Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕМАТИКА СТИХОТВОРЕНИЙ ТАНЗАНИЙСКОГО ПОЭТА МАТТИАСА МНЬЯМПАЛЫ

Работа №33078

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
214
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СУАХИЛИЙСКОЙ ПОЭЗИИ В ТАНЗАНИИ 7
1.1 Зарождение поэзии на суахили 7
1.2 Язык и просодия 14
1.3 Современная суахилийская поэзия Танзании 27
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. ТЕМАТИКА И ИДЕЙНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ МАТТИАСА МНЬЯМПАЛЫ 33
2.1 Жизненный и творческий путь Маттиаса Мньямпалы 33
2.2 Поэтический сборник «Сборник стихотворений Мньямпалы» 36
2.3 Поэтический сборник «Зов поэзии» 44
Выводы по второй главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Список источников и литературы 64
Приложение 68



Наша выпускная квалификационная работа посвящена исследованию тематики стихотворений танзанийского поэта Маттиаса Мньямпалы. Идейно - тематическая составляющая поэтических произведений является одним из наиболее значительных элементов лирики. Смысл, вкладываемый в стихотворения, желание и стремление передать свои мысли и донести до читателя нечто особенно важное - вот то, ради чего любой автор пишет свои произведения. То, какие темы и идеи затрагивает автор, как старается облечь их в доступную и понятную форму, какие методы и приемы он использует - все это говорит многое и о личности самого автора, о сущности и предназначении его поэзии, и, наконец, отражает современные ему реалии.
Современность танзанийского поэта Маттиаса Мньямпалы выпала на период объединения двух стран - Танганьики и Занзибара в 1964 году, что способствовало проникновению языка суахили во все сферы жизни страны, и являлась основой ее культурной политики.
Популярность, распространенность и общедоступность традиционной суахилийской поэзии позволила ей по-новому проявить себя в условиях новой политической системы. «Новая традиционная» поэзия, возникшая в то время, породила таких мастеров слова, что их произведения в качестве образцов поэтического творчества изучают в учебных заведениях, а поэты последующих поколений ориентируются на них. Одним из них является Маттиас Мньямпала. Два его сборника «Сборник стихотворений Мньямпалы» (Diwani ya Mnyampala) и «Зов поэзии» (Waadhi wa ushairi), изданные в 1963 и 1965 годах соответственно, полны стихотворений нравоучительного содержания, а также изобилуют историко-политической тематикой.
Актуальность темы обуславливается тем, что на сегодняшний день в кругах российских литературоведов и востоковедов наблюдается повышенный интерес к африканской культуре, в частности к письменной культуре суахили. Изучение творчества танзанийских поэтов играет важную роль в современном культурно-историческом взаимодействии государств. Исследование творчества поэта-традиционалиста Маттиаса Мньямпалы и выявление особенностей его стихосложения позволяет получить больше знаний о состоянии суахилиязычной поэзии Танзании ХХ века.
Необходимо также отметить и новизну исследования, так как в современной отечественной африканистике в настоящее время немного работ, посвященных подробному изучению творчества отдельно взятых поэтов, в частности, поэзии Маттиаса Мньямпалы. Для данного исследования впервые был произведен перевод большинства его стихотворений на русский язык. Большое количество ценной информации мы получили из книги отечественного африканиста М. Д. Громова «Современная литература на языке суахили»1. В танзанийском литературоведении существуют несколько англоязычных и суахилиязычных работ и диссертаций, в той или иной степени описывающие творчество Маттиаса Мньямпалы.
Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что она позволяет отечественной африканистике располагать большей информацией суахилиязычной поэзии Танзании времен Маттиаса Мньямпалы. Теоретический вклад заключается также в том, что работа вводит в российскую науку расширенные знания о поэте Маттиасе Мньямпале.
Работа может быть полезна для изучения танзанийской литературы второй половины ХХ века, что подчеркивает ее практическую значимость. Отдельные части исследования могут быть использованы при составлении пособий по танзанийской поэзии XX века, по истории становления новых жанровых форм, основоположником одной их которых является Маттиас Мньямпала. На материалы исследования также можно опираться при написании статей об особенностях поэзии ХХ века, а также о влиянии наследия на современную литературу Танзании.
Целью выпускной квалификационной работы является определение тематики стихотворений танзанийского поэта Маттиаса Мньямпалы. Задачи исследования:
1. Рассмотреть процессы развития танзанийской поэзии с целью получения представления об историко-политическом контексте поэзии Маттиаса Мньямпалы;
2. Прочитать и перевести стихотворения поэтических сборников Маттиаса Мньямпалы «Сборник стихотворений Мньямпалы» и «Зов поэзии»;
3. Рассмотреть личность поэта Маттиаса Мньямпалы и сделать общий анализ его поэтических сборников «Зов поэзии» и «Сборник стихотворений Мньямпалы»;
4. Перечислить и проанализировать идейно-тематическую составляющую поэтических сборников Маттиаса Мньямпалы.
5. Охарактеризовать общие идейно-тематические тенденции сборников Маттиаса Мньямпалы.
Объект исследования - идейно-тематические особенности стихотворений Маттиаса Мньямпалы. Предмет исследования - поэтические сборники Маттиаса Мньямпалы «Сборник стихотворений Мньямпалы» и «Зов поэзии».
В исследовании широко используются такие теоретические методы исследования, как анализ поэтического произведения, культурноисторический и психологический методы. Также в ходе работы были применены сравнительно-описательный метод и классификация.
Методологическую базу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей, такие как монография «Суахили: язык и литература» А. А. Жукова , «Современная литература на языке суахили» М. Д. Громова и «Изучение истории поэзии на суахили» Т. С. Ю. Сенго и М. М. Мулокози . В изучении теоретических вопросов понятий «тема» и «идея» помогло учебное пособие «Основы теории литературы» Федотова О.И. Также при исследовании была изучена вступительная статья «Обретенные голоса» Роберта Рождественского из антологии «Поэзия Африки» .
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Во введении раскрывается актуальность, степень изученности и новизны работы. Также в этой части определяется цель и значимость исследования. В первой главе даётся культурно-историческая справка о развитии поэзии с древности до ХХ века, которая объясняет контекст формирования творчества поэтов второй половины ХХ века, включая Маттиаса Мньямпалы. Во второй главе описывается жизненный и творческий путь Маттиаса Мньямпалы, даётся общая характеристика сборников «Сборник стихотворений Мньямпалы» и «Зов поэзии», проводится анализ тематики и идейных особенностей его поэзии. В заключении отражаются выводы работы и подводятся итоги.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы был осуществлен анализ стихотворений двух сборников Маттиаса Мньямпалы «Сборник стихотворений Мньямпалы» и «Зов поэзии», а также определена их тематика. Были рассмотрены процессы развития танзанийской поэзии с целью получения представления об историко-политическом контексте поэзии Маттиаса Мньямпалы. Творческая биография поэта, его наследие и вклад в развитие, и становление поэзии на языке суахили были также подробно освещены. Целью работы являлось определение тематики стихотворений танзанийского поэта Маттиаса Мньямпалы. В соответствии с поставленными задачами были сделаны следующие выводы:
1. Идейно-тематические тенденции сборников характеризовались современными реалиями автора. Время написания данных сборников выпало на важный исторический этап в жизни страны и всего африканского континента. Получение независимости большинством стран Африки и образование новой страны Танзании в результате объединения Танганьики и Занзибара, положение начала курсу на построение африканского социализма под названием уджамаа - эти и другие события на политической арене не могли не отразиться на творчестве Мньямпалы. Оба сборника изобилуют стихотворениями на политические темы.
2. Большое количество стихотворений посвящено философскобытовым и нравственно-этическим нормам. Затрагивая и освещая реалии повседневного быта простых людей, автор зарекомендовал себя разносторонним писателем, способным освещать в своих произведениях различные темы.
3. Автор часто прибегает к упоминанию бога, к его неоспоримой силе, могуществу, любви и благосклонности. Стихотворения, посвященные данным аспектам, также играли значительную роль в становлении общей тематики сборников.
4. Наставления будущим потомкам занимают не столь значительное место в поэзии Мньямпалы, однако, представленные в сборнике стихотворения, дают возможность утверждать, что поэта волновало будущее страны, народа и каждого человека в частности.
Всего нами было прочитано, переведено и проанализировано 178 стихотворений из сборника «Сборник стихотворений Мньямпалы» и 182 стихотворения из сборника «Зов поэзии».
Подводя итог, необходимо отметить, что творчество Маттиаса Мньямпалы внесло большой вклад в развитие суахилиязычной поэзии и литературы в целом. Своим творчеством он встал в один ряд с величайшими поэтами, писавшими на языке суахили. Являясь активным членом комиссии по стандартизации языка суахили, участвуя в популяризации языка, способствуя его распространению и обогащению, он посодействовал органичному и быстрому развитию литературы, как в собственной стране, так и во всем суахилиязычном мире.



1. Mnyampala, M. Waadhi wa ushairi / M. Mnyampala. - DSM.: East African Literature Bureau, 1965. - 90 p.
2. Mnyampala, M. Diwani ya Mnyampala. - DSM.: East African Literature Bureau, 1963. - 156 p.
Литература
3. Африка: Энциклопедический справочник, т. II / под ред.: А. А. Громыко. - М.: Советская энциклопедия, 1987. — 671 с.
4. Громов, М.Д. Современная литература на языке суахили / М.Д. Громов. - М.: ИМЛИ РАН, 2004. - 320 с.
5. Громова, Н.В. Суахили-русский словарь / Н.В. Громова, Е.Н. Мячина, Н.Т. Петренко - М.: Ключ - С, 2012. - 715 с.
6. Громова, Н. В. Теоретическая грамматика языка суахили / Н. В. Громова, Н. В. Охотина. - М.: Наследие, 1995. - 319 с.
7. Жуков, А.А. О суахилийской литературе // Фольклор и литература народов Африки. / А.А. Жуков, Мисюгин В.М. - Л., 1970 - 350 с.
8. Жуков, А.А. Суахили: Язык и литература / А.А. Жуков. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997. - 348 с.
9. Мисюгин, В.М. Социальное содержание легенды о Лионго Фумо / В.М. Мисюгин. - М.: Africana IX, 1972. - 308 с.
10. Ольдерогге, Д.А. Хамитская проблема в африканистике / СЭ. 1949. №3; Ольдерогге Д.А., Жуков А.А. Устная и письменная традиция в Африке // Советское востоковедение: Проблемы и перспективы. М., 1988.
11. Петренко, Н. Т. Учебно-методический комплекс по языку суахили для второго и третьего курсов / Н. Т. Петренко - М.: Московский государственный институт международных отношений (университет), кафедра индоиранских и африканских языков, 2009. - 384 с.
12. Abedi, Amri K. Sheria za kutunga mashairi na Diwani ya Amri / Amri K. Abedi. - DSM: K., 1963. - 98 p.
13. A.H.N., Johari za Kiswahili: Utenzi wa vita vya wadachi kutamlaki Mrima 1307 / A.H.N. - DSM: K., 1960.
14. Allen, J. W.T. Tendi: Six examples of a Swahili classical verse form with translation and notes / J. W.T. Allen. - Ibadan, 1971. - 504 p.
15. Allen, J. W. T. Notes on Swahili prosody // S. 1967. - Vol. 37/2 - P. 28-35.
16. Ally, L. Uchunguzi wa diwani za E. Kezilahabi - Dhifa na Karibu ndani /
L. Ally. - DSM.: Dar Es Salaam University Press, 2015. - 115 p.
17. Arnold, R. Swahili Literature and Modern History: A Necessary Remark on Literary Criticism / R. Arnold. - DSM.: Kiswahili Juzuu 42/1&43/1, Institute of Kiswahili Research, 1973. - p. 68-73.
18. Bodunde, C. A. Oral tradition & Modern Poetry: Okot p’ Bitek’s Song of Lawino and Song of Ocol & Okigbo’s Labyrinths / C. A. Bodunde. - London: African World Press, 1992. - 67 p.
19. Finnegan, R. Oral Literature in Africa / R. Finnegan. - Cambridge: Open Book Publishers, 2012. - 252 p.
20. Gibbe, A.G. Mathias Mnyampala - Mshairi Maarufu wa Kiswahili katika Mulika / A.G. Gibbe. - DSM.: Taasisi ya Uchunguzi wa Kiswahili, 1978. - uk. 29-35 p.
21. Greenberg, J. Swahili prosody // Journal of American Oriental Society. - 1947. - Vol.67. - P. 35-43.
22. Harries, L. Swahili poetry / L. Harries. - Oxford: Clarendon Press, 1963. - 364 p.
23. Hichens, W. Swahili prosody // S. 1962/63. - Vol. 33. - №1. - P. 26-40.
24. Issa, Usawiri wa mhusika mwanamke katika ushairi wa Mathias Mnyampala / I. Issa. - Tasnifu ya M.A. (Kiswahili) Chuo Kikuu cha Dar es Salaam, 2013. - 98 p.
25. Johnson, M. The body in the Mind: The Bodily basis of Meaning, Imagination and Reason / М. Johnson. - Chicago: Chicago University Press, 1987. - 225 p.
26. Jones, A.M. The singing of a Swahili epic // Review Ethnology. - 1974. - Vol. 4. - №3/4 - P. 45-52.
27. Knappert, J. The appreciation of Swahili poetry // S. 1974. - Tol. 44/2 - P. 62-80.
28. Kovecses, Z. Metaphor and Emotion. Language Culture and Body in Human Feeling / Z. Kovecses. - NY: Cambridge University Press, 2000. - 189 p.
29. Massamba, D. Utunzi wa Ushairi wa Kiswahili. Fasihi. Makala ya Semina ya Waandishi wa Kiswahili III / D. Massamba. - DSM.: Taasisi ya Uchunguzi wa Kiswahili, 1983. - 110 p.
30. Massamba, D.P.B. Utunzi wa ushairi wa Kiswahili katika TUKI / D.P.B. Massamba. - DSM.: Chuo Kikuu cha Dar es Salaam, 2003. - 120 p.
31. Meeussen, A.E. Notes on Swahili prosody // S. 1967. - Vol. 37/2 - P. 34-42.
32. Msokile, M. Kunga za Fasihi na Lugha / M. Msokile. - DSM.: Educational Publishers and Distributors ltd., 1992. - 97 p.
33. Mulokozi, M.M. Kunga za Ushairi na Diwani Yetu / M.M. Mulokozi. - DSM.: Tanzania Publishing House, 1982. - 105 p.
34. Mwananuru, I. G. Uchanguzi wa Ushairi wa Andanenga / I. G. Mwananuru. - DSM.: chuo kikuu cha Dar es Salaam, 2015. - 112 p.
35. Ndulute, C.L. Politics in a Poetic Garb: The Literary Fortunes of Mathias Mnyampala / C.L. Ndulute. - DSM.: Kiswahili 52/1&2, 1985. - Р. 143-160.
36. Njogu, K. Ufundishaji wa Fasihi: Nadharia na Mbinu / K. Njogu. - Nairobi: Jomo Kenyatta Foundation, 1999. - 86 p.
37. Parker, B.L. Musical analysis of specimens of two Swahili metres // S. 1967. - Vol. 37/2 - P. 36-40.
38. Robert, S. Hotuba juu ya ushairi / S. Robert. - DSM: K., 1958. - 11 p.
39. Robert, S. Swahili Poetry / S. Robert - DSM: Black Orpheus, 1963. - 35 p.
40. Ruthrof, H. The body in language / H. Ruthrof. - London & New York: Cassell, 2000. - 15-30 p.
41. Sengo, T.S.Y. Research on the history of Kiswahili poetry A.D. 1000-2000 / T.S.Y. Sengo, M.M. Mulokozi. - DSM: IKR, 1994. - 125 p.
42. Senkoro, F.E.M.K. Ushairi / F.E.M.K. Senkoro. - DSM.: Dar Es Salaam University Press, 1988. - 168 p.
43. Topan, F.M. Uchambuzi wa Maandishi ya Kiswahili / F.M. Topan. - NY.: Oxford University Press, 1974. - 85 p.
44. Wamitila, K.W. Uhahiki wa Fasihi, Misingi na Vipengele Vyake / K.W. Wamitila. - Nairobi: Phoenix Publishers, 2002 - 89 p.
45. Zani, Z.M.S. Mashairi yangu / Z.M.S. Zani. - Tabora: TMP, 1953 - 85 p.
Электронные ресурсы
46. Swahili-English dictionary / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://en.bab.la/dictionary/swahili-english/, дата обращения 19.03.2018.
47. Большая советская энциклопедия / [Электронный ресурс] // Режим
доступа: https://dic.academic.ru/contents.nsf/bse/, дата обращения 26.04.2018.
48. TUKI KAMUSI YA KISWAHILI-KIINGEREZA Swahili-ENGLISH
dictionary / [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.elimuyetu.co.tz/subjects/arts/swa-eng/k.html, дата обращения
5.05.2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ