Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ РАСШИРЕНИЯ РЫНКА СБЫТА ПРОДУКЦИИ

Работа №32894

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
384
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Понятие и содержание сбыта продукции 6
1.2 Формирование сбытовой политики на предприятии 12
1.3 Расширение рынка сбыта как один из способов преодоления кризиса 23
1.4 Сущность экономической безопасности организации 29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ГУП «НАЦИОНАЛЬНАЯ
ТОРГОВАЯ МАРКА» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности учреждения 33
2.2 Анализ организации сбыта продукции учреждения 44
2.3 Проблемы сбытовой деятельности учреждения 56
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 56
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ГУП
«НАЦИОНАЛЬНАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА» 59
3.1 Мероприятия по расширению рынка сбыта продукции 59
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 63
3.3 Экономическая безопасность предприятия после реализации проекта 69
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 68
4 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ГУП «НАЦИОНАЛЬНАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


В хозяйственной деятельности любой организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции, которая подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но, главным образом, это касается сферы сбыта и дистрибуции готовой продукции или товаров.
Актуальность данной работы состоит в том, что при наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт и дистрибуция товаров должны рассматриваться под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Вопрос о выборе политики сбыта и его организации чрезвычайно важен для любого руководителя коммерческой службы.
Итак, целью данного исследования является исследование вопроса повышения экономической безопасности предприятия путем расширения рынка сбыта продукции на примере ГУП «Национальная торговая марка».
В рамках цели предполагается решить определенные задачи:
- изучить теоретические аспекты организации сбыта продукции;
- провести анализ организации сбыта продукции ГУП «Национальная торговая марка»;
- разработать направления совершенствования организации сбыта ГУП «Национальная торговая марка».
Объектом изучения является государственное унитарное предприятие «Национальная торговая марка», предметом - повышение экономической безопасности исследуемого предприятия путем расширения рынка сбыта продукции.
В процессе исследования применялись научные и специальные методы исследований, а именно диалектический метод, системный и процессный подходы, анализ литературных данных, обобщения, описания, сравнительносопоставительный метод и др.
Для написания работы использовалась литература отечественных авторов по вопросам сбытовой деятельности. Для построения теоретической части исследования особую помощь оказали работы таких авторов, как Балабанова Л.В., Балдин К.В., Баркан Д.И., Болт Г.Д., Бурцев В.В., Дурович А.П., Лукина Р.И., Осипова Л.В., Осмоловкий Н.Р., Хрупович С.Е. и др.
Практическая значимость работы состоит в том, что сформулированные рекомендации по повышению экономической безопасности предприятия путем расширения рынка сбыта продукции ГУП «Национальная торговая марка» могут быть использованы в деятельности данного предприятия.
Работа включает в себя введение, четыре главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении указана актуальность, цель и задачи, объект и предмет изучения, методы и практическая значимость изучения. Также проанализирована использованная литература и представлена структура работы.
Первая глава носит теоретический характер, в ней рассмотрены аспекты организации сбыта продукции, а именно понятие и содержание сбыта продукции, формирование сбытовой политики на предприятии, расширение рынка сбыта как один из способов преодоления кризиса
Во второй главе проведен анализ организации сбыта продукции ГУП «Национальная торговая марка», выявлены проблемы сбытовой деятельности предприятия.
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию организации сбыта ГУП «Национальная торговая марка», представлены расчеты экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
В четвертой главе рассмотрено правовое обеспечение предлагаемых мероприятий.
В заключении представлены выводы по всей работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение выпускной квалификационной работы необходимо подвести следующие итоги.
Сбыт - это комплекс коммерческих, организационных и технологических мероприятий по доведению товара до конечного потребителя. Для любых предприятий формирование сбытовой сети является стратегическим решением, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с собственными целями.
В свою очередь, под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Хорошо налаженная сбытовая политика непременно вызовет расширение спроса на любой товар, поспособствует коммерческому успеху предприятия, повысит его престиж.
Государственное унитарное предприятие Республики Татарстан «Национальная торговая марка» создано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от «26» ноября 2014 г. №913. Предприятие является коммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Министерства Сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
Главными целями деятельности Предприятия является продвижение сельскохозяйственной продукции Республики Татарстан на внешние рынки, содействие развитию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию сельскохозяйственной кооперации, удовлетворение спроса населения на качественные продукты питания.
Проведенная оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Национальная торговая марка» за 2016-2018 гг. демонстрирует его достаточно устойчивое финансовое положение, что характеризуется высокими показателями общей ликвидности и платежеспособности. Тем не менее, наблюдалось снижение прибыльности организации в 2016 г., в 2018 г. была получена прибыль по всем видам деятельности.
Между тем, проблемы, которые возникают в области управления сбытом продукции ГУП «Национальная торговая марка», могут в конечном итоге приводить к серьёзным финансовым потерям либо частичной остановке производства продукции. К таким проблемам на исследуемом предприятии можно отнести следующие:
- недостаточную осведомленность предприятия о потребностях населения, их вкусах и предпочтениях, величине спроса на определённые группы товаров;
- не достаточно налажены каналы сбыта от исследуемого предприятия к покупателям;
- недостаточное количество высококвалифицированных кадров на предприятии, имеющих большой опыт по сбыту сельскохозяйственной продукции;
- слабую оснащенность высокотехнологичным оборудованием, которое позволяло бы организовать сбытовую политику наилучшим образом (это касается складирования и логистических процессов);
- неэффективное управление дебиторской задолженностью (в частности ее рост за 2016-2018 гг. составил 3436 тыс. руб.);
- риск срыва поставок сельскохозяйственной продукции вследствие сбоев в работе поставщиков ГУП (задержки поставок транспортных компаний).
В рамках представленной работы предлагаются следующие рекомендации по совершенствованию сбытовых процессов ГУП «Национальная торговая марка»:
- увеличение оборачиваемости товарных запасов;
- оптимальная организация торгово-технологических процессов;
- оптимизация ассортимента товаров при помощи ABC-анализа;
- открытие новых торговых представительств по Республике Татарстан (3 представительства - 1 в г. Набережные Челны, 1 в г. Нижнекамск, 1 - в г. Альметьевске);
- страхование неисполнения хозяйственных договоров;
- введение принципиально новой системы штрафных санкций для поставщиков за срыв поставок продукции, которая бы покрывала убытки вследствие данного риска как минимум на 70%;
- увеличение количества компаний-поставщиков с целью минимизировать данный риск, сократить зависимость от 2-3 основных поставщиков (применение диверсификации риска);
- также необходимо уделить должное внимание, в первую очередь, мероприятиям по управлению дебиторской задолженностью;
- следует более активно использовать в деятельности предприятия мероприятия по стимулированию сбыта.
Таким образом, мероприятия по организации новых торговых представительств могут быть внедрены в ГУП «Национальная торговая марка», поскольку расчеты экономической эффективности предложенных рекомендаций продемонстрировали их целесообразность, расчет показателей экономической эффективности инвестиционного проекта говорит о его эффективности и целесообразности реализации.



1. Абрютина, М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2016. - 462 с.
2. Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М., Анн, Х. Маркетинг / Под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство «Экономика», 2016. - 703 с.
3. Балабанова, Л.В. Управление сбытовой политикой: учебное пособие / Л.В. Балабанова. - К.: Цул, 2016. - 240 с.
4. Балдин, К.В. Антикризисное управление: макро и микроуровень / К.В. Балдин, О.Ф. Быстров. - М.: Дашков и К, 2016. - 316 с.
5. Баркан, Д.И. Эффективное управление сбытом / Д.И. Баркан. - М.: Академия, 2017. - 347 с.
6. Бахарёв, В.А. Производственно-заготовительная и сбытовая логистика фирмы. - М.: СПб, 2015. - 224 с.
7. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2017. - 456 с.
8. Болт, Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2016. - 234 с.
9. Бурцев, В.В. Контроль и совершенствование управления сбытом в коммерческой организации / В.В. Бурцев // Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - № 6. - С. 25-28.
10. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2016. - 656 с.
11. Гольдштейн, Л.Д., Катаев, А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. - М.: Екатеринбург, 2016. - 123 с.
12. Гришина, В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Под ред. проф. Ю.В. Морозова, доц. В.Т. Гришиной. - М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 448 с.
13. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 688 с.
14. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2016. - 464 с.
15. Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В Романеева. - М.: Кнорус, 2017. - 248 с.
16. Залманова, М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. - Саратов, 2015. - 245 с.
17. Кардашин, Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 456 с.
18. Колесникова, Е.В. Выходы из кризисных ситуаций / Е.Н. Колесникова. - М.: Российская экономика, 2016. - 70 с.
19. Ланкастер, Д. Организация сбыта / Д. Ланкастер, Д.М. Джоббер / Пер. с англ. - Минск: Амалфея, 2015. - 384 с.
20. Лукина, Р.И. Искусство управления каналами сбыта / Р.И. Лукина. - М.: Академия, 2017. - 243 с.
21. Маслова, Т.Д., Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2015. - 400 с.
22. Минько, Э.В. Маркетинг: учебное пособие / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 351 с.
23. Николайчук, В.Е. Логистика в сфере распределения. - СПб: Питер, 2015. - 294 с.
24. Новиков, М. Как выстроить слаженную систему сбыта / М. Новиков // Коммерческий директор. - 2017. - №9. - С. 15-19.
25. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 345 с.
26. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 622 с.
27. Осмоловский, Н.Р. Сбыт продукции, или как увеличить продажи / Н.Р. Осмоловский. - М.: Феникс, 2015. - 189 с.
28. Памбухчиянц, В.К. Основы оптовой и розничной торговли. - М.: ПРИОР, 2015. - 482 с.
29. Радионов, А.Р., Радионов, Р.А. Логистика: нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия: учебное пособие. - М.: Дело, 2016.— 386 с.
30. Сивохина, Н.П., Родионов, В.Б., Горбунов, Н.М. Логистика: Учеб. пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2017. - 118 с.
31. Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2016. -383 с.
32. Управление маркетингом / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. - M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 463 с.
33. Хрупович, С.Е. Теоретические подходы к организации процесса сбыта на предприятии / С.Е. Хрупович, Т.А. Борисова // Галицкий экономический вестник. - 2017. - №2. - С. 57-61.
34. Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т.Н. Черняховская. - М.: Высшее образование, 2016. - 533 с.
35. Шелег, Н.С. Экономика торговли: учеб. пособие / Н.С. Шелег и др.; под общ. ред. Н.С. Шелега, Р.П. Валевич. - Минск: Высшая школа, 2017. - 559 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ