят соревноваться друг с другом. На сегодняшний день КНР является ключевым игроков в мире большого спорта. И это не случайно, ведь приоритетным вопросом внутренней политики этого государства является процесс физического развития нации, о чем свидетельствует разработка четкой нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы физического воспитания и спорта: «Закон о спорте КНР», «Взгляд государственного совета ЦК КПК на вопрос об укреплении организма подростков спортом», «Национальная программа по укреплению здоровья» и другие, а также разработка программных документов для средних и высших учебных заведений, стандартов физического развития китайского общества.
Ведущими функциями спорта высших достижений КНР являются зрелищная, воспитательная, коммуникативная, соревновательная и престижная. В мировом спорте этот тип называется стержневым. Критерий оценки его эффективности - победы на международных состязаниях, спортивные рекорды, призовые места. По этому критерию оценивается деятельность спортсменов, тренеров, обслуживающего персонала, спортивного клуба, команды, престиж государства. Такой жесткий критерий приводит к острой конкуренции, стимулирующей мобилизацию всех ресурсов, так как на период активного участия в спорте высших достижений спортивная деятельность становится для спортсмена и команды первостепенным делом.
Деятельность руководства КНР по развитию спорта высших достижений весьма значительна, поэтому и в ходе диссертационного исследования автором была поставлена задача охарактеризовать нормативно-правовую базу развития физической культуры и спорта.
Необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, которая относится к сфере социальной жизни, представляя собой, неотъемлемый элемент нематериального производства, означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решений этих задач, как на государственном, так и на муниципальном уровне. Данная сфера охватывает большую часть населения, и ввиду своей значимости и масштабности повышение эффективности управления на данном направления позволит повысит удовлетворенность населения от действий органов местного самоуправления, и повышение уровня качества жизни.
Спорт в традиционном выражении «физкультура и спорт» вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле, так как включает в себя также непосредственно не связанные с культурой физической виды деятельности (например, шахматы, шашки, стрельба, ряд технических видов спорта и т. д.), подходящие под первоначальное значение спорт как игры, развлечения. В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спорта, основанные на выполнении определенных физических упражнений и высокой двигательной активности. Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях.
В Российской Федерации были приняты и продолжают приниматься меры в области оказания поддержки развития физической культуры и спорта, принимаются решения, которые касаются поддержки спортивных организаций, других проектов. Все это позволило преодолеть негативную тенденцию потенциала данной отрасли. Решение поставленных в данных документах задач носит возможный характер только на основании спортивной развитой инфраструктуры с учетом применения методологических современных решений.
Стоит отметить, что область физической культуры и спорта достаточно многогранна, она охватывает разные сферы деятельности, которые отличаются содержанием внутри них реализуемых мероприятий и целевыми аудиториями. Данные сферы, которые охватывают массовую физическую культуру и спорт, детский спорт, формирование и подготовку спортивного резерва, подготовку спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, позволяют образовать единое целое. Наличие нерешенных проблем 8 отдельных направлений является причиной отсутствия стабильного результата у целой отрасли. Как следствие, возможно комплексное решение за счет проведения инфраструктурных решений по всем вышеобозначенным направлениям.
Спорт - это одна из немногих арен, на которых страны могут и хотят соревноваться друг с другом. На сегодняшний день КНР является ключевым игроков в мире большого спорта. И это не случайно, ведь приоритетным вопросом внутренней политики этого государства является процесс физического развития нации, о чем свидетельствует разработка четкой нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы физического воспитания и спорта: «Закон о спорте КНР», «Взгляд государственного совета ЦК КПК на вопрос об укреплении организма подростков спортом», «Национальная программа по укреплению здоровья» и другие, а также разработка программных документов для средних и высших учебных заведений, стандартов физического развития китайского общества.
Ведущими функциями спорта высших достижений КНР являются зрелищная, воспитательная, коммуникативная, соревновательная и престижная. В мировом спорте этот тип называется стержневым. Критерий оценки его эффективности - победы на международных состязаниях, спортивные рекорды, призовые места. По этому критерию оценивается деятельность спортсменов, тренеров, обслуживающего персонала, спортивного клуба, команды, престиж государства. Такой жесткий критерий приводит к острой конкуренции, стимулирующей мобилизацию всех ресурсов, так как на период активного участия в спорте высших достижений спортивная деятельность становится для спортсмена и команды первостепенным делом.
Деятельность руководства КНР по развитию спорта высших достижений весьма значительна, поэтому и в ходе диссертационного исследования автором была поставлена задача охарактеризовать нормативно-правовую базу развития физической культуры и спорта.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ ПО БИАТЛОНУ В ГОРОДЕ КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020 - ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ В КРАСНОЯРСКОМ
КРАЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Пути совершенствования финансирования деятельности бюджетных учреждений в области физической культуры и спорта на примере МБОУ ДО ДЮСШ «Грация»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИМ ВОЛОНТЁРСТВОМ В СУБЪЕКТЕ РФ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Социальное значение спорта в современном российском обществе
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ АНО РК «ЕНИСЕЙ-СТМ»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и развитие физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового потенциала региона Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование процесса управления развитием физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового потенциала региона (Национальный исследовательский университет «МЭИ»)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024



