Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В РЕГИОНЕ

Работа №33149

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1350
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА 8
1.1. Сущность и задачи детско-юношеского спорта 8
1.2. Направления государственного регулирования и поддержка детско-юношеского спорта 8
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ КИТАЯ 34
2.1. Особенности системы государственного управления в сфере детско-юношеского спорта Китая 34
2.2. Состояние развития детского и юношеского спорта в Китае 34
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В КИТАЕ 59
3.1. Проблемы государственного регулирования и поддержки детско-юношеского спорта в Китае 59
3.2. Пути решения проблем и пути совершенствования государственного
регулирования 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ


Значение физической культуры и спорта в современном мире основано на признании безусловной важности физкультурно-спортивной деятельности для человека, государства и общества в целом. С позиций гуманизма наивысшей ценностью при этом признаётся сам человек, его счастье, здоровье, свобода и достоинство, разностороннее и гармоническое развитие, проявление всех его способностей.
Важной причиной, обусловливающей также необходимость проявления всего арсенала средств и методов системы физической культуры и спорта для полноценного развития современного общества, является насущная потребность укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности и формирования здорового стиля жизни у подрастающего поколения.
Требования современной жизни диктуют необходимость достижения каждым молодым человеком определённого уровня развития физических качеств, формирования у него привычек к постоянному физическому совершенствованию с целью поддержания высокой физической формы на протяжении всей жизни.
В своём Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от Президент РФ В. В. Путин отметил, что «результатом нашей работы должно стать осознание молодым поколением необходимости в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни — это успех, его личный успех».
Конституция РФ провозгласила, что в Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта (ч.2 ст. 41), тем самым установив цель организации управления в соответствующей сфере общественных отношений.
Комплексность, системность, целостность управления физической культурой и спортом в России во многом обеспечивается развитием его теоретических и методологических обоснований в современном обществе. Глубокие социально-экономические и политические преобразования в нашей стране требуют выработки новых подходов к решению проблем оптимизации функционирования системы физической культуры и спорта. При этом немаловажное значение имеет переосмысление роли и места государства, a также местного самоуправления в этой сфере человеческой деятельности.
Ориентация на эффективность государства при отработке механизма правового регулирования физической культуры и спорта предполагает перемещение акцента с количественного аспекта государственного влияния на качественный: необходим отказ государства от роли мецената с переходом к роли социального менеджера, оптимизирующего межличностные и межгрупповые отношения в обществе. Основой таких качественных изменений системы физической культуры и спорта должно стать, в первую очередь, изменение роли современного государства в экономике, a отнюдь не принятие социально-экономических мер, как нередко предполагается в специальных исследованиях: направленность преобразований должна касаться, прежде всего, изменения социальной идеологии государства на адекватной правовой основе. Совершенствование правовой организации физической культуры и спорта должно стать главной целевой установкой в деятельности органов государственной власти, всех физкультурноспортивных учреждений и организаций в России.
Наряду с необходимостью возрастания роли государства, осуществления им научно обоснованной политики в сфере физической культуры и спорта традиционно высокой остаётся и роль права в регулировании спортивных отношений. Определение параметров, границ, специфической наполненности содержания формирующегося спортивного права России является первостепенной проблемой современной юридической науки.
Актуальность темы исследования объясняет и тот постоянный интерес, который на протяжении двух десятилетий присутствует в изучении правовых вопросов физической культуры и спорта.
Проблемы, связанные с научным анализом сферы физической культуры и спорта, рассматривались в работах отечественных учёных. Среди них интересны исследования таких авторов как: А. Сувернева, Л. Ларцева, А. Беляев, А.Б. Кошель, В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева и другие.
Объектом исследования является Министерства по делам молодежи физической культуры и спорта в Республике Карелия.
Предметом исследования является организация государственного управления в сфере физической культуры и спорта.
Цель работы - исследовать формы и методы управления развитием физической культуры и спорта в муниципальном образовании с целью повышения эффективности управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать организацию управления физической культуры и спорта;
- охарактеризовать Международный олимпийский комитет;
- рассмотреть общественные спортивные федерации;
- раскрыть деятельность физкультурно-спортивных обществ;
- исследовать организацию государственного управления в министерстве по делам молодежи физической культуры и спорта в Республике Карелия;
- представить цели, задачи и функции Министерства по делам молодежи физической культуры и спорта в Республике Карелия;
- предложить пути совершенствования организации государственного управления в сфере физической культуры и спорта.
Методологической основой работы служат диалектико-материалистический метод, а также совокупность различных методологических приёмов и средств познания.
В ходе исследования использовались общенаучные методы: историкоправовой, сравнительный, логико-юридический, комплексный, методы анализа и синтеза и др.
Теоретической основой дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных учёных, принадлежащих к различным научным направлениям и школам, специалистов-правоведов, философов, психологов, политологов, социологов.
Нормативно-источниковой основой работы являются Конституция Российской Федерации (1993 г.), законодательные акты субъекта Российской Федерации о физической культуре и спорте. Также был проведён комплексный анализ иных законодательных, подзаконных, локальных нормативно-правовых и корпоративных актов, в том числе зарубежных.
Эмпирическую основу исследования составляют архивно-правовые акты, иные документы и материалы, относящиеся к регулированию спортивных отношений, в особенности посвященные деятельности органов государственного управления физической культурой и спортом, а также различных физкультурно-спортивных учреждений и организаций.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе развития общества признанным эталоном для формирования современного мира является не только становление интеллектуально развитого, активного и трудоспособного населения, но и здоровой нации, которая смогла бы обеспечивать возможность для развития полноценного государства с богатым экономическим, духовным и интеллектуальным потенциалом.
Необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, которая относится к сфере социальной жизни, представляя собой, неотъемлемый элемент нематериального производства, означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решений этих задач, как на государственном, так и на муниципальном уровне. Данная сфера охватывает большую часть населения, и ввиду своей значимости и масштабности повышение эффективности управления на данном направления позволит повысит удовлетворенность населения от действий органов местного самоуправления, и повышение уровня качества жизни.
Спорт в традиционном выражении «физкультура и спорт» вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле, так как включает в себя также непосредственно не связанные с культурой физической виды деятельности (например, шахматы, шашки, стрельба, ряд технических видов спорта и т. д.), подходящие под первоначальное значение спорт как игры, развлечения. В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спорта, основанные на выполнении определенных физических упражнений и высокой двигательной активности. Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях.
В Российской Федерации были приняты и продолжают приниматься меры в области оказания поддержки развития физической культуры и спорта, принимаются решения, которые касаются поддержки спортивных организаций, других проектов. Все это позволило преодолеть негативную тенденцию потенциала данной отрасли. Решение поставленных в данных документах задач носит возможный характер только на основании спортивной развитой инфраструктуры с учетом применения методологических современных решений.
Стоит отметить, что область физической культуры и спорта достаточно многогранна, она охватывает разные сферы деятельности, которые отличаются содержанием внутри них реализуемых мероприятий и целевыми аудиториями. Данные сферы, которые охватывают массовую физическую культуру и спорт, детский спорт, формирование и подготовку спортивного резерва, подготовку спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, позволяют образовать единое целое. Наличие нерешенных проблем 8 отдельных направлений является причиной отсутствия стабильного результата у целой отрасли. Как следствие, возможно комплексное решение за счет проведения инфраструктурных решений по всем вышеобозначенным направлениям.
Спорт - это одна из немногих арен, на которых страны могут и хотят соревноваться друг с другом. На сегодняшний день КНР является ключевым игроков в мире большого спорта. И это не случайно, ведь приоритетным вопросом внутренней политики этого государства является процесс физического развития нации, о чем свидетельствует разработка четкой нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы физического воспитания и спорта: «Закон о спорте КНР», «Взгляд государственного совета ЦК КПК на вопрос об укреплении организма подростков спортом», «Национальная программа по укреплению здоровья» и другие, а также разработка программных документов для средних и высших учебных заведений, стандартов физического развития китайского общества.
Ведущими функциями спорта высших достижений КНР являются зрелищная, воспитательная, коммуникативная, соревновательная и престижная. В мировом спорте этот тип называется стержневым. Критерий оценки его эффективности - победы на международных состязаниях, спортивные рекорды, призовые места. По этому критерию оценивается деятельность спортсменов, тренеров, обслуживающего персонала, спортивного клуба, команды, престиж государства. Такой жесткий критерий приводит к острой конкуренции, стимулирующей мобилизацию всех ресурсов, так как на период активного участия в спорте высших достижений спортивная деятельность становится для спортсмена и команды первостепенным делом.
Деятельность руководства КНР по развитию спорта высших достижений весьма значительна, поэтому и в ходе диссертационного исследования автором была поставлена задача охарактеризовать нормативно-правовую базу развития физической культуры и спорта.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1993. - № 31. - Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст.410.
3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. - ст. 145.
4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства Российской Федерации от. - 2001. - № 33 (Часть I). - ст. 3431.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
6. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 50. - Ст. 6242.
7. Беляев А. Поговорим о деятельности Минспорттуризма [Текст] / А. Беляев // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2017. - №12. - С.7-11.
8. Беляев А. Особенности реализации Федерального закона № 83-ФЗ в сфере физической культуры и спорта [Текст] / А. Беляев // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2017. - №9. - С. 10-13.
9. Беляев А. Особенности присвоения спортивных званий, разрядов и квалификационных категорий [Текст] / А. Беляев // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. - № 3. - С. 17-20.
10. Бескровная В.А. Нормативно-правовые и экономические основы функционирования физической культуры и спорта в Российской Федерации [Текст] / В.А. Бескровная // Законодательство и экономика. - 2016. - №3. - С. 14-16.
11. Блажеев В.В. Спортивное право России: учебник для магистров [Текст] / отв. ред. Д.И. Рогачев. - М.: Проспект, 2016.
12. Братановская М.С. Правовое обеспечение муниципального управления в сфере физической культуры и спорта [Текст]/ М.С. Братановская // Гражданин и право. - 2016. - № 1.
13. Бунина А.Ю. Упал, отжался, посчитал [Текст] / А.Ю. Бунина // Бюджетный учет. - 2016. - №4. - С. 7-10.
14. Гусева Т.С. Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Текст] / Т.С. Гусева, Н.А. Соколова, Ю.В. Хлистун. - М.: Гарант,
2018. - 515 с.
15.Заболонкова О. Проведение президентских состязаний и спортивных игр [Текст] / О. Заболонкова // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. - №12. - С. 10-15.
16.Заболонкова О. Реестр объектов спорта [Текст] / О. Заболонкова // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и
налогообложение. - 2017. - №11. - С. 17-23.
17. Заболонкова О. Школы высшего спортивного мастерства [Текст] / О. Заболонкова // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. - №7. - С. 10-13.
18. Заболонкова О. Статистическая отчетность для спортивных школ
[Текст] / О. Заболонкова // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. - №12. - С. 16-19.
19. Зайцева Г. Организация спортивной подготовки в учреждениях: вопросы обеспечения деятельности [Текст] / Г. Зайцева // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2017. - №12. - С.19-20.
20. Зернова И. Лауреаты национальных номинаций в области физической культуры и спорта. Порядок выплаты денежного поощрения [Текст] / И. Зернова // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. - №4. - С.7-14.
21. Кантеровский А. Организация деятельности учреждений адаптивной
физической культуры и адаптивного спорта [Текст] / А. Кантеровский // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и
налогообложение. - 2017. - №11. - С.24-27.
22. Кантеровский А. Организация деятельности спортивных школ [Текст] / А. Кантеровский // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. - №5. - С.16-20.
23. Королева Я.Ю. О здоровье физкультуры и спорта [Текст] / Я.Ю. Королева // Руководитель бюджетной организации. - 2018. - №3. - С.18-22.
24. Кошель А.Б. Государственное регулирование и саморегулирование в области профессионального спорта [Текст] / А.Б. Кошель // Журнал российского права. - 2017. - №6. - С.15-20.
25. Ларцева Л. Учет спортивного оружия [Текст] / Л. Ларцева //
Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и
налогообложение. - 2016. - №5. - С.18-23.
26. Мельник Т.Е. Государственное регулирование и саморегулирование в области физической культуры и спорта [Текст] / Т.Е. Мельник // Журнал российского права. - 2016. - №3. - С.17-21.
27. Некрасова Ю. Организация деятельности школьных спортивных клубов [Текст] / Ю. Некрасова // Учреждения физической культуры и спорта:
бухгалтерский учет и налогообложение. - 2017. - №11. - С.18-20.
28. Передельский А. Кадровая политика в спорте [Текст] / А. Передельский // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2016. - №5. - С.11-13.
29. Сергеева А. Создание и организация деятельности школьных спортивных клубов [Текст]/ А. Сергеева // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2017. - №9. - С.20-
22.
30. Сильвестрова Т. Научно-методическое и антидопинговое
обеспечение спортивных сборных команд [Текст] / Т. Сильвестрова // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и
налогообложение. - 2016. - № 9. - С. 14-20.
31. Стрельников В.В. Об административно-правовых проблемах развития профессионального спорта в России [Текст]/ В.В. Стрельников // Гражданин и право. - 2017. - № 8.
32. Сувернева А. Дисциплина труда спортсменов и тренеров [Текст]/ А. Сувернева // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2018. - № 8. - С.16-22.
33. Тарасов В. Расторгаем договор со спортсменом: какие выплаты предусмотрены? [Текст] / В. Тарасов // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. - №11. - С.26-30.
34. Фурагина О. Трудовые договоры с тренером и со спортсменом [Текст]/ О. Фурагина // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2018. - №3. - С.18-22.
35. Хлистун Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (постатейный) [Текст] / Ю.В. Хлистун. - М.: ГАРАНТ, 2016.
36. Шадрина Т. Охрана труда в спортивных учреждениях [Текст] / Т. Шадрина // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2018. - № 12. - С. 19-23.
37. Юрлов С.А. Спортивные споры и их разрешение: теория и практика (на примере индивидуальных видов спорта) [Текст] / С.А. Юрлов. - М.: Инфотропик Медиа, 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ