Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административная юрисдикция (Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС) )

Работа №40250

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

административное право

Объем работы14
Год сдачи2020
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
388
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Перечислите и раскройте основные черты административной юрисдикции как вида административного процесса 5
Заключение 9
2. Задача.По факту потребления в общественном месте 15-летним Леонтьевым наркотических средств без назначения врача сотрудниками милиции был составлен административный протокол по статье 20.22 КоАП РФ и материал об административном правонарушении направлен в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Правомерно ли вынесенное решение? Ответ аргументируйте ссылками на конкретные статьи КоАП РФ. 11
Список использованных источников 13

Актуальность рассматриваемых вопросов остается высокой, поскольку относительно непосредственно самого базового понятия «административная юрисдикция», рассматриваемого в контексте ее понимания в качестве вида административного процесса, продолжает вызывать дискуссии в научных кругах.
Под юридической категорией «административно-юрисдикционный процесс», по сложившемуся среди отечественных специалистов мнению, понимается деятельность соответствующих, обладающих необходимой компетенцией должностных лиц (органов) для решения вопросов связанных с конфликтами правового характера возникающими в области госуправления, организации и деятельности исполнительной ветви власти.
Однако, злободневность рассматриваемых вопросов определяется еще и отсутствием среди ученых единой позиции. Так, первая группы исследователей склонна интерпретировать исследуемую категорию в широком смысле, полагая, что административно-юрисдикционный процесс разбор жалоб, дисциплинарное производство по государственным служащим, производство по правонарушениями административного характера. Такое понимание термина можно назвать традиционным .
К другой группе, относятся специалисты, придерживающиеся узкого подхода, включая в административно-юрисдикционный процесс лишь производство по правонарушениями административного характера, именуемый «административно-деликтный процесс» .
Вместе с этим, невозможно не обратить внимание на то, что обе группы исследователей выражает единство взглядов, и к общему признаку указанной категории, относят конфликт (спор), а саму административно-юрисдикционную деятельность противопоставляет административно-процедурной.
Таким образом, можно констатировать, что главная суть российского административно-юрисдикционного процесса заключается, именно в разрешении правового конфликта.
Целью настоящей работы является исследование основных важных черт административной юрисдикции, рассматриваемой в качестве вида административного процесса.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
− определить основные черты административной юрисдикции;
− раскрыть особенности черт административной юрисдикции как вида административного процесса.
Объектом исследования являются базовые черты административной юрисдикции.
Предметом исследования является теоретический анализ основных черт административной юрисдикции как вида административного процесса.
В нормативно-правовую основу исследования вошла Конституция РФ, действующие кодифицированные акты, федеральные законы. В работе также использованы Постановления Пленума Верховного Суда РФ.
Структура работы включает в себя: введение, основную часть, заключение, решение практической задачи и библиографический список использованных в исследовании источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Административная юрисдикция, по сути, выражается в подведомственности рассмотрения административных правонарушений и решении управленческих споров, с восстановлением ущемленных интересов и прав, сопровождающееся применением соответствующих основанных на законе санкций к виновным, органами наделенными необходимой компетенцией органами, в установленном действующим законодательством порядке.
Большую значимость административная юрисдикция приобретает в ходе правоохранительной деятельности, поскольку без соответствующих полномочий, уполномоченные органы (должностные лица) не имели бы возможности успешно реализовывать свои правоохранительные функции, судебная же юрисдикция при отправлении справедливого правосудия выступает базисом любого вида судебного производства.
Оба указанных аспекта административного процесса гармонично взаимодополняют друг друга и обладают похожими чертами, которые выражаются в следующем: 1) в обычных случаях, во внесудебном разрешении дел; 2) индивидуальности решения; 3) в обычных случаях, урегулированы одним нормативным правовым актом.
Рассматривая суть исследуемого процесса состоящего в основе своей, именно, в разрешении правового конфликта (спора), к основным важнейшим чертам отечественного административно-юрисдикционного процесса, представляется логичным отнести:
− наличие юридического факта нарушения законодательства в публичной сфере - повод для начала административно-юрисдикционного процесса;
− правоохранительная направленность административно-юрисдикционной деятельности;
− необходимость правовой оценки поведения лица (лиц) компетентным субъектом (судом, органом исполнительной власти, иным государственным органом или должностным лицом);
− стадийность (поэтапность) деятельности;
− применение мер государственного принуждения в результате рассмотрения индивидуального дела, выразившееся в юридической ответственности лица, совершившего административное правонарушение, дисциплинарный проступок на государственной службе или иное противоправное действие (бездействие), охраняемое законом.
Все вышеперечисленные основные черты административно-юрисдикционного процесса можно отнести к родовым.
В зависимости от вида указанному процессу могут быть присущи свои особенности, а также специфика, как организационного, так содержательного характера, что относится к его видовым чертам.
В случае административного рассмотрения жалоб – защите, восстановлении ущемленных интересов и прав, можно обособить следующие видовые черты:
а) инициатива заявителя-гражданина или организации;
б) соблюдение заявителем правил подачи жалобы;
в) соблюдение порядка рассмотрения жалобы публичным органом.
Таким образом, можно заключить, что производство по делу об административном правонарушении является частью отечественного административно-юрисдикционного процесса, обладает общими и специфичными чертами такого процесса, заключается в законном решении возникшего конфликта правового характера в публичной сфере, в связи с совершения юридическим (физическим) лицом административного правонарушения.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.02.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 10. – Ст. 1391.
4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 19. – Ст. 2060.
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2005. – № 6.
6. Бакурова, Н.Н. Административный процесс: содержание и новые подходы к структуре / Н.Н. Бакурова // Административное право и процесс. – 2015. – № 4. – С. 51-55.
7. Денисенко, В.В. Системный анализ административно-деликтных отношений. / В.В. Денисенко : монография. СПб.: Санкт-Петербургский ун-т МВД России, 2001. – 129 с.
8. Денисенко, В.В. Теория административно-деликтных отношений / Денисенко В.В. Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. СПб., 2002. – 35 с.
9. Попов, Л.Л. Материальные и процессуальные проблемы совершенствования законодательства об административных правонарушениях / Л.Л. Попов // Вестник Университета им. О. Е. Кчтафина. – 2014. – № 2. – С. 12-17.
10. Шергин, А.П. Конституционные основы административно-деликтного законодательства / А.П. Шергин // Административное право и процесс. – 2018. – № 12. – С.47.
11. Ширеева, Е.В. Научная дискуссия о стадиях производства по делам об административных правонарушениях / Е.В. Ширеева // Административное право и процесс. – 2018. – № 4. – С. 60-64.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ