Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА РУССКОЙ АЛЬБОМНОЙ ПОЭЗИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Работа №78196

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

литература

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Альбомная поэзия как культурно-исторический феномен 10
1.1 Становление и развитие русской альбомной поэзии 10
1.2 Альбом как вид поэтического сборника 17
1.3 Жанровая система русской альбомной поэзии 20
2 Образы и мотивы альбомной поэзии А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова 25
2.1 Альбомная поэзия А. С. Пушкина 25
2.2 Альбомная поэзия М. Ю. Лермонтова 33
3 Образы и мотивы альбомной поэзии поэтов «пушкинской поры» 42
3.1 Альбомная поэзия П. А. Вяземского 42
3.2 Альбомная поэзия Д. В. Давыдова 47
3.3 Альбомная поэзия А. А. Дельвига 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63


Альбомная поэзия - культурно-историческое явление, получившее свое развитие в первой половине XIX века. Именно это время ученые называют «золотым веком» русской поэзии. Это время, когда формируется русский литературный язык, когда расцветает эпоха сентиментализма и зарождается романтизм. В 20-30-е гг. XIX века становятся популярными литературные салоны, где собирались лучшие представители дворянской интеллигенции и «высшего света». Посещали такие салоны и известные поэты: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, П. А. Вяземский, А. А. Дельвиг и др. На такие мероприятия барышни и юноши приносили свои альбомы, в которые просили поэтов записать свои стихотворения. Именно поэтому расцвет альбомной поэзии приходится на первую половину XIX века.
Явление альбомной поэзии нельзя рассматривать вне контекста, так как оно является частью альбомной культуры. По мнению М. В. Калашниковой, альбом - это «целостный текст, обладающий структурой и отличающийся особой поэтикой. Он функционирует в специфической культурной среде и отражает ее мировосприятие» [28, с. 4]. Альбом можно назвать метажанровым явлением, которое отображает реалии и быт исторической эпохи.
Возникший в эпоху сентиментализма и под его воздействием, рукописный альбом быстро приобрел популярность поначалу как альбом светских барышень, затем гимназисток, наконец, школьников, студентов, солдат срочной службы и т.д. С конца XIX века рукописные альбомы со стихами стали уже не столько данью моде или традиции, сколько духовной потребностью, возникавшей с развитием народного образования во всё более широких кругах.
В современном мире мы сталкиваемся с угасанием альбомной поэзии как вида письменного фольклора: с развитием информационных технологий пропал интерес к ведению альбомов. Именно поэтому важно успеть собрать имеющиеся рукописные сборники, поскольку размещенные в них тексты содержат ценную информацию о быте и нравах своей эпохи, а также отражают особенности реализации ценностной картины мира в фольклоре и литературе.
Исследовательский интерес к рукописным сборникам возник еще в XIX веке. К изучению альбома как своеобразного поэтического сборника одним из первых обратился П. Л. Яковлев в статье «Об альбомах», носившей хвалебный характер [81]. Исследователь предпринял попытку определить место альбома в культурной жизни русского общества начала XIX века и пришел к интересным выводам о том, что, во-первых, альбомы ввели в употребление женщины, а во- вторых, посредством альбомов в обществе осуществлялось приобщение к литературе и вырабатывался вкус к чтению и письму.
Как знаковое явление эпохи романтизма литературный альбом рассмотрен в работе В. Э. Вацуро «Литературный альбом в собрании Пушкинского дома (1750-1840-е гг.)» [16], в которой дается обзор имеющихся материалов и классификация альбомов пушкинской поры.
В XX-XXI веке исследовательское внимание к рукописным сборникам возрастает как со стороны литературоведов, так и со стороны фольклористов, поскольку на протяжении полутора веков литературный альбом претерпевает сложную эволюцию, постепенно превращаясь в вид письменного фольклора. Ученые обращаются к исследованию жанровой природы литературных и народных альбомов, рассматривают их жанровый состав, структуру, мотивы и образы альбомной поэзии (см., например: Ханютин А. Ю. Школьный рукописный альбом-песенник: новый успех старого жанра. М., 1989 [76],
Лурье М. Л. Поэзия в казармах: русский солдатский фольклор. М., 2008 [41], Борисов С. Б. Девичий альбом в рукописной культуре, 1990 [9], Головин В. В. Девичий альбом 20-30-х годов XX века, 1997 [21] и др.)
Предметом исследовательского внимания стали различные типы рукописных сборников, такие как домашний альбом (см.: Авилова О. Б. Пушкинская эпоха домашнего альбома, 1985 [1]), рукописный школьный альбом (см.: Белоусов А. Ф. Русский школьный фольклор: от «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов, 1998 [6]). Отдельные альбомные жанры описали М. В. Бухаркина [13; 14], М. В. Калашникова [27; 28] др. Изучением армейского фольклора занимались М. Л. Лурье [40; 41], Ж. В. Кормина [30], А. В. Проноза [63] и др., тюремным - Е. С. Ефимова [24] и др. Новыми исследованиями в области альбомной поэзии являются следующие работы: Чеканова А. В. Рукописный девичий альбом: традиция, стилистика, жанровый состав, М., 2006 [78], Калашникова М. В. Современный альбом: типология, поэтика, функции». Тверь, 2004 [27; 28], А. В. Сорокина, М. А. Тростина. Жанрово-тематическое своеобразие армейской поэзии малых форм (на материале «дембельских» альбомов). Казань, 2018 [68].
Между тем изучение литературного альбома, равно как и народного (фольклорного), нельзя считать состоявшимся в полной мере. Предметом обстоятельного рассмотрения должны выступить процессы эволюции рукописных сборников, гендерные аспекты, альбомная лирика отдельных авторов, вопросы поэтики альбомных текстов и т.д.
Актуальность исследования обусловливается непреходящим интересом отечественной науки к вопросам взаимовлияния фольклора и литературы, литературы и быта и в этой связи усилением исследовательского внимания к рукописному альбому как литературному и культурному явлению.
Научная новизна работы определяется тем, что в ней впервые выявляется жанровая специфика альбомной поэзии и проводится комплексный анализ альбомных стихотворений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Дельвига, Д. В. Давыдова, П. А. Вяземского; а также прослеживается связь между литературным и фольклорным рукописными сборниками.
Объектом нашего исследования является альбомная поэзия первой половины XIX века.
Предметом исследования являются альбомные стихотворения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Дельвига, Д. В. Давыдова, П. А. Вяземского первой половины XIX века.
Цель данного исследования заключается в изучении альбомной поэзии первой половины XIX века как феномена русской культуры. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить научную литературу по теме исследования;
- показать историю зарождения и развития альбомной поэзии в русской культуре;
- описать жанровую систему русской альбомной поэзии первой половины XIX века;
- выявить особенности поэтики альбомных стихотворений
A. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Дельвига, Д. В. Давыдова, П. А. Вяземского.
Методологической основой работы явились труды отечественных исследователей в области культуры, быта и нравов XIX века С. Б. Борисова [9-11], В. Э. Вацуро [15; 16], Б. Ф. Егорова [23], Т. А. Кукушкиной [34], Л. С. Лаврентьевой [35], Ю. М. Лотмана [37-39], П. Л. Яковлева [81] и др. Важную роль в исследовании альбома как жанра литературы и фольклора сыграли работы О. Б. Авиловой [1], А. Ф. Белоусова [7], В. В. Головина [21], Ж. В. Корминой [30], М. В. Калашниковой [28; 29], А. В. Корниловой [31],
B. А. Липатовой [36], Л. И. Петиной [46-49] и др.
При работе были использованы методы: культурно-исторический, типологический, сравнительно-сопоставительный, метод целостного анализа художественного произведения.
Научная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников (81 наименование).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования мы пришли к выводам о том, что альбом как жанр существует в России с к. XVIII века. В XIX веке параллельно существуют два вида альбома - литературный и фольклорный.
Под литературным альбомом мы понимаем вид поэтического сборника, состоящего из стихотворений, созданных специально для обладателя альбома и ориентированных на его литературный вкус и читательский диапазон. Главными отличительными чертами такого альбома является профессионализм, оригинальность и наличие авторской маски в текстах стихотворений.
Фольклорный альбом - рукописный сборник, состоящий из произведений (преимущественно фольклорных) различных жанров (стихотворений, цитат, афоризмов, быличек, бывальщин, переделок и др.), основной целью которого является «подготовить» обладателя альбома к новому периоду его жизни (девичеству, армейской службе, тюремной жизни и т.п.) и отразить реалии быта той или иной социальной среды. Главные отличительные черты - гипержанровость, дилетантизм и вторичность.
На разных этапах своего развития фольклорный альбом все дальше отдалялся от альбома литературного и впитывал в себя черты устного народного творчества. Так, например, с 20-х гг. XX века термин альбом перестает существовать, и появляются песенники, анкеты, которые значительно отличаются от фольклорных альбомов XIX века. В XXI веке альбом изживает себя как жанр. В современном мире растет роль информационных технологий: альбом вести стало неинтересно.
Исследование альбомной поэзии первой половины XIX века показало, что в это время в России альбомная культура пользовалась особой популярностью. Литературный альбом являлся важной частью дворянского сословия. Особенно распространенным он был среди светских дам, однако известны и мужские альбомы. Наиболее популярными поэтами первой половины XIX века, без чьих автографов не обходились лучшие литературные альбомы, являлись В. В. Капнист, И. И. Дмитриев, С. Н. Марин, H. M. Карамзин, И. М. Долгоруков, Ю. А. Нелединский-Мелецкий, В. А. Жуковский,
А. С. Пушкин, П. И. Шаликов, А. А. Крылов, П. А. Плетнев, А. А. Дельвиг, Е. А. Баратынский, М. Ю. Лермонтов и др.
Анализ жанров альбомных стихотворений показал, что самыми популярными являются элегия, мадригал, послание и лирическое стихотворение.
Так, широко представлена альбомная поэзия в лирике А. С. Пушкина. Писатель следует моде и записывает свои стихотворения юным девушкам, друзьям, знакомым. Исследование показало, что поэт вписывал в альбомы свои стихотворения, написанные ранее. В стихотворениях отображаются темы и мотивы, которые присущи всей лирике поэта. Большинство стихотворений посвящены вечным темам любви, дружбы, веселья. Наиболее популярными жанрами альбомных стихотворений А. С. Пушкина являются послание, элегия и мадригал. Ярко представлена любовная лирика.
Не менее ярко представлена альбомная поэзия в творчестве
М. Ю. Лермонтова. В большинстве случаев это пессимистические
стихотворения, в которых ярко отражаются факты биографии поэта. Философская лирика представлена наиболее широко, что является
отличительной чертой творчества писателя. В альбомной поэзии широко раскрываются мотивы быстротечности жизни, несчастной любви, жизненных ценностей и т. д. Образ несчастного лирического героя с печальной судьбой, присутствует в большинстве стихотворений. Почти все альбомные стихи были написаны поэтом заранее, он обдумывал свои мысли, однако нередко черновики и записи в альбомах не совпадают; М. Ю. Лермонтову было свойственно изменять строки. В альбомной лирике М. Ю. Лермонтова есть несколько юмористических стихотворений. Его индивидуальный стиль прослеживается в каждой строке: М. Ю. Лермонтов - поэт-философ, который любит размышлять даже на страницах альбомов.
Альбомные стихотворения А. А. Дельвига, Д. В. Давыдова, П. А. Вяземского также ярко характеризуют эпоху и личности самих поэтов.
П. А. Вяземский отличается энциклопедизмом даже в своих альбомных стихотворениях. Отсылки к французским философам, к античным образам, к актуальным для того времени литературным темам отличают его альбомные стихотворения от других поэтов. П. А. Вяземский обращается и к фольклорным образам, используя в своих стихотворениях сюжеты из сказок. В стихотворениях П. А. Вяземского находим темы поэта и поэзии, смерти, любви. Отличительной особенностью стихотворений является то, что все темы могут существовать в рамках одного текста. На протяжении всего творчества П. А. Вяземский пытался найти свой стиль, писать свои стихотворения, непохожие на другие, и, действительно, альбомная поэзия П. А. Вяземского значительно отличается от поэзии других авторов.
В творчестве Д. В. Давыдова нам удалось найти всего 4 альбомных стихотворения. Д. В. Давыдов считал себя, прежде всего, военным и лишь потом поэтом, и это отразилось на альбомной поэзии. В стихотворениях раскрывается образ военного, гусара. Военная тематика, в целом, свойственна всему творчеству поэта. В альбомной поэзии ярко представлена тема любви и дружбы. Герой Д. В. Давыдова - прямой и искренний человек, верный в дружбе. Он способен любить искренне и самозабвенно. Альбомная лирика Д. В. Давыдова наиболее ярко представлена в жанре элегии и послания. Лирический герой страдает от неразделенного чувства, от ревности, от разлуки с любимой, которая кажется ему совершенством.
Широко представлена альбомная лирика в творчестве А. А. Дельвига. Большинство стихотворений вписано в альбом С. Д. Пономаревой. Альбомная поэзия А. А. Дельвига, как и все его творчество, пронизано романтическими идеям. Среди стихотворений встречается жанры песни, сонета, что является характеристикой творчества поэта. А. А. Дельвиг в стихах обращается к античным образам. Античность для А. А. Дельвига - это романтический идеал, мечта о прекрасном, полном гармонии обществе. Особенностью альбомной лирики является обращение поэта к несвойственному для него жанру элегии. Несмотря на то, что мир идиллий А. А. Дельвига полон радости, света, преисполнен подлинно прекрасных чувств, одним из его центральных образов является образ смерти, который выражает неподдельную скорбь поэта об утраченной ныне гармонии между людьми и гармонии человека с природой.
Таким образом, альбомные стихотворения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Дельвига, Д. В. Давыдова, П. А. Вяземского ярко характеризуют первую половину XIX века, дают понимание о важности ведения альбомов в светском обществе, а их количество свидетельствует о популярности ведения литературных альбомов именно в этот период времени. Кроме того, альбомные стихи характеризуют творческую личность, в них присутствуют те образы и мотивы, которые свойственны всему творческому пути писателей. Также многие альбомные стихотворения носят автобиографический характер. Это говорит о том, что альбомную поэзию необходимо изучать более широко, нужно создавать сборники альбомных стихотворений писателей, чтобы наиболее подробно изучить их биографию и творческий путь.



1 Авилова О. Б. Пушкинская эпоха домашнего альбома /
О. Б. Авилова // Декоративное искусство СССР. - 1985. - № 6. - С. 39-43.
2 Алексеев М. П. Из истории русских рукописных собраний /
М. П. Алексеев // Неизданные письма иностранных писателей XVIII-XIX веков из ленинградских рукописных собраний. - М. ; Л., 1960. - С. 7-122.
3 Андроников И. Л. Лермонтов. Исследования и находки / И. Л. Андроников. - М. : Худож. лит., 1977. - 646 с.
4 Аникин В. П. Русское устное народное творчество : учебник для вузов / В. П. Аникин. - М. : Высшая школа, 2004. - 735 с.
5 Баевский В. С. Пушкинско-пастернаковская культурная парадигма /
B. С. Баевский. - М. : Языки славянской культуры, 2011. - 734 с.
6 Белоусов А. Ф. Русский школьный фольклор: от «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов / А. Ф. Белоусов. - М. : Ладомир ; Назрань : АСТ, 1998. - 752 с.
7 Белоусов И. А. Литературная среда. Воспоминания 1880-1928 / И. А. Белоусов. - М. : Кооп. изд-во писателей «Никитинские субботники», 1928. - 278 с.
8 Бойко Б. Л. Языковая картина мира армейской субкультуры (на материале немецкой и русской военной лексики) / Б. Л. Бойко // Вестник Военного университета. - 2008. - № 4. - С. 96-10.
9 Борисов С. Б. Девичий альбом в рукописной культуре /
C. Б. Борисов // Наука и мы. - 1990. - № 3. - С. 16-17.
10 Борисов С. Б. Мир русского девичества: 70-90-е гг. XX века / С. Б. Борисов. - М. : Ладомир, 2002. - 343 с.
11 Борисов С. Б. Эволюция жанров девичьего альбома в 1920-1990-е годы / С. Б. Борисов // Шадринский альманах. - 1997. - № 1. - С. 87-110.
12 Бондаренко А. Ю. Денис Давыдов / А. Ю. Бондаренко. - М. : Молодая гвардия, 2012. - 368 с.
13 Бухаркина М. В. Поэтика русского мадригала XIX века : автореф. дис. ... канд. филол. наук / М. В. Бухаркина. - СПб., 2008. - 25 с.
14 Бухаркина М. В. Поэтика русского мадригала XIX в. : дис. ... канд. филол. наук / М. В. Бухаркина. - СПб., 2008. - 184 с.
15 Вацуро В. Э. Из альбомной лирики и литературной полемики 1790-1830-х гг. / В. Э. Вацуро // Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома на 1977 г. - Л. : Наука, 1979. - С. 61-62.
16 Вацуро В. Э. Литературные альбомы в собрании Пушкинского дома (1750-1840-е годы) / В. Э. Вацуро // Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома на 1977 год. - Л. : Наука, 1979. - С. 3-56.
17 Волошин М. А. Женская поэзия [Электронный ресурс] /
М. А. Волошин. - Режим доступа: http: //tsvetaeva.lit-
info.ru/tsvetaeva/kritika/voloshin-zhenskaya-poeziya.htm
18 Волошин М. А. Собр. соч.: в 13 т. / М. А. Волошин. - М. : Эллис Лак, 2003. - Т. 1. : Стихотворения и поэмы 1899-1926. - 610 с.
19 Гайдар А. П. Альбомные стихи / А. П. Гайдар // Звезда. - 1926. - № 5. - С.3-7.
20 Гершензон М. О. С. А. Неелов / М. О. Гершензон // Русские пропилеи. - М. : изд-е М. и С. Сабашниковых, 1916. - Т. 2 : Материалы по истории русской мысли и литературы. - С. 1-19.
21 Головин В. В. Девичий альбом 20-30-х годов XX века / В. В. Головин // Новое литературное обозрение. - 1997. - № 26. - C. 400-418.
22 Глушковский А. П. Воспоминания балетмейстера /
А. П. Глушковский. - М. ; Л. : Искусство, 1940. - 227 с.
23 Егоров Б. Ф. Альбом как модель эстетических вкусов владельца / Б. Ф. Егоров // Художественные традиции в русской литературе XX-XXI вв.: Сб-к статей и материалов V Международной научной конференции. - Великий Новгород : Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, 2017. - С. 30-37.
24 Ефимова Е. С. Тюремный письменный фольклор [Электронный
ресурс] / Е. С. Ефимова. - Режим доступа:
http: //www.ruthenia.ru/folklore/efimova3 .htm.
25 Иллюстрированное полное собрание сочинений
М. Ю. Лермонтова : в 6 т. / под ред. В. В. Каллаша. - М. : Печатник, 1914. - Т. 1 : Стихи, поэмы. 1824-1831. - 302 с.
26 Исследования и материалы. М. Ю. Лермонтов / А. Глассе,
В. Э. Вацуро ; под ред. М. П. Алексеева. - Л. : Наука, Ленинградское отд-е, 1979. - 430 с.
27 Калашникова М. В. Литературные произведения в альбоме / М. В. Калашникова // Традиция в фольклоре и литературе. - СПб., 2000. - № 7. - С.127-135.
28 Калашникова М. В. Современный альбом: типология, поэтика,
функции : автореф. дис. ... канд. филол. наук / М. В. Калашникова. - Тверь,
2004. - 25 с.
29 Калашникова М. В. Современный альбом: типология, поэтика,
функции : дис. ... канд. филол. наук. - Тверь, 2004. - 265 с.
30 Кормина Ж. В. Из армейского блокнота (заметки о топике и
риторике солдатского письменного фольклора) [Электронный ресурс] / Ж. В. Кормина. - Режим доступа: www.ruthenia.ru/folklore/cormina4 .htm.
31 Корнилова А. В. Мир альбомного рисунка: русская альбомная графика конца XVIII - первой половины XIX век / А. В. Корнилова. - Л. : Искусство, 1990. - 287 с.
32 Короткова М. В. Путешествие в историю русского быта /
М. В. Короткова. - М. : Дрофа, 2007. - 177 с.
33 Кравцов Н. И. Русское устное народное творчество /
Н. И. Кравцов, С. Г. Лазгутин. - М. : Высшая школа, 1977. - 387 с.
34 Кукушкина Т. А. Из литературного быта Петрограда начала 1920-х годов // Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 1997 год. - СПб., 2002. - С. 341-360.
35 Лаврентьева Л. С. Русский народ. Культура, обычаи, обряды / Л. С. Лаврентьева, Ю. И. Смирнов. - СПб. : Паритет, 2011. - 445 с.
36 Липатова В. А. Авантекст «дембельских альбомов» / В. А. Липатова // Движение времени и законы жанра : XVIII Всероссийская научно-практическая конференция словесников «Лейдермановские чтения». - Екатеринбург. - 2014. - С. 69-74.
37 Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начала XIX века) / Ю. М. Лотман. - СПб. : Искусство,
1994. - 484 с.
38 Лотман Ю. М. Великосветские обеды / Ю. М. Лотман, Е. А. Погосян. - М.: Пушкинский фонд, 1996. - 321 с.
39 Лотман Ю. М. Собр. соч.. : в 3 т. / Ю. М. Лотман. - М. : ОГИ, 2000. - Т. 1 : Русская литература и культура Просвещения. -536 с.
40 Лурье М. Л. Пишу на корке, живу на горке, имя и число снегом занесло (несколько слов о девичьем альбоме) [Электронный ресурс] / М. Л. Лурье // Сеть исследовательский лабораторий «Школа для всех». - 2002. - №5. - Режим доступа: http: //www.altruism.ru/sengine .cgi/5/7/8/9/7.
41 Лурье М. Л. Поэзия в казармах: русский солдатский фольклор (из собрания «Боян») / М. Л. Лурье. - М. : ОГИ, 2008. - 563 с.
42 Мальцев Г. И. Традиционные формулы русской народной необрядовой лирики / Г. И. Мальцев. - Л. : Наука, 1978. - 172 с.
43 Мануйлов В. А. Лермонтовская энциклопедия / В. А. Мануйлов. - М.. : Советская энциклопедия, 1981. - 784 с.
44 Марченко Н. А. Приметы милой старины. Нравы и быт пушкинской эпохи / Н. А. Марченко. - М. : Изограф, Эксмо-Пресс, 2001. - 368 с.
45 Михайлова Н. И. Роман «Евгений Онегин» и альбомная культура первой трети XIX в. / Н. И. Михайлова // Серия литературы и языка. - 1996. - Т.55, № 6. - С. 15-22.
46 Петина Л. И. Об особенностях альбомной литературы [Электронный ресурс] / Л. И. Петина. - Режим доступа: https://ruthenia.ru/document/529194.html
47 Петина Л. И. Структурные особенности альбома пушкинской эпохи / Л. И. Петина // Учен. Зап. Тарт. ун-та. - Тарту. - 1985. - №645. -
С. 21-36.
48 Петина Л. И. Художественная природа литературного альбома первой половины XIX века : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Л. И. Петина. - Тарту, 1988. - 15 с.
49 Петина Л. И. Художественная природа литературного альбома первой половины XIX века : дис. ... канд. филол. наук / Л. И. Петина. - Тарту, 1988. - 206 с.
50 Полное собрание стихотворений Д. В. Давыдова / ред. и прим. В. Н. Орловой ; вступ. статьи В. М. Саянова и Б. М. Эйхунбаума. - Л. : Издательство писателей в Ленинграде, 1933. - 304 с.
51 Полное собрание стихотворений. А. А. Дельвиг / ред. и прим. Б. Томашевского ; вступ. статьи И. Виноградова и Б. Томашевского. - Л. : Изд- во писателей в Ленинграде, 1934. - 552 с.
52 Полное собрание сочинений А. С. Пушкина : в 10 т. / под ред. Б. В. Томашевского. - М. ; Л. : Изд-во АН СССР, 1950. - Т.1 : Стихотворения 1813-1820. - 528 с.
53 Полное собрание сочинений А. С. Пушкина : в 10 т. / под ред. Б. В. Томашевского. - М. ; Л. : Изд-во АН СССР, 1950. - Т. 3 : Стихотворения 1827 - 1836. - 552 с.
54 Полное собрание сочинений А. С. Пушкина : в 10 т. / под ред. Б. В. Томашевского. - М. ; Л. : Изд-во АН СССР, 1950. - Т. 4 : Евгений Онегин. Драматические произведения. - 597 с.
55 Полное собрание сочинений Е. А. Баратынский : в 2 т. / сост.
А. Никитин-Перенский. - М. ; Augsburg : Imwerden Verlag, 2000. - Т. 1 :
Стихотворения. - 161 с.
56 Полное собрание стихотворений К. Ф. Рылеева / Ю. Г. Оксман. - М. : Советский писатель, 1971. - 480 с.
57 Полное собрание стихотворений М. Ю. Лермонтова : в 2 т. / Д. Е. Максимова. - Л. : Советский писатель, 1989. - Т. 1. : Стихотворения и драмы. 1828 - 1836. - 688 с.
58 Полное собрание сочинений М. Ю. Лермонтова : в 6 т. / Н. Ф. Бельчиков, Б. П. Городецкий, Б. В. Томашевский. - М. ; Л. : ИМЛИ, 1954. - Т. 1. : Стихотворения 1828 - 1831. - 453 с.
59 Полное собрание сочинений М. Ю. Лермонтова : в 6 т. / Н. Ф. Бельчиков, Б. П. Городецкий, Б. В. Томашевский. - М. ; Л. : ИМЛИ, 1954. - Т. 2. : Стихотворения 1832-1841. - 387 с.
60 Полное собрание сочинений М. Ю. Лермонтова : в 10 т. / под ред.
П. А. Висковатого. - М. : Воскресенье, 2000. - Т. 3: Стихотворения
1828-1831. - 504 с.
61 Полное собрание сочинений князя П. А. Вяземского : в 12 т. / сост. С. Д. Шерементьев. - СПб. : изд-во гр. С. Д. Шереметева, 1880. - Т. 3 : Стихотворения 1808-1827 гг. - 462 с.
62 Полное собрание сочинений князя П. А. Вяземского : в 12 т. / сост.
С. Д. Шерементьев. - СПб. : изд-во гр. С. Д. Шереметева, 1880. - Т. 4 : Стихотворения 1828-1852 г. - 392 с.
63 Проноза А. В. Солдатские рифмы - характерный элемент армейской субкультуры / А. В. Проноза // Социологические исследования. -
1999. - №9. - 129 с.
64 Разживин А. И. Русская «легкая поэзия» в контексте европейской стиховой культуры (рубеж XVIII-XIX веков) / А. И. Разживин, А. Н. Пашкуров // Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики : Сб-к науч. тр. - Елабуга. - 2017. - С. 156-159.
65 Рукою Пушкина: Несобранные и неопубликованные тексты /
М. А. Цявловский, Л. Б. Модзалевский, Т. Г. Зенгер ; под. ред.
М. А. Цявловского. - М. ; Л. : Академия, 1935. - 916 с.
66 Русская поэзия XIX века : сборник статей / под ред.
Б. М. Эйхенбаума, Ю. Н. Тынянова. - Л. : Академия, 1929. - 336 с.
67 Сальникова А. А. Российское детство в XX веке: история, теория и практика исследования / А. А. Сальникова. - Казань : Казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина, 2007. - 256 с.
68 Собрание сочинений В. А. Жуковского : в 4 т. / подготовка текста и примеч. В. П. Петушковой. - М. : Гослитиздат, 1959. - Т. 1 : Стихотворения. - 480 с.
69 Сорокина А. В. Армейские афоризмы как юмористический источник информации о солдатских буднях / А. В. Сорокина, М. А. Тростина // Вопросы архивоведения и источниковедения в высшей школе: сборник статей участников XIV Региональной научно-практической конференции. - Арзамас, 2017. - С. 269-277.
70 Сорокина А. В. Жанрово-тематическое своеобразие армейской поэзии малых форм (на материале «дембельских» альбомов) / А. В. Сорокина, М. А. Тростина // Традиционная культура народов Поволжья : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Казань : Илхас, 2018. - С. 385-398.
71 Сорокина А. В. Жанровый состав армейского фольклора / А. В. Сорокина, М. А. Тростина // Традиционная культура тюркских народов в изменяющемся мире: материалы I Международной конференции. - Казань, 2017. - С. 450-452.
72 Стернин Г. Ю. Художественная жизнь России 30-40-х годов XIX века / Г. Ю. Стернин. - М. : Галарт, 2005. - 239 с.
73 Стихотворения. П. А. Вяземский / вступ. ст. Л. Я Гинзбург ; сост., подгот. текста и примеч. К. А. Кумпан. - Л. : Сов. писатель, 1986. - 544 с.
74 Терещенко А. В. История культуры русского народа /
А. В. Терещенко. - М. : Эксмо, 2007. - 736 с.
75 Тынянов Ю. Н. Мнимая поэзия: материалы по истории поэтической пародии XVIII и XIX вв. / Ю. Н. Тынянов. - М. ; Л. : Академия, 1931. - 464 с.
76 Ханютин А. Ю. Школьный рукописный альбом-песенник: новый успех старого жанра / А. Ю. Ханютин // Массовый успех. - 1989. № 2 - С. 193-209.
77 Цветаева М. И. Вечерний альбом / М. И. Цветаева. - М. : Т-во тип. Мамонтова, 1910. - 224 с.
78 Чеканова А. В. Рукописный девичий альбом: традиция, стилистика, жанровый состав : дис. ... канд. филол. наук / А. В. Чеканова. - М., 2006. - 192 с.
79 Шарафадина К. И. «Язык цветов» в русской поэзии и литературном обиходе первой половины XIX века: источники, семантика, формы : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / К. И. Шарафадина. - СПб. : Ин-т рус. лит., 2004. - 48 с.
80 Ядрышникова Л. Г. Девичий альбом как культовый атрибут /
Л. Г. Ядрышникова // Человеческая жизнь: ценности повседневности в социокультурных программах и практиках: Материалы X научно-практической конференции Гуманитарного университета. - Екатеринбург. - 2007. -
С. 240-244.
81 Яковлев П. Л. Записки москвича / П. Л. Яковлев. - М., 1828. - Кн. 1. - 202 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ