Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Направления повышения эффективности торгового предприятия

Работа №33109

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
559
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия 5
1.1 Понятия эффективности и экономической эффективности 5
1.2 Показатели оценки экономической эффективности 10
1.3 Направления повышения эффективности торгового предприятия в современных
условиях 14
1.4 Нормативно-правовое обеспечение деятельности торговых организаций 25
2. Анализ эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО ” Даян" 31
2.1. Краткая характеристика ООО " Даян" 31
2.2 Оценка хозяйственной деятельности предприятия 33
2.3 Финансовый анализ 37
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Даян»
46
3.1 Пути повышения эффективности хозяйственной деятельности 46
3.2 Экономическая эффективность мероприятий 65
Заключение 74
Список использованных источников 80
Приложение А. Анализ активов и пассивов 85
Приложение Б. Бухгалтерский баланс 86
Приложение В. Отчёт о финансовых результатах


С переходом к рыночной экономике изменилась трактовка и иерархия критериев эффективности и их содержание. Поскольку ключевой целью предприятий является получение прибыли, то в качестве критерия экономической эффективности выступает максимизация прибыли на единицу затрат капитала при высоком уровне качества труда и обеспечении конкурентоспособности продукции.
Эффективность является сложной экономической категорией и для измерения ее уровня применяют огромный список разных показателей, исходя из которых в качестве эффекта функционирования компании - объем продукции или финансовый итог, - выделяют показатели производственной и финансовой эффективности.
Данная тема является актуальной на сегодняшний день, поскольку в имеющейся экономической ситуации эффективность характеризует выживаемость любой организации, в том числе и торгового предприятия. Компаниям необходимо выжить и по возможности увеличить свой конечный результат, а именно прибыль. Конечный итог характеризует уровень достижения цели, ради которой приводится в движение все инструменты хозяйственной деятельности.
Эффективность торгового предприятия находит определенное количественное выражение во взаимосвязанной системе показателей, которые характеризуют эффективность применения основных элементов хозяйственной деятельности.
Цель - разработать мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Исходя из цели выпускной работы , необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия;
- проанализировать хозяйственную деятельность торгового предприятия ООО «Даян»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Даян».
Объект исследования - ООО «Даян».
Предмет исследования - эффективность хозяйственной деятельности.
При написании работы использовались учебные, научные и методические работы отечественных авторов, таких как Агеева О.А.,Луценко И.А., Лапуста М.Г., Алексеева А.И., Самуэльсон П., Савицкая Г.В. и др., справочные и информационные издания, официальные интернет-сайты и другие материалы.
В качестве методологической основы исследования были использованы: метод анализа - изучение литературы отечественных и зарубежных авторов, электронных ресурсов для анализа и характеристики термина «экономическая эффективность»; наблюдение - определение факторов, влияющих на эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, эффективность - это универсальная характеристика результативности любой деятельности. Измеряется соотношением итога к затратам на его получение. Экономическая эффективность - это получение максимума возможных благ от существующих ресурсов. Эффективность экономической системы зависит от эффективности производства, социальной области и эффективности государственного управления. В литературе различают многообразие показателей экономической эффективности: ликвидность, рентабельность, деловая активность, финансовая устойчивость и т.д.
В условиях динамичности потребительского рынка система управления находится в состоянии постоянного развития и адаптации к меняющимся условиям внутренней и внешней среды. К направлениям повышения эффективности торгового предприятия относят: уменьшение затрат, модернизация процессов или всего производства, изменение в организационной системе, усиление маркетинговых коммуникаций.
Основными показателями оценки экономической эффективности являются:
1) показатели ликвидности;
2) показатели рентабельности;
3) показатели финансовой устойчивости;
4) показатели деловой активности.
Так как на сегодняшний день идет рост требовательности со стороны потребителей к качеству обслуживания, ассортименту продукции торговому предприятию необходимо применить приемы конкурентной разведки. Для начала организации необходимо проанализировать конкурентную среду и выявить конкурентов. Затем изучить их деятельность, проанализировать их объемы продаж, ассортимент, все формы финансовой отчетности, рассмотреть отзывы, которые оставляют потребители в сети интернет, а вследствие этого анализа необходимо выявить их конкурентных преимущества. Некоторые формы управления, подходящие для своего торгового предприятия можно и перенять у конкурентов, что при грамотной маркетинговой политике поспособствует росту продаж. Но как правило для того, чтобы привлечь потребителя на долгосрочной основе торговые организации выпускают карты для постоянных потребителей, листочки для сбора наклеек, в итоге которого можно получить товар по большой скидке и так далее.
Для изучения опыта других российских торговых предприятий и зарубежных торговых организаций целесообразным будет и участие в различных конференциях, выставках где, как правило, организации лидеры рассказывают, как они пришли к желаемому результату, какие методы маркетинговой политики они использовали, рассказывают о технологиях, как правильно расставить товары, чтобы заинтересовать покупателя, как работать с поставщиками, о своих планах и так далее. Стоит отметить, если оратор будет говорить вовлечено, то он может случайно даже раскрыть ту информацию, которая является коммерческой тайной.
Также для того, чтобы повысить эффективность торгового предприятия необходимо:
1) обеспечить налаженное взаимодействий отделов организации между собой. Организационная структура предприятия должна включать в себя:
а) структуру управления;
б) положение о структурных подразделениях;
в) должностные инструкции.
Для увеличения эффективности финансово-хозяйственной деятельности целесообразно:
1) максимизировать вовлеченность каждого специалиста по определенному сегменту работы. При нерациональном распределении должностных обязанностей, у сотрудников снижается качество выполняемых работ, и они могут не справиться с выполнением необходимых объемов в указанные сроки, что задерживает работу на предприятии;
2) необходимо провести тщательный отбор контрагентов, то есть проверить все судебные разбирательства организации поставщика, проверить информацию о руководителе предприятия, время работы, при наличии посмотреть все формы финансовой отчетности. Как правило, большие торговые предприятия не заинтересованы в становлении контрагентом индивидуальных предпринимателей, поскольку у них ведется упрощенная система бухгалтерского учета, что не позволяет изучить экономический потенциал организации.
При заключении договора необходимо привлечь юристов высшей категории, чтобы защитить свои интересы. В договорах необходимо прописать все существенные условия договора, а также осуществить проверку правомочности лиц, которые подписывают договор. Обязательным моментом при заключении договора должна быть определена неустойка за несвоевременное получение товаров, продуктов в указанные сроки, поскольку эта сумма сможет возместить причиненные застои продаж по определенному товару.
3) создание единой базы данных, в которой торговой организации необходимо будет:
а) вести анализ финансовых показателей в динамике за последние 5 лет (минимум за 3 года);
б) вести записи о заключенных договорах с указанием сумм;
в) вести записи о судебных разбирательствах своей торговой организации, где она является (являлась) истцом и ответчиком с указанием сумм, и содержанием причины этого судебного разбирательства;
г) вести список контрагентов, с которыми не стоит сотрудничать;
д) вести список контрагентов, которые выполняют свои обязательства в срок;
е) вести анализ деятельности конкурентов в динамике за последние 3 года, а затем сопоставить их с показателями функционирования своей торговой организации;
4) контроль за величиной дебиторской задолженности. Несомненно, предоставление отсрочки платежа является вынужденной мерой поскольку это позволяет увеличить объемы продаж. Как правило, торговые организации становятся кредиторами розничных магазинов, которые покупают для их последующей перепродажи с наценкой.
5) контроль за величиной дебиторской задолженности;
6) увеличение ассортимента товаров и улучшение качества обслуживания.
На основе сравнения отечественных и иностранных торговых организаций были сделаны такие выводы, что для максимизации прибыли, то есть увеличения эффективности деятельности торговым организациям России целесообразно будет предоставлять функцию доставки до дома, а также при приобретении основных средств можно сэкономить на холодильниках, стойках и так далее. Это мероприятие позволит установить более низкие цены, чем были бы выставлены при приобретении новых оборудований, то есть организация сможет увеличить поток платежеспособных потребителей товаров и продуктов.
Нормативно-правовое регулирование торговых организаций осуществляется 4 уровнями: законодательным, нормативным, организационным и методическим. Последний их которых носит лишь рекомендательный характер, а первые три носят обязательный характер.
Финансовый анализ показал следующие негативные явления, которые неблагоприятно влияют на финансово-хозяйственную деятельность организации ООО «Даян»:
1) уменьшение суммы выручки на 1 894 тыс. руб. в отчетном году;
2) уменьшение суммы чистой прибыли организации на 538 тыс. руб. в 2018 году относительно 2017 года.
3) высокая зависимость организации от внешних источников финансирования.
Долгосрочные обязательства организации в 2017 году увеличились на 20,03 %
относительно 2017 года. Краткосрочные обязательства ООО «Даян» в 2017 году увеличились на 20,68 %, а в 2018 году текущие обязательства уменьшились на 9,74 % относительно 2017 года;
4) увеличение дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность в 2018 году увеличилась на 1 748 тыс. руб., при уменьшении выручки. Это свидетельствует о ненадлежащей работе ООО «Даян» по работе с контрагентами с отсрочкой платежа.
Мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Даян» разнообразны. С целью совершенствования деятельности торгового предприятия ООО «Даян» были предложены:
1) использование таких приемов конкуренткой разведки, как посещение выставок и конференций, использование приема общего бенчмаркинга и боевого блоггинга;
2) разработка маркетинговой политики для ООО «Даян». Так как на сегодняшний день идет рост требовательности со стороны потребителей к качеству обслуживания, ассортименту продукции торговому предприятию необходимо применить приемы конкурентной разведки. Для начала организации необходимо проанализировать конкурентную среду и выявить конкурентов. Затем изучить их деятельность, проанализировать их объемы продаж, ассортимент, все формы финансовой отчетности, рассмотреть отзывы, которые оставляют потребители в сети интернет, а вследствие этого анализа необходимо выявить их конкурентных преимущества. Некоторые формы управления, подходящие для своего торгового предприятия можно и перенять у конкурентов, что при грамотной маркетинговой политике поспособствует росту продаж. Но как правило для того, чтобы привлечь потребителя на долгосрочной основе торговые организации выпускают карты для постоянных потребителей, листочки для сбора наклеек, в итоге которого можно получить товар по большой скидке и так далее;
3) создание единой базы данных, что позволит упорядочить и систематизировать работу специалистов;
4) налаживание деловых связей с надежными поставщиками продуктов и товаров. Товары, как правило, закупаются у разных поставщиков, что увеличивает затраты времени торгового предприятия на поиск надежных поставщиков, которые бы поставляли все указанные товары вовремя и в полном количестве без внешних повреждений. Для этого необходимо провести тщательный отбор контрагентов, то есть проверить все судебные разбирательства организации поставщика, проверить информацию о руководителе предприятия, время работы, при наличии посмотреть все формы финансовой отчетности. Как правило, большие торговые предприятия не заинтересованы в становлении контрагентом индивидуальных предпринимателей, поскольку у них ведется упрощенная система бухгалтерского учета, что не позволяет изучить экономический потенциал организации.
Срок окупаемости проекта от переоборудования составит составит 4 года 6 месяцев.
Проходимость магазина в год увеличится на 15 %, в количественном отношении рост составит около 4500 человек, что повлияет на объемы продаж ООО «Даян». Затраты организации увеличатся на 10 % относительно предыдущего года. Доход от переоборудования ООО «Даян» составит 7108320 рублей.



1. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об
основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Принят государственной Думой 18.12.2009 [Электронный ресурс] /URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/ (дата
обращения 07.04.2019).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О
несостоятельности (банкротстве)» утв. ГД от 27 сентября 2002 года [Электронный ресурс] /URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc
_LAW_12456/ (дата обращения 07.04.2019).
3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» утв. ГД от 22 ноября 2011 года [Электронный ресур^/URL: http://www.consultant.ru/document/cons_122855/ (дата обращения 07.04.2019).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №
14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410 [Электронный ресурс] / URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142 / (дата обращения
07.04.2019) .
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146- ФЗ (ред. от 27.11.2018) / Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации17 июля 1998 года [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671 / (дата обращения
07.04.2019) .
6. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по
ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчётности в РФ [Электронный ресурс]/ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc
20081/ (дата обращения 07.04.2019).
7. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчётность организации» [Электронный ресурс]/ URL: http://www.consultant.ru/document/ _doc 18609/(дата обращения
07.02.2019) .
8. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (с Поправкой). - М.: Стандартинформ, 2015. - 35 с.
9. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 368 с.
10. Бердников А.А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект / А. А. Бердников // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 111-113.
11. Бойкова Ю.М. Повышение эффективности деятельности предприятий торговли на потребительском рынке / Бойкова Ю.М. // Terra Humana: Общество. - 2016. - № 4(3). - С. 31-34.
12. Гаевая М.М. Факторы формирования деловой активности предприятия / М.М. Гаевая // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2. - С. 62 - 69.
13. Данилова А.С. Анализ инструментов оценки эффективности использования
ресурсного потенциала торгового предприятия малого бизнеса / Проблемы современной экономики. Красноярск, 2016. URL: http://www.m-
economy.ru/art.php?nArtId=2730 (дата обращения: 22.02.2019).
14. Казакова Н.А. Финансовый анализ / Н.А. Казакова. - М.: Юрайт, 2015. - 540 с.
15. Каталог российских организаций: [сайт] URL: https://www.list-
org.com/company/8229096/report (дата обращения: 22.02.2019).
16. Катценбах Д. Командный подход: Создание высокоэффективной организации = The Wisdom of Teams / Д. Катценбах, Д. Смит, пер. И. Евстугнеева. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 376 с.
17. Кирьянова З.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов / З.В. Кирьянова, Е.И. Седова. - М.: ЮРАЙТ, 2013. - 429 с.
18. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий) / Н.В. Колчина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 393 с.
19. КонсультантПлюс [сайт] URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения:
23.02.2019) .
20. Лапуста М.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник / под ред. Лапуста М.Г., Мазуриной Т.Ю., Скамай Л.Г. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 575 с.
21. Луценко И.А. Что такое эффективность / И.А. Луценко. - Казань: Бук, 2018. - 74 с.
22. Поморцев И.М. Финансовая политика фирмы: учебное пособие / И. М. Поморцева. - М.: Экономика, 2016. - 237 с.
23. Попадюк, Т.Г. Бизнес планирование: Учебник / Под ред. проф. Т. Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 296 с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 378 с.
25. Самуэльсон П. Экономика / П. Самуэльсон, У. Нордхаус. - М.: Вильямс, 2014.
- 1360 с.
26. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебники для вузов / А.Н. Соломатин. - СПб.: Питер, 2010. - 560 с.
27.Чаплина А.Н. Менеджмент в торговле: учебное пособие / А.Н. Чаплина, И.В. Щедрина. - Красноярск, 2010. - 232 с.
28.Чащенков, С. Характеристика, анализ и расчет прибыли предприятия / С. Чащенков // Свой бизнес. - 2013. - № 5. - С. 34-39.
29. Шаповал Е.В. Показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия / Е.В. Шаповал, Д.В. Тулинова // Вестник Университета. - 2013. - № 18. - С. 84-88.
30. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник для студ. экон. спец. / М.И.Баканов, А. Д. Шеремет. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2015.- 415 с. 
теория: [сайт]
http: //www.grandars .ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/effektivnost-pareto .html (дата обращения: 22.02.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ