Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Работа №109352

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы84
Год сдачи2020
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФССП 8
1.1. Понятие и принципы административной деятельности ФССП 8
1.2. Формы и методы реализации административной деятельности ФССП 16
2. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, КАК ФОРМА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФССП РОССИИ И МЕСТО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 30
2.1. Исполнительное производство, как форма административной деятельности ФССП России 30
2.2. Место исполнительного производства в системе российского
законодательства 39
3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ
ПРИСТАВОВ И ПРОВОДИМЫЕ РЕФОРМЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА 54
3.1. Правовое положение и организационное построение ФССП 54
3.2. Оптимизация исполнительного производства 62
3.3. Реформа Федеральной службы судебных приставов 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. В 2014 году Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 312 была утверждена госпрограмма «Юстиция», а позже, в 2019 году, в продолжение реализации реформ, был принят Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", изменивший статус органа ФССП при расширении его полномочий.
На сегодняшний день современное исполнительное производство находится в стадии реформирования. Связано это с проведенным анализом и с выявленной неэффективностью деятельности данного ведомства. С принятием нового закона служба судебных приставов из разряда гражданской службы переводится в федеральную службу со всеми последствиями для ее должностных лиц.
Реформирование службы судебных приставов давно назревшая реальность. Статистика взысканий службы судебных приставов тому подтверждение. Статистика службы судебных приставов разделяет исполнительные производства по документам, выданным судами общей юрисдикции, арбитражными судами и другими органами (к ним относятся ГИБДД, Ространснадзор, налоговая служба и т.п.). К примеру, если рассмотреть производства по исполнительным листам, выданным арбитражными судами за 2018 год и за I полугодие 2019 года, то данные будут следующими. Всего исполнительных производств: 1 749 440.
Окончено фактическим исполнением: 398 766, из них добровольно: 248 432.
Теперь в процентах: в 2018 году по исполнительным листам и судебным приказам, выданным арбитражными судами, фактически исполнены были 22,79%, при этом из исполненных документов добровольно было оплачено более половины — 62,30%. Таким образом, процент принудительного фактического исполнения составляет 8,59%.
За I полугодие 2019 года всего исполнительных производств: 1 355 113. Окончено фактическим исполнением: 206 684, из них добровольно: 134 496.
Процентные показатели эффективности работы ФССП по арбитражным исполнительным документам ниже, чем за 2018 год. Фактическое исполнение составило 15,25%, из них добровольно оплачено 65,07%. Принудительно приставы взыскали лишь 5,33% долгов.
Под добровольным исполнением понимается погашение задолженности должником самостоятельно, в течение 5 дней после получения от судебного пристава-исполнителя определения о возбуждении исполнительного производства (ч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).
Логичным является вопрос о причинах низких показателей принудительного исполнения судебных решений.
Как показывает практика, причина в ненадлежащем исполнении приставом своих профессиональных обязанностей, в бездействии, в непринятии должных мер по сохранности имущества и денежных средств на счетах должника. В результате чего должник скрывается с деньгами, оставляя своих кредиторов без возмещения.
Обратим внимание на статистику исполнения решений судов общей юрисдикции, а также прочих исполнительных документов.
В 2018 году в производстве по исполнительным листам судов общей юрисдикции находилось 87 584 813 дел, из них окончено фактическим исполнением 30 076 509 (34,34%). По прочим исполнительным документам статистика такова: всего исполнительных производств — 46 418 847,
фактически исполнено 19 586 505, то есть, доля завершенных взысканием производств составляет 42,2%. Такой скачок исполнения приставами решений и постановлений вызван, не в последнюю очередь, категорией должников, с которых взыскиваются задолженности — доля физических лиц в этих исполнительных делах намного выше. Должниками же по решениям арбитражных судов часто являются юридические лица, которые нередко не имеют собственных средств для исполнения принятых на себя обязательств.
Также важную роль играет высокая нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя — 2090 дел в год (по состоянию на 2018 год). Понятно, что при такой загруженности пристав не имеет возможности творчески подойти к процессу взыскания долга. Конечно, деятельность приставов во многом автоматизирована, что помогает автоматически составлять постановления, направлять запросы в ИФНС, Росимущество, ГИБДД, банки и другие учреждения. Однако, судя по статистике этих мер было недостаточно.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в рамках властно-публичных полномочий органа принудительного взыскания в исполнительном производстве.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие правовой статус ФССП, его место в системе органов государственной власти и роль реформ, по изменению полномочий должностных лиц ФССП.
Целью исследования является административная деятельность ФССП в сфере исполнительного производства в рамках проводимых в стране реформ.
Для достижения указанной цели необходимо достичь следующих задач:
- исследовать основы административной деятельности ФССП;
- описать формы и методы реализации административной деятельности ФССП;
- проанализировать правовое положение и организационную структуру ФССП;
- рассмотреть исполнительное производство с точки зрения формы административной деятельности;
- провести исследование места исполнительного производства в системе российского законодательства;
- выявить способы оптимизации исполнительного производства;
- раскрыть суть реформы ФССП.
Нормативную основу исследования составили Конституция РФ - как основной закон государства, Федеральные законы: «О судебных приставах», «Об исполнительном производстве», «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», кодексы: Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства, Налоговый кодекс, ведомственные акты ФССП и др.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частные методы исследования, в частности, такие как, исторический метод исследования, сравнительно-правовой, статистический метод, анализа, синтеза, обобщения и др.
Во введении формируется актуальность исследования, приводятся данные статистики для подтверждения актуальности, формируется объект, предмет исследования, ставятся цель, задачи исследования, кратко дается описание глав.
В первой главе раскрываются понятие, принципы административной деятельности ФССП, формы и методы реализации административной деятельности ФССП.
Во второй главе освещаются исполнительное производство, как форма административной деятельности ФССП России и место исполнительного производства в системе российского законодательства.
В третьей главе исследуются правовое положение и организационное построение Федеральной службы судебных приставов, раскрываются вопросы оптимизации исполнительного производства, а также реформа ФССП.
В заключении работы подводятся итоги, формулируется точка зрения автора относительно административной деятельности Федеральной службы судебных приставов, подводятся промежуточные итоги начала действия закона об изменении полномочий судебных приставов.
По итогам исследования были обоснованно сформированы положения, выносимые на защиту:
1. Исполнительное производство, которое осуществляется судебными приставами-исполнителями, не ограничивается принудительным исполнением административных постановлений или судебным актам по административным делам, но также исполняются акты судебных органов - судебные решения, а также иные акты органов и должностных лиц.
2. Методы административной деятельности ФССП обладают определенными признаками:
• используются в процессе реализации административных полномочий ФССП в сфере исполнительного производства;
• полномочия органов принудительного исполнения закреплены нормами права в законодательных и иных правовых актах;
• реализуются определенными приемами и способами выражения , спроецированные на полномочия должностных лиц принудительного исполнения, ограниченные пределами их компетенции.
3. Помимо технических вопросов выдача исполнительных листов связана с определенными процессуальными тонкостями: процессуально- правовые; совершенствование смежных сфер деятельности; материально-технические.
4. Укрепление цифровой инфраструктуры и увеличение количества каналов коммуникации с общественностью идут стремительными темпами, а потому, важной составляющей эффективной работы ФССП является интеграция информационной системы судебных органов с Автоматизированной информационной системой органов исполнительного производства.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, которые разбиты на параграфы по смыслу заданной темы исследования, заключение и список используемой литературы, разбитой по источникам на нормативно-правовые акты, специальную литературу (российскую и зарубежную), материалы судебной практики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С 1 января 2020 года Федеральная служба судебных приставов РФ будет приравнена по статусу к правоохранительным органам. Реформа предполагает замену положений в ряде нормативно-правовых актов. Изменения коснутся почти всех действующих законов: Бюджетный, Налоговый, Трудовой, Уголовный кодексы будут скорректированы. Изменения коснутся и Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ и даже ряд конституционных законов.
Среди главных изменений:
преступления, которые совершат судебные приставы, будет предварительно расследоваться только представителями Следственного комитета. Аналогичный порядок рассмотрения будет и для лиц, которые совершили преступление против должностных лиц, трудящихся в ФССП;
приставов нельзя будет привлекать к обязательным работать, а также накладывать на них административный арест. Порядок привлечения к административной ответственности тоже будет изменен. Ей будет предшествовать дисциплинарная ответственность. Такая мера необходима, чтобы взыскатели и должники меньше вмешивались в работу сотрудников ФССП;
расширение пенсионного довольствия для судебных приставов. Ряд выплат в пользу должностных лиц не будет облагаться налогами.
По средним подсчетам заработная плата судебного пристава возрастет до 58 тыс. руб. Пенсионные «льготы» остаются самыми привлекательными: после 20 лет работы сотрудник ФССП сможет насладиться законным отдыхом, полученным за выслугу лет.
«Повышение денежного довольствия всегда означает и повышение требований к сотрудникам. В тексте закона, вводящего изменения в нормативные акты, прописано, что перед тем, как трудоустроиться в приставы, их будут проверять на наркотическую и алкогольную зависимость. Усилится и финансовая ответственность. Например, сотрудник ФССП допустил ошибку при ведении исполнительного производства, что повлекло дополнительные выплаты из бюджета. Потраченные из «казны» средства будут компенсировать за счет нарушителя, вычитая их из его зарплаты или премии».
Должникам теперь «придется несладко», поскольку реформа фактически «развяжет руки» судебным приставам. У них появится больше полномочий и способов воздействия на дебиторов. Но и их ответственность тоже ужесточится, поскольку все действия сотрудников ФССП фактически будут под надзором Следственного комитета. Представитель юридической компании URVISTA прогнозирует увеличение отчетности у судебных приставов.
В реформе ФССП особое внимание обращено на то, что поправки предусматривают увеличение заработной платы судебных приставов не только за счет бюджета, но и фактически за счет должников, которые возвращают деньги кредиторов.
«В поправках прямо сказано, что заработок судебных приставов увеличится за счет процентов от исполнительного сбора. А он, как известно, зависит от размера взысканных сотрудником ФССП денежных средств. Да, это позволит увеличить зарплату приставов в 2,5, а то и в 3 раза. Но не пострадают ли от этого кредиторы, которые и так годами добиваются возврата долга?».
Таким образом, следует отметить, что указанная реформа была необходима для предотвращения кредитного коллапса, угроза наступления которого связана с массовыми банкротствами и тотальным невозвратом задолженности.
На наш взгляд, все попытки отшлифовать исполнительное производство, должны быть сведены к тому, чтобы изменить систему более радикально и обратиться в сторону института службы частных судебных приставов.
Дело в том, что сама служба судебных приставов погрязла в огромных завалах из мелких исполнительных производств. Основой результат, как показывает статистика, ФССП получает при взыскании алиментов и налогов с физических лиц, действуя зачастую сообща с участием, например, ФТС России и ФНС.
Не секрет, что одним из максимально действенных инструментов в этой части, является ограничение на выезд за границу.
Соответственно, корпоративными долгами, приставы практически не занимаются или занимаются по остаточному принципу. За них особо не «дергают», но, тем не менее, средний долг в корпоративном секторе взыскания гораздо выше, чем долги перед публичными образованиями, либо по алиментам.
Статистика здесь субъективна; в инфополе заметны некоторые успехи, которыми служба может гордиться. Однако весь корпоративный сектор, бизнес, банки, просто захлёбываются в «неисполнении».



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - N 31. - ст. 4398
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Российская газета. - 2002. - N 137
4. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.03.2019) // Российская газета. - 2007. - N 223
5. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О судебных приставах" // Российская газета. - 1997. - N 149
6. Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета. - 2019. - N 223
7. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Российская газета. - 2015. - N 49.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Российская газета. - 1998. - N 148-149
9. Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 550 "Об утверждении Правил возврата должнику исполнительского сбора" // Российская газета. - 2008. - N 160
10. Постановление Правительства РФ от 31.07.2008 N 579 (ред. от 03.11.2014) "О бланках исполнительных листов" (вместе с "Правилами изготовления, учета, хранения и уничтожения бланков исполнительных листов") // Российская газета. - 2008. - N 165
11. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2015 N 399 "Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения бланками исполнительных листов и их приема, учета, хранения, использования и уничтожения в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах" // Бюллетень актов по судебной системе. - 2016. - N 3
12. Письмо ФССП России от 18.04.2014 N 0014/10 (ред. от 15.09.2014) "Методические рекомендации по организации и производству исполнительного розыска в Федеральной службе судебных приставов" (утв. ФССП России 17.04.2014) // В данном виде документ опубликован не был.
13. Приказ ФССП России от 11.07.2012 N 318 (ред. от 08.05.2015) "Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства" // В данном виде документ опубликован не был.
14. Постановление ЕСПЧ от 27 июля 2006 г. по делу Канаев против России.
15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" // Российская газета. - 2015. - N 270
16. Постановление Президиума ВАС РФ от 24 мая 2011 г. N 17962/10.
17. Постановление Президиума ВАС РФ от 7 апреля 1998 г. N 4095/97.
18. Алексеев С.С. О теоретических основах классификации отраслей советского права // Советское государство и право. 1957. N 7. С. 103.
19. Бахрах Д.Н. Административное право. М.: БЕК, 1993. С. 1 - 3.
20. Боннер А.Т. Нужно ли принимать Исполнительный кодекс? // Заметки о современном гражданском и арбитражном процессуальном праве / Под ред. М.К. Треушникова. М., 2004. С. 291 - 304
21. Валеев Д.Х. Система процессуальных гарантий прав граждан и организаций в исполнительном производстве. М.: Статут, 2017. С. 6 - 32.
22. Гражданское право / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Ч. I. М.: ТЭИС, 1996. С. 8.
23. Гражданское процессуальное право России / Под ред. М.С. Шакарян (автор главы - М.С. Шакарян). М., 2012. С. 52.
24. Гуреев В.А., Селионов И.В. Имущественные иммунитеты в исполнительном производстве: науч.-практ. пособие. Москва: Деловой стиль, 2019. 127 с.
25. Дилтей Ф.Г. Исследование юридическое о принадлежности для суда месте, о судебной власти, о должности судейской, о челобитной и доказательстве судебном с генеральным регламентом с уставом главного магистрата, и с инструкциями городских магистратов, словесного суда, и гильдии, с уставом же таможенным старым и новым с их конфирмациями, и с инструкцией коммерц-коллегии со всеми приличными везде указами, сочиненное в пользу учащихся юриспруденции в Московском императорском университете. М., 1779. С. 49 - 51. Цит. по: Малешин Д.Я. Указ. соч. С. 48.
26. Заворотько П.П. Процессуальные гарантии исполнения судебного решения. М., 1974. С. 212 - 213;
27. Зеленцов А.Б. Концептуальные подходы к определению административного права: опыт сравнительно-правового исследования // Административное право и процесс. 2019. N 7. С. 5 - 21.
28. Иванова С.А. Некоторые особенности исполнения судебных решений по гражданским делам, связанным с воспитанием детей // Труды ВЮЗИ. Т. 17. М., 1971. С. 234 - 235.
29. Информация официального сайта Федерального казначейства: https://roskazna.ru/novosti-i-soobshheniya/novosti/1401375/
30. Источник: https://law03.ru/news/read/povyshenii-effektivnosti-ispolneniya- sudebnyx-reshenij-01-2020
31. Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" / А.В. Закарлюка, М.А. Куликова, И.В. Решетникова и др.; отв. ред. И.В. Решетникова. М.: Статут, 2018. 656 с.
32. Кравцов Д.И., Бусыгина О.С. Становление и развитие института
судебных приставов в России // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2018. №2 (8). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/stanovlenie-i-razvitie-instituta-sudebnyh- pristavov-v-rossii(дата обращения: 08.01.2020).
33. Краткий очерк науки административного права. Конспект лекций ординарного профессора по кафедре государственного права и административного И.Т. Тарасова. Ярославль, 1888. С. 5 - 6.
34. Малешин Д.Я. Исполнительное производство (функции суда). М.: Городец, 2003. С. 48 - 52.
35. Малышев К.И. Курс гражданского судопроизводства. СПб., 1879. Т. 3. С. XI.
36. Настольная книга судебного пристава-исполнителя: учебно¬
практическое пособие / И.А. Аксенов, Н.Н. Бакурова, А.Н. Береснев и др.; под ред. В.А. Гуреева, С.В. Сазанова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2017. 1056 с.
37. Определение ВС РФ от 29 октября 2008 г. N 9-Г08-15.
38. Орлов В.В. Административно-исполнительная деятельность Федеральной службы судебных приставов // Закон и право. 2014. N 4. С. 31 - 35.
39. Пешков А.Б. О методе правового регулирования // Правоведение. 1971. N 2.
40. Реформа ФССП в 2020 году // https://v-2020.org/reforma-fssp-v-2020- godu
41. Реформа ФССП что будет с судебными приставами с 2020 года // http:ZZwww.markint.ru/reforma-fssp-chto-budet-s-sudebnymi-priZ
42. Решетникова И.В. Размышляя о судопроизводстве: Избранное. М.: Статут, 2019. 510 с.
43. Сарычев А.Н. Исполнительное производство как вид административного производства: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1998;
44. Свирин Ю.А. Дивергенция в системе права: монография. М.: Астра Полиграфия, 2012. 392 с.
45. Стрелкова И.И. Подведомственность арбитражному суду дел по экономическим спорам и иных дел: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002.
46. Тарасенкова А.Н. Суд вынес решение. Как добиться его исполнения? М.: Редакция "Российской газеты", 2018. Вып. 9. 160 с.
47. Хесс Б. Системы принудительного исполнения // Исполнительное производство: традиции и реформы / Под ред. Р. Ванн Рее [и др.]. М.; Берлин, 2011. С. 53;
48. Что такое исполнительный документ и какие требования к нему предъявляются // СПС КонсультантПлюс. 2019.
49. Шерстюк В.М. Система советского гражданского процессуального права. М., 1989;
50. Эксперты ОНФ: Кредитная задолженность граждан с начала года выросла на 4,8% и составила 16,19 трлн рублей // https://onf.ru/2019/08/21/eksperty-onf-kreditnaya-zadolzhennost-grazhdan-s- nachala-goda-vyrosla-na-48-i-sostavila/
51. Юков М.К. Самостоятельность норм, регулирующих исполнительное производство // Науч. труды Свердловского юрид. ин-та. Свердловск, 1975. Вып. 40. С. 92 - 93.
52. Юков М.К. Теоретические проблемы системы гражданского процессуального права: Дис. ... докт. юрид. наук. Свердловск, 1982;
53. Яблочков Т.М. Учебник русского гражданского судопроизводства. Ярославль, 1910. С. 208 - 210.
54. Ярков В.В. Комментарии к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" и Федеральному закону "О судебных приставах". М.: Юристъ, 1999. С. 11
55. Brandao Cavalcanti. Themistocles Courses in Administrative Law. Printing house: Rio de Janeiro, Fas Bastos, 1977. P. 25.
56. Cacciotti Silvia. Diritto amministrativo. Publisher, Alpha Test, 2004. P., 3, 4.
57. Laoubadere Andre. This is administrative law. 6. Vol. 1 and 2. Paris, L.G.D.J., 1973. P. 14;
58. Brake Amaral D. Course of administrative law. Coimbra. Almedina. Vol. 1. The 3rd ed. 2006. P. 120.
59. Garrido Fall F. Treaty of Administrative Law. Vol. 1. Madrid. Ed. Tecnos, 11. cd., 1989. P. 151.
60. Marienhoff Miguel S. Treaty of Administrative Law. I have an update. Abeledo-Perrot. Buenos Aires, 2003. P. 160.
61. Maurer Hartmut Allgemeins Vervaltungsrecht (born 17. Ad. Verlaga K.H. Beck, HG., 2009. C. 78 - 80.
62. Niboyet M., Lakassan S. "French Report," The gallows of the practice agency in Europe. " London: British Institute of International and Comparative Law, 2005. P. 155 - 156.
63. Orellana Edmundo. Administrative Law Course T. 1, Tegucigalpa. Ed. Student of the university. P. 77
64. Zanobini Guido. Course of administrative law. V. I. Milao: A. Juffre Publishing House, 1958. P. 26 - 27.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ