Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Работа №33072

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
492
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В СФЕРЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА…………………………… 6
§ 1. Понятие административно-исполнительной деятельности
Федеральной службы судебных приставов России ..…………….……….. 6
§ 2. Понятие и правовая природа исполнительного производства как
формы административной деятельности Федеральной службы
судебных приставов России ………………………….…………………..... 16
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ И МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНО -
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ………..………………………. 28
§ 1. Задачи Федеральной службы судебных приставов как субъекта
административно - исполнительной деятельности ………………………. 28
§ 2. Понятие и классификация мер административно - исполнительной
деятельности Федеральной службы судебных приставов России ………. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….………………………………………………….. 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Планомерное развитие современной российской государственности
преследует цели создания сбалансированной и эффективно действующей
системы органов государственной власти. Учитывая при этом
конституционное положение о гарантированности каждому судебной защиты
его прав и свобод, одним из приоритетов подобного развития выступает
укрепление судебных органов, создание подлинных гарантий их
независимости. На фоне столь пристального внимания со стороны
государства к проблемам становления судебной власти вопросам
организации и осуществления деятельности по исполнению актов судебных,
иных органов и должностных лиц придавалось второстепенное значение.
Система органов публичной власти в России в последние десятилетия
претерпевает значительные изменения, которые в большей мере связываются
с существующей потребностью повышения качества государственного
управления. В этом контексте современный этап развития института
судебных приставов и Федеральной службы судебных приставов (далее –
ФССП) России в целом характеризуется высокой степенью динамизма в
выработке законодательных подходов к регулированию не только
исполнительного производства как такового, но и осуществления ФССП
России административной деятельности в связи с исполнением актов
юрисдикционных органов в рамках исполнительного производства, а также
складывающейся в этой области правоприменительной практики.
Традиционно вопросам принудительного исполнения судебных актов, а
также актов иных органов и должностных лиц уделяется повышенное
общественное внимание. Не в последнюю очередь указанный факт
объясняется осознанием подлинной роли исполнительного производства в
механизме защиты прав, законных интересов граждан и организаций. Так, в
отсутствие должного административного принуждения к исполнению
судебных решений функционирование судебных органов оказалось бы
несравнимо менее эффективным, что поставило бы под сомнение4
гарантированность основных конституционных прав и свобод.
Осуществляемая в этой связи административная деятельность ФССП России
затрагивает интересы многих, поскольку непосредственно вытекает из
правоохранительной функции государства, обеспечивая реальное действие
правовых норм на всей территории РФ.
Несмотря на тот факт, что уровень правосознания в обществе имеет
определенную тенденцию к повышению, тем не менее он остается пока еще
крайне недостаточным для того, чтобы говорить о всеобщем добровольном
исполнении актов юрисдикционных органов. При таких условиях
восстановление трудовых, семейных или гражданских прав нередко может
осуществляться лишь принудительно в рамках названной деятельности
ФССП России, многоаспектность правовой регламентации которой, в свою
очередь, заставляет постоянно стремиться к поиску оптимальной модели
поведения вовлеченных в его орбиту субъектов.
Объектом исследования являются общественные отношения,
возникающие в связи с осуществлением административной деятельности
ФССП России по исполнению актов юрисдикционных органов.
Предмет исследования составляют теоретические положения
административно-правового регулирования исполнения актов
юрисдикционных органов ФССП России, нормы права, регулирующие
порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов
и должностных лиц, а также практика исполнительного производства.
Цель исследования состоит в комплексном анализе проблем
осуществления административной деятельности ФССП России в сфере
исполнительного производства.
Для достижения названных целей поставлены следующие задачи:
определить правовую природу исполнительного производства,
выступающего формой административной деятельности ФССП России;
рассмотреть понятие административно-исполнительной деятельности
ФССП России;5
проанализировать задачи ФССП России в их взаимосвязи между собой, а
также с административно-исполнительной деятельностью;
рассмотреть понятие и классификацию мер административноисполнительной деятельности ФССП России, отражающую специфику
административно-правового воздействия.
Теоретическую основу исследования составили теоретические и
практические положения, содержащиеся в трудах видных ученых-юристов:
М. И. Абдулаев, Н. Г. Александров, С. С. Алексеев, П. К. Анохин, В. К.
Бабаев, А. М. Васильев, В. А. Гуторов, В. А. Затонский, И. А. Ильин, В. П.
Казимирчук, В. М. Карельский, М. С. Коган, С. А. Комаров, Ю. К. Краснов,
В. В. Лазарев, О. Э. Лейст, В. О. Лучин, А. В. Малько, Л. С. Мамут, Н. И.
Матузов, М. Н. Марченко, Л. А. Морозов, В. С. Нерсесянц, В. Д. Перевалов,
А. С. Пиголкин, И. А. Полянский, Т. Н. Радько, М. М. Рассолов, Л. П.
Рассказов, В. Н. Синюков, В. М. Сырых, Н. И. Трубников, В. М. Хвостов, B.
А. Четвернин, А. С. Шабуров, В. С. Шевцов и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав,
разделенных на параграфы, заключения и списка использованной
литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Укрепление и последующее развитие российской государственности
решительно невозможно без существования эффективно действующей
системы исполнения актов юрисдикционных органов. Неисполнение
судебных решений, актов иных органов государственной власти подрывает
основы государственного устройства в целом, дезорганизует деятельность
подавляющего большинства институтов власти, снижает уровень доверия
общества к государству, что в конечном счете приводит последнее в
стратегическом аспекте к крайне уязвимому положению.
Современное состояние сферы исполнения актов юрисдикционных
органов в России характеризуется значительными проблемами как
теоретического, так и сугубо практического свойства. При этом, их решение
не будет носить качественного характера без фундаментального осмысления
административно-исполнительной деятельности Федеральной службы
судебных приставов.
Предпосылкой, определяющей форму административноисполнительной деятельности, выступает уяснение правовой природы
исполнительного производства как совокупности правовых норм,
регламентирующих порядок принудительного исполнения актов
юрисдикционных органов. Следует утвердительно говорить о
недопустимости рассмотрения исполнительного производства в качестве
стадии гражданского (арбитражного) процесса, о несводимости
исполнительного производства к составляющей части единого юридического
процесса, равно как и о необоснованности утверждения исполнительного
производства в качестве самостоятельной (относительно самостоятельной)
отрасли российского права.
Применение Федеральной службой судебных приставов как
федеральным органом исполнительной власти определенной совокупности
мер административного воздействия для осуществления полной защиты
права субъекта в особой процессуальной форме и составляет содержание60
комплекса норм, регулирующих исполнительное производство. Таким
образом, складывается определенная процессуальная деятельность
Федеральной службы судебных приставов, формой которой выступает
исполнительное производство, однако, что является принципиальным
уточнением, не сводящаяся к гражданско-процессуальной, поскольку
реализуется она в рамках административной деятельности федерального
органа исполнительной власти. Современное доктринальное понимание
административно-исполнительной деятельности Федеральной службы
судебных приставов в связи с осуществлением ей исполнительного
производства должно основываться на административно-правовой природе
исполнительного производства, рассматривая последнее через призму
административно-юрисдикционного процесса.
Исполнительное производство выступает разновидностью
административно-юрисдикционного процесса, под которым в литературе
признается установленный порядок совершения процессуальных действий,
направленных на юридическое преследование должника в целях
надлежащего исполнения акта юрисдикционного органа в условиях
соблюдения защиты прав и интересов взыскателя и должника. В свою
очередь, административно-исполнительный процесс как установленный
порядок совершения процессуальных действий, направленных на
юридическое преследование должника в целях надлежащего исполнения акта
юрисдикционного органа в условиях соблюдения защиты прав и интересов
взыскателя и должника, опосредует сегодня весьма специфическую сферу
государственной деятельности, которую возможно именовать
административно-исполнительной деятельностью Федеральной службы
судебных приставов. Важно подчеркнуть при этом, что нарушение
должником требований законодательства об исполнительном производстве,
выразившееся в неисполнении возложенной на него исполнительным
документом обязанности, должно означать совершение им самостоятельного
правонарушения - исполнительного правонарушения. Вся же следующая за61
этим реакция государства в виде принудительного исполнения указанных
требований судебным приставом-исполнителем в рамках административноисполнительного процесса должна подчиняться правовой модели реакции
государства на совершенное лицом правонарушение.
Задачи Федеральной службы судебных приставов РФ с известной
степенью обобщения возможно определить в качестве очерченных
(конкретизированных) государством целей по защите прав и законных
интересов физических лиц, организаций и публичных образований,
достижение которых опосредовано соответствующим видом ее деятельности.
Следует различать, «структурообразующие задачи», которыми
детерминировано создание государственного органа
исполнительной власти или придание ему обособленного статуса, и
«сопутствующие задачи», которые носят вспомогательный характер.
Основанием классификации является социальная ценность задачи
ФССП России с учетом сложившейся на современном этапе развития
общества системы конституционно-правовых ценностей в Российской
Федерации.
Также, следует отметить, что наукой административного права до сих
пор так и не предложено общепризнанное классификационное основание,
сообразно с которым конструировалась бы система административноправовых мер в современной России. Исследование вопросов классификации
административно-правовых мер воздействия в контексте административноисполнительной деятельности Федеральной службы судебных приставов в
литературе предлагается следующее понимание совокупности
административных мер, применяемых в рамках административноисполнительной деятельности ФССП России.
Административные меры, связанные с совершением должником
исполнительного правонарушения, которые включают в себя: меры
административного обеспечения исполнения актов юрисдикционных
органов; меры административного восстановления при исполнении актов62
юрисдикционных органов; меры административной ответственности в сфере
административно-исполнительной деятельности.
Административно-правовые меры, не связанные с совершением
должником исполнительного правонарушения, т. е. совокупность мер
административно-исполнительного примирения. Такое понимание мер,
применяемых в рамках осуществления административно-исполнительной
деятельности, позволяет заново взглянуть на сферу исполнения актов
юрисдикционных органов, расставив приоритеты в государственно-правовом
воздействии на стороны исполнительного производства, а также
законодательно переосмыслить роль Федеральной службы судебных
приставов с учетом доктринально обоснованного понимания правовой
сущности административно - исполнительной деятельности, возлагаемых
на Службу задач, и как следствие адекватной стратегии применения в рамках
административно-исполнительной деятельности совокупности
административно-правовых мер воздействия.


Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993) [с учетом поправок, внесенных Законами РФ
о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ, от 30 декабря
2008 № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 № 11-ФКЗ] //
Собрании законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. О судебной системе Российской Федерации: федер. конст. закон от 31
декабря1996 № 1-ФКЗ [ред. от 30.10.2018] // Собрание законодательства РФ.
– 1997. - № 1. - Ст. 1.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24
июля 2002 № 95-ФЗ [ред. от 25.12.2018] // Собрание законодательства РФ. –
2002. - № 30. - Ст. 3012.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14
ноября 2002 № 138-ФЗ [ред. от 27.12.2018] // Собрание законодательства РФ.
– 2002. - № 46. - Ст. 4532.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря
2001 № 174-ФЗ [ред. от 01.04.2019] // Собрание законодательства РФ. – 2001.
- № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ [ред. от 29.05.2019] // Собрание
законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
7. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер.
закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ [ред. от 11.12.2018] // Собрание
законодательства РФ. – 2004. - № 31. - Ст. 3215.
8. О судебных приставах: федер. закон от 21 июля 1997 № 118-ФЗ [ред. от
01.05.2019] // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 30. - Ст. 3590.64
9. Об исполнительном производстве: федер. закон от 02 октября 2007 №
229-ФЗ [ред. от 06.03.2019] // Собрание законодательства РФ. – 2007. - № 41.
- Ст. 4849.
10. Вопросы Федеральной службы судебных приставов: указ Президента
РФ от 13 октября 2004 № 1316 [ред. от 29.01.2018]. - Собрание
законодательства РФ. – 2004. - № 42. - Ст. 4111.
11. О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России
на 2013 - 2020 годы»: постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 №
1406 [ред. от 24.12.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 1. -
Ст. 13.
12. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства
РФ от 17 ноября 2008 № 1662-р [ред. от 28.09.2018] // Собрание
законодательства РФ. – 2008. - № 47. Ст. 5489.
13. Об утверждении Административного регламента исполнения
Федеральной службой судебных приставов государственной функции по
осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц,
включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих
деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного
вида деятельности: приказ Минюста России от 30 декабря 2016 № 332 //
Официальный интернет - портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 30.01.2017
II. Специальная литература.
1. Административное право: учебник / Под ред. Л. Л. Попова, М. С.
Студеникиной - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М,
2019. - 704 с.
2. Административное право: учебник / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. -
5-е изд., пересмотр. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 576 с.65
3. Административное право России. Общая часть: учебник для вузов / А. П.
Алехин, А. А. Кармолицкий - М.: Зерцало - М, 2016. - 480 с.
4. Административное право: учебное пособие / В. С. Четвериков, 8-е изд. -
М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 278 с.
5. Административное право: учебник для вузов / Бельский К. С., Козлов Ю.
М. и др.; Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. – М., 1999. – 726 с.
6. Актуальные проблемы административного права и процесса: учебник / М.
В. Костенников, А. В. Куракин, A. M. Кононов, П. И. Кононов, А. И. Стахов,
Н. Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
- 495 с.
7. Алексеев С. С. Общая теория права: в 2 т. М.: БЕК, 1982. - Т. 2. – 320 с.
8. Алехин А. П., Кармолщкий А. А., Козлов Ю. М. Административное
право Российской Федерации : учебник. М.: Зерцало-М, 2003. - 608 с.
9. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: учебник / Г. В.
Атаманчук. -3-е изд. - М.: Омега-Л, 2013. - 525 с.
10. Баранов П. П. Место судебной власти в конституционной схеме
разделения властей РФ / П. П. Баранов // Юристъ - Правоведъ. - 2013. - № 7. –
С. 56-63.
11. Бараковских С. А. Функциональные признаки мер административного
принуждения / С. А. Бараковских // Вестник Уральского юридического
института МВД России. – 2017. - № 2. – С. 10-13.
12. Бахрах Д. Н. Административное право России : учебник / Д. Н. Бахрах. -
5-е изд., перераб. и доп.. - М. : Эксмо, 2010. - 607 с.
13. Бахрах Д. Н. Административная ответственность (часть общая): учеб.
пособие / Д. Н. Бахрах, Э. Н. Ренов, В. С. Балакшин и др. ; Урал. ин-т
экономики, управления и права. - Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2004. - 112 с.
14. Бахрах Д. Н. Принуждение и ответственность по административному
праву: учеб. пособие для вузов / Д. Н. Бахрах ; Урал. ин-т экономики, упр. и
права, Урал. гос. юрид. акад. - Екатеринбург : Б. и., 1999. - 144 с.66
15. Боннер А. Т. Нужно ли принимать Исполнительный кодекс? // Заметки о
современном гражданском и арбитражном процессуальном праве. - М.:
Городец, 2004. - С. 291-304.
16. Братусь С. Н. Юридическая ответственность и законность (очерк теории).
/ С. Н. Братусь. - М.: Городец-издат, 2001. - 208 c.
17. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П.
Зинченко. - Изд. 4-е, расш. - Москва: АСТ; Санкт-Петербург: ПраймЕВРОЗНАК, 2009. - 811 с.
18. Большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С. А. Курицова. СПб.
Санкт-Петербург : Норинт, 1998. - 1534 с.
19. Валеев Д. X. Исполнительное производство: учебник / Д. Х. Валеев. - СПб.:
«Питер», 2008. - 400 с.
20. Валеев Д. Х. Система процессуальных гарантий прав граждан и организаций в
исполнительном производстве / Д. Х. Валеев. - М.: Статут, 2009. - 351 с.
21. Валеев Д. Х. Система процессуальных гарантий прав граждан и организаций в
исполнительномпроизводстве : дис.... д-ра юрид. наук. Казань, 2009. – 46 с.
22. Великосельская И. Е. Состав правонарушения : дис.... канд. юрид. наук.
Самара, 2010. – 124 с.
23. Веремеенко И. И. Административно-правовые санкции / И. И.
Веремеенко. – М.: Юрид. лит., 1975. - 192 с.
24. Виноградов О. В. Административное принуждение: основные черты и
теоретические подходы к классификации системы мер / О. В. Виноградов //
Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. - 2012. - № 1 (14). - С.
9-15.
25. Вопленко Н. Н. Правонарушение и юридическая ответственность:
монография / Н. Н. Вопленко. - Волгоград: изд-во ВолГУ, 2005. - 132 с.
26. Галаган И. А. Административная ответственность в СССР.
Процессуальное регулирование / И. А. Галаган. - Воронеж: Изд-во Воронеж.
ун-та, 1976. - 198 c.67
27. Горшенев В. М. Способы и организационные формы правового
регулирования в социалистическом обществе / В. М. Горшенев. – М.: Юрид.
лит.,1972. – 258 с.
28. Гражданский процесс: учебник / под ред. М. К. Треушникова. - 6-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Издатель ский Дом «Городец», 2018. – 832 с.
29. Гражданское процессуальное право России: учебник для студентов вузов,
обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / Н.Д. Эриашвили
[и др.]; под ред. Л. В. Тумановой, П. В. Алексия, Н. Д. Амаглобели. - 5-е изд.,
перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 575 с.
30. Гражданское процессуальное право: учебник для академического
бакалавриата / С. Ф. Афанасьев, А. И. Зайцев. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. :
Изд-во Юрайт, 2017 - 522 с.
31. Гражданский процесс. Общая часть: учебник / Г.Л. Осокина. - 3-e изд.,
перераб. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. - 704 с.
32. Гражданский процесс: учебник / под ред. А. Г. Коваленко, А. А. Мохова,
П. М. Филиппова. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2010. - 512 с.
33. Григонис Э. П., Харченко О. В. Правоохранительная функция
государства: монография / Григонис Э. П., Харченко О. В. - СПб.: Книжный
дом, 2007. - 208 c.
34. Гуреев В. А. Административно-исполнительная деятельность
Федеральной службы судебных приставов - новая правовая категория //
Законы России: опыт, анализ, практика. - 2013. - № 5. - С. 17-28.
35. Гущин В. В. Общественная безопасность и чрезвычайные ситуации:
монография / В. В. Гущин. - М.: ВНИИ МВД России, 1996. – 179 с.
36. Деготь Е. А., Деготь Б. Е. Исполнительный процесс: науч.-практ. пособие / Е.
А. Деготь, Б. Е. Деготь. - М.: Новый индекс, 2006. - 336 с.
37. Денисов Ю. А. Общая теория правонарушения и юридической
ответственности: монография / Ю. А. Денисов. - Л.: ЛГУ, 1983. -142 с.68
38. Дихтиевский П. В. Административно-правовое принуждение в механизме
обеспечения личной безопасности: монография / П. В. Дихтиевский. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2004. – 256 с.
39. Евдокимов С. В. Правовосстановительные меры в российском праве:
монография / С. В. Евдокимов. - Н. Новгород: «ЧОУ ВО «Нижегородская
правовая академия», 2001. - 162 с.
40. Елистратов А. И. Административное право: лекции / А. И. Елистратов -
М.: Тип. Т-ва И. Д. Сытина, 1911. - 235 c.
41. Еропкин М. И. О классификации мер административного принуждения /
М. И. Еропкин // Вопросы советского административного права на
современном этапе. М.: Госюриздат, 1973. - С. 61-67.
42. Зарян Д. Г. Объективная сторона правонарушения: автореф. дис. ... канд.
юрид. наук. Казань, 2006. - 24 с.
43. Затонский В . А. Эффективная государственность / В. А. Затонский; под
ред. А. В.Малько. - Москва: Юристъ, 2006 - 286 с.
44. Зейдер Н. Б. Объект гражданского процессуального правоотношения //
Материалы конференции по итогам научно-исследовательской работы за
1963-1964 гг. Саратов, 1965. -С. 116-122.
45. Исаенкова О. В. Исполнительное право в Российской Федерации:
особенности становления и перспективы развития / под ред. А. А. Демичева.
М.: Юрлитинформ, 2007. - 296 с.
46. Исаенкова О. В. Проблемы исполнительного права в гражданской
юрисдикции: монография / под ред. М. А. Викут, - Саратов: Изд-во Сарат.
гос. акад. права, 2002 - 240 с.
47. Исполнительное производство: учебное пособие / Валеев Д. Х., Ганеев Р.
Р., Загидуллин М. Р., Фархтдинов Я. Ф., Фетюхин М. В., Челышев М. Ю.,
Юсупова Р. Ф. / под ред. Я. Ф. Фартдинова. СПб.: Питер, 2004. - 369 с.
48. Каплунов А. И. Административное принуждение, применяемое органами
внутренних дел: теория и практика: монография / А. И. Каплунов. СПб.: Издво С.-Петербург. ун-та МВД России, 2004. - 378 с.69
49. Каплунов А. И. О понятии административного принуждения как
отраслевого вида государственного принуждения / А. И. Каплунов //
Правоведение. - 2004. - № 3. - С. 118-126.
50. Каплунов А. И., Ухов В. Ю., Аврутин Ю. Е. Актуальные проблемы
административного и административно-процессуального права / А. И.
Каплунов, В. Ю. Ухов, Ю. Е. Аврутин // Государство и право. - 2018. - № 10.
- С. 152-161.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ