Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТ ПОСТА КУЗОВНОГО РЕМОНТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Работа №33020

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1503
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУЗОВНОМ РЕМОНТЕ 8
1.1. Понятие кузова автомобиля. Типы и виды кузовов 8
1.2. Устройство кузова легкового автомобиля 16
1.3. Пост кузовного ремонта 20
1.4. Технологический процесс ремонта кузовов легкового автомобиля 22
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОСТА КУЗОВНОГО РЕМОНТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 27
2.1. Нормативно-техническая документация для проектирования поста по
кузовному ремонту 27
2.2. Подбор инструмента и оборудования для кузовного ремонта 31
2.3 Проектирование поста кузовного ремонта легковых автомобилей 35
Выводы по второй главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 


Кузовной ремонт легковых автомобилей на сегодняшний день востребован как никогда. Согласно статистическим данным за последнее десятилетие число зарегистрированных легковых автомобилей в Набережных Челнах возросло со 107 тысяч единиц в 2007 году до более чем 187 тысячам в 2017 году.
На начало 2019 года в Набережных Челнах зарегистрировано уже более 197 тысяч автотранспортных средств. По сравнению с 2018 годом это число увеличилось на 9,7 тысяч единиц.
Численность население города на начало 2019 года составляет 533 907 чел. То есть, каждый третий житель Набережных Челнов и пригорода имеет в собственности автомобиль. Кроме этого, на дороги города выезжают автомобили из соседних районов и регионов.
Рост числа автомобилей приводит к увеличению числа дорожнотранспортных происшествий, в которых автомобили получают различного рода повреждения. Кроме аварийных ситуаций, появление вмятин на кузовных панелях автомобилей обусловлено также и рядом других причин. Например, град, неудачные парковки, камни из-под колес машин, едущих впереди, и тому подобное.
После подписания 28 марта 2017 года Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным изменений в действующий ранее Федеральный закон от 25 апреля 2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», внесены изменения, устанавливающие приоритет натуральной формы возмещения вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, путём организации и (или) оплаты восстановительного ремонта этого транспортного средства (возмещение причинённого вреда в натуре).
То есть, согласно Закону, ремонт поврежденного автомобиля по полису обязательного страхования автогражданской ответственности (далее по тексту - ОСАГО) теперь является приоритетной формой страхового возмещения.
Также, согласно данному Федеральному закону восстановительный ремонт транспортного средства производится на станциях технического обслуживания, с которыми у страховщика заключены договоры на проведение восстановительного ремонта и которые соответствуют установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего.
То есть станция технического обслуживания должна соответствовать установленным требованиям, а именно:
- срок проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС;
- критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС;
- требование по сохранению гарантийных обязательств производителя ТС.
Для исполнения вышеуказанного нами Федерального закона как никогда
необходима развитая сеть автосервисов, в частности выполняющих кузовные работы. Выбор страховых компаний в пользу того или иного автосервиса обусловлен следующим:
- проведение восстановительного ремонта поврежденного ТС должно быть осуществлено в срок более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого ТС на СТО или передачи такого ТС страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта;
- автосервис должен находиться в доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС;
- необходимо сохранение гарантийных обязательств производителя ТС (восстановительный ремонт ТС, с года выпуска которого прошло менее 2 лет, должен осуществляться СТО, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории РФ и осуществляющими сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) ТС определенных марок).
Важно и то, что при проведении восстановительного ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего. [37]
Для выполнения всех этих требований автосервис, прежде всего, должен обладать оборудованными рабочими площадями с необходимым техническим оснащением для быстрого и качественного осуществления восстановительного ремонта, автосервис должен находиться в доступном для клиента месте, работы должны выполняться компетентными и квалифицированными рабочими.
Этим и определена актуальность рассматриваемой нами темы выпускной квалификационной работы - разработка проекта поста кузовного ремонта, отвечающего как техническим, так и юридическим и экономическим новеллам современного законодательства.
Так как, литература, посвященная кузовному ремонту легковых автомобилей, а, в частности, раскрывающая все нюансы самого поста по кузовному ремонту, немногочисленна, имеет место всестороннее изучение и подробный анализ данной темы.
Проблема, которая решается в настоящей работе, заключается в необходимости совершенствования общественных и рыночных отношений в этой сфере, существует необходимость совершенствования методики и навыков по кузовному ремонту, а, самое главное, - поиска путей и средств преодоления имеющихся недостатков. В этой ситуации необходима выработка более совершенных технических норм, направленных на защиту общественных отношений в данной сфере.
Таким образом, тема, вынесенная в названии выпускной квалификационной работе, безусловно, заслуживает внимания и может стать предметом исследования. Материалы и необходимую литературу для такой работы сегодня также можно получить из электронных ресурсов сети Интернет, специализированных журналов и газет.
Целью настоящей работы является разработка проекта участка станции технического обслуживания по кузовному ремонту автомобилей.
Для реализации поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
- рассмотреть понятие кузова автомобиля, типы и виды кузовов;
- рассмотреть устройство кузова легкового автомобиля;
- рассмотреть особенности поста кузовного ремонта;
- определить технологический процесс ремонта кузова легкового автомобиля;
- провести анализ нормативно-технической документации для
проектирования поста кузовного ремонта;
- произвести подбор инструментов и оборудования для поста кузовного ремонта;
- рассмотреть стадии формирования проекта поста кузовного ремонта.
Объектом исследования является технологический процесс текущего
ремонта автотранспортных средств.
Предметом исследования является участок кузовного ремонта, его планирование и оборудование.
Теоретическую основу настоящей работы составляют труды российских ученых, таких как Панкин Б.А., Генералова А.А., Кромова А.Я., Меретуков М.А., Лопашенко Н. А., Середа И. М., Белоусов Д.М., Бушуева Т.А., Кучеров И.И. и другие.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Введение раскрывает актуальность, темы, цель, задачи исследования.
В первой главе рассматриваются общие сведения о кузовном ремонте легковых автомобилей, раскрываются понятия, типы и устройство кузова легкового автомобиля.
Во второй главе нами разработан пост кузовного ремонта легковых автомобилей.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, выносятся предложения по изменению и дополнению законодательства в данной сфере.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Кузовной ремонт включает в себя работы по восстановлению, обновлению или модернизации кузова машины.
Усложнение конструкции кузова автотранспортного средства заводами - изготовителями, вариации в системе технического обслуживания и ремонта кузова автомобиля и ряд других факторов, определяют необходимость перехода к обслуживанию и ремонту машин на специализированных сервисных предприятиях, идущих в ногу со временем и оснащенных по последнему слову техники.
Вместе с тем, существующая база малых и крупных СТОА, при своей модернизации и переоснастке, в своей работе должна придерживаться существующей нормативно - технической и правовой базе во избежание допущения неквалифицированного и некачественного предоставления услуг по кузовному ремонту в условиях современной конкуренции.
Подбор оборудования для поста кузовного ремонта является сложной инженерной задачей. Оборудованию необходимо обеспечить загрузку всех основных рабочих данного участка. Подбор наименований (типажа) оборудования рекомендуется выполнять с использованием нормативно-правовой и технической документации. При этом не следует забывать, что каждое СТОА обладает только ему присущими характеристиками, и простое копирование списка оборудования иного предприятия не даст эффективного результата.
При проектировании поста кузовного ремонта необходимо основываться на принципе универсальности постов - это вариант адаптации станций кузовного ремонта или кузовных участков в составе СТОА к требованиям, определенным имеющимся на сегодняшний день рынком кузовного ремонта: необходимостью совершенствования качества оказываемых услуг при одновременном снижении цен на эти услуги.
Воплощение данного принципа разрешит существенно понизить себестоимость работ и сжать время ремонта, что даст преимущество в конкуренции и сделает его более рентабельным.
Подытоживая доводы, необходимо отметить, что проектирование поста кузовного ремонта является сложной инженерной задачей.
Для ее выполнения необходимо знание производственного процесса кузовного ремонта в целом, технологии выполнения различных видов кузовных работ, применяемого оборудования и производственного инвентаря, действующих в отрасли нормативов и ограничений, норм безопасности жизнедеятельности.
Кузов является главной и самой уязвимой (незащищенной) составляющей автомобиля. Именно материальное его состояние отвечает за надежность и безопасность, а внешнее состояние за эстетичность и вид автотранспортного средства. Это два самых важных показателя при оценке состояния кузова. Современный сервис далеко продвинулся в плане ремонта и восстановления кузовов автомобилей, но все так же считается сложным и затратным.
От качества разработанного проекта поста кузовного ремонта зависит экономическая эффективность его дальнейшей работы, посещаемость, конкурентоспособность, востребованность на рынке и окупаемость, отчего и зависит в дальнейшем степень удовлетворенности клиентов качеством оказываемых услуг.
Также следует отметить значительное многообразие современных СТОА с предоставлением услуг по кузовному ремонту автотранспортных средств, что делает необходимым создать гибкий подход к проектированию, предполагающий учет особенностей конкретного поста кузовного ремонта. Таким образом, предлагаемая методика и раскрытые в выпускной квалификационной работе теоретические аспекты не являются единственно возможными.



1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.- (ред. от 05.02.2014) - Российская газета- 25 декабря 1993 г. - № 237.;
2 Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ О техническом регулировании" - (ред. 29.11.2018) - Российская газета - 31.12.2002 г. - № 245;
3 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ред. от
01.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019) - Российская газета от 07.05.2002 г. - С.80;
4 Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» - (ред.31.01.2017) - Российская газета - 24.04.2001 - № 79.;
5 Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных
средств, принадлежащих гражданам легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92 (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N43) [Электронный ресурс]/Консультант Плюс - Режим
доступа: http: //www.consultant.ru;
6 ГОСТ 3.1122-84 Межгосударственный стандарт «Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов специального назначения. Ведомости технологические» (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 29 октября 1984 г. N 3776) - [Электронный ресурс] / Г арант - Режим доступа: http://ivo.garant.ru/;
7 Строительные нормы и правила СНиП 31-03-2001 «Производственные здания» (приняты постановлением Госстроя РФ от 19 марта 2001 г. N 20);
8 Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7) (в ред. от 19.07.2002 г.) - Издание Госстроя России - Москва, 2004 г.
Специальная литература:
9 Афонин, С. Ремонт и окраска кузовов автомобилей. Практическое руководство/ С.Афонин- Б.: "ПОИЧиК", 2015. - 140 с.;
10 Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: Инфра-М, 2014, 186 с.;
11 Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей/
В.М. Виноградов - М: «Академия», 2017.-384с.;
12 Дюмин, А.Е. Ремонт автомобилей/ А.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб.-2е изд. стер. - М.: Транспорт, 2018.-280с.;
13 Епифанов, А.И.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:учеб. пособие/ Епифанов А.И.,Епифанова Е.А. - М., Форум-инфра, 2014.-198с.
14 Ильин, М.С. Кузовные работы. Покраска, рихтовка, антикоррозийная обработка/ Ильин М.С. М.: Книжкин Дом, 2015.- 325 с.;
15 Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - М.: Мастерство; Высш. школа, 2015.-496с.
16 Клебанов, Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий/ Б.В. Клебанов. - М.: Транспорт, 2017.-176с.
17 Козар, А.Н. Совершенствование услуг автосервисных предприятий / А.Н. Козар. - М.: Русайнс, 2017, 168 с;
18 Куликов, А.В. Автомобили LADA PRIORA. Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту: техническая литература/ Куликов
A. В., Христов П.Н., Климов В.Е., Рева В.В., Боюр В.С., Прудских Д.А., Шмелева
B. А., Зимин В.А. - 2018. - 155 с.;
19 Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях: учебник для учащихся автотрансп. техникумов/ Ю.М. Кузнецов. - М.: Транспорт, 2015.-288с;
20 Кучеров, Г.А. Современные тенденции вузовской науки как фактор устойчивого развития региона./ Кучеров. Г.А.// Материалы межвузовской научнопрактической конференции 20-22 мая 2014 г. - Воронеж: Институт экономики и права, 2014. - 472с.
21 Меретуков, М.А. Организация системы кузовного ремонта на СТО в
современных условиях/ Меретуков М.А. - Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и
технические науки. 2016. № 3 (106). С. 131-135.;
22 Панкин, Б.А., Генералова А.А.В сборнике: Инновации технических решений в машиностроении и транспорте сборник статей II Всероссийской научно-технической конференции для молодых ученых и студентов с международным участием. - Пензенский государственный университет; Межотраслевой научно-информационный центр. 2016. С. 63-65.;
23 Полуэктов, М.В. Проектирование предприятия автомобильного сервиса: учебное пособие/Полуэктов М.В. - Волгоград, 2015. - С. 85;
24 Румянцев, С.И. Ремонт автомобилей: учеб. пособие/ С.И. Румянцев,
С.И.Борщев, В.Ф. Бондарев. - М: Транспорт. 2017.-462с.
25 Савич, А.С. Ремонт кузовов легковых автомобилей: Учебное пособие / Е.Л. Савич, В.С. Ивашко, А.С. Савич; Под общ. ред. Е.Л. Савич. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2014. - 320 с.
26 Свиридов, С.А. Организация процесса кузовного ремонта на СТО/Свиридов С.А .// Современные автомобильные материалы и технологии (САМИТ-2018):тборник статей Х Международной научно-технической конференции. Ответственный редактор Е.В. Агеев. 2018. С. 218-224.;
27 Семенов, В.М. Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работ/ В.М. Семенов. - 2-е изд. перераб. и доп. В М.: Агропроиздат, 2014.-287с;
28 Синельников, А.Ф. Ремонт аварийных кузовов легковых автомобилей отечественного и иностранного производства./Синельников А.Ф - М., Транспорт, 2014. -264с.
29 Слободчиков, В.Ю. Ремонт кузовов автомобилей: Учебник / В.Ю. Слободчиков. - М.: Академия, 2018. - 320 c
30 Туревский, И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий/ Туревский И.С.: Н.Д. Форум, 2017.-240с.;
31 Хранцов, М.А., Кузнецова Л.П. Современное стапельное оборудование для кузовного ремонта / Хранцов М.А., Кузнецова Л.П.// Будущее науки - 2018: сборник научных статей 6-й Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. - 2018. С. 300-302;
32 Шиповалов, Д.А., Романенко Е.А. Особенности организации станции технического обслуживания по кузовному ремонту автомобилей/ Шиповалов Д.А., Романенко, Е.А. - Современная наука: тенденции развития. 2017. № 18. С. 102-103.;
33 Шкунов, И.В. Кузовной ремонт Современная школа/ Шкунов И.В.: ООО "Мир Автокниг", 2014. - 135 с.;
Электронные ресурсы:
34 Игнатова, О. Какой тип кузова автомобиля стал самым популярным в России. - [Электронный ресурс]/Игнатова О.// сайт АвтоПАРК - Режим доступа: https://rg.ru/2018/07/08/kakoi-tip-kuzova-avtomobilia-stal-samvm-populiamvm-v- rossii.html;
35 Правила по охране труда на автомобильном транспорте [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://bi-file.ru/archive/prikaz-59n/
36 Ремонт каркаса кузова [Электронный ресурс] /сайт autoMANUAL - Режим доступа: http//www.automnl.com/model/vaz_2115/232/;
37 Нормативно-техническая и технологическая документация [Электронный ресурс]/сайт SamZan.ru - Режим доступа:Ьйр:/Аатгап.т/223965;
38 В Челнах выросло количество автомобилей» [Электронный ресурс] /сайт Газета Вечерние Челны - Режим доступа: http://v-chelnv.ru/online/v-chelnah- vvroslo-kolichestvo-avtomobilei/;
39 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации -
[Электронный ресурс]/ сайт Техэксперт - Режим
доступа: http: //docs.cntd.ru/document/901788952;
40 Справочная информация. Правовой календарь на II квартал 2017 года [Электронный ресурс]/ Консультант Плюс - Режим доступа: http://www.consultant.ru;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ