Введение 3
1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях 4
2. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени и в пространстве 9
Заключение 12
Задача 2. Окунев и Пискарев были привлечены рыбинспекцией к административной ответственности за нарушение правил рыболовства. Окунев незаконным способом (сетью) ловил рыбу в реке, а Пискарев ловил в пруду карпов, которых выращивал колхоз. Прокурор опротестовал постановление, вынесенное в отношении Пискарева, считая, что он должен нести ответственность за мелкое хищение. Прав ли прокурор? Назовите объекты составов данных правонарушений. 14
Список использованных источников 17
Развитие общественных институтов, соприкасающихся с институтом административного законодательства, на современном этапе требует исследования вопроса о необходимости модернизации и совершенствования законодательной базы, подготовки её более современных норм, отвечающих требованиям, предъявляемым закону обществом.
Административное законодательство как институт права, регулирующий непосредственно общественные отношения, обязано в полной мере соответствовать современности и активно развиваться.
При этом важную роль играет законодательство об административных правонарушениях. Законодателем поставлен ряд задач, для выполнения которых работает этот механизм, кроме того, сформулированы соответствующие принципы законодательства об административных правонарушениях.
Целью настоящей работы является исследование задач и принципов а также, действия законодательства об административных правонарушениях во времени и в пространстве.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
− раскрыть задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях;
− рассмотреть действие законодательства об административных правонарушениях во времени и в пространстве.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, решения задачи и списка использованных источников.
Среди основных задач законодательства об административных правонарушениях можно выделить следующие:
охрана прав и свобод человека и граждан;
охрана здоровья граждан;
охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации;
защита общественной нравственности;
охрана окружающей среды;
охрана порядка осуществления государственной власти;
охрана общественного порядка и безопасности;
охрана собственности;
защита экономических интересов юридических лиц и граждан Российской Федерации;
защита государства и граждан от административных правонарушений;
предупреждение административных правонарушений.
Законодательство об административных правонарушениях обладает рядом принципов, среди которых:
принцип равенства перед законом;
принцип презумпции невиновности;
принцип приоритетности интересов личности в жизни общества;
принцип законности;
принцип ответственности
Обратим также внимание, что, кроме общих принципов административного права, любая юридическая процедура строится на основе общих начал и принципов юридического процесса, соразмеряя степень их проявления в зависимости от особенностей регулируемых отношений.
Существует три правила действия закона об административных правонарушениях во времени, которые закреплены в статье 1.7 Кодекса об административных правонарушениях:
закон, который смягчает или отменяет ответственность для лица, совершившего административное правонарушение имеет обратную силу и распространяется также на лицо, которое совершило данного вида правонарушение до вступления этого закона в силу;
закон, который отягощает административную ответственность, не имеет обратной силы;
производство по делу об административном правонарушении осуществляется по тому закону, который действует во время данного производства;
лицо, которое совершило административное правонарушение на территории России, несет административную ответственность в соответствии с законами Российской Федерации.
Пределы по территории действия законов об административных правонарушениях определены полномочиями органа, которое издала данные законы.
В настоящее время, законодательство об административных правонарушениях в пространстве регламентировано отдельной статьёй 1.8 КоАП РФ и осуществляется в зависимости от места совершения административного правонарушения: на территории либо за пределами территории Российской Федерации.
1. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018);
2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018);
3. Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
4. Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 N 694 (ред. от 06.02.2012) "Об утверждении перечня запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов".
5. Алехин, А. П. Административное право России / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. - М.: Зерцало-М, 2017. - 500 c.;
6. Конин, Н. М. Административное право. / Н.М. Конин, Е.И. Маторина. - М.: Юрайт, 2015. - 576 c.