Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лингвостилистические особенности «Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева

Работа №82584

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы104
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
351
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-9
Глава 1. «Стихотворения в прозе» в творчестве И.С.Тургенева 10
1.1. Жизнь и творчество И.С.Тургенева и история создания цикла «Стихотворения в прозе» 10-15
1.2. Жанровая специфика «Стихотворений в прозе» И.С.Тургенева 15-21
Выводы по Главе 1 21-22
Глава 2. Метод лингвостилистического анализа художественного текста 23-32
Выводы по Главе 2 32-34
Глава 3. Лингвостилистический анализ «Стихотворений в прозе» И.С.Тургенева 35-36
3.1. Стихотворения, посвященные любви, красоте, вдохновению,
и их общие лингвостилистические черты 37-49
3.2. Стихотворения, посвященные нравственности и морали,
и их общие лингвостилистические черты 49-57
3.3. Стихотворения, посвященные смыслу жизни и смерти, молодости и старости, одиночеству, вере, и их общие лингвостилистические черты 58-71
Выводы по Главе 3 71-73
Заключение 74-78
Список литературы 78-84
Приложение 1 Стихотворение в прозе

Современная лингвистика испытывает все больший интерес не к анализу конкретных лингвистических единиц, а к изучению их совокупности в процессе функционирования, т.е. к исследованию текста. Современная парадигма языкознания - антропоцентрическая - приоритетным считает изучение языка с точки зрения человека как пользователя (читателя) и как создателя текстов. Такой подход реализуется через описание текста как продукта лингвистической деятельности конкретного писателя (изучение идиостиля автора), описание авторской картины мира, а также лингвистический анализ художественного текста (нацеленный на глубинное понимание и интерпретацию его читателем).
Одним из основных направлений современных лингвистических исследований является комплексный анализ художественного текста, предполагающий изучение реализации его внутренних и внешних связей на всех взаимосвязанных уровнях его структурно-семантической организации.
Различным аспектам лингвистического анализа художественного произведения посвящены работы В.В.Виноградова, Ю.М.Лотмана, Н.А.Слюсаревой, Л.Г.Бабенко, И.В. Арнольд, Л.А.Новикова, В.П.Белянина, Г.В.Колшанского и др.
До недавнего времени в теории и практике словесности были противопоставлены литературоведческий и лингвистический аспекты анализа художественного текста. Литературоведение занималось изучением идейно-тематического содержания литературных произведений, их жанрового и композиционного своеобразия, а лингвистика - исследованием языковых средств, функционирующих в тексте и обеспечивающих его построение. При таком понимании предмета анализа лингвистический анализ текста осуществлялся преимущественно в рамках стилистики языковых единиц и не имел статуса самостоятельной научной дисциплины.
В то же время в области исследования текста на протяжении XX в.
складывалась противоположная тенденция к интеграции таких смежных дисциплин, как поэтика, психолингвистика, антропология, семиотика и др., с целью оформления лингвистического анализа текста в самостоятельную научную дисциплину. По мнению Е.С. Кубряковой, это связано с зарождением в лингвистике новой научной парадигмы и переходом от структурно- систематизирующей лингвистики к функциональной [Кубрякова, 1983].
Лингвистика текста как самостоятельная научная дисциплина еще находится на этапе становления. Изучение текста осуществлялось с разных методологических позиций. Предметом рассмотрения были вопросы о природе текста и о законах его организации. Исследователи писали о том, что необходима методика комплексного, синтетического рассмотрения природы художественного текста, преодолевающего поуровневое его изучение. По словам Л.А. Новикова: "Лингвистика текста, понимаемая широко, - одно из магистральных направлений мировой науки о языке XXI в. ... Лингвистика художественного текста занимает ... особое положение. Она имеет дело с целенаправленным взаимодействием единиц не одного, а чаще всего нескольких разных уровней текста, благодаря чему в нем во всей полноте реализуются определенные семантические и эстетические функции" [Новиков, 1988, с. 9].
Наша диссертация посвящена изучению творчества И.С.Тургенева, а именно - его цикла «Стихотворения в прозе». И.С.Тургенев (1818 - 1883) - русский писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик. Он является одним из классиков русской литературы, который внёс наиболее значительный вклад в её развитие во второй половине Х1Х века. Он являлся ярким представителем золотого века в истории русской литературы, в своей жизни создал около 80 произведений, многие из них известны по всему миру, например: «Ася», «Накануне», «Отцы и дети», «Дворянское гнездо», «Муму», «Рудин», «Записки охотника» и т.д. Вершина его творчества - “Стихотворение в прозе” - уникальны как в жанровом, так и в художественно-языковом отношении.
«Стихотворения в прозе» - последнее произведение И.С. Тургенева, которое он написал в 1878 - 1882 годах. Оно состоит из двух разделов: «Старческие» и «Новые стихотворения в прозе». И.С.Тургенев отразил в этих стихотворениях опыт своей жизни, мудрость, результаты размышлений, которые также находили отражение в более ранних произведениях. Мы можем предполагать, что язык этого произведения наиболее точный, совершенный и богатый, автор показывает здесь свое высшее мастерство.
«Стихотворения в прозе» - это философские раздумья автора не только о
жизни и смерти, но и о любви и красоте женщины, дружбе, правде и лжи, добре и зле, человеческих пороках. Эти произведения очень простые, но глубокие, они кажутся читателю понятными и близкими и заставляют о многом задуматься.
Термин «стихотворение в прозе» введен Ш.Бодлером, а в русскую литературу он вошел благодаря И.С.Тургеневу. «Стихотворения в прозе» привлекают наше внимание не только уникальной историей создания, глубиной размышлений и филигранностью языка, но и тем, что написаны они в удивительном жанре, соединяющем разные литературные роды - прозу и поэзию. Многие исследователи этого жанра спорят о том, что является в нем главным - стихотворное или прозаическое.
Согласно определению из «Словаря литературоведческих терминов», стихотворение в прозе - «прозаическое произведение, напоминающее по своему характеру лирическое стихотворение, но лишенное стихотворной организации речи, то есть поэтическое по содержанию и прозаическое по форме» [Электронный источник 6].
Целью данного исследования является описание лингвостилистических особенностей текстов цикла И.С.Тургенева «Стихотворения в прозе».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить место и роль цикла «Стихотворения в прозе» в творчестве И.С. Тургенева, а также жанровую специфику текстов цикла;
2) исследовать теоретические вопросы лингвистического анализа художественного текста;
3) произвести отбор текстов для анализа и определить схему анализа;
4) классифицировать отобранные стихотворения и последовательно проанализировать их лексические и грамматические особенности, особенности авторского словоупотребления, использование тропов и т.д. для каждой группы текстов;
5) сформулировать выводы о лингвистических и стилистических особенностях для каждой группы текстов в зависимости от тематики стихотворений, а также об особенностях авторской картины мира.
Объектом исследования служат тексты цикла И.С.Тургенева «Стихотворение в прозе». Этот цикл включает 83 произведения, мы выбрали для анализа 23 текста («Близнецы», «Воробей», «Голуби», «Камень», «Роза», «Собака», «О моя молодость! О моя свежесть!», «Гад», «Два богача», «Довольный человек», «Житейское правило», «Завтра! Завтра!», «Лазурное царство», «Мне жаль», «Н.Н.», «Порог», «Посещение», «Старик», «Черепа», «Чья вина?», «Щи», «Стой!», «Песочные часы»).
Сам автор в предисловии к циклу пишет: «Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучно станет - и книга вывалится у тебя из рук. Но читай их враздробь: сегодня одно, завтра другое, - и которое-нибудь из них, может быть, заронит тебе что-нибудь в душу». Для анализа мы выбрали стихотворения, отражающие тематическое разнообразие цикла, и впоследствии разделили их на три группы: группа 1 - стихотворения, посвященные мыслям и чувствам, возвышающим человека, группа 2 - стихотворения, посвященные мыслям и чувствам, связанным с жизнью человека в обществе, группа 3 - стихотворения, посвященные мыслям и чувствам, связанным с главными вопросами бытия.
Предметом исследования стилистические и лингвистические особенности текстов цикла «Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева.
Актуальность и новизна диссертационной работы заключается в том, что 23 выбранные произведения цикла «Стихотворения в прозе» еще не были объектом детального рассмотрения. «Стихотворения в прозе» уже были предметом изучения, но, в основном, как объект литературоведческого анализа (работы М. О. Гершензона, Л.М.Лотман, Б.М.Эйхенбаума, Л.П.Гроссмана и др.). С лингвистической точки зрения они анализировались мало, мы обнаружили статьи, содержащие анализ отдельных стихотворений, однако существует необходимость в работе, в которой бы предлагался целостный анализ цикла «Стихотворения в прозе», поскольку цикл является единым произведением и все стихотворения цикла взаимосвязаны. Кроме того, изучение стихотворений в прозе затрагивает главные темы человеческого бытия, а значит, данный аспект изучения антропоцентричен, что соответствует парадигме современного языкознания.
Теоретическая значимость нашей работы, выполняемой в русле лингвистического анализа художественного текста, обусловлена важностью разработки вопросов методики комплексного лингвистического анализа и изучения текста как многогранного филологического феномена.
Практическая значимость работы состоит в том, что данное исследование может быть полезно при изучении творчества и идиостиля И.С.Тургенева, при разработке практических и теоретических курсов по лингвистическому анализу художественного текста.
Методы исследования: лингвостилистический анализ, контекстуальный, описательный метод, компонентный анализ, наблюдение, анализ и обобщение результатов.
Структура данной работы обусловлена спецификой исследуемых вопросов и включает в себя введение, 3 главы, заключение, список литературы и приложения. Каждая глава состоит из подразделов и сопровождается выводами.
Первая глава ««Стихотворения в прозе» в творчестве И.С.Тургенева» описывает основные этапы жизни и творчества И.С.Тургенева и историю создания «Стихотворение в прозе», а также место и роль этого цикла в творчестве писателя. Излагаются основные вопросы жанровой специфики «стихотворений в прозе».
Во второй главе «Метод лингвостилистического анализа художественного текста» рассматривается история метода, его теоретические предпосылки и разновидности, обосновываются разные подходы к анализу художественного текста.
Третья глава «Лингвостилистический анализ «Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева» представляет собой практическую часть данной работы. Мы выбрали 23 произведения из 83 «Стихотворений в прозе» и систематизировали их по 3 темам: первая группа - стихотворения, посвященные мыслям и чувствам, возвышающим человека (любовь матери, красота природы и женщины, вдохновение, самопожертвование); вторая группа - стихотворения, посвященные мыслям и чувствам, связанным с жизнью человека в обществе (нравственность и мораль); третья группа - стихотворения, посвященные мыслям и чувствам, связанным с главными вопросами бытия (смысл жизни и смерти, молодость и старость, одиночество, религия).
В заключении работы обобщаются результаты данного исследования.
Затем даются список использованной литературы и приложение.
Основные положения диссертационного исследования были изложены в докладе на Международной научной «V Бодуэновские чтения (Казан. федер. университет, 12-15 октября 2015 г.)» и отражены в следующих публикациях:
1. Ахмерова Л.Р. Даньян Лу Жанровые и лингвистические особенности «Стихотворений в прозе» И.С.Тургенева (на примере анализа стихотворения в прозе «Стой!») // И.А. Бодуэн де Куртенэ и мировая лингвистика: междунар. конф.: V Бодуэновские чтения (Казан. федер. ун-т, 12¬15 окт. 2015 г.): тр. и матер.: в 2 т. / под общ. ред. К.Р. Галиуллина, Е.А. Горобец, Г.А. Николаева. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. - Т.2. - С.27-29.
2. Лу Даньян Лингвистический анализ стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Песочные часы» // Русский язык в ХХ! веке: исследования молодых: материалы !!! международной научной студенческой конференции / Отв. ред. Е.А. Журавлёва. - Астана: Изд-во ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2016. - С. 242-245.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблемы исследования текста считаются важными в современной лингвистике, поскольку современных исследователей в области языкознания интересуют не отдельные языковые единицы, а их совокупность. Один из путей исследования текста разрабатывается таким разделом языкознания, как лингвистика текста. Именно поэтому актуально изучение цикла «Стихотворения в прозе» И.С.Тургенева с помощью метода лингвостилистического анализа текста.
В результате проведенного исследования были получены следующие результаты.
1. Были изучены место и роль цикла «Стихотворения в прозе» в творчестве И.С. Тургенева, а также жанровая специфика текстов цикла.
И.С.Тургенев создавал цикл «Стихотворения в прозе» в последние годы своей жизни и выразил в них размышления и чувства мудрого человека. В последние годы жизни писателя волновали коренные вопросы бытия, “вечные” вопросы жизни, которые он ставит и пытается осмыслить в своих стихотворениях в прозе. Стихотворение в прозе является одним из наиболее сложных и интересных жанров литературы. Его можно назвать промежуточным жанром между лирикой и эпосом. Он обладает чертами обоих литературных родов. Эпическому роду соответствует форма: отсутствие метра, ритма, размера, а также наличие сюжета (часто весьма условного). Лирическому роду соответствует небольшой объем, особое деление на абзацы (как на строфы), а также содержание, повышенная эмоциональность стиля, круг образов, мотивов, идей, характерный для поэзии, общая установка на выражение субъективного впечатления или переживания. Жанр стихотворения в прозе, выбранный И.С.Тургеневым, подсказывает, что сюжет будет связан с жизнью души, что не будет много действий, что язык будет особенно тщательно выбираться автором и будут использоваться различные стилистические приемы.
2. Были исследованы теоретические вопросы лингвистического анализа художественного текста.
Лингвистический анализ художественного текста, в отличие от литературоведческого анализа, позволяет изучать языковые средства разных уровней в системе художественного текста с точки зрения их соответствия замыслу автора. При этом объяснение структурных особенностей текста необходимо соотносить с содержательными понятиями и категориями, такими, как тема, идея, авторский замысел, художественно-образная система. Среди основных подходов к изучению художественного произведения выделяют лингвоцентрический, текстоцентрический, антропоцентрический и когнитивный. Среди видов лингвистического анализа художественного текста выделяют лингвистическое комментирование; поуровневый лингвистический анализ и лингво-поэтический разбор текста.
Наше исследование велось в русле лингвоцентрического направления с элементами когнитивного, поскольку для нас была важна и авторская языковая картина мира. Учитывая жанровую специфику изучаемых нами произведений (стихотворения в прозе), мы использовали лингвистическое комментирование, которое наиболее походит для изучения текстов на неродном языке с элементами лингво-поэтического разбора.
3. Был произведен отбор текстов для анализа и определена схема анализа.
Мы выбрали для анализа из цикла «Стихотворения в прозе» 23
произведения, посвященных разным темам, волнующим писателя, чтобы показать его широкий тематический диапазон. Тематика этих 23 стихотворений в прозе разнообразна. Мы систематизировали их по тематическому принципу, было замечено, что среди основных мотивов произведений можно выделить следующие 3 группы:
1. Мысли и чувства, возвышающие человека - любовь, красота, вдохновение: «Воробей», «Посещение», «Роза», «Чья вина?», «Лазурное царство», «Стой!»;
2. Мысли и чувства, связанные с жизнь человека в обществе - нравственность и мораль: «Близнецы», «Гад», «Два богача», «Довольный человек», «Житейское правило», «Мне жаль», «Порог».
3. Мысли и чувства, связанные с главными вопросами бытия - смысл жизни и смерти, молодость и старость, одиночество, вера: «Щи», «Собака», «О моя молодость! О моя свежесть!», «Завтра! Завтра!», «Старик», «Н.Н.», «Голуби», «Песочные часы», «Камень», «Черепа».
4. Были проанализированы лексические, грамматические и стилистические особенности выбранных стихотворений, особенности авторского словоупотребления, использование тропов и т.д. для каждой группы текстов. Мы делали вывод о значимости этих средств для понимания замысла автора.
5. Были сформулированы выводы о лингвистических и стилистических особенностях для каждой группы текстов в зависимости от тематики стихотворений, а также об особенностях авторской картины мира.
Для написания стихотворений первой группы, описывающих темы любви и красоты женщины и природы, вдохновения и самопожертвования, автор использовал язык простой, не очень богатый стилистическими приемами. В текстах встречаются метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, даже риторические вопросы и восклицания. Эти приемы сделали произведения более эмоциональными и выразительными. Красота представляется автору естественной частью природы, вдохновение также имеет природную основу. Красота также является атрибутом молодости, но, хотя человек стареет и умирает, красота все равно вне времени. Старение является причиной горестных размышлений. Красота также может быть не только внешней, но и внутренней, возвышать человека над повседневной жизнью.
В стихотворениях второй группы на темы нравственности, морали, человеческого достоинства, нетерпимости к человеческим порокам, автор использует такие выразительные средства, как противопоставление, параллельные конструкции, восходящую градацию, иронию и т.д. Для И.С.Тургенева жизнь человека невозможна без размышлений о нравственном пути. Человек может найти его, если будет думать о других, даже жертвовать собой ради других. К сожалению, он видит в своих современниках эгоизм и враждебность.
В стихотворениях, посвященные смыслу жизни и смерти, молодости и старости, одиночеству, вере, И.С.Тургенев пишет о наиболее важных для человека вопросах. В этих стихотворениях есть пугающие человека образы. Для усиления выразительности используются метафора, метонимия, сравнение, антитеза. Язык здесь более эмоционален, это отражается на уровне синтаксиса, встречаются неполные предложения. Природа является зеркалом человеческой души, ее описание часто дает ключ к пониманию состояния лирического героя, человек часто уподобляется элементам природы. В стихотворениях этой группы мы зафиксировали индивидуально-авторские словоупотребления и окказионализмы (грызь). Смерть - ключевой образ в стихотворениях этой группы, она персонифицируется, представляется как живое хищное существо. Природа является зеркалом человеческих переживаний, человек представлен как часть природы.
Таким образом, изучив стихотворения цикла И.С.Тургенева «Стихотворения в прозе», мы можем сделать вывод о том, что автор - мастер художественного слова, он мог писать просто о сложном. С помощью точного и мастерски обработанного языка, в котором умело и к месту используются стилистические средства, И.С.Тургенев рассуждал о важных для человека вопросах: о любви, красоте, жизни, смерти, одиночестве. По словам исследователя Н.Л. Апалиной, «язык для Тургенева не просто «средство к выражению мысли», но сама мысль. В языке народа — весь богатейший мире: понятий, его миросознание, отображение духовной сущности человека, которая возвышает личность над бессмысленностью родного бытия. К языку Тургенев обращался за поддержкой в своих сомнениях и поисках» [Апалина, 2011].
«Стихотворения в прозе» И.С.Тургенева являются великолепными образцами этого жанра в русской литературе, их лингвостилистический анализ свидетельствует о повышенном внимании автора к лингвистической реализации творческого замысла, которая, в свою очередь, помогает поэту максимально воздействовать на чувства и эмоции читателя.



1. Квятковский, А. П. Поэтический словарь / А.П. Квятковский. Науч. ред. И. Роднянская. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — 376 с.
2. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. —
М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П., 2006. - 984 с.
3. Литературная энциклопедия: В 11 т. — [М.], 1929—1939.
4. Литературный энциклопедический словарь / М.: Советской энциклопедии, 1987. - 752 с.
5. Новиков В.И. Энциклопедический словарь юного литературоведа - М.: Педагогика, 1988. - 416 с.
6. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под общ. ред. проф. Л. И.Скворцова. — 24-е изд., испр.. — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. — 1200 с.
7. Онуфриев В.В. Справочник по стихосложению [Электронный ресурс] /
Режим доступа: http://rifma.com.ru/AZ-0.htm, свободный. - Проверено
19.04.2016.
8. Словарь литературоведческих терминов [Текст]: справочное пособие / Л. И. Тимофеев ; ред.-сост.: Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. - М. : Просвещение, 1974. - 509 с.
9. Современный толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А.Кузнецов. - М.: Ридерз Дайджест, 2004. - 960 с.
10. Стилистический энциклопедический словарь русского языка [Электронный ресурс] / под ред. М.Н.Кожиной; члены редколлегии - Е.А.Баженова, М.П.Котюрова, А.П.Сковородников. - 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 696 с.
11. Термины и понятия: Методы исследования и анализа текста: Словарь-
справочник. — Назрань: ООО «Пилигрим». Сост. Т.В. Жеребило, 2011. - 108 с.
Книги, работы, статьи:
1. Апалина Н.Л. Анализ "стихотворений в прозе" И.С. Тургенева / Урокилитературы: науч.-метод. журн. - 2011. - №3. - С. 8-15.
2. Афанасьев В.В., Боголепов П.К. Тропа к Тургеневу: Документально-художественная книга о жизни и творчестве И.С. Тургенева / Науч.ред. П.Г.Пустовойт. - М.:Дет Лит., 1983.-223- 477 с.
3. Бабенко Л.Г. Лингвистический анализ художественного текста. Територия и практика: Учебник; Практикум - М.: Флинта: Наука, 2003.-498 с.
4. Бабенко Л.Г., Васильев И.Е., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ
художественного текста: Учебник для вузов по спец. «Филология».
Еккатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2000. - 534 с.
5. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики: Исследования разных лет. - М., 1975. - 39 с.
6. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979. - 421 с.
7. Белянин В.П. Психолингвистический и концептуальный анализ художественного текста с позиции доминанты //Логический анализ языка. Концептуальный анализ. - М., 1990. - 113 с.
8. Виноградов В.В. Избранные труды: О языке художественной прозы. - М.,1980. - 329 с.
9. Вологжанина В.В., И.С.Тургенев. “Стихотворения в прозе” // Литература в школе. Уроки литературы: науч - метод. журн. - 2008. - № 10. - С.11-13.
10. Галанинская С. В. Ритмическая организация цикла И.С.Тургенева «Стихотворения в прозе» на уровне содержания текста. Сквозной сюжет цикла как признак жанра [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://pstgu.ru/download/1279800022.galaninskaya.pdf,свободный. - Проверено 16.05.2015.
11. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М., 1981. - 439 с.
12. Геймбух Е.Ю. Слова, контекст, текст и проблемы экспрессивности « Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева //Русский язык в школе. -1988. -№5. - 49-56 с.
13. Говейлер, Т. Ж. Стилистическая роль риторических фигур в сборнике «Стихотворения в прозе» И. С. Тургенева [Текст] / Т. Ж. Говейлер, Т. С. Лукошкова // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 647-649.
14. Гореликова М.И., Магомедова Д.М. Лингвистический анализ художественного текста. - М., Русский язык, 1983. —126 с.
15. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности. -М., 1996. - 267 с.
16. Гроссман, Л. Последняя поэма Тургенева: Senilia / Л. Гроссман // Портрет Манон Леско : два этюда о Тургеневе / Л. Гроссман . - Одесса : Омфалосъ, 1919 . - С.30-66.
17. Долинин А.С.Тургенев и Чехов //Творческий путь: Тургенев - художник слова. - М.:1954.—289 с.
18. Долинин К.А. Интерпретация текста. - М.,1985.- 398 с.
19. Дынник В. Стихотворение в прозе / В.Дынник — Режим доступа: URL: http://feb-web.ru/feb/slt/abc/lt2/lt2-8841 .htm,свободный. - Проверено 07.07.2015.
20. Иванчикова Е.А. Синтаксис художественной прозы Достоевского. - М.,1979. - 109 с.
21. Ковтунова И.И. Поэтический синтаксис. - М.,1986. - 327 с.
22. Кубрякова, Е.С. О связях между лингвистикой текста и словообразованием // Лингвистические проблемы текста / Сб. науч. тр. Вып.217 / Е.С. Кубрякова. - М., 1983. - С. 50-57.
Купина Н.А. Лингвистический анализ художественного текста. -М.,1980. -
298 с.
24. Купина Н.А. Смысл художественного текста и аспекты лингвистического анализа. - Красноярск. 1983 - 320 с.
25. Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя. - М., 1974. - 323 с.
26. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. - М.,1972. - 167 с.
27. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. -М.,1970. - 211 с.
28. Максимов Л.Ю. Лингвистический анализ художественного текста. -М., 1992. - 210 с.
29. Новиков Л.А. Лингвистическое толкование художественного текста. - М.: Русский язык, 1979. — 250 с.
30. Новиков Л.А. Художественный текст и его анализ. М., 1988. -130 с.
31. Одинцов В.В. Стилистика текста. - М., 1980.- 314 с.
32. Петров С.М. И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. - М.,1968.- 422 с.
33. Прохорова Т.Г., Махинина Н.Г., Насрутдинова Л.Х. Русская литература ХХ века: конспект лекций. -М., 2015. - 325с.
34. Романичева Е.С. Стихотворение в прозе И.С.Тургенева “Русский язык” // Литература в школе. Уроки литературы: науч. -метод. журн. -№ 12.- С. 23-24.
35. Савельева, И.М., Полетаев, А. В. История и интуиция: наследие
романтиков [Текст]/ И. М. Савельева, А. В. Полетаев. -М., 2003.-103с.
36. Стельмах Т.И. Контраст как основной мотив “Стихотворений в прозе” И.С.Тургенева. - Фестиваль педагогических идей «1 сентября». - М.,1989 - 378 с.
37. Тимофеев, Л.И. Проблемы стиховедения / Л.И.Тимофеев. - М.:
«Федерация», 1931. - 227 с.
38. Т ургенев И.С. Стихотворение в прозе - М.: Дет лит., 2001.-121с.
39. Угроватова Т.Ю. Стихотворения в прозе// Конспекты уроков для учителя литературы. 10 класс. Русская литература 19 века. Вторая половина. Часть 1. -
М.: Владос, 1999. 159 - 184 с.
40. Чернухина И.Я. Элементы организации художественного прозаического текста. - Воронеж, 1984. -332 с.
41. Шанский Н.М. «Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева // Русский язык в школе. - 1988. - №6. - С. 48-52
42. Шевченко Н.В. Основы лингвистики текста: Учебное пособие. - М., “Приор-издат”, 2003. -160 с.
43. Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. - М., 1975. - 142с.
Интернет - ресурсы:
1. И.С.Тургенев. Жизнь и творчество [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://lit-helper.com/p_ISTurgenevJizn- i tvorchestvo,свободный. - Проверено 21.03.2016
2. Русский писатель И.С.Тургенев [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.turgenev.org.ru/biogr.htm.,свободный. - Проверено 13.04.2015
3. Анализ стихотворений в прозе И.С.Тургенева (страница 1) [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://www/litocean.ru/liocs-721-1.html, свободный. - Проверено 21.12.2015
4. Анализ стихотворений в прозе И.С.Тургенева (страница 2) [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://www/litocean.ru/liocs-721-2.html,свободный. - Проверено 05.02.2016
5. Справочник по стихосложению В.В.Онуфриев [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://rifma.com.ru/AZ-TROP/ht/,свободный. - Проверено 11.01.2016
6. Словарь литературоведческих терминов - стихотворение в прозе [Электронный
ресурс]/ Режим доступа:
http://literary_criticism.academic.ru/371/%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B
7. Литературный энциклопедический словарь - стихотворение в прозе
[Электронный ресурс]/ Режим доступа:
http://literary_encyclopedia.academic.ru/6965/%D0%A1%D0%A2%D0%98%D0%A5%D0%9E%D0%A2%D0%92%D0%9E%D0%A0%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95%D0%92_%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%97%D0%95,свободный. - Проверено 05.04.2016
8. Особенности жанра «стихотворение в прозе» [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://litset.ru/stuff/12-1-0-309,свободный. - Проверено 14.05.2016
9. Признак стихотворения в прозе [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/89236.html, свободный. - Проверено 02.05.2016
10. Словарь литературных терминов - стихотворение в прозе [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://enc-dic.com/lit/Stihotvorenie-v-proze-499/, свободный. - Проверено 10.05.2016
11. Жанр стихотворение в прозе [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/01/21/stikhotvorenie-v-proze,свободный. - Проверено 10.05.2016
12. История создания стихотворения в прозе Тургенева «Нищий» [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://otvet.mail.ru/question/51735976,свободный. - Проверено 16.05.2016
13. Ритмическая организация цикла И.С.Тургенева «Стихотворения в прозе» на
уровне содержания текста. Сквозной сюжет цикла как признак жанра [Электронный ресурс]/ Режим доступа:
http://pstgu.ru/download/1279800022.galaninskaya.pdf, свободный. - Проверено 20.05.2016
14. Контраст как основной мотив «Стихотворений в прозе» И.С.Тургенева
[Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://festival.1september.ru/articles/410416/,свободный. - Проверено 19.05.2016
15. Жанр стихотворение в прозе [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/01/21/stikhotvorenie-v-proze,свободный. - Проверено 19.03.2016
16. Анализ любовного и философского стихотворения в прозе «Роза»
И.С.Тургенева [Электронный ресурс]/ Режим доступа:
http://opusmaster.ru/composition.php?nazvanie=Analiz-lyubovnogo-i-filosofskogo-stihotvoreniya-v-proze-Roza-IS-Turgeneva, свободный. - Проверено 16.04.2016
17. Язык и культура [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-anafory-v-gazetno-publitsisticheskom-stile,свободный. - Проверено 27.04.2016
18. Литературный анализ. «Воробей» И.С.Тургенева: любовь сильнее смерти [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://fb.ru/article/231348/literaturnyiy-analiz-vorobey-turgenev-lyubov-silnee-smerti, свободный. - Проверено 25.03.2016
19. Анализ произведения Тургенева [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://goldlit.ru/turgenev/708-porog-analiz, свободный. - Проверено 13.03.2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ