Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути совершенствования финансирования деятельности бюджетных учреждений в области физической культуры и спорта на примере МБОУ ДО ДЮСШ «Грация»

Работа №84563

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Описание объекта дипломирования 8
1.1. Краткая характеристика предприятия 8
1.2. Организационная структура 9
1.3. Специфика финансирования физкультурно-спортивных организаций и
мероприятий 11
1.4. Роль бюджетов разных уровней в финансировании физической культуры и спорта 17
1.5. Характеристика деятельности МБОУ ДО ДЮСШ «Грация» 25
2. Анализ финансирования учреждений физической культуры и спорта на
примере МБОУ ДО ДЮСШ «Грация» 32
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности МБОУ ДО
ДЮСШ «Грация» 32
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности организации 36
2.3. Анализ расходов на финансирование деятельности МБОУ ДО ДЮСШ
«Грация» 44
2.4. Выводы по анализу и оценка путей развития 49
3. Перспективы финансирования физ. культуры и спорта за счет средств местного бюджета 52
3.1. Развитие на территории муниципального образования физической
культуры и спорта: актуальные направления и роль местного бюджета в их реализации 52
3.2. Пути повышения эффективности расходов местного бюджета на
физическую культуру и спорт 60
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 67
Заключение 71
Список литературы 79


В современных условиях основой развития России является создание эффективной экономической системы, фундамент которой образуют государственное регулирование и принципы рыночной экономики. Именно такое органическое взаимодействие основ построения экономических систем позволит обеспечить условия эффективной реализации экономического потенциала страны и создания действительно сильного государства. Необходимо сформировать стратегию гармоничного развития государства, которая способна обеспечить неуклонный подъем экономики и повышение качества жизни населения. Для экономического подъема необходимо изучение возможностей, ресурсов, которые помогут восстановить экономическое могущество России и войти ей в число ведущих держав планеты. Для этого целевые ориентиры должны найти отражение в соответствующей государственной системе управления экономическими отношениями.
Одним из общепринятых средств достижения эффективности экономики являются инвестиции в человека. На сегодня стратегия оздоровления населения, реализуемая с дореформенного периода, исчерпала себя. Вместо нее объективно выдвигается идея самостоятельного, личностного, деятельного начала в поддержании и укреплении физического здоровья, основанного на непосредственном личном труде. Экономическая безопасность физического здоровья предполагает определенную самостоятельность сферы физической культуры и спорта и основывается на том, что здоровье как природный, генетический фактор, является слабо воспроизводимым ресурсом формирования человеческого капитала, цена которого в общественном развитии далее будет неизменно возрастать. Как экономический ресурс потенциал физического здоровья должен воспроизводиться и оцениваться наравне со всеми материальными ценностями.
Описанный подход требует реформирования системы государственного управления физической культурой и спортом, разрешения противоречий между возрастающими потребностями общества в восстановлении жизнеспособности нации, ее человеческого и генетического потенциала, с одной стороны, и незначительными возможностями предоставления физкультурно-спортивных услуг государственным сектором, с другой. Состояние физической культуры и спорта напрямую зависит от эффективности организационно-экономических механизмов в этой системе.
Административная и социальная реформы, осуществляемые в Российской Федерации, меняют нормативно-правовые, организационные, финансовые отношения между субъектами физической культуры и спорта и требуют разработки новых управленческих технологий при реализации конкретных проектов по совершенствованию данной системы. Важное условие успеха таких проектов - вовлеченность в формирование институциональных основ управления сферы физической культуры и спорта не только центральных и региональных, но и муниципальных органов власти. Их вовлечение требует, в частности, отчетливого понимания того, как в условиях проводимых реформ формируются отношения учреждений и организаций физической культуры и спорта с органами регионального и муниципального управления. Их взаимодействие на качественно новом уровне возможно при использовании актуальных технологий муниципального менеджмента и соответствующем уровне готовности управленческих кадров.
Рассматривая регионы как автономные самоуправляемые объекты, государство воздействует на них с использованием различных инструментов для достижения как минимум цели обеспечения необходимого уровня доступности физкультурно-спортивных услуг. В этой связи происходит смещение акцентов в решении проблем с федерального уровня на региональный и муниципальный, что предполагает наличие научно обоснованной парадигмы развития региональной системы управления сферы физкультурно-спортивных услуг, включающей систему управленческих решений по её совершенствованию на региональном и муниципальном уровне. В этой связи исследование методического и прикладного характера по совершенствованию управления сферой физкультурно-спортивных услуг представляется весьма важным и своевременным. Новая парадигма развития в сфере физкультурно-спортивных услуг требует установления общественно значимых целей, формирования экономической оценки и критериев развития физкультурно-спортивного движения, мотивации людей к занятиям физической культурой и спортом наряду с мотивацией качественного труда работников названной сферы, новых подходов к экономическому регулированию предоставления физкультурно-спортивных услуг, повышению инвестиционной привлекательности физической культуры и спорта, поиска эффективных источников финансирования этой сферы.
Объект дипломной работы - физическая культура и спорт.
Предмет дипломной работы - разработка рекомендации по организации финансирования физической культуры и спорта.
Цель дипломной работы - исследовать организацию финансирования физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Задачи дипломной работы:
1. Исследовать основы организации и финансирования деятельности в области физической культуры и спорта.
2. Провести анализ расходов местного бюджета на физическую культуру и спорт, практика их планирования и финансирования.
3. Предложить перспективы финансирования физической культуры и спорта за счет средств местного бюджета.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Физическая культура и спорт относится к сфере социальной жизни, представляя собой неотъемлемый элемент нематериального производства.
В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта. Это означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решений этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло. Однако, состояние здоровья всех слоев населения России продолжает оставаться наиболее тревожным фактором, требующим все более кардинальных решений.
В новой экономической ситуации государству пришлось одновременно решать целый ряд сложнейших проблем и вырабатывать новые подходы к их решению. Страна, как государство, все еще продолжает поиск стабилизации, и решений насущных вопросов во многих социальных областях, в том числе, в управлении физической культурой и спортом. Наряду со спортом высоких достижений, физкультурой для школьников, оздоровительными мерами для инвалидов и старших поколений, должны развиваться спорт высоких достижений и другие виды, которые в связи с переходом страны на рыночную экономику потеряли многое, что имели. Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту воспитывается с детства, и мы обязаны изменить подходы к физическому воспитанию, прежде всего в учреждениях образования. Занятия физкультурой в школах не могут быть формальными, они должны стать систематическими, увлекательными для детей и полезными для их здоровья.
К развитию массового спорта и укреплению его инфраструктуры следует активнее привлекать отечественный бизнес. Это в первую очередь касается детского и юношеского спорта, а также спорта инвалидов и граждан с ограниченными физическими возможностями. Примером может служить программа «Газпром — детям», другие компании также работают в этом направлении. Необходимо всячески поддерживать эту активность.
В последние годы в России произошло заметное возрождение интереса к отечественному спорту. И сами спортсмены на ХХ зимних Олимпийских играх в Турине показали хорошие результаты. Надеюсь, что это только начало больших и новых побед. Спортивные победы России — это не просто международный престиж страны, они служат важным ценностным ориентиром для российской молодежи, с юных лет прививают стремление к спорту, воспитывают у молодых людей лидерские качества.
Спорт высших достижений остается одним из важнейших приоритетов всей спортивной стратегии. И сегодня крайне важно укрепить законодательную базу профессионального спорта, обеспечить полноценные материальные и правовые гарантии для самих спортсменов и их тренеров.
Спорт высших достижений - это не только спортсмены и тренеры, но и ученые, технологи, врачи, другие специалисты, В этой связи необходимо поддержать инициативу членов Совета о создании в его рамках специальной комиссии по координации научного и технологического обеспечения российского спорта.
Однако, для выработки обоснованных решений по совершенствованию принципов управления на всех уровнях государственной власти, необходимо знать, как же реально функционирует сложившаяся на сегодня система физического воспитания в целом по стране и в отдельных ее регионах.
Для Республики Татарстан эта сфера представляет значительный интерес поскольку республика является одной из тех, кто вписывает имена своих спортсменов в мировые спортивные достижения, а Республика Татарстан известна как носитель высокого спортивного имиджа. С другой стороны, физическая культура и массовый спорт являются той сферой, которая в значительной мере обеспечивает физическое здоровье всего населения, тем более весьма важно для республики, значительная часть которой не благополучна с точки зрения экологии. Известно, что и нравственное здоровье населения, формирующее его работоспособность и оптимизм, напрямую зависит от физического.
Республика Татарстан, и муниципальные образования РТ стремятся к тому, чтобы население сохраняло свою работоспособность, здоровье, общественную и политическую активность и поэтому изучение опыта управления на этом уровне, необходимость определения в нем слабых и сильных стороны, можно рассматривать как важную задачу современности.
Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия МБОУ ДОД СДЮСШ позволил выявить следующие отрицательные моменты:
1. Объемы предоставления услуг постоянно увеличиваются, в большей степени за счет индексации бюджетных расходов, а в меньшей - за счет количественных показателей.
2. Количественные показатели улучшены быть не могут ввиду полной загрузки учреждения.
3. На конец исследуемого периода остаточная стоимость основных средств уменьшилась, а также суммы амортизации превысили ее, что свидетельствует о значительном износе основных средств. В дальнейшем это будет тормозить развитие учреждения и способствовать увеличению расходов на содержание имущества учреждения.
4. Общие суммы поступлений по внебюджетной деятельности возросли недостаточно по сравнению с темпами инфляции в стране.
Также анализ финансово - хозяйственной деятельности МБОУ ДОД СДЮСШ позволил выявить и положительные моменты:
1. В структуре баланса не наблюдается значительных изменений. По ликвидности баланса учреждение находится в устойчивом финансовом состоянии. Все показатели ликвидности превышают нормативные значения.
2. Имеет место повышение эффективности использования ресурсов учреждения при снижении себестоимости предоставляемых услуг по внебюджетной деятельности.
3. Постоянный рост активов учреждения, объемов предоставления услуг и прибыли по приносящей доход деятельности говорит о положительной динамике развития учреждения.
Целью деятельности учреждения не является получение прибыли. Без бюджетных ассигнований деятельность учреждения не представляется возможной, так как чистый операционный результат от деятельности МБОУ ДОД СДЮСШ отрицательный.
По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что на протяжении последних 3 лет расходы консолидированного бюджета г. Казани существенно выросли. При этом наблюдается развитие физической культуры и спорта в городе: построены и открыты новые спортивные объекты.
Бюджетом г. Казани все в больших объемах финансируется проведение спортивных и состязательных мероприятий, а также участие в них на межрайонном и республиканском уровнях.
Кроме того, г. Казанью активно финансируются целевые программы молодежной политики в области пропаганды здорового образа жизни и патриотического воспитания.
Между тем нами было установлено, что существуют следующие проблемы в финансировании физической и культуры и спорта бюджетом г. Казани:
- неэффективное использование бюджетных средств;
- недостижение ожидаемых результатов;
- неудовлетворенность населения результатами работы органов местного самоуправления и органами исполнительной власти города в области физической культуры и спорта.
В целях оптимизации расходов бюджета г. Казани на физическую культуру и спорт мы предлагаем реализацию следующих мероприятий:
- использование реестра расходных обязательств как инструмента оптимизации муниципальных расходов;
- раздельное планирование действующих и принимаемых обязательств;
- использование инструментов оценки результативности бюджетных расходов и обеспечение учета подобной оценки в бюджетном планировании;
- оптимизация бюджетных расходов путем проведения конкурсов по муниципальным закупкам в рамках муниципального заказа;
- расширение объема платных услуг;
- внедрение аутсоринга.
Поддержка развития физической культуры и спорта местными властями г. Казани может быть, по нашему мнению, прямой или косвенной. Прямая поддержка может выступать в виде определенных выплат (субсидий) и других видов помощи, осуществляемых местными властями в отношении конкретной спортивной организации. Косвенная поддержка должна заключаться в предоставлении спортивной организации со стороны муниципалитетов возможностей для самостоятельных расчетов и других видов хозяйственной деятельности.
Для утверждения предпринимательства в сфере физической культуры и спорта в г. Казани необходимо формирование определенных социально-экономических условий. Во-первых, уровень жизни населения должен быть достаточно высоким, чтобы иметь возможность оплатить физкультурно-спортивные услуги по ценам, обеспечивающим предпринимателю получение максимальной прибыли. Во-вторых, предложение физкультурно-спортивных услуг должно удовлетворять спрос различных категорий населения с разными доходами и спортивными интересами. В-третьих, физкультурно-спортивные организации должны располагать средствами для изучения рынка услуг, снижения расходов на их оказание при улучшении качества.
Планомерное регулирование физической культуры и спорта г. Казани должно включать, разработку и реализацию социально-экономических норм
(лимитов) и нормативов. Они показывают степень использования материальных и трудовых ресурсов, а также меру участия физкультурников и спортсменов в оздоровительной физкультуре, учебно-тренировочном процессе и спортивных соревнованиях. Социально-экономические нормативы, установленные в сфере физической культуры и спорта, подразделяются на две группы: во-первых, экономические нормативы. К ним относятся нормативы: обеспечения спортивными сооружениями;
единовременной пропускной способности спортивных сооружений; производства товаров спортивного и туристического назначения; удельных капиталовложений на строительство и реконструкцию спортивных сооружений; численности тренеров-преподавателей. Во-вторых, социальные нормативы, к которым относятся: охват занимающихся в детских и юношеских спортивных школах; охват занимающихся в системе подготовки спортивных резервов; нормативы двигательной активности занимающихся физическими упражнениями; прогнозирование, разработка целевых программ и планов, установление социально-экономических нормативов, способы достижения намеченных результатов.
Таким образом, современный хозяйственный механизм физической культуры и спорта представляет собой совокупность приемов и способов координации экономической деятельности физкультурно-спортивных организаций, при этом он основывается на рыночном механизме, но дополняется планомерным регулированием. Для сферы физической культуры и спорта особую значимость приобретает планомерная форма координации хозяйственной деятельности, представляющая систему взаимосвязанных звеньев, в числе которых прогнозирование, разработка целевых программ и планов, установление социально-экономических нормативов, способы достижения намеченных результатов.
Повышение эффективности работы спортивной школы в реализации программных мероприятий, направленных на развитие детско-юношеского спорта и физкультурно-спортивного движения.
1. Повышение роли дополнительного образования детей спортивной направленности по формированию здорового образа жизни подрастающего поколения.
2. Сохранение и развитие дополнительного образования детей спортивной направленности для удовлетворения образовательных потребностей формирующейся личности и профилактики криминогенного поведения подростков.
3. Получения государственной аккредитации спортивной школы как механизма защиты обучающихся от некачественного уровня образования.
4. Укрепление материально-технической базы, информатизации учебно-тренировочного процесса и оснащение техническими средствами обучения, спортивным инвентарем, наглядными пособиями, множительной техникой.
5. Увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом до 30% от общего числа учащихся школ.
6. Подготовку тренерско-преподавательских и педагогических кадров к продуктивной деятельности, индивидуальной работе с одаренными детьми.
7. Реализацию современных технологий обучения, развитию у обучающихся культуры самообразования, самоконтроля.
8. Реализация инновационных проектов и программ.
9. Совершенствования содержания работы спортивной школы, обеспечение преемственности на всех уровнях и этапах подготовки.
10. Повышение жизненной активности обучающихся, их физиометрических показателей и общего укрепления здоровья.
11. Уменьшение числа асоциальных явлений в молодежной среде, противодействие распространению наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения.
12. Большего обхвата детей и подростков регулярными занятиями физической культурой и спортом.
13. Приведение финансирования спортивной школы в части ресурсного обеспечения до уровня нормативного обеспечения.
14. Увеличение объемов внебюджетного финансирования спортивно-массовых мероприятий.
15. Развитие нравственно-этических и моральных устоев подрастающего поколения.
16. Подготовка спортсменов высокого класса.
17. Повышение ответственности работников за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья обучающихся.



1. Конституция РФ с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ // Рос. газета. 2009. N 7.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Экзамен, 2016.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)/ / Справочно-правовая система «Гарант». [Электронный ресурс] / ИНН «Гарант-Сервис».
4. Закон РФ № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. //»Российская Г азета» Федеральный выпуск N4539 от 8 декабря 2007 г. Ст.3
5. Федеральный закон от 21 июня 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» // Справочно-правовая система Гарант.
6. Федеральный закон Российской Федерации N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006.
7. Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2005 г. № 694 «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации» / Справочно-правовая система «Гарант». [Электронный ресурс] / НИН «Гарант-Сервис».
8. Нриказ Минэкономразвития РФ от 23 мая 2006 г. № 139/ 82н «Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации» / Справочно-правовая система «Гарант». [Электронный ресурс] / НИН «Гарант-Сервис».
9. Ностановление Нравительства РФ «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» от 29 мая 2008 г. № 408 //Сборник официальных документов и материалов. Федеральное агентство по физической культуре и спорту.6/2008; Москва.
10. Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7. // Справочно-правовая система Гарант.
11. Государственная программа «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики». Утверждена распоряжением Правительства РФ от 11.12.2012 г. №1950-р // Справочно-правовая система Гарант.
12. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. - 486 с.
13. Анализ международного опыта финансирования физической культуры и спорта. Минэкономразвития России при участии загранаппарата Министерства. //economy.gov.ru.- С. 5.
14. Бабайцев А. А. Бюджетная политика в сфере расходных полномочий субъекта Российской Федерации и муниципального образования: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10/ Волгоград, 2004. - 191 с.
15. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с.
16. Берездивина Е.В. Система показателей результативности субъекта бюджетного планирования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.politanaliz.ru/art_list_90. html.
17. Бурлачков В.К., Голубовский Д.В. О развитии муниципальных
финансов // Финансы и кредит. 2008. №28. С. 40-44.
18. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с.
19. Бюджетное право: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Экономика» / [Д.А. Ремиханова и др.]; под ред. Г.Б. Поляка, П.И. Кононова. - 5-е изд., пререаб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. - 271 с.
20. Горбунов А.Н. Расходы на спорт растут год от года // Издательский дом «Бюджет». - 2012. - № 9. //http://bujet.ru.
21. Гостев Р.Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений. - Спортивная отрасль России. Ежегодник, выпуск второй: Москва, 2012 г. - С. 24.
22. Завьялов Д.Ю. Стандартизация планирования целевых межбюджетных трансфертов // Финансы. 2009. №3. С. 21-24.
23. Завьялов Д.Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы // Финансы. 2008. №6. С. 15-19.
24. Клисторин В. И. Методические рекомендации по анализу бюджетного процесса и бюджета муниципального образования / Спб.: Питер, 2006. - 49 с.
25. Ковалева Т. М. Бюджетная политика современной России и ее реализация на субфедеральном уровне: Дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.10/ Саратов, 2003. - 418 с.
26. Косова Ю.А. Современное состояние отрасли физической культуры и спорта и пути ее реформирования. // Транспортное дело России. - №2. - 2011.
- С. 5.
27. Малинин А.М. Муниципальная политика в сфере физической культуры: организационные и правовые основы // Проблемы современной экономики, N 3 (43), 2012. - С. 233.
28. Маркина Е.В Становление и развитие финансового механизма функционирования бюджетных учреждений // Финансы и кредит. 2009. №34, С.16-19.
29. Меньшиков А. Финансирование: найти оптимальную схему // Sports Facilities, 2012, №6. - С. 12.
30. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник.
- М.: ИНФРА-М, 2013. - 268 с.
31. Нешитой А.С. Финансы: учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. - 512 с.
32. Основные направления бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов // Справочно-правовая система Консультант.
33. Перепанова Т.С., Балтахинова О.Р. Основы бюджетной системы и бюджетного учета: Учеб. пособие. - Улан-Удэ, 2011. - 63 с.
34. Пронина Л.И. Об укреплении финансовой базы местных бюджетов // Финансы. 2009. №5. С. 26-29.
35. Сильвестрова Т.В. Критерии оценки эффективности использования бюджетных средств при современной модели управления бюджетными ресурсами // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. №8. С. 12-25.
36. Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 567 с.
37. Сорокина Т.В. Государственный бюджет. - М.: «Инфра-М», 2011. - 289 с.
38. Сотникова О.В. Отдельные аспекты межбюджетных отношений на уровне региона в условиях финансово-экономического кризиса в России // Финансы и кредит. 2009. №21. С. 73-77.
39. Финансы / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2008.
- 703 с.
40. Финансы / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М.Сабанти. - М.: Изд-во «Юрайт-Издат», 2012. - 462 с.
41. Финансы: учеб. пособие / Под А.М. Ковалевой - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 416 с.
42. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М: Юрайт-М, 2011. - 504 с.
43. Шаймиев М.Ш., Бариев М.М. Развитие физической культуры и спорта
в Республике Татарстан. //
http://federalbook.rU/files/SPORT/soderganie/6/Shaimiev.pdf.- С. 404.
44. Шипилова Е.В. Приоритеты в оценке эффективности расходов бюджета при проведении внешнего контроля регионального бюджета. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.openbudget.karelia.ru.
45. Экономика физической культуры и спорта: учеб. пособие /
З.Л.Завадская, С.Н.Зозуля, М.И.Золотов, В.В.Кузин, Е.В.Кузьмичева, М.Е.Кутепов / Под общ. ред. В.В.Кузина. - М.: СпортАкадемПресс, 2012. - С. 65.
46. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, Закон и право, 2012. - 479 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ