Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование оценки результатов мероприятий по снижению себестоимости продукции на предприятии

Работа №33103

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
606
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методические основы оценки снижения себестоимости
продукции на предприятии В
1.1. Сущность себестоимости продукции и методы ее формирования 8
1.2. Классификация затрат, формирующих себестоимость продукции 18
1.3. Методы анализа резервов снижения себестоимости продукции 25
2. Направления совершенствования методики оценки мероприятий по
снижению себестоимости 36
2.1. Совершенствование методики оценки мероприятий по снижению
себестоимости 36
2.2. Анализ затрат, формирующих себестоимость продукции на
предприятии ООО «Проммаркет» 41
2.3. Оценка резервов снижения себестоимости на предприятии ООО
«Проммаркет» 59
3. Оценка результатов мероприятий по снижению себестоимости продукции
на примере ООО «Проммаркет» .....65
3.1. Формирование мероприятий по снижению себестоимости на
предприятии 65
3.2. Оценка эффекта мероприятий по снижению себестоимости продукции
на предприятии 72
Заключение 79
Список использованных источников

Актуальность темы исследования. В настоящее время в Российской Федерации развиваются рыночные отношения, которые требуют от предпринимателей больших усилий, чтобы выжить в конкурентной борьбе, эффективно функционировать и развиваться. Особенно сложно приходится работать в условиях кризиса, когда под влиянием инфляции дорожают все виды ресурсов, что приводит к росту себестоимости производимых товаров, работ, услуг. В этих условиях для обеспечения прибыльной работы предприятия приходится искать резервы снижения себестоимости, позволяющие увеличить прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.
Проблема снижения себестоимости продукции на предприятии является одной из наиболее актуальных для предпринимателей даже в условиях экономической стабильности, а в условиях кризиса важность решения данной задачи увеличивается многократно, так как покупательская способность населения падает, деловая активность предприятий снижается. В результате спрос на товары, работы и услуги начинает сокращаться, а объемы реализации товаров уменьшаются.
Снижение себестоимости продукции, товаров, услуг имеет важное
экономическое значение, так как решение этой задачи приводит не только к
увеличению прибыли, но способствует появлению больших возможностей
для материального стимулирования работников и решения многих
социальных проблем коллектива предприятия; для улучшения финансового
состояния предприятия и снижения степени риска банкротства; для
обеспечения возможности снижения продажной цены на производимую
продукцию, работы, услуги, что позволяет в значительной мере повысить их
конкурентоспособность и увеличить объемы продаж. Снижение
себестоимости продукции, товаров, услуг способствует увеличению темпов
расширенного производства и инвестиционной привлекательности бизнеса
3
хозяйствующего субъекта. В связи с этим проблема снижения себестоимости продукции является актуальной для экономических субъектов всех отраслей.
Решение проблемы снижения себестоимости невозможно без эффективной методики финансового анализа, позволяющего выявить резервы снижения себестоимости на предприятии. Качественная методика анализа себестоимости и поиска резервов снижения себестоимости является тем инструментом, который позволяет выявить скрытые возможности и недостатки в работе хозяйствующего субъекта, определить те факторы, которые оказывают влияние на формирование себестоимости. В связи с этим анализ существующих методик анализа себестоимости и выбор наиболее оптимальных методологических подходов при поиске резервов снижения себестоимости продукции, работ, услуг является важной задачей.
Проблема снижения себестоимости товаров актуальна для всех отраслей, выявление скрытых возможностей снижения себестоимости является одним из основных способов увеличения прибыли и обеспечения эффективной работы. Особенно актуальна это проблема для сферы торговли, где себестоимость импортных товаров увеличивается пропорционально росту курса доллара, а платежные возможности населения в условиях кризиса сокращаются. В связи с этим достаточно интересным для исследования является анализ резервов снижения себестоимости услуг на промышленно-торговом предприятии.
Состояние изученности проблемы. Многочисленные работы, в том числе Савицкой Г.Ф., Шеремета А.Д., Ковалева В.В., Погорелова В JL, Пласковой Н.С., Акуленко Н.Б. Бирюкова В.А. и других, в области экономического анализа и анализа финансово-хозяйственной деятельности рассматривают механизмы формирования и анализа себестоимости продукции предприятия. Большой внимание в этих работах уделяется структуре себестоимости.
Большое количество работ посвящено учету затрат в целях
бухгалтерского, налогового и управленческого учета, в том числе таких
4
авторов как Кондраков НЛ, Горлова ВВ., Ивашкевич В.Б., Петров А.М., Соколова Я.В. и других.
Калькулированию себестоимости посвящены работы Бабаева Ю.А., Котенков Ю.П., Булычева Т.В., Золотова В.И.
Вопросам снижения себестоимости и оптимизации затрат посвящены труды таких авторов как Кузьмина Н.В., Ларионова Ю.Е., Суетин С.Н., Суслова А. А. и др.
Исходя из актуальности выбранной темы исследования, определена цель и сформулированы задачи выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы - совершенствование методики по оценке эффективности мероприятий по снижению себестоимости предприятия.
В рамках исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретико-методические основы снижения себестоимости продукции на предприятии;
- выявить недостатки (проблемы) существующих методик оценки эффективности мероприятий по снижению затрат;
- разработать направления совершенствования методик оценки эффекта от реализации мероприятий по снижению себестоимости;
- провести анализ затрат, формирующих себестоимость продукции предприятия;
- выявить резервы снижения себестоимости продукции на предприятии;
~ разработать мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия и оценить их эффективность с учетом предложений по совершенствованию методики такой оценки.
Объект исследования - предприятия промышленности и торговли, осуществляющие реализацию программ по снижению себестоимости, в том числе ООО «Проммаркет».
Предмет исследования - эффекты и эффективность от внедрения мероприятий и программ по снижению себестоимости на предприятиях.
Теоретическое исследование основывается на научной, методической и учебной литературе, материалах периодической печати, нормативноправовых актах, регулирующих в той или иной степени сферу изучаемой проблемы. Практическое исследование основывается финансовой информации, представленной в отчетах предприятия, калькуляций и других документах ООО «Проммаркет».
Научная новизна работы состоит в уточнении методики оценки эффективности мероприятий по снижению себестоимости продукции предприятия, состоящую в учете изменения не только затрат, но и реальных денежных потоков, возникающих вследствие реализации таких мероприятий. Учет изменения денежных потоков позволяет боле точно оценить реальные эффекты воздействия на результаты деятельности предприятия мероприятий по снижению себестоимости.
Практическая значимость состоит в возможности более точной оценки последствий для предприятия реализации мероприятий по снижению себестоимости и комплекса таких мероприятий, выбора наиболее эффективных программ по оптимизации затрат.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, выводов и предложений, списка использованных источников и приложений.
В первом разделе выпускной квалификационной работы раскрываются теоретические и методические основы анализа возможностей снижения себестоимости, изучаются подходы к определению сущности себестоимости и методы формирования себестоимости; дается классификация затрат, формирующих себестоимость; проводится обзор существующих методов и методик анализа резервов снижения себестоимости продукции, работ, услуг.
Во втором разделе разработаны предложения по совершенствованию
методики оценки эффективности мероприятий по снижению себестоимости,
6


дана общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Проммаркет», представлены результаты анализа себестоимости услуг и оценки резервов снижения себестоимости работ, выполняемых предприятием ООО «Проммаркет» в городе Набережные Челны и Закамском регионе.
В третьем разделе, посвященном апробации полученных научных результатов, представлены разработанные по результатам анализа мероприятия по снижению себестоимости услуг ООО «Проммаркет» и оценена их экономическая эффективность с учетом предложенных методов, учитывающих денежные потоки предприятия.
По итогам исследования подготовлены и опубликованы 3 статьи, в том числе одна статья в рецензируемом журнале, рекомендованном ВАК России, принято участие в 2 международных научно-практических конференциях.
Выпускная квалификационная работа кроме научной, содержит также и практическую ценность, так как анализ произведен по данным конкретного хозяйствующего субъекта, что позволяет выявить скрытые недостатки в сфере формирования себестоимости услуг на данном предприятии. Разработанные мероприятия направлены на устранение тех проблем, которые оказывают негативное влияние на формирование себестоимости предоставляемых услуг. В связи с этим предложенные меры могут быть реализованы в ООО «Проммаркет» и позволят снизить себестоимость услуг и увеличить прибыль предприятия.
В ходе анализа себестоимости услуг использованы экономико-математические и системно-аналитические методы исследования, методы сравнения и сопоставления, факторный метод, горизонтальный и вертикальный анализ, графические методы, АВС-анализ, коэффициентный анализ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение теоретической литературы позволяет заключить, что себестоимость продукции (услуг) является одним из важнейших показателей экономической эффективности деятельности предприятия, так как в ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности.
Себестоимость представляет собой стоимостную цену используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья и материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов и других затрат, связанных с производством и реализацией продукции, услуг, работ.
В зависимости от состава статей затрат различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная. Цеховая себестоимость складывается из следующих статей затрат: сырье и материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды, расходы на подготовку и освоение производства, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Производственная себестоимость, помимо перечисленных затрат, включает еще потери от брака и прочие производственные потери. Полная себестоимость, помимо перечисленных затрат, включает коммерческие расходы.
В процессе формирования себестоимости продукции используется совокупность методов, применение которых зависит от особенностей производственного процесса, выпускаемой продукции и оказываемых услуг. В настоящее время калькулирование себестоимости может осуществляться позаказным, попередельным и попроцессным способами.
В современной экономической литературе существует множество
классификаций затрат, формирующих себестоимость продукции. Затраты
классифицируются по разным признакам и выделяют следующие
разновидности: простые и комплексные; основные и накладные; постоянные
и переменные; прямые и косвенные; текущие, будущего отчетного периода и
79
предстоящие; контролируемые и неконтролируемые; полностью, частично и слабо регулируемые; обязательные и поощрительные; бухгалтерские и внутренние.
Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции являются: увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия; сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.
Для снижения себестоимости продукции необходимо проводить анализ резервов снижения себестоимости с применением современных методов анализа на основе полной информации о статьях затрат в составе себестоимости и другой информации, позволяющей выявить резервы снижения себестоимости.
Исследование проблемы снижения себестоимости было проведено на примере ООО «Проммаркет», которое относится категории промышленноторговых предприятий.
Основными видами деятельности ООО «Проммаркет» является: изготовление металлических конструкций методом электросварки и торговля оптовая неспециализированная.
Для ведения финансово-хозяйственной деятельности предприятие обладает необходимым имуществом и капиталом, однако финансирование деятельности осуществляется в последний год преимущественно за счет краткосрочных обязательств, что говорит о высокой финансовой зависимости предприятия.
Высокая себестоимость услуг и большие прочие расходы, необходимость уплаты процентов при незначительном росте выручки от продаж привело к тому, что в течение последних трех лет предприятие
работает с убытками, которые к тому же с каждым годом увеличиваются.
80
Себестоимость услуг ООО «Проммаркет» формируется за счет материальных затрат, затрат на энергоносители, заработную плату персонала, страховые взносы в фонды и на страхование от несчастных случаев на производстве, амортизации, прочих расходов.
В течение 2015-2017 гг. основной удельный вес в структуре затрат по калькуляционным статьям занимали общепроизводственные расходы, расходы на оплату труда производственных рабочих и затраты на топливо и электроэнергию. Другие статьи затрат занимали небольшую долю в себестоимости услуг предприятия
Основную роль в увеличении затрат, формирующих себестоимость услуг ООО «Проммаркет», сыграл рост расходов на сырье и материалы, электроэнергию и увеличение объема отчислений с заработной платы персонала на страховые взносы в фонды социального страхования и обеспечения.
Рост затрат предприятия при сокращении объемов перевозок приводит к росту себестоимости услуг в целом и себестоимости перевозки одного пассажира.
Оценка резервов снижения себестоимости услуг показал, что у предприятия есть следующие реальные резервы снижения себестоимости: снижение затрат на сырье и материалы за счет экономии, использования материалосберегающих технологий; снижение затрат на электроэнергию за счет использования инноваций; снижение расходов на оплату труда производственного и управленческого персонала, а также расходов на отчисления на социальное страхование и обеспечение; снижения трудоемкости обслуживания оборудования.
В целях снижения себестоимости услуг ООО «Проммаркет» предложены следующие мероприятия:
- повысить объемы продаж за счет расширения географии выполнения работ;
- снизить затраты на материалы за счет выделения центров затрат и
81
нормирования их расходов, мотивации персонала к экономии материалов и сырья;
- повысить производительность труда за счет механизации и автоматизации труда обслуживающего персонала путем внедрения АПДК, автоматизации труда управленческого персонала путем внедрения маркетинговой программы «Маркетинг аналитика» и модуля для системы бухгалтерского учета «Объединитель данных», оптимизации численности персонала;
- снизить расходы на электроэнергию путем внедрения преобразователей электроэнергии и оснащения помещений люминесцентными лампами;
- уменьшить расходы за счет сокращения управленческого и обслуживающего персонала;
~ снизить производственные потери за счет повышения бережного отношения работников к оборудованию, современного обеспечения рабочих мест средствами труда и материалами, своевременной диагностики оборудования;
- повысить доходы предприятия за счет сдачи в аренду свободных офисных и производственных помещений.
Предлагаемые мероприятия по снижению себестоимости услуг ООО «Проммаркет являются экономически эффективными, так как позволяют значительно повысить доходы предприятия за счет снижения себестоимости услуг. Чистый дисконтированный доход от проекта составит 5828 тыс. руб., индекс доходности 1,4, а срок окупаемости около 2 лет.


Нормативно-правовые материалы:
1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - №50. - Ст. 7344.
2. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы
организации" ПБУ 10/99: Приказ Минфина России от 06.05.1999 г. N ЗЗн (ред. от 06.04.2015) //
http ://www. consultant.ru/ document/cons__docJL AW_12508.
II. Специальная литература:
3. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций: учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 с.
4. Акуленко, Н.Б. Экономический анализ: учебное пособие / Н.Б. Акуленко,
В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 с.
5. Аминева, С.А. Влияние методик калькулирования на формирование себестоимости готовой продукции / С.А. Аминева // Молодой ученый. - 2017.-№13.-С. 234-236.
6. Бабаев, Ю.А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): учебно-практическое пособие / Ю.А.Бабаев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.- 188 с.
7. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 439 с.
8. Бирюков, В.А. Теория экономического анализа: учебник / В.А. Бирюкова, П.Н. Шаронин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 444 с.
9. Бороненкова, С.А. Комплексный экономический анализ в управлении предприятием: учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. - М.;
Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016.-352 с.
10. Булычева, Т.В. Развитие теории затрат и калькулирования себестоимости в современных условиях / Т.В. Булычева // Теория и практика общественного развития. - 2014. - №3. - С. 263-266.
11. Газалиев, М.М. Экономика предприятия / Газалиев М.М., Осипов В.А. - М.: Дашков и К, 2016. - 276 с.
12. Гарнов, А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Гарнов А.П. - М.: НИЦ ИНФРА-М,
2016. -365 с.
13. Герасимова, Е.Б. Экономический анализ: учебное пособие / Е.Б. Герасимова, Т.В. Петрусевич. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 120 с.
14. Горлов, В.В. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции / В.В. Гарнов // Международный технико-экономический журнал. - 2017. - №1. - С. 25-32.
15. Дзобелова, В.Б. Себестоимость продукции: роль и значение в
деятельности предприятия / В.Б. Дзобелова, А.В. Олисаева // Экономика и предпринимательство. - 2016. - №32. - С. 614-617.
16. Золотов, В.И. Новейшие методы калькулирования себестоимости / В.И. Золотов // Молодежный научный вестник. - 2017. - №2. - С. 32-37.
17. Ивашкевич, В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / В.Б. Ивашкевич. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.
18. Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 288 с.
19. Климова, Н.В. Экономический анализ: учебное пособие / Н.В. Климова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 287 с.
20. Клишевич, Н.Б. Экономический анализ: учебное пособие / Н.Б. Клишевич, Н.В. Непомнящая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
21. Кобелева, И.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
коммерческих организаций: учебное пособие / И.В. Кобелева, Н.С. Ивашина. ~ М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
22. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 352 с.
23. Косорукова, И.В. Экономический анализ: учебник / Ю. Г. Ионова, И. В.
Косорукова, А. А. Кешокова. - М.: Московская финансово
промышленная академия, 2012. - 432 с.
24. Котенков, Ю.П. Классификация затрат в целях калькуляции себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли / Ю.П. Котенков // Экономика, социология и право. - 2017. - №2. - С. 15-19.
25. Кузьмина, М.В. Аналитический аспект оптимизации себестоимости продукции / М.В. Кузьмина // Экономика и социум. - 2017. - №1. - С. 18-
25.
25. Куприянова, Л.М. Экономический анализ: учебное пособие / Л.М. Куприянова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 159 с.
26. Ларионова, Ю.Е. Анализ затрат и методы оптимизации себестоимости продукции / Ю.Е. Ларионова // Синергия наук. - 2017. - №9. - С. 200-210.
27. Мельник, М.В. Комплексный экономический анализ: учебное пособие / М.В. Мельник. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
28. Мельников, Л.А. Бухгалтерский учет финансовых резервов и оценочных обязательств: монография / Л.А. Мельникова, А.М. Петров. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2015, - 96 с.
29. Мешкова, Ю.Я. Анализ производственной себестоимости продукции организации / Ю.Я. Мешкова // Теория и практика современной науки. -
2017. -№>L- С. 673-687.
30. Петров, А.М. Учет и анализ: учебник / А.М. Петров, Е.В. Басалаева, Л.А. Мельникова. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 с.
31. Пласкова, Н.С. Финансовый анализ деятельности организации: учебник / Н.С. Пласкова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
32. Погорелова М.Я. Экономический анализ: теория и практика: учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 290 с.
33. Поздняков, В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Под ред. В.Я. Позднякова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 617 с.
34. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник / Л.В. Прыкина. - М.: Дашков и К°, 2016. - 256 с.
35. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 649 с.
36. Сигидов, Ю.И. Управленческий учет: учебное пособие / Под ред. Сигидова Ю.И. ~ М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
37. Сорока, И.Ю. Особенности управления затратами в транспортной компании / И.Ю. Сорока // Транспортное дело России. - 2011. - № 2. - С. 140-145.
38. Суетин, С.Н. Основные пути и направления снижение себестоимости продукции в условиях кризиса / С.Н. Суетин // Экономика и предпринимательство. - 2017. - №3-1. - С. 825-828.
39. Суслова, А.А. Снижение себестоимости продукции как основа повышения ее конкурентоспособности по ценовому фактору / А.А. Суслова // Синергия наук. ~ 2016. - №6. - С. 164-169.
40. Трохина, С.Д. Влияние роста полной себестоимости на
платежеспособность, ликвидность и финансовую устойчивость / С.Д. Трохина // Финансовый менеджмент. - 2010. - №5. - С. 3-11.
41. Трубочкина, М.И. Управление затратами предприятия: учебное пособие / М.И. Трубочкина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 319 с.
42. Управленческий учет: учебное пособие / под ред. Я.В. Соколова. ~ М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 428 с.
43. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности
коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - М.: НИЦ


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ